Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Legacy of Kain: Soul Reaver

ЖАНР: action
ВЫХОД: июнь 1999
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Eidos Interactive/Crystal Dynamics
АЛЬТЕРНАТИВА: Blood Omen: Legacy of Kain

Одним из самых колоритных, красочных и любимых широкой публикой жанров в видеоиграх является так называемая «готика».
Legacy of Kain: Soul ReaverLegacy of Kain: Soul Reaver

Готические игры, повествующие о странных, мистических приключениях, о мрачных культах древности, о призраках и зомби, несут в себе тот дух волшебной сказки, которого так не хватает в наше сугубо материалистическое время. Вспомните, как проводили свой досуг тинэйджеры сто лет назад. Они читали Байрона и По, слушали дико модного в то время Рихарда Вагнера, мечтали раскрыть загадку египетских пирамид и проникнуть в тайны алхимии. Нынешние подростки, которые не верят ни в гоблинов, ни в ожившие мумии, ни даже в Деда Мороза, а превыше всех авторитетов ставят Бивиса и Баттхэда, тоже иногда чувствуют, что в жизни не хватает романтики. Но где ее найти, эту романтику? Можно перечитать Майкла Муркока или пересмотреть какую-нибудь красивую страшилку вроде «Музея восковых фигур». Но не стоит забывать и о том, что конец двадцатого века принес нам одну замечательную вещь, которая называется «интерактивностью». В наше время высокие технологии дали человеку замечательную возможность самому побывать в волшебных мирах и поучаствовать в самых невероятных событиях. Видеоигры становятся все сложнее и изощреннее, они все более смыкаются с высокими искусствами, какими являются литература и кинематограф.

Далеко не последнюю роль в этом процессе сыграл творческий тандем Eidos Interactive и Crystal Dynamics. Совсем недавно любители виртуальной готики ознакомились с очередным шедевром, рожденным мрачным воображением разработчиков из Crystal Dynamics, — я имею в виду 3D-adventure под названием Akuji the Heatless. Игра получилась очень аильной и динамичной, и Eidos Interactive решили продолжить выпуск высокобюджетных готических игр. На сей раз Йан Ливингстон и компания решили замахнуться на святое — сделать сиквел к легендарной Legacy of Kain. Новая разработка получила название Legacy of Kain: Soul Reaver Конечно, писать продолжение Legacy of Kain — это практически то же самое, что снимать ремейк классического фильма Альфреда Хичкока: занятие почетное, но крайне ответственное. Сиквел всегда сравнивают с первоисточником и, чаще всего, не пользу первого. Однако в случае с Legacy of Kain: Soul Reaver у нас есть все основания предполагать, что продолжение игры будет ничуть не хуже ее первой части.

В царстве Kain'a вашего персонажа ждут кровавые битвы, захватывающие приключения и страшные ловушки. Держите оружие наготове — зомби шутить не любят...


Когда я ознакомился со сценарием Soul Reaver, то на меня снизошла спокойная уверенность в том, что будущее видеоигр находится в хороших руках. Нет, не перевелись еще муркоки на земле английской! В новой игре присутствует все то, что так дорого всякому адепту темной фэнтези: падшие ангелы, вампиры, древние боги, питающиеся душами умерших грешников, чудесные перерождения и прочие атрибуты жанра. Но обо всем по порядку...

Кеён, главный герой (или, вернее, антигерой) первой части игры, становится полновластным хозяином Назгота, довольно мрачной постапокалипсической страны. Казалось бы, что еще нужно среднестатистическому упырю? Однако амбиции Кейна просираются гораздо дальше: он начинает мечтать о мировом господстве. Сказано — сделано. Кейн вызывает из глубин Подземного Мира шесть баронов-вампиров, которые начинают преображать мир в соответствии с геополитическими взглядами своего властителя. Все, вроде, идет по плану: вампиры кусают людей, те превращаются в вампиров, и вот уже целые легионы демонов ночи врывается в сопредельные с Назготом земли. Но вампирские бароны тайком от Кейна решили разобраться с собственными проблемами. Дело в том, что вампиров абсолютно не устраивал их внешний вид, и они тщательно отслеживали любую возможность заполучить себе новое тело или хотя бы его часть. И вот, наконец, Разиэль, один из баронов, получает неожиданный подарок — крылья. Ликуя, он демонстрирует остальным вампирам свое новое приобретение, вызывая у тех восхищение и зависть. Но мрачный властитель Кейн не мог допустить, что бы один из его вассалов получил то, чего нет у него самого. Разиэля ждет жестокое наказание: его бросают в Бездонный Водоворот, Он чувствует ужасную боль, понимает неотвратимоаь скорой и мучительной смерти, вода вокруг него закручивается в чудовищную спираль и несет его вниз, в бездну... Внезапно боль исчезает. Разиэль слышит голос. Мощный древний голос, раздающийся из глубин Космоса. Голос суровый и очень-очень-очень недовольный.

Этот голос принадлежал некому существу, которое звалось просто и убедительно — Древний. Древний был изначальным обитателем Подземного Мира. Пищей ему служили души умерших, которые мистическим путем поступали к нему прямиком из Назгота. Но с тех пор как Кейн стал плодить своих вампиров, количество пищи у Древнего заметно сократилось. Еще бы, ведь вампиры практически бессмертны, так что каждый укушенный человек автоматически переставал быть потенциальным источником еды для подземного духа. Тем самым был нарушен естественный баланс в природе. Ситуация, близкая к кризису. Для того чтобы разрешить это досадное недоразумение, Древний отправляет Разиэля обратно на поверхность. Теперь Разиэль должен бродить по мрачной местности, чертовски напоминающей Лондру из «Замка Брасс», и вышибать дух из разного рода нечисти. Причем, если он будет выполнять волю Древнего недостаточно ревностно, то его энергия начинает медленно понижаться. Если энергия Разиэля достигнет критической отметки, то он будет заперт в астральном мире или, проще говоря, умрет. Впрочем, он может ожить снова. Но для этого вам придется немало постараться, потому что выход из астрала был скрыт Древними Богами. А Древние Боги, как известно, были большими мастерами что-нибудь спрятать. Но не подумайте, что Разиэль является этаким безобидным парнем, который со смирением переносит все нападки со стороны Кейна и его команды. Он может сокрушать врагов своими огромными когтями, использовать в качестве оружия любые подручные предметы, использовать всякие зловредные заклинания и, если выдастся удобный момент, наброситься на своего противника и выпить его душу. А в случае крайней опасности он может временно уйти в астрал.

Вообще, астральный мир является одним из самых интересных элементов новой игры. Разиэль одновременно и жив, и мертв, следовательно, он может перемещаться как по миру живых, так и по миру мертвых. Такое разнообразие сфер существования Разиэля несет в себе не только отвлеченно-мистическую нагрузку, но и позволяет добиваться вполне материальных и практических целей. Представьте, что наш вампирский барон увидел стену с небольшим разломом посередине. Раз — и он переносится в астральный мир, где маленький разлом оказывается удобной дверью.

Как мы видим, сценарий Soul Reaver отличается выдержанным стилем и живостью сюжета. Тем не менее, хороший сценарий — это еще только полдела. Как говорил Оскар Уайльд, форма зачастую бывает важнее содержания. Crystal Dynamics позаботились о том, чтобы новая серия игры ни в чем не уступала Blood Omen: Legacy of Kain. Как сказала Эми Хеннинг, директор проекта, «мы очень заботились о сохранении той атмосферы, которая была создана в первой части Legacy of Kain. Наши художники значительно улучшили графику, программисты разработали практически полностью новый engine, однако дух игры остался прежним. Мы провели много часов в библиотеках, изучая литературу, посвященную вампирам. И, беру на себя смелость сказать, самим вампирам наша игра должна была бы понравиться».

Хоть я и не вампир, но полностью трехмерное графическое решение игры, высокая детальность изображения и разнообразие игровых персонажей произвели на меня очень благоприятное впечатление. Soul Reaver, как, собственно, и Blood Omen, нельзя назвать чистым RPG, потому что в этих играх присутствует изрядная доля того, что в мире видеоигр называется 3D-action. На мой взгляд, в новой игре имеется еще и ряд элементов от классического adventure. В общем, как говорил тот же Оскар Уайльд, определить — значит ограничить. Разработчики Soul Reaver взяли лучшее из каждого жанра и, словно алхимики, синтезировали нечто совсем новое. «Мы не хотели помещать героев игры в какой-нибудь абстрактный пейзаж, нашей целью было создание полноценного и очень красивого мира,» — говорит главный дизайнер игры Сет Карус. Мир, созданный командой Каруса, является полностью полигональным, все текстуры тщательно прорисованы и просчитаны, а новый движок доработан с учетом замечаний и пожеланий игроков. Например, в Soul Reaver была задействована новая система загрузки данных, похожая на ту, что была использована фирмой ASC в игре One. Теперь большие объемы графической информации будут подгружаться постепенно, а не единовременно. На деле это означает, что мигающая надпись «Loading, please wait» больше не будет вызывать бессильную ярость в душах нетерпеливых игроков. «Мы с Сетом обожаем видеоигры с самого раннего детства, — отметила Эми Хеннинг. — Для нас работа над Soul Reaver — это не обычный рутинный труд, это наша страсть. Мы чувствуем себя богами, создающими вполне реальный мир. Мы — игроки, поэтому мы смотрим на эту игру глазами тех, кто будет в нее играть. Soul Reaver будет соответствовать самым высоким стандартам, потому что мы делаем не просто видеоигру. Мы делаем видеоигру нашей мечты».

Игра проникнута готическим колоритом, который заметен в каждой детали. Чем ближе к Kain'y, тем мрачнее...


По своей играбельности Soul Reaver напоминает нинтендовскую Legend of Zelda. Чем дальше вы будете проходить игру, тем больше способностей приобретет Разиэль, а чем больше способностей приобретет Разиэль, тем больше новых областей игрового мира будет для него открыто. Диалектика, знаете ли... Чем более серьезного врага вы уничтожите, тем более важные способности получит Разиэль. Например, убив Предводителя Клана (судя по всему, одного из шести баронов-вампиров), наш герой получает способность лазать по стенам и плавать, что существенно расширяет его возможности. Вообще, игра содержит в себе кучу всяких сюрпризов, бонусов, секретов и тому подобных приятных мелочей. Мир Legacy of Kain: Soul Reaver является нелинейным, то есть у новой игры не будет какой-то жесткой квестовой канвы. Каждый игрок может пройти Soul Reaver по-своему, не сковывая себя разного рода условностями. Для того чтобы довести игру до конца, вам потребуется минимум сорок часов — это при том, если вы решите проигнорировать большинство бонусов и секретных областей. Если же вы решите добросовестно изучить все детали и нюансы Soul Reaver, то в этом случае приготовьтесь провести у экрана своего телевизора около восьмидесяти часов чистого времени. Впечатляет, не правда ли?

Предметом особой гордости Crystal Dynamics является звуковое оформление игры. В Soul Reaver не будет никаких эр-пэ-гешных текстовых экранчиков. Новая игра будет от начала и во конца озвучена самыми знаменитыми дикгорами, или, как их называют сами разработчики, «голосовыми актерами». Голос Кейна должен быть вам знаком: его озвучивает Саймон Тэмплман, который зачитывал кейновские реплики еще в Blood Omen. Известный в видеоигровом мире диктор Майкл Белл, который озвучил уже более трех десятков персонажей, приглашен на роль голоса Разиэля. Чувствуется, что разработчики решили снабдить Soul Reaver самым большим количеством наворотов, на которое они только способны. А все для того, чтобы игра получила совершенно неповторимый стиль. Как говорил персонаж Николаса Кейджа из фильма «Дикие сердцем», «мой пиджак из змеиной кожи является символом моей индивидуальности и отражает стремление к свободе духа».

Безусловно, что повествование о приключениях вампира, который вместо крови пьет души своих жертв, станет новым словом в готических видеоиграх. Soul Reaver не идет в канве общей тенденции развития этого жанра. Эми Хеннинг, которая является наследницей лучших британских традиций dark fantasy, стремится создать новый род видеоигр Задача сложная и требующая изрядного напряжения, однако значительные финансовые возможности Eidos и первоклассные специалисты из Crystal Dynamics являются серьезными гарантами успеха. В любом случае, к середине июня нам будет ясно, насколько удачными оказались начинания этой отважной женщины.

Журнал: Official Playstation Russia №6 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2529

Комментарии:

Оставить комментарий