Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Заговор тамплиеров

Поверьте мне, это хороший квест. Игра, в которой всё отточено до изумительного блеска, не должна пройти незамеченной. И даже если вы ни разу не играли в adventure (среди русских геймеров принято более топорное словечко «квест»), то непременно стоит попробовать её на вкус. Хотя бы для того, чтобы когда-нибудь сказать потомкам: «Да, это была великая игра. Шедевр, каких уже не делают. Да и вряд ли сделают в будущем…»

Полное название: Broken Sword: The Shadow of the Templars
Платформы: Sony Playstation, PC, GBA, PalmOS, MacOS
Жанр: Adventure
Разработчик: Revolution Software
Издатель: Virgin Interactive Entertainment, SCEE
Год выхода: 1996
Количество CD: 1
Заговор тамплиеров

Вообще, писать об игре, не предназначенной для консоли, но всё-таки вышедшей на ней – тяжело. Писать о хорошей игре, не предназначенной для консоли, но всё же вышедшей на ней – тяжело вдвойне. Рецензировать культовую игру, имеющую многотысячную армию поклонников, готовых порвать тебя на малейшие куски за любое нелицеприятное слово о ней – легко: всё равно исход будет весьма неутешителен. Ибо святотатство.

Надо сказать, что adventure на приставках – инородное тело. Ибо играть в квесты на них банально неудобно. Судите сами: в чём заключается процесс игры? В основном, это блуждание курсором по локациям. Но если на PC этот вопрос решается, как правило, путём работы с нехитрым манипулятором типа «мышь», то на любимой белой пластмассовой коробке он раскрывается весьма нетривиальным образом. Закаленный в многочисленных боях геймпад с трудом и неохотой используется для перемещения злосчастного курсора по экрану. Привыкший к бешеным поединкам горе-геймер сидит и в поте лица ме-е-е-едленно возит указатель по экрану в надежде, что тот вот-вот сменит свою форму. Ужасное зрелище. Но что поделаешь – таковы условия…

Лирика закончилась, переходим непосредственно к шедевру английской конторы с провокационным названием Revolution Software.

Театр начинается с вешалки, тогда как всякая порядочная игра – с завязки. Вы – Джордж Стоббарт, молодой импозантный американец, сидящий в тихом кафе посреди осеннего Парижа, лениво ковыряющийся спичкой в зубах и перемигивающийся с официанткой. Жизнь хороша. Но за пару минут эта идиллия нарушается. Причём так, что вся жизнь Джорджа резко изменяется. Уличный клоун с аккордеоном, портфель, взрыв...

As I picked myself up all I could hear was a ceaseless drone of traffic. Life went around me, but the explosion was to change my life forever…

Далее насыщенность и запутанность действия растёт, словно по экспоненте. Не успеют наши приключенцы сосчитать и до 2456734240, как в их жизнь вклинятся загадки возродившегося ордена тамплиеров (листайте учебники зарубежной истории), загадочный Сломанный меч, путешествия и другие страны.

Сюжет Broken Sword поистине хорош, но звёзд с неба не хватает. Вы вряд ли найдёте здесь нечто, что сможет действительно удивить вас. Однако назвать его пресным однозначно нельзя. Здесь будет всё: и убийства, и интриги, и лёгкий флирт, и резкие изгибы сюжетной линии, и перебежки по крыше поезда. Скучать определенно не придётся.

Скажу вам по секрету, когда я первый раз проходил игру, меня более всего прочего зацепило вовсе не роскошное музыкальное сопровождение, о котором несколько позже; и даже не шикарная графика, нет. Самое замечательное в ней – глубочайшая проработка характеров всех персонажей, подобную которой можно найти лишь в продукции некой Square. Ну и, для политкорректности, ещё пары-тройки контор. Каждый, повторяю, КАЖДЫЙ действующий персонаж в ней – личность. Джордж – человек крайне прямолинейный, иногда даже глуповатый, но всегда готовый к решительным, пусть и необдуманным действиям; Николь – прямая его противоположность: спокойная, вдумчивая и рассудительная. В то время как Джордж уже готов поверить во всех нечистей, Бога и налогового инспектора, Нико всегда охладит его пыл, проанализирует текущую ситуацию и подскажет наилучший вариант. Рассудительный инспектор Россо, сержант «прекратите задерживать дыхание» Му, пролетарий, помешанный на скачках; скользкий Лобинау, от которого так и веет гламурностью; бывший ЦРУ’шник со стажем. Потрясающе, право слово. Создание такого количества действительно живых персонажей заслуживает несомненного восхищения. Наблюдать за их поведением, чувствовать желания, стремления… Просто говорить с ними. О, да! Именно в диалогах, кстати, и проявляется другая сторона игры, ставшая уже позже, через пару лет после релиза, визитной карточкой игры – юмор.

Он великолепен. Одним словом. Если двумя и больше, то он необычайно тонок и разнообразен. От откровенного сарказма до тончайшей иронии. Начиная с выразительного стёба, и заканчивая мельчайшими подколами над различными национальностями. Диалоги прописаны "на ура". Общение на удивление живое, что удается воссоздать далеко не всем квестам. Можно привести невероятное число примеров, но, я думаю, спойлеры ещё ни одной игре не были полезны, правда? В Broken Sword можно играть бесконечно, хотя бы из-за разговоров. Поражаться мастерской работе всех задействованных актёров, начиная от неподражаемого Рольфа Саксона (Джордж Стоббарт) и заканчивая самым последним фоновым персонажем. Главное препятствие одно – необходимость владеть английским языком хотя бы на уровне средней школы. Иначе половина всех прелестей просто пройдёт мимо ваc.

Музыка, которую многие игродельческие компании по какой-то неведомой причине обычно ставят в виде самого обычного фона, предназначенного для ушей, здесь ужас как хороша, хоть её, порой, бывает маловато. Главный плюс: создание атмосферы. Это как кино: в кульминационных моментах играет тревожная музыка, в юморных ситуациях – забавная и т.п. Думаю, для полноты картины стоит заметить, что в записывании музыкальной дорожки принимал участие самый настоящий оркестр, что является роскошью даже для крупных монстров с многомиллионным бюджетом. Редкий пример идеальной спайки геймплея и звукового сопровождения.

Отдельное спасибо за наше счастливое детство хочется выразить художникам и аниматорам, ибо графика чудесна. Да, она много потеряла после портирования игры с PC. Пропала куча мельчайших деталей, которыми были очарованы многие игроки. Но не суть важно – даже в таком виде она остаётся чрезвычайно приятной. Всё так же сер угол дома, который виден из апартаментов Нико, так же красиво небо, столь же великолепна мимика персонажей, хотя для того, чтобы рассмотреть её, теперь необходимо запастись нехилыми очками и намертво прилипнуть к телевизору/монитору. Картинка потеряла кучу деталей, но даже в таком виде она гораздо более красива, нежели многие игры, в заголовок которых очень любят ляпать странноватое буквосочетание “3D”. Во всяком случае, каждый поигравший обычно без труда опознаёт скриншоты именно благодаря качеству и стилю прорисовки. Нарисованно «with love», как говорится.

Как и каждый хороший рецензент хорошего квеста, я, несомненно, должен употребить слово «загадки» или «головоломки» (можно ещё и «пазлы»). Так вот – квестер с опытом может пройти эту игру, что называется, с закрытыми глазами. Нет, конечно, он минут десять, быть может, поломает голову над загадкой с козлом, но это не суть важно. Сложность игры невысокая. Загадки чрезвычайно логичные, особенных извращений, вроде «найти улику ночью на складе без освещения среди огромной кучи ящиков» (© Discworld Noir) нет. Безусловно, я погрешу против истины, если скажу, что пиксель-хантинг здесь отсутствует, но факт налицо: здесь нет ни единой загадки, на которой можно просидеть неделю, что, бесспорно, делает честь разработчикам, как создателям первого идеального квеста в жизни. Ура!

Люблю симметрию – надо упомянуть и недостатки. Эмм… Ну, как вам сказать, если недостатком можно назвать то, что большинство игроков ввиду некоторых особенностей приставочных игр эту игру не поймут и забросят в дальний угол, отдав предпочтение каким-нибудь красочным beat’em up’ам… Тогда в этой игре есть только один недостаток – этот. Все остальные же прекрасно проведут время за этой игрой. Хорошей игрой. Пусть даже и не предназначенной для этой консоли, но всё же вышедшей на ней.

Геймплей: сбалансированный
Графика: отличная, но c претензиями после PC-версии
Звук/музыка: идеальная
Сложность: средняя/низкая
Управление: извращенное – с геймпадом, сносное – со специальной мышью
Сюжет: великолепный
Реиграбельность: сомнительная

Много: тонкого юмора, красивых локаций, проработанных персонажей.
Не хватает: деталей в графике, удобства управления.

Вердикт: Обязательно попробуйте. Даже если вы не любите этот жанр.

Автор: .flint
Журнал: Game Bit



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1931

Комментарии:

Оставить комментарий