Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Out of Order
Многие хорошие адвенчуры могут похвастаться запоминающимися персонажами. Без труда приходят на ум Джордж Стоббарт (George Stobbart), Нико Коллар (Nico Collard), Гэбриел Найт (Gabriel Knight) и Грейс Накамура (Grace Nakamura). Похоже, этот ряд пополнились еще одним персонажем, достойным нашего внимания. Гарфорд Шлицтинг, шаг вперед! Что это на вас надето? Пижама? Да, такого не было со времен Артура Дента, пытавшегося остановить строительство межгалактической трассы прямо из своей прихожей.
Сюжет: Игра начинается со вступительного ролика. Бушует гроза. Ничего необычного не происходит, но Гарфорд чувствует какое-то электрическое покалывание, которое, он надеется, не отобьет у него аппетит, ведь он слегка проголодался. Он выходит из спальни, перебрасывается парой словечек со своей мамой и даже выпускает кота погулять. Похоже, все идет как обычно. Гарфорд возвращается к себе, а далее вы берете управление в свои руки.
Первым признаком того, что что-то пошло не так, является поведение дверной ручки, которая, похоже, решила бросить вызов закону всемирного тяготения. Вот вам и первая задачка: как выйти из комнаты и выяснить, что же все-таки происходит? Вы можете заметить, что в коллекции Гарфорда находится единственный компакт-диск, но запомните о его существовании, поскольку он окажется весьма полезным далее по ходу игры.
Выйдя из спальни, Гарфорд обнаруживает, что он и его комната чудесным образом были перемещены к инопланетянам. Несколько странных дверей всевозможных форм и размеров указывают на то, что он не единственный посетитель этого инопланетного мира. У Гарфорда на повестке дня три вопроса: узнать, где он, почему он находится здесь и как ему отсюда выбраться. Надо сказать, весьма обескураживающие вопросы, особенно если учесть, что в руках у тебя дверная ручка, одет ты в зеленую пижаму, а на ногах – пара мягких тапочек большого размера.
Первый контакт у Гарфорда происходит с говорящим компьютером, готовым выписать ему пропуск. К несчастью (и по весьма непонятным причинам), Гарфорд никак не может вспомнить, как его зовут. Нет имени – нет пропуска. Для того, чтобы продвинуться дальше, Гарфорду нужно вспомнить свое имя. Весьма странная часть игры, поскольку без пропуска вы никуда не сможете попасть. Придется пораскинуть мозгами, чтобы догадаться, где же может быть написано имя главного героя. Диалог Гарфорда с компьютером довольно забавный, и я абсолютно уверен, иногда вы просто не сможете удержаться от смеха. В некоторых играх юмор бывает притянут за уши, но Тиму Фёрнишу (Tim Furnish), автору этой игры, удалось выдержать качество и дозировку шуток. Однако если вы застрянете, прослушивание одного и того же смешного диалога по нескольку раз может вас утомить. Впрочем, это относится и ко многим другим играм. Тем не менее, большинство головоломок, что встретятся вам в начале игры, весьма логичны, и даже у новичков особых проблем с ними не возникнет.
Еще один интересный момент – название игры, Out of Order (переводится как “сломано, не функционирует” – прим. перев.). Оно было выбрано не случайно. В игре вам встретится место, где кое-что “сломано”, и вам придется это починить. Игровой мир относительно невелик, но поскольку игроку в нем будет чем заняться как физически, так и умственно, это не так уж и важно. Бродя по инопланетному городу, вы встретите множество причудливых и странных персонажей, и не все из них будут столь полезны, насколько вам этого бы хотелось. На прохождение у меня ушло порядка 10 часов, что нормально для коммерческого продукта, но поразительно для игры от независимых разработчиков.
Графика: Игра выполнена в 2D и использует полноэкранную графику с высоким разрешением. Несмотря на то, что игра сделана независимыми разработчиками, в анимации и графике чувствуется профессионализм, и хочется отметить, что графика в игре на порядок лучше, чем во многих других играх, созданных любителями.
Следует иметь ввиду, что изначально разработчики хотели выпустить ее в качестве коммерческого продукта, но в последний момент передумали. Сил было вложено много, и это заметно. Редко кто сможет сделать игру так качественно без поддержки со стороны крупной компании-издателя. Такого практически никогда не бывает.
С другой стороны, края некоторых персонажей немного размыты, включая и Гарфорда, особенно когда тот подходит поближе к экрану. Фоновые рисунки в некоторых местах выглядят слегка квадрат-ными и любительскими. Впрочем, я что-то раскритиковался, ведь ни одна из этих мелочей ни в коей мере не портит впечатление. Играется все настолько хорошо, что даже не верится, что это свободно распространяемый программный продукт, и графика, конечно, не столь навороченная, как во многих коммерческих играх, вполне приемлема.
Звук: Должен сказать, саундтрек у меня не вызвал особо нежных чувств, и иногда даже немного раздражал. Опять же, стоит принять во внимание, что это не коммерческая адвенчура, а посему не нужно сравнивать музыку в ней с саундтреками коммерческих игр, которые, иной раз, могут за пояс заткнуть звуковую дорожку, написанную к любому голливудскому кинофильму.
Восприятие музыки сугубо индивидуально, и, несмотря на то, что музыка в Out Of Order оказалась не в моем вкусе, она никоим образом не испортила удовольствие, полученное мною от игры. Отсутствие озвучки, напротив, сыграло, на мой взгляд, положительную роль. Out Of Order избежала того, чем грешат нынче многие адвенчуры – плохой актерской игры.
Геймплей: Несмотря на то, что в Out Of Order хватает странного юмора, она подойдет как новичку, так и игроку со стажем. Это традиционная point and click адвенчура, выполненная в 2D, с дружелюбным и интуитивным интерфейсом. При наведении курсора на активную область, он подсвечивается. Циклическое переключение команд осуществляется по нажатию правой кнопки мыши. Нажатие пробела открывает окно инвентаря, ESC позволяет сохраниться, загрузить игру или выйти. Для быстрого сохранения игры можно нажать кнопку S.
В игре есть несколько весьма изобретательных головоломок, которые заставят призадуматься и бывалых игроков. В одной из них требуется соединить в инвентаре несколько предметов, чтобы получить новый. Эта головоломка заставит вас либо биться головой об экран монитора, либо откинуться на спинку стула с отсутствующим выражением лица. Видимо, у Тима Фёрниша в голове спрятан компьютер, поскольку подобные головоломки заставляют напрячь все свои извилины.
Немаловажно еще и то, что вы практически всегда будете знать, что нужно делать дальше. Благодаря изобретательным гейм-дизайну и головоломкам, а также веселым диалогам, игровой процесс будет идти гладко.
Общая информация: Во время игры багов обнаружено не было, программа работала стабильно. Тим Фёрниш написал игру с помощью своего собственного движка SLUDGE (Scripting Language for Unhindered Development of a Gaming Environment). С момента выхода в 2003 году, игра получила несколько наград.
Плюсом можно считать и то, что несмотря на наличие в Интернете нескольких солюшенов, автор создал и поддерживает форум. Поэтому если вы вконец застопоритесь, то можете зайти на форум и поискать решение совместно с другими игроками.
В нескольких словах: Итак, если вы хотите помочь Гарфорду Шлицтингу, одетому в зеленую пижаму и мягкие тапочки, в руках у которого находится дверная ручка – эта игра для вас. Не только потому, что ее можно бесплатно скачать, но потому, что эта игра достойна, и даже просто требует продолжения. Она действительно настолько хороша.
Out of Order
Информация об игре
Разработчик: Tim Furnish
Управление: point’n’click
Вид: от 3-го лица
Сложность: средняя
Системные требования: VGA-совместимый видеоадаптер
Журнал: The Inventory