Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Yeltsin under attack!

Полное название: Soviet Strike
Жанр: Multi-directional shooter
Разработчик: Electronic Arts
Платформа: PSX, Sega Saturn
Год выпуска: 1996
Количество игроков: 1

Yeltsin under attack!Yeltsin under attack!

Интересно, когда американские разработчики начнут тщательнее изучать предмет, на который они опираются при создании очередной игры? Тема русских была и будет одной из самых популярных в западном игрострое. А в последнее время так вообще ни один серьёзный шутер не обходится без нашего “вмешательства”. Боже мой, но как всё это выглядит! Ещё можно понять, что в девяностые о многострадальной России мало, что было известно и все по старинке считали нас агрессорами, а некоторые и до 2000-х думали, что у нас тут до сих пор СССР. Но по сей день в самых современных играх от именитых разработчиков мы порой видим такую чушь, что аж волосы дыбом встают. О чём это я? Да всё о том же.

По сюжету Soviet Strike после развала СССР и смены политической системы уже сама Россия и весь мир оказались под угрозой. Бывший председатель КГБ Uri Vatsiznov (откуда они берут такие фамилии, которые даже мы – русские не в силах прочитать без пол-литра?) уверен в том, что всё произошедшее со страной было огромной ошибкой. Союз нужно восстановить, даже если для этого понадобится грубая сила. Скрываясь под поэтичным псевдонимом Shadowman, он начинает разрабатывать план по развязыванию ядерной войны, для того, чтобы захватить сначала бывшие страны советского блока, а потом и хорошенько расширить наши владения. Не мудрено, что появляются новые военные базы на границе России, тут как тут поспевают террористы и прочие злые ребята. Естественно на всё это не могут смотреть сквозь пальцы бравые солдаты и патриоты своей родины из США. Специальное армейское подразделение STRIKE, превратившееся в этой части серии в секретную военную организацию начинает действовать и решает помочь русским в борьбе с Vatsiznov’ым.

Что же, как это не прискорбно, но нам придётся воевать с нашими же согражданами, желающими вернуть былую мощь СССР. Вообще, четвёртая часть игры отошла от концепта серии практически во всём. И первым отхождением была абсолютно фантастическая, и я бы даже сказал глупая завязка сюжета. В предыдущих играх разработчикам удавалось реально оценить положение дел в США и во всём мире, предугадать очаги возможного возникновения военного конфликта. Здесь же у нас чистой воды выдумка, да ещё и сдобренная бредовым представлением о российской действительности. Удручает также изменённый способ подачи информации в самой игре. Если в первых частях мы читали брифинги, узнавали последние новости от нашего командования и смотрели заставки, развивающие сюжет, то в Soviet Strike нас ждёт крупное нововведение. Игра полна видеороликов и диалогов. Разработчики не поленились даже озвучить все радиопереговоры. С одной стороны, это, конечно, хорошо и, в принципе, не так уж и революционно. В той же ПК-версии Jungle Strike уже были видеозаставки и нечто похожее. Но главный минус кроется в самом содержимом видео и его качестве. Заранее прошу прощения у всех поклонников этой игры, но мне лично просто смешно смотреть на потуги четырёх актёров изобразить важность и секретность их переговоров. Все эти новостные вставки, прямые включения из горячих точек, видео с борта вертолёта и наземных объектов, может, и смотрелись убедительно для американских подростков в девяностые, но сегодня они выглядят не более чем любительским фильмом. 16-битная трилогия воспринимается куда более серьёзной с её текстовыми диалогами и анимированными заставками под отличные мелодии. Soviet Strike безусловно прибавил в реалистичности происходящего на экране, но вот правдоподобность была утеряна совершенно. И дело тут не только в одних лишь видеозаставках.

Естественно самой весомой переменой был переход из изометрии в 3D. Теперь наш вертолёт летает над полностью трёхмерными объектами, может закладывать крутые виражи в воздухе и поворачивать на 360 градусов в любое мгновение. Как бы странно это не звучало, но подобная переделка геймплея и внешнего вида игры напрочь убила атмосферу трёх первых strike’ов. Сложно сказать, что именно мешает воспринимать новый концепт и управление. В принципе это всё та же игра, с большими кампаниями, разбитыми на миссии. Мы всегда можем посмотреть качественно сделанную карту местности, узнать, где находятся цели и нужны объекты. Кроме того, вся дополнительная информация на карте теперь доступна в видео. Можно посмотреть короткий ролик о технике противника с комментариями, узнать о вооружении врага и многое другое. Сами же мы управляем уже знакомой воздушной боевой машиной Apache со стандартным для серии вооружением. Однако на этот раз его можно детально настроить до начала игры. Тут есть и дополнительные топливные баки, и вариации вооружения, и даже возможность снять часть ударной мощи с вертолёта, что, наверное, по идее, должно понравиться любителям хардкора. Вроде бы новые разработчики из EA и постарались сохранить всё лучшее, что было в первой трилогии, но им это удалось очень слабо.

Но что это я об одних только минусах. Soviet Strike очень приличная игра! Изменения, затронувшие геймплей, всё же пошли на пользу в некоторых случаях. Например, боевые сцены стали куда более жаркими и зрелищными. Разрушающиеся трёхмерные объекты, здания и техника, постоянные взрывы и стрельба. Всё выглядит просто замечательно и забойно. Кроме того, теперь всё происходящее сопровождается музыкой. Да, да. Вы не ошиблись, если в предыдущих частях мы слышали мелодии только во время брифингов и окончания кампании, то теперь музыка сопровождает нас постоянно. Конечно, если говорить о качестве саундтрека, то не всё так радужно и прекрасно. Большинство мелодий блеклые не запоминающиеся и неатмосферные, но в целом нововведение можно считать удачным, а уж за ремикс главной темы Urban Strike, звучащий после очередной выполненной миссии я лично прощаю всё. Визуальная же составляющая игры сделана на четвёрку. Конечно, оригинальные страйки тоже не блистали самой навороченной графикой и эффектами, но в четвёртой части всё стало немного хуже. Нет, для своего времени текстуры и 3D выглядят вполне себе хорошо, особых претензий по этому поводу не имеется. Но вот однообразие и шаблонность, по которой оформлены разные кампании вызывают грустные мысли.
Хотя иногда оформление уровней достигает очень приличного уровня, а порой и просто вызывает смех. Особенно весело читать надписи на русском, когда действия происходят на территории нашей страны. Кстати, в самом конце игры мы побываем даже в Москве, где Vatsiznov берёт под контроль Парад Победы, чтобы уничтожить правительство в лице Бориса Ельцина и всего кабинета министров. Вот тут-то и раскрывается подлинный маразм. Смотреть без хохота на нашу столицу глазами американцев просто невозможно. Видимо разработчикам было мало кампании в Трансильвании, отравленной радиоактивными отходами, так они решили ещё и разнести к чертям Мавзолей, всю Красную площадь и Кремль в придачу. Как оказывается, Vatsiznov пытается запустить ядерное оружие прямо из сердца города, и оно скрывается в культурных памятниках нашего народа. В конце концов, всё, конечно, закончится хорошо.

Soviet Strike получился неоднозначным и очень противоречивым. Сложность прохождения снизилась (не зря ведь пароль для бесконечной брони вертолёта в версии для PSX - IAMWOMAN), концепт игры поменялся, нельзя сказать, чтобы в лучшую или худшую сторону. Игра просто стала другой, её можно считать неким экспериментом. Кому-то это понравится, кому-то нет. Следующая часть серии – Nuclear Strike извлекла необходимые уроки из предыдущей игры и вернулась к более привычному сюжету и миссиям. Сыграть в Soviet Strike, конечно, стоит. Это, безусловно, хорошая качественная игра, продолжающая отличную серию вертолётных симуляторов. Но вот воспринимать ли её как полноправного продолжателя дела первой трилогии – каждый решает сам.

Автор: GothenX
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2449

Комментарии:

Оставить комментарий