Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Последний удар
Полное название: Urban Strike
Жанр: Multi-directional shooter
Разработчик: Electronic Arts
Платформа: SMD, SNES, GG, GB
Год выпуска: 1994
Количество игроков: 1
Urban Strike стал последней игрой серии, оставшейся в изометрическом виде. По признанию многих – самой интересной и насыщенной игрой. Можно сказать, что он взял самое лучшее из предыдущих частей, а также привнёс много нового. Игра стала ещё более “серьёзной и взрослой”. Чем всегда отличалась Strike-серия, так это сюжетом и Urban не стал исключением. Игроку предстоит узнавать всё новые и новые факты, а также раскрывать неожиданные подробности.
События развиваются в альтернативном 2001 году (на момент создания игры это было довольно не близкое будущее). В Америке идёт борьба за власть, то есть за президентское кресло. Одним из кандидатов является Х. Р. Мелоун – один из самых богатых людей в мире, медиамагнат, человек, создавший свой культ личности. Он обещает избавить страну от преступности и навести порядок. Польстившись на сладкие посулы, за ним следуют очень многие. Однако на деле всё обстоит несколько иначе. Мелоун – один из крупнейших торговцев оружием, практически во всех штатах и в Мексике у него есть секретные лагеря, где проходят подготовку солдаты и наёмники. Кроме того, он покупает бывших учёных, создателей оружия и уволенных генералов за огромные деньги, тем самым, заставляя их работать на себя. Мелоун понимает, что спецслужбы рано или поздно докопаются до сути его нелегальной деятельности, поэтому президентская программа является не более чем мишурой, за которой скрывается план по военному захвату страны с помощью секретного супероружия, разрабатываемого в недрах его многочисленных баз.
Естественно всё это не проходит мимо глаз правительства и спецслужб. Известная игрокам по предыдущим частям серии военная организация Strike C.O.R.E. внедряет своего человека во внутренние дела Мелоуна для того, чтобы отследить его деятельность и понять, чего он на самом деле добивается. Кстати, этот человек один из наших старых знакомых (появлялся в кампании из Jungle Strike) по имени Ego. Ему удаётся выяснить, что первая фаза разработки супероружия будет скоро закончена на Гавайях. Он успевает сообщить информацию об этом в штаб, прежде чем взлететь на воздух в заминированном лимузине, любезно предоставленном ему мистером Мелоуном.
В это же время на Гавайях отдыхает в отпуске наш герой - командир экипажа боевого вертолёта. Из штаба ему сообщают о произошедшем, после чего он незамедлительно прибывает в командный пункт, где получает всю необходимую информацию и новую боевую машину “Могикан”. Кстати, прототипа у этого вертолёта в природе не существует. Так сказать вольная выдумка разработчиков, названная по традиции именем одного из племён индейцев. Нужно сказать, что Могикан получился очень футуристичным, но от этого не менее грозным на вид. Вооружение вертолёта не поменялось со времён предыдущей игры, но это не является минусом, а наоборот радует. Концепция с пулемётом, ракетами и разрушительными реактивными снарядами отлично оправдала себя до этого, поэтому изобретать велосипед было бы глупо.
Вместо этого в некоторых миссиях нам придётся управлять более тяжёлым грузовым вертолётом. Боевой потенциал у которого, конечно, слабее, нежели у нашей машины, но он обладает большей вместительностью. Вместо стандартных шести пассажиров мы можем взять на борт куда больше. Без этого, порой, бывает не обойтись, особенно когда миссия ограничена временем, а нам нужно спасти максимум заложников. Также можно будет почувствовать себя командиром экипажа БМП. Это очень неплохо разнообразит и без того интересный и динамичный геймплей и позволяет использовать совершенно другую тактику для атаки.
Абсолютным новшеством Urban Strike стали миссии, так сказать, “на своих двоих”. Время от времени наш бравый пилот будет выбираться из своего вертолёта, и с супернавороченной винтовкой, с крутым вооружением наперевес отправляться на вылазку в недра вражеской базы. Можно сказать, что это по сути уже игра в игре. Несложно представить восторг игроков в девяностые, когда симулятор вертолёта превращался в самый настоящий военный боевик с героем, сражающимся с солдатами противника в коридорах нефтяных станций и в залах казино. Что приятно, управление пилотом очень отзывчивое и логичное. Можно не просто бегать и стрелять во всё, что движется, но и делать это на ходу, применяя различное вооружение и комбинируя его. Пешие прогулки, порой, будут заканчиваться разрешением несложных головоломок, хотя такие моменты появляются и в “режиме полёта”.
Вообще в Urban Strike придётся часто думать, а также много читать – брифинги, доклады бойцов, диалоги сюжетных вставок и многое другое. Это отличное свойство всей серии возведено в третьей части в абсолют. Сюжет игры не стоит долго на одном месте. Уже после первой выполненной миссии на Гавайях от спасённого хирурга мы узнаём, что на самом деле Мелоун не тот, за кого себя выдаёт. Правда в том, что это наш старый “друг” – Карлос Ортега, которого, как многие думали, удалось уничтожить в кампании Jungle Strike. Однако его тело так и не нашли, а сам он, пострадавший от взрыва и пожара, обезображенный отправился в Америку. Там ему удалось заполучить новое лицо и, более того, новое влиятельное имя. И сейчас он, конечно, жаждет отомстить всему миру.
Своими активными действиями и срывом планов Strike C.O.R.E. в итоге заставит Мелоуна атаковать в ответ. Последует большая кампания в Мексике, где предстоит не только раздобыть необходимые планы и документы, но и спасти захваченных в заложники друзей и напарников. Апофеозом всего станет атака Нью-Йорка. Тем самым секретным супероружием, которое Мелоун так долго разрабатывал, является лазерная установка, основанная на технологии зеркал. С помощью спутника она может атаковать любую точку планеты.
Кстати, после очередной заставки (а они в серии просто шикарны и смотрятся не хуже фильма) в очередной раз всплывает мысль о том, насколько тонко разработчики чувствовали политическую расстановку сил в стране и в мире в то время. Desert Strike стал буквально пророческим по отношению к операции в Ираке. Jungle Strike был логическим продолжением и началом развития тематики терроризма. Кроме того, разработчики не чурались использовать реальные личности политиков и известных людей, а точнее их явные прототипы. В Urban Strike мы и вовсе видим пугающий момент: Мелоун атакует башни-близнецы - печально известный Всемирный торговый центр. Мало того, что цель террористической атаки совпала с реальными сентябрьскими событиями, опять же 2001 года, так ещё и повреждения полученные зданиями до боли напоминают картинку, которую многие видели по телевизору множество раз. Все, кто играл в Urban Strike до этого, без сомнения вспомнили в эти минуты сцену из игры.
И таких совпадений немало, многие из них малозаметны, как, например, фантастический по тем временам телефон с огромным экраном и спутниковой связью, с возможностью смотреть трансляцию через Интернет у командира экипажа, проводящего отпуск на гавайском пляже. Не забываем, год разработки игры – 1994. Но есть и другие, которые при тщательном рассмотрении выдают в Strike-серии не просто отличный вертолётный симулятор, но и очень умную, и грамотно изложенную историю того времени и ближайшего будущего глазами разработчиков. К сожалению, следующие игры серии потеряли эту прозорливость и чувство того, что это больше, чем игра. Но это и не мудрено, учитывая смену всего концепта, тут EA прогадала. Даже геймплей уже был не столь затягивающим, и дело не в отказе от изометрии.
Геймплей Urban Strike, как завершающей части трилогии, вобрал в себя всё самое лучшее из предыдущих игр. AI противников, как всегда, неплох, попасть в опасной зоне под перекрёстный огонь нескольких установок и гранатомётчиков – проще простого. Атаковать хорошо укреплённые базы противников с наскока - явное самоубийство, тут поможет только планомерные мощные удары с последующим отступлением и перегруппировкой. Сами противники в игре тоже разнообразны. От ракетных установок и тяжёлых броневиков с мощным вооружением до вертолётов и подводных лодок. Скучать не придётся. Как всегда, каждая большая миссия разбита на отдельные задания, чаще всего совершенно разные. Сначала нужно будет спасти заложников, потом успеть уничтожить грузовики, доставляющие важный груз, затем и вовсе атаковать одну из контрольных точек и забрать оттуда важную персону. Всё это перемежается поисками топлива, которое норовит закончиться в самый неподходящий момент, и боеприпасов, без которых сделать что-либо не представляется возможным. Формула игрового процесса, выработанная в двух предыдущих играх, срабатывает и здесь. У нас, как всегда, есть электронный планшет-помощник. Можно в любой момент узнать о местонахождении целей, припасов и мест высадки. Также доступен список миссий и графическое отображение всех контрольных точек с подробным описанием.
Графически игра не сделала большого шага вперёд, но и назвать скудным оформление язык не повернётся. Каждый уровень разнообразен и выполнен в своём стиле - от строений до окружения и даже растительности. Взрывы и стрельба выглядят отлично, что ещё нужно от боевика? Кстати, звуки выстрелов и прочая звуковая составляющая сделана на пять с плюсом. Можно на слух определить, кто вас атакует, даже когда противник ещё не показался и скрывается в другой части экрана. Как свойственно для серии, не отстаёт и музыка. К сожалению, это верно только по отношению к SMD версии. Тут все мелодии звучат очень мощно и забойно, тема интро так и вовсе надолго остаётся в памяти. Немалым подспорьем в этом плане служит звуковой чип Сеги. Многие недолюбливают его за излишне резкое и металлическое звучание, но в этот раз это сыграло в плюс. Попробуйте для примера послушать вступительную мелодию версии SMD, а потом SNES и вам всё станет ясно – где серьёзный мощный боевик, а где слаборазличимые акустические потуги. Ко всему прочему мелодии разнообразны, например, почти каждый брифинг перед новой миссией будет сопровождаться миксом старой музыки или совершенно новой по звучанию мелодией. Также все сюжетные заставки и, с позволения сказать, ролики тоже снабжены отличным музыкальным фоном и атмосферными звуками.
Urban Strike был не просто завершающей частью трилогии Strike на младших платформах. Он стал неким подведением итогов всей серии к тому моменту, а, на мой взгляд, так и вовсе лучшей игрой во всех аспектах: сюжет, история, диалоги, музыка, новшества геймплея и многое другое. Это не только один из лучших представителей жанра, но и украшение игротеки шестнадцатибитных приставок.
Автор: GothenX
Журнал: Re-player