Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Прохождение игры Shining Force
Предыстория
Королевство GUARDIANA земли RUNE долгое время было оплотом мира и законности, одновременно охраняя врата древних народов THE GATE OF THE ANCIENT, ведущие к неизведанным мирам. В книгах из королевской библиотеки, собиравшейся веками, говорилось о давней грандиозной битве между силами света и тьмы. В одной книге было сказано, что DARK DRAGON, возглавляющий силы тьмы, будучи побежденным воинами Света, обещал вернуться через 1000 лет.
Тысяча лет мира и спокойствия прошли, и королевство RUNEFAUST объявило войну другим королевствам RUNE, чтобы помочь DARK DRAGON'y вновь вернуться в этот мир.
Небольшой отряд воинов, именуемый SHINING FORCE (Сияющая Сила), отправляется в опасное путешествие для борьбы с темными силами RUNEFAUST'a. и вы возглавляете его.
Основа игры - это сражения. Вы должны продумывать стратегию на несколько шагов вперед. Не имеет смысла
подробно описывать каждую битву, так как каждый игрок выбирает свою стратегию и тактику, действует по своему усмотрению и в зависимости от состава команды и уровня развития своих бойцов. Здесь даны лишь некоторые рекомендации.
Во время боя вперед лучше выставить самых сильных бойцов и стрелков, а лекарей и магов оставлять в арьергарде. У каждого бойца должны быть при себе лечебные травы. Лекари - это хорошо, но взаимовыручка в бою тоже не помешает. Вы сможете с помощью лекарственных средств подлечить себя или ближайшего соседа. Основной персонаж должен остаться в живых на протяжении всего сражения, иначе вы потеряете половину своего золотого запаса, и вам придется начинать бой с самого начала. Старайтесь всегда держать целителя рядом с собой. В критической ситуации лучше воспользоваться магией EGRESS или ANGEL WING - в этом случае вы, по крайней мере, не потеряете своих денег. В случае гибели других членов команды сражение будет продолжаться без них.
Иногда случаются сверхмощные атаки как с одной, так и с другой стороны. Также бойцы обеих сторон могут иногда защищаться от атак, но, к сожалению, этой привилегией почему-то чаще пользуется неприятель. Это не относится к действию магии, против нее не может устоять никто. И двойные удары, и защита, и сверхмощные атаки происходят автоматически, и вы никак не можете влиять на это. Между боями вы побываете в нескольких городах и деревнях, собирая полезную информацию, разговаривая с местными жителями, покупая или находя различные предметы, которые помогут вам в вашем путешествии, и будете постепенно находить все новых бойцов.
Управление
В игре предусмотрена система записи (сохранения) - (save) - на трех файлах. Если заняты один или два файла, то нажав на «Start», вы можете:
new - начать новую игру;
cont - продолжить ранее записанную;
del - стереть какой-либо файл;
сору - скопировать какой-либо файл на свободное место.
Если нажать кнопки А или С, находясь в городе, появляются изображения нескольких иконок (использовать А или С):
1. Говорить (talk) - нужно встать прямо перед персонажем.
2. Предметы (items) - эту иконку можно развернуть:
use - использовать какой-либо предмет,
drop - избавиться от ненужного предмета.
give - передать какой-либо предмет от одного персонажа другому
3. Исследовать (search) - используется для открывания сундуков или исследования каких-либо мест.
4. Магия (magic) - эта иконка не работает вне сражения.
В магазинах при разговоре с торговцем появляются следующие иконки:
buy - купить что-либо (когда покупаете оружие, не забудьте потом вооружить им бойцов!);
sell - продать что-либо из имеющегося у вас;
repair - починить какой-либо предмет, нуждающийся в ремонте;
deals - «из-под полы». Иногда могут продаваться полезные предметы.
В каждом городе вы можете найти священника (Priest). После разговора со священником появляются иконки (используется С):
save - сохранить игру;
raise - восстановить убитого персонажа;
promote - повысить уровень (L) какого-либо персонажа.
Необходимо набрать 10 уровней, и ваш боец может быть переведен в более высокую категорию. При переводе персонаж становится слабее, но зато потом он может использовать более мощное оружие и быстрее совершенствовать свое боевое мастерство. За один раз не рекомендуется повышать больше двух-трех бойцов, чтобы резко не ослабить свою команду;
cure - если какой-то персонаж отравлен, парализован или проклят, можно вылечить его. В штабе (HEADQUARTERS) в каждом городе вы можете:
advice - получить советы Новы перед каждым сражением, какую лучше выбрать тактику;
item - посмотреть, что у вас есть в наличии;
status - посмотреть статус каждого члена команды: уровень (LV), жизненные силы (HP), магия (MP), атака (attack), защита (defense), быстрота (agility), подвижность (move);
join - заменить одного бойца другим. Так как в сражении не могут участвовать больше 12 человек, вам придется выбирать сильнейших и периодически заменять того или иного персонажа.
Также в штабе вы можете поговорить с каждым из бойцов, независимо от того, будет он сражаться или в данное время «в запасе», и узнать, каков его боевой настрой.
Во время сражения вы управляете своим персонажем с помощью стрелок и кнопок А или С. Нажав на А или С, вы можете:
attack - атаковать противника;
item - использовать (use) какой-либо предмет, передать (give) его другому бойцу, находящемуся рядом с вами, перевооружить или вооружить (equip) бойца имеющимся оружием, избавиться (drop) от ненужного предмета;
stay - оставаться на том месте, куда вы привели своего бойца;
magic - использование магии (у кого она есть); Если нажать В в то время, когда очередь двигаться предоставлена вашему персонажу, появляется белый светящийся квадрат. Наведя его на ваших бойцов или противников и нажав А, вы увидите полный статус персонажа.
Если навести квадрат на свободное место и нажать А или С, появятся иконки:
mар - карта сражения. Можно посмотреть расположение ваших сил (зеленый цвет) и сил противника (красный цвет);
message - можно убрать часть информации, появляющейся после каждого сражения;
speed - скорость прохождения на экране информации;
quit- можно в любой момент покинуть поле боя, ответив «yes», и в следующий раз игра начнется именно с этого места.
Члены команды
Характеристики бойцов, данные здесь, носят чисто справочный характер. Каждый игрок волен формировать команду по своему усмотрению или в зависимости от обстоятельств (как хорошо удалось развить того или иного персонажа).
МАХ-основной персонаж. Хороший боец, владеет магией EGRESS. Вы можете выбрать для него и любое другое имя.
LUKE- воин. Хороший боец, владеющий мечом и боевым топором. Останется он до конца или нет, зависит от того, как будут повышаться его уровни.
KEN - рыцарь. Быстро наращивает силу, но позже появятся рыцари с более мощной атакой и лучшей защитой.
ТАО- колдунья. Владеет магиями BLAZE, SLEEP, DISPEL и BOOST. ТАО желательно держать в команде до конца.
HANS - лучник. Хорош на первых порах, но потом лучше заменить его.
LOWE - целитель. Медленно набирает уровни, но если удастся развить его, он будет хорош и как целитель, и как боец. Владеет магиями HEAL, DETOX, SLOW и QUICK. GONG-монах. Неплохой целитель.
GORT - воин. Очень сильный боец. Желательно, чтобы он быстрее повышал свое мастерство и оставался с вами как можно дольше. МАЕ - метательница копья. Довольно сильный боец.
KHRIS - целительница. Хороша на первых порах. Владеет магией HEAL.
ANRY - колдунья. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT и MUDDLE. Желательно активно развивать ее.
ARTHUR - рыцарь. Очень слабый боец, лучше заменить его при первой же возможности.
BALBAROY- человекоптица. Средний боец, хорош на первых порах. AMON -человекоптица, жена BALBAROY'A. Довольно слабый боец.
DIANE - лучница. Если удастся хорошо развить ее, будет весьма полезна.
ZYLO - оборотень. Довольно сильный боец, но все зависит от того, как удастся развить его.
PELLE - рыцарь. Очень сильный боец, желательно оставить в команде до конца.
YOGURT- непонятный маленький зверек. Практически бесполезен.
KOKICHI - можно назвать его «летающим рыцарем». Может стать очень сильным бойцом. Есть смысл развивать его.
VANCAR-рыцарь. Неплохой боец.
DOMINGO - маг. Исключительно полезный боец, обязательно развивайте его. Владеет магиями FREEZE, MUDDLE, DISPEL и BOOST. Имеет хорошую защиту.
GUNTZ - допотопный рыцарь. Средний боец.
ERNEST-рыцарь. Неплохой боец.
LYLE- лучник. Неплохой боец, может заменить DIANА'у.
BLEU - дракон. Умный, но в бою не очень хорош.
MUSASHI - самурай. Очень сильный боец, есть смысл держать его до конца игры.
ALEF - хорошая колдунья. Жаль, что присоединяется к вам слишком поздно. Есть смысл попробовать развить ее. Владеет магиями BLAZE, FREEZE, BOLT.
TORASU - прекрасный целитель, будет очень полезен. Владеет магиями HEAL, DETOX, SHIELD и AURA.
ADAM - робот. Средний боец.
HANZOU - ниндзя. Сильный боец, но слишком поздно появляется. Владеет магиями SLEEP, DISPEL, DESOUL.
Магии
Боевые магии:
BLAZE - магия огня. Действует на всех врагов.
FREEZE - магия замораживания. Действует на всех врагов.
BOLT - магия молнии. Действует на всех врагов.
MUDDLE - магия путаницы. Пораженный ею персонаж может действовать непредсказуемо, вплоть до атаки на своих же бойцов. Действует не на всех врагов.
DESOUL - магия бездушия. Уничтожает противника полностью, но действует очень редко.
DISPEL - магия рассеивания. На какое-то время лишает противника возможности использовать магию. Действует не на всех врагов.
SLOW - магия понижения. Снижает на определенное время защиту и проворность противника.
SLEEP - магия сна. Усыпляет на какое-то время ваших противников, но действует избирательно.
Другие магии:
EGRESS- магия ухода. Используется для перенесения с поля боя в церковь ближайшего города.
SHIELD - магия поля. Образует поле вокруг вашего бойца, защищающее на какое-то время от действия магии неприятеля.
BOOST - магия помощи. На некоторое время увеличивает силу атаки вашего бойца.
DETOX - магия противоядия. Избавляет вашего бойца от действия яда, которым его могут отравить некоторые враги.
HEAL - магия исцеления. Восстанавливает часть жизненной энергии одного вашего бойца.
AURA - магия ауры. Тоже магия исцеления, но действующая сразу на нескольких ваших бойцов.
QUICK - магия скорости. На некоторое время увеличивает скорость вашего бойца.
Оружие
(дано в порядке возрастания мощности)
МЕЧИ, САБЛИ:
Short Sword, Middle Sword - основной персонаж, воины, человекоптицы
Long Sword - основной персонаж, человекоптицы
Steel Sword, Broad Sword, Doom Blade, Katana -основной персонаж, человекоптицы, ниндзя, самурай (все - после повышения) Sword of Light, Sword of Darkness, Chaos Breaker - основной персонаж (после повышения) ЛУКИ, АРБАЛЕТЫ:
Wooden Arrow, Steel Arrow - лучники
Elven Arrow, Assault Shell, Buster Shot - лучники (после повышения) КОПЬЯ:
Spear, Power Spear, Bronze Lance - рыцари Steel Lance, Chrome Lance, Halbert, Valkyrie, Devil Lance - рыцари (после повышения) СЕКИРЫ, БОЕВЫЕ ТОПОРЫ:
Hand Axe, Middle Axe, Battle Axe - воины
Heat Axe, Great Axe, Atlas - воины (после повышения) ВОЛШЕБНЫЕ ЖЕЗЛЫ:
Wooden Staff, Power Staff - маги и целители
Guardian Staff - маги и целители (после повышения)
Holy Staff - целители (после повышения) Demon Rod - маги (после повышения)
Некоторые виды оружия, помимо прямого назначения, могут использоваться (use) в бою как магия:
Halberd - магия BOLT
Heat Axe - магия BLAZE
Sword of Light - магия BOLT
Sword of Darkness - магия DESOUL
Chaos Breaker- магия FREEZE
Demon Rod - можно взять несколько единиц магии для себя у другого персонажа.
При использовании оружия таким образом нужно постоянно следить за его состоянием и своевременно ремонтировать в магазинах, если не хотите потерять ценную вещь. Когда предмет начинает ломаться, после его критического использования появляется предупреждение на экране для сообщений. В таком случае остаток сражения используйте данный предмет просто как оружие, а потом не забудьте отремонтировать. Часть оружия проклята, и если вы вооружите им своего персонажа, то в бою это проклятье может проявиться (боец теряет часть жизненной энергии или вообще отказывается от атаки). Но зато сила удара при вооружении таким оружием значительно возрастает, так что решайте сами, пользоваться им или нет. Если вы все-таки вооружите им бойца, то потом, если захотите поменять оружие, проклятье нужно снять (cure) в церкви. Прокляты: Devil Lance и Demon Rod.
Предметы
В магазинах вы можете купить:
medical herb - лекарственную траву. Восстанавливает 8 единиц жизненной энергии;
healing seed - лечебное зерно. Восстанавливает 12-14 единиц жизненной энергии;
antidote - противоядие
angel wing - крыло ангела. Позволяет в критических ситуациях покинуть поле боя. Особые и спрятанные предметы:
Power Potion - снадобье силы. Используется один раз для повышения уровня атаки вашего
персонажа.
Defense Potion - снадобье защиты. Используется один раз для повышения уровня защиты вашего персонажа.
Bread of Life - хлеб жизни. Используется один раз для увеличения линии жизни вашего персонажа.
Domingo Egg - яйцо, из которого появляется маг DOMINGO.
Orb of Light - камень света. Необходим на протяжении всей игры.
Bikini и Houte Couture - экипировки, соответственно, для ТАО и ANRI. Улучшают внешний вид колдуний, но не влияют на способности.
Moon Stone - лунный камень. Необходим для изготовления Lunar Dew.
Lunar Dew - лунная роса. Необходима для лечения ZYLO.
Legs of Haste - быстрые ноги. Используются один раз для увеличения скорости вашего персонажа.
Shower of Cure - целительный дождь, используется один раз во время сражения для восстановления жизненной энергии всех бойцов.
Turbo Pepper - турбоперец. Используется один раз для увеличения мобильности вашего персонажа.
Кольца
Почти все кольца могут выполнять двойную функцию (как и некоторые виды оружия): повышать какие-либо способности персонажа, вооруженного им, и использоваться в бою как магия. Их также нужно ремонтировать.
Два кольца - BLACK RING и EVIL RING - прокляты (см. проклятое оружие).
Black Ring - черное кольцо. Увеличивает атаку вашего персонажа и действует как магия BLAZE. Может использоваться основным персонажем и воинами.
Evil Ring - кольцо зла. Также увеличивает силу атаки и действует как магия BOLT. Может использоваться основным персонажем и воинами.
Power Ring - кольцо силы. Увеличивает атаку персонажа, вооруженного им, и может на какое-то время усилить атаку другого бойца. Может использоваться любым бойцом.
White Ring - белое кольцо. Увеличивает защиту персонажа и действует как магия AURA. Может использоваться основным персонажем и целителями.
Mobility Ring - кольцо подвижности. Увеличивает мобильность передвижения персонажа, вооруженного им. Может использоваться любым бойцом.
Speed Ring - кольцо скорости. Повышает скорость у персонажа, вооруженного им и действует как магия EGRESS. Может использоваться любым бойцом.
Yogurt Ring - кольцо йогурта. По-видимому, дано для «прикола». Можно при его использовании во время боя превратить другого бойца в YOGURT'a без изменения способностей (чисто внешне).
Прохождение
Глава 1.
RUNEFAUST IN VASION (Нашествие из Рунефауста)
Игра начинается в городе GUARDIANA. Вы только что закончили урок боевого мастерства, которому вас обучает LORD VARIOS, лучший рыцарь королевства.
Зайдя в дом, возле которого проходят занятия, поговорите с человеком, стоящим в первой комнате, затем снова с VARIOS'OM. VARIOS спешно покидает вас, так как прибыл гонец и сообщил, что его немедленно хотят видеть в замке. После этого еще раз поговорите с человеком в комнате, и тот скажет, что, видимо, что-то случилось, потому что VARIOS был очень встревожен.
Идите в замок, где король беседует с VARIOS'OM. Увидев вас, ваш учитель предлагает послушать, что скажет король. Король говорит о том, что многие столетия GUARDIANA охраняла GATE OF ANCIENT, но что находится за ними, свет или тьма, никому не известно. Когда-то эти врата были опечатаны предками. Сейчас стало известно, что силы RUNEFAUST'a подошли к древним вратам, и их необходимо остановить во что бы то ни стало. Но нужно, чтобы люди в городе не поддались панике. Небольшой отряд молодых, но хорошо обученных воинов, должен незаметно покинуть город и остановить врагов.
Отвечайте «yes» на предложение короля и возвращайтесь в город, чтобы сформировать команду. При выходе из замка к вам присоединятся воин LUKE, рыцарь KEN, колдунья ТАО, лучник HANS и целитель LOWE.
Вместе с вами в путешествие отправляется NOVA, советник, который будет руководить вашей командой на протяжении всей игры. Сейчас снова идите к королю, он даст вам 100 золотых, на которые в магазине купите лекарственные травы.
Выходите из города, и карета доставит вас к GATE OF THE ANCIENT, где уже находятся воины из RUNEFAUST'a, занятые поиском ключа от этих врат. Когда стихнет начавшееся землетрясение, и противник начнет атаку, дождитесь, пока очередь двигаться дойдет до основного персонажа, идите к выходу из зоны боя (вниз) и ответьте «yes» на вопрос NOVA, хотите ли вы покинуть поле боя.
Справа от древних врат находится дом - там вы найдете монаха GONG'a. Поговорите с ним, и он присоединится к вашей команде и будет совсем не лишним.
Поговорите также с маленьким зверьком по имени YOGURT, но он придет к вам не сейчас.
Теперь вы можете вступать в свое первое сражение. Численное и силовое превосходство врагов в этом бою невелико, так что у вас не должно возникнуть особых проблем.
Победив, вы узнаете, что пока сражались у GATE OF THE ANCIENT, лорд CANE из RUNEFAUST'a напал на GUARDIANA'y. Вам нужно спешить на помощь в родной город, но путь туда прегражден огромной трещиной, появившейся после землетрясения.
Идите на север, через горы, а там вас ждет еще одно сражение. Вернувшись в GUARDIANA, вы увидите, что опоздали, и город сильно разрушен.
Зайдите в бар «ТНЕ GREEN DRAGON». Там вы найдете еще одного бойца для своей команды - воина GORT'a.
Теперь идите в замок к королю. Войдя туда, вы станете свидетелем того, как CANE из RUNEFAUST'a расправляется с лордом VARIOS'OM. Король тоже пострадал, но перед смертью он успевает сказать, чтобы вы обязательно нашли ключ от GATE OF THE ANCIENT и выяснили, почему вдруг воины RUNEFAUSTa заинтересовались этим местом. Также он просит сообщить о его смерти своей дочери ANRI в королевстве MANARINA.
В замке к вам присоединяется дочь убитого VARIOS'a МАЕ. Слева от тронного зала в скале вход в сокровищницу короля. Воины из RUNEFAUST'a частично ограбили ее, но кое-что осталось. Проверьте все сундуки и не забывайте передавать предметы от основного персонажа другим членам команды, чтобы на освободившееся место можно было забирать предметы из сундуков.
В том же доме, где находится священник, в угловой комнате поговорите со старым ученым. Ответьте «yes» на его вопрос, и он расскажет вам, что где-то существует земля древних народов (A LAND OF THE ANCIENT). Ключ от THE GATE OF ANCIENT должен быть там.
Сейчас ваш путь лежит в ALTERON, но за воротами GUARDIAN А вас уже поджидают солдаты из RUNEFAUST'a. Победив их, идите в ALTERON и заходите подряд во все дома. В некоторых вы найдете сундуки с разными полезными вещами. У реки возле двух широких мостов толкните тележку и затем поговорите с ее владелицей. Та, разгневанная, столкнет вас в воду, и вы окажетесь на островке посреди реки, где в сундуке найдете POWER POTION. Неподалеку от входа в город можете поговорить с колдуньей, которая предсказывает всяческие беды на вашу голову.
Чтобы попасть в замок, в самом большом доме города поговорите с человеком, стоящим перед статуей. Теперь вход в замок открыт для вас.
В церкви, что неподалеку, священника нет на месте, а мальчик, стоящий вместо него, объясняет, что того вызвал к себе король.
Идите в замок и побродите внутри, исследуя все сундуки, перед тем, как говорить с королем. Можете вернуться в город и продать лишние предметы, а потом идите в королю.
Король не верит, что RUNEFAUST напал на GUARDIAN А, и просит вас следовать за ним вниз. Там вас ждет «приятный» сюрприз - встреча с CANE'OM. с которым король вступил в сговор, чтобы спасти свое королевство. CANE приказывает бросить вас в тюрьму. В камере вы встретитесь с городским священником, который оказался здесь также по милости CANE'a.
Подойдите к двери и исследуйте ее (search). Появится KHRIS, которая откроет дверь. Поговорите с ней, и она присоединится к вашей команде. Прежде, чем скрыться в штабе, KHRIS откроет вам секретный проход, по которому вы можете выбраться из замка. Поднявшись наверх, вы увидите, что CANE обманул короля, и его воины уже готовы к сражению прямо в городе. Прибежавший солдат сообщает, что DARKSOL требует, чтобы CANE немедленно прибыл в RUNEFAUST. Отдав приказ начать бой, CANE исчезает.
В этом сражении силы неприятеля разделены условно на две части. Можете атаковать сперва одну группу, затем другую.
После боя возвращайтесь к королю, который попросит у вас прощения. Будьте великодушны, и король подскажет вам, что нужно исследовать (search) голову дракона на стене, и откроется секретный проход слева, по которому пройдите до конца.
Глава 2.
SPIRIT OF THE HOLY SPRING (Дух священного источника)
Теперь вы находитесь в городе RINDO. Здесь уже побывал CANE и скупил все имеющиеся в городе корабли. Остался единственный, принадлежащий мэру города, но тот не желает уступать его вам. Мэр с семьей живет в большом доме на севере RINDO. Поговорив с мэром, вы сможете отправиться в город магов MANARINA. чтобы узнать там о наследии древних народов и встретиться с ANRI, как просил ее покойный отец.
В небольшом сером доме возьмите SPEED RING.
В местном театре можете посмотреть пьесу о битве между GUARDIAN А и RUNEFAUST'OM. Загляните в дом на северо-востоке города, где DR. CROCK работает над созданием робота-рыцаря.
Работа еще не закончена, но близка к завершению.
Город MANARINA находится к северо-западу от RINDO. Сразу же при выходе из города вас ждет сражение. Зомби, которые появляются здесь, могут отравить ваших бойцов во время атаки.
В MANARINA поговорите с ANRI. Она не верит, что GUARDIANA разрушена, а отец ее мертв. Но NOVA подтверждает, что все это, к сожалению, правда. ANRI убегает, не желая разговаривать с вами, и NOVA просит разыскать ее, так как вы нуждаетесь в ее помощи.
Идите направо через большое помещение с книжными шкафами и множеством магов. В небольшой комнате, вход в которую здесь же, в инкубаторе возьмите («search») DOMINGO EGG. Затем поднимитесь по двум лестницам наверх и, пройдя мимо рыцаря ARTHURa, чуть выше вы увидите ANRI. Поговорите с ней, и ANRI примет решение стать бойцом вашей команды. ARTHUR пока не хочет воевать, с ним нужно поговорить позже.
Вернитесь назад на один лестничный пролет и поговорите с колдуньей в синей одежде, которая умеет превращать людей в животных. Она обратит вас в курицу. Идите в верхнюю башню в комнату для особо важных (VIP) магов. Охранник не пропускает туда людей, а так как вы в данный момент представляете собой прелестную белую курочку, то он с радостью позволит вам войти. Маг, находящийся в этой комнате, вернет вас в человечье обличье, и от него вы узнаете о месте, называемом Аббатством Теней (SHADE ABBEY), которое было когда-то основано людьми из GUARDIANA.
Теперь возвращайтесь туда, где вы первый раз нашли ANRI, и в комнате рядом поговорите с магом, который пошлет вас в пещеру THE CAVERN OF DARKNESS за камнем света ORB OF LIGHT.
Чтобы найти вход в пещеру, пройдите в соседнюю комнату и спуститесь вниз.
Уничтожив всех монстров, оккупировавших пещеру, исследуйте все сундуки и, помимо ORB OF LIGHT, вы найдете еще несколько полезных предметов.
С найденным ORB OF LIGHT идите к OTRANT'y, и тот расскажет вам, что камень нужно использовать у бассейна позади секретной двери (за входом в пещеру).
После задействования ORB OF LIGHT в конце каменной дорожки появляется дух, который говорит, что DARKSOL сейчас ищет ключ, чтобы освободить дьявола, который был изолирован 10ОО лет назад. Вы должны остановить его!
Поговорив с духом, вернитесь к OTRANT'y, который скажет, что вы, SHINING FORCE, являетесь слугами света, и только в ваших силах предотвратить освобождение дьявола. Из RINDO вы должны морем отправиться на восточный континент, чтобы остановить CANE'a. Сейчас возвращайтесь в RINDO, а перед уходом возьмите в свою команду ARTHUR'a.
В RINDO раскинул разноцветный шатер прибывший сюда цирк. Побывав в доме мэра, вы узнаете, что исчез его внук. Если вы поможете найти его, то мэр отдаст вам свой корабль.
Человек возле цирка говорит, что мальчик зашел в шатер, но оттуда не выходил.
Зайдя в цирк, вы вступаете в сражение с дьявольскими куклами. Босс MARIONETTE перед каждой своей атакой восстанавливает часть своей жизненной энергии и использует магию FREEZE. После выигранного боя из-за ящиков появляется перепуганный маленький мальчик, внук мэра, которого колдунья хотела забрать в RUNEFAUST и скормить дракону.
Исследуйте находящиеся здесь сундуки и идите в дом мэра. Мэр благодарен вам за спасение внука и отдает свой корабль. Но, взойдя на борт, вы снова встречаетесь с колдуньей из ALTERON'a, которая пыталась с помощью кукол и манекенов уничтожить вас в цирке, а теперь намеревается сжечь. Вам удается спастись, но единственный в городе корабль, объятый пламенем, идет ко дну.
Снова идите к мэру. К сожалению, единственное, чем тот может помочь вам, - это советом идти в URANBATOL, где также можно найти корабль. Но это очень далеко отсюда, на северо-востоке. Сначала вам нужно наведаться в SHADE ABBEY, что к северу от RINDO.
В аббатстве у входа поговорите с AMON, которая просит спасти ее мужа BALBAROY. В церкви теней, куда вы войдете, вас ждет ловушка. DARKSOL оставляет своих слуг, зомби и скелетов, чтобы те уничтожили вас. Когда вы разделаетесь со всей этой нечистью, к вам присоединится BALBAROY. который был когда-то обращен DARKSOL'OM В камень.
При выходе из SHADE ABBEY вы снова встретите AMON, и она тоже захочет бороться вместе с вами против зла.
Чтобы попасть в URANBATOL, вы должны пройти через BUSTOKE. AMON и BALBAROY покажут вам дорогу туда.
Глава 3.
SECRET WEAPON OF RUNEFAUST(Ceкpeтнoe оружие RUNEFAUST'a)
SHINING FORCE прибывает в BUSTOKE - город, построенный прямо в скалах. Из разговоров с местными жителями вы узнаете, что почти всех мужчин в городе забрали на работы в каменоломню. В сером доме справа от длинной лестницы, на 2-м «ярусе» города, поговорите с алхимиком. Он может изготовить напиток LUNAR DEW, который может вылечить ZYLO, оборотня, запертого сейчас в тюрьме. Для этого вы должны найти в каменоломне MOON STONE и принести алхимику.
Рядом в магазине купите более мощное оружие для некоторых своих бойцов.
Водном из домов на 4-м «ярусе» женщина расскажет, что солдаты RUNEFAUST'a подошли ZYLO что-то в питье, отчего тот сошел с ума, и пришлось в целях безопасности изолировать его.
В соседнем доме вы найдете лучницу DIANE, которая может показать дорогу в каменоломню, где воины из RUNEFAUST'a ищут оружие древних народов - LASER EYE. DIANE становится членом вашей команды. Теперь у вас уже более 12 бойцов, и в штабе вы должны выбрать, кто будет сражаться. Для ближайших боев очень пригодятся летающие бойцы.
В каменоломню идите направо от второго «яруса» города. Там солдаты из RUNEFAUST'a уже Она шли то, что искали: LASER EYE. Ваше появление для них совсем некстати - им необходимо время, чтобы унести отсюда это мощное оружие. Поэтому сражения не миновать. После боя возьмите в пещере внизу в сундуке MOON STONE. Исследуйте левый нижний угол, и вы также найдете невидимый сундук, а в нем BIKINI. Отдайте это ТАО, и она будет сражаться, одетая в бикини.
Возвращайтесь в город и отдайте MOON STONE алхимику. Взамен тот даст вам LUNAR DEW для ZYLO Чтобы найти ZYLO, поднимитесь на верхний «ярус», пройдите через дом, где есть вторая дверь, поверните налево и спуститесь по длинной лестнице. Девушка у входа по вашей просьбе отопрет дверь тюрьмы, и вы, используя (use) LUNAR DEW. вылечите ZYLO. Излеченный оборотень присоединяется с SHINING FORCE. На 2-м «ярусе» в крайнем слева доме есть лестница, ведущая вниз. Там обязательно поговорите с изобретателем KOKICHI и воспользуйтесь южным выходом из подвала, чтобы посмотреть то, что вам покажет KOKICHU.
Теперь можно снова выходить из города. На этот раз идите сразу направо от церкви. Вас ждут два сражения, одно за другим: на подступах к мосту и на самом мосту.
Перед сражением на мосту вы станете свидетелем «разборки» между двумя рыцарями из RUNEFAUST'a. Один из них не желает больше воевать на стороне RUNEFAUST'a, за что SILVER KNIGHT безжалостно сбрасывает его в пропасть.
LAZER EYE находится в правом верхнем углу. Он будет отсчитывать «10...9...», по две цифры за один раз (перерывы достаточно длинные), пока не дойдет до нуля. После этого LAZER EYE ударит лучом влево, поражая любого, кто находится на его пути, своего и чужого, и захватывая большое пространство. По возможности, старайтесь оставить в зоне действия LAZER EYE бойцов с наиболее высокой степенью защиты, если не удастся поставить всех в безопасное место. LAZER EYE нужно постараться уничтожить до того, как он ударит во второй раз.
Во время сражения с помощью летающих бойцов исследуйте левую сторону скалы слева от DARK ELF и вы найдете спрятанный сундук с HAUTE COUTURE - экипировкой для ANRI.
Перед смертью SILVER KNIGHT злорадно предрекает, что, несмотря на вашу победу здесь, генерал ELLIOT обязательно остановит вас в РАО.
Из пропасти целый и невредимый вскарабкивается по скале рыцарь, от которого, казалось бы, и костей не должно было остаться. Рыцаря зовут PELLE, и он так восхищен вашим боевым мастерством, что без колебаний присоединяется к вашей команде.
NOVA призывает спешить в РАО, и SHINING FORCE продолжает свой путь.
Глава 4.
THE GREAT FORTRESS OF BALBAZAK (Великая крепость ВALBAZAK'a)
РАО- это город «на колесах», который постоянно переезжает с места на место. Вместо домов здесь фургоны и шатры. В одном из них, в южной части города, найдите ELLIOTa и поговорите сним. Он расскажет, что RUNEFAUST находится под властью DARKSOL а, неизвестно откуда появившегося, но уже имеющего большое влияние на короля Ramradu. Король слушается его во всем. ELLIOT, хотя и ненавидит DARKSOL а. но верен королю и вынужден сражаться против вас. Он просит, чтобы вы освободили RUNEFAUST от власти DARKSOL а, если самому ELLIOTy суждено будет погибнуть в сражении. С этими словами генерал ELLIOT исчезает, и вы теперь можете зайти в фургоны, где найдете в сундуках несколько полезных вещей.
Во втором фургоне слева поговорите с рыцарем ERNEST'OM, который хочет отомстить В ALB AZAK'У за то, что тот разрушил его город.
В церкви на севере города подойдите к задней стене и слева у скалы увидите YOGURT'a, который тотчас же присоединится к вам.
В левом фургоне у торговца можете заменить оружие PELLE, если тот будет участвовать в сражениях.
Закончив все приготовления, в правом фургоне поговорите два раза с QUEEN KORON. Она говорит о том, что им пора трогаться с места. Ответьте «yes», и все население уйдет из города. К вашему отряду присоединяются KOKICHI, прилетевший из BUSTOKE'a, и рыцарь VANCAR, которых вы найдете между колеями, оставленными колесами фургонов. Церковь и штаб находятся на прежних местах, так что, если вы захотите поменять состав команды, то с этим проблем не будет.
Идите направо вдоль колеи, ивы выйдете прямо на поле боя. Вам противостоит генерал ELLIOT с достаточно сильными союзниками. ELLIOT незадолго до атаки восстанавливает часть своей утраченной жизненной энергии. Поле битвы очень велико, и вам потребуется довольно много времени, чтобы победить, хотя само сражение не очень трудное.
ELLIOT, умирая, снова просит вас помочь RUNEFAUST'y избавиться от DARKSOL'a, и, воздав должное генералу как храброму воину, вы двигаетесь дальше.
Город РАО уже здесь, и вы можете отдохнуть и подлечиться. Поговорив с жителями, вы узнаете, что вам предстоит сразиться с BALBAZAK'ом, который контролирует крепость и URANBATOL.
В шатре на юге города рядом с торговцем лекарственными средствами найдите человека с инкубатором. Отдайте ему DOMINGO EGG, и он выведет для вас очень ценного бойца для вашей команды (чтобы DOMINGO присоединился к вам, нужно поговорить с ним).
Рядом в загоне для свиней вы встретитесь с роботом-рыцарем по имени GUNTZ из города RINDO. Он тоже пойдет с вами.
В одном из фургонов найдите королеву, и она расскажет, что рыцарь ERNEST принял решение атаковать крепость BALBAZAK'a в URANBATOL'e и просил передать, что вам нужно морем добраться до города PROMPT, где есть люди, знающие много о древних народах.
Идите на помощь ERNEST'y. чтобы впоследствии найти в URANBATOL'e корабль для себя.
Крепость BALBAZAK'a находится к северу от РАО. Можете взять в это сражение YOGURT'a и использовать его очень слабую атаку (одна единица) против почти поверженного врага (с одной единицей жизненной энергии). Тогда YOGURT добудет вам YOGURT RING. Сражение в крепости очень простое и не должно доставить вам серьезных проблем.
После боя в стене откроется дверь. Войдите в крепость, и рыцарь ERNEST, закончив бой с огромной собакой, присоединится к вам и откроет секретный проход, по которому вы выйдете в URANBATOL. Поговорите с рыцарями в городе, и вы сможете через ворота на северо-востоке попасть в порт. Чтобы добраться до корабля, необходимо победить BALBAZAK'a и его приспешников. Побежденный BALBAZAK готов отдать корабль в обмен на жизнь, но появляется DARKSOL и приканчивает его. Перед смертью BALBAZAK, как и ELLIOT, просит уничтожить DARKSOL а и освободить RUNEFAUST.
Теперь у вас есть корабль, и вы отправляетесь дальше.
Глава 5.
GATEWAY ТО THE HIDDEN SHRINE (Ворота в потайной храм)
После семидневного путешествия по морю на корабль нападают полчища морских монстров. Во время сражения ваш корабль серьезно поврежден и нуждается в ремонте. К кораблю подплывает русалка по имени SHELL, благодарит за избавление от морских чудищ и предлагает отремонтировать корабль на острове WARAL, что неподалеку. Во дворце короля, исследовав сундуки, вы найдете несколько полезных предметов, а когда будете покупать оружие и лекарственные средства, удостоитесь чести сделать покупку у самого короля!
Справа от королевского дворца, за штабом, вы увидите мостик и рядом небольшую лодку, без которой не добраться до некоторых нужных вам мест. Поговорите с жителями WARAL'a, и вы узнаете о городе PROMPT, где, послухам, живут потомки Древних Народов. Также многие говорят о RING REEF, который скрывает какую-то тайну.
В южной части лагуны у красных буйков поговорите с SHELRA, дважды ответьте «yes», и русалка откроет вам проход. Спустившись по водопаду вниз, вы окажетесь внутри RING REEF'a. Поговорите с находящимся там священником. Он предполагает, что здесь находится SHINING PATH, ведущая в МЕТАРНА. Легенды рассказывают, что МЕТАРНА - это земля древних народов. Поговорив со священником и выйдя из дома, спуститесь вниз по лестнице и шагайте в голубой цвет. Следуйте за скелетом, который приведет вас в зал, где разыграется следующее сражение. MASTER MAGE, возглавляющий ваших противников, оказывается, тоже знает о тропе в МЕТАРНА и рассчитывал отыскать ее раньше вас. После боя из-за стены в верхней части зала доносится голос духа, который говорит, что ждал именно вас и что SHINING PATH находится за этой дверью. Ключ от ACCURSED DOOR здесь, и дух сейчас откроет ее. Но неожиданно дорогу к двери перекрывают падающие сверху огромные камни, и появившийся колдун злорадно сообщает, что вы никогда не попадете туда. Дух подтверждает, что дверь заблокирована. Также он говорит о том, что вам необходимо раньше DARKSOL'a найти MANUAL OF THE SEAL, которое находится в DRAGONIA. Еще одна SHINING PATH есть в PROMPT'e, куда вам и следует направляться. После небольшого землетрясения все исчезает под водой, и вам снова нужно вернуться в WARAL. к королю. Ваш корабль уже отремонтирован, но король попросит заплатить за ремонт 1000000 золотых.
Не пугайтесь, это он так шутит! Независимо от того, ответите вы «да» или «нет», вам отдадут ваш корабль.
Едва вы отплывете от WARAL'a, как на вас снова нападут морские монстры, а, значит, предстоит очередное сражение.
После битвы корабль становится неуправляемым, так как сломан корабельный штурвал, и вы вынуждены дрейфовать в море.
Глава 6.
DESCENDANT OF THE SACRED DRAGONS (Потомок священных драконов)
После длительного дрейфа SHINING FORCE, наконец, прибывает в порт RUDO.
RUDO - это город, которым управляют дети. В том же доме, в котором вы проснетесь, поговорите c KARIN. Она расскажет, что неподалеку есть город DRAGONIA. Армия RUNEFAUST'a уже близко, адракон BLEU, сын священного дракона, находится тaм oдин. BLEU дpyг вcex дeтeй в RUDO, и KARIN просит помочь ему.
Выйдя из дома, зайдите в первое здание слева. Спустившись вниз, вы найдете там KRIN, сестру KARIN. Она расскажет вам (ответьте «yes» на ее вопрос) о MANUAL OF THE SEAL: это книга, которая содержит заклинания. Одно из них разбивает печать на DARK DRAGON'e, другое - снова восстанавливает. Древние народы использовали второе заклинание, чтобы запечатать DARK DRAGON'a 10ОО лет тому назад. MANUAL веками хранилось у священных драконов. Вы должны идти сейчас в DRAGONIA и не допустить, чтобы DARKSOL завладел книгой.
В крайнем доме слева поднимитесь на самый верх и поговорите с лучником по имени LYLE, который присоединится cSHINING FORCE.
Сделав все необходимые приготовления, идите к выходу из города и поговорите с мальчиком. Тот уберет с дороги камни и освободит вам проход.
Армия RUNEFAUST'a уже здесь, и, чтобы попасть в DRAGONIA, вы должны выиграть очередной бой. Вначале вы будете приятно удивлены: противник явно уступает вам в численном и силовом превосходстве. Но не расслабляйтесь - очень скоро из-под земли, как грибы, полезет всякая нечисть: колдуны, злобные черви, големы.
В DRAGONIA в доме слева от храма спуститесь по лестнице вниз, и вы выйдете к другому дому, где найдете BLEU. Поговорите с ним два раза. BLEU прогоняет вас прочь, он не хочет сражаться, но из RUDO прибегает KARIN и объясняет BLEU, что тот не прав. BLEU не хочет слушать даже KARIN и не сдает свои позиции. Поговорите с KARIN, она выйдет из дома, и тут же раздадутся ее крики о помощи. Вот сейчас BLEU не выдерживает и, оттолкнув вас, бросается на помощь KARIN. Возвращайтесь обратно, и вы станете свидетелем короткой схватки между BLEU и воином из RUNEFAUST'a, захватившего KARIN. Уничтожив врага, дракон присоединяется к вашему отряду.
При выходе из дома вас уже поджидает CANE. Он предлагает вам подготовиться в штабе к серьезной битве, которая развернется прямо в городе.
Не забудьте исследовать все дома в DRAGONIA и открыть сундуки. После того, как вы спуститесь в штаб, обратно вы выйдете прямо на поле боя.
После сражения вместо чудовища CANE'a появляется молодой человек вполне приятной наружности и припоминает, что DARKSOL сделал что-то с его лицом, чтобы контролировать его. CANE просит прощения, что ему пришлось сражаться против вас, и исчезает.
Зайдите в храм и подойдите к запертой двери, ведущей в святилище драконов. После слов о том, что дверь может быть открыта только двумя героями, в левом нижнем углу появится CANE. Вместе с вами он идет двери, и та распахивается. Внизу находится сундук с MANUAL OF THE SEAL, но вы не успеваете дойти до него, так как откуда-то возникает DARKSOL. Он победно сообщает, что у него уже есть нужный ключ и книга, и что очень скоро DARK DRAGON будет снова на свободе. CANE выталкивает вас за дверь комнаты, и, вернувшись туда после очень короткой схватки между CANE'OM и DARKSOL'OM, вы не находите ни того, ни другого.
Возвращайтесь в RUDO и поговорите с KARIN. Она снова направит вас к своей сестре KRIN. KRIN за время вашего отсутствия перерыла кучу книг и нашла кое-что интересное для вас. Где-то существует меч, называемый CHAOS BREAKER. Если его использовать в определенном месте, то из бездны моря появится THE CASTLE OF THE ANCIENT. Ho KRIN не знает, где и как это найти.
Снова вернитесь к KARIN. Та посоветует вам идти на юг, к PROMPT'y. Теперь вы можете выйти из города. Разумеется, вас уже поджидает очередная команда монстров. Колдунья MISHAELA оставляет вас со своими слугами в надежде, что те разделаются с вами, но на всякий случай предупреждает, что, возможно, вы еще встретитесь с ней в DEMON CASTLE. Замок находится на юго-западе, среди гор. Туда и лежит сейчас ваш путь. Приготовьтесь к тому, что это сражение будет очень длинным из-за большого пространства и из-за того, что по воле компьютера ваши бойцы передвигаются чрезвычайно медленно, и многие из них практически не участвуют в боевых действиях.
После боя, прежде чем идти в замок, можете вернуться в город и подготовиться к новому сражению.
В замке вам нужно раздобыть THE SWORD OF LIGHT. Он действительно здесь, как подтверждает колдунья, но она уверена, что живыми вы из ее замка не выйдете. Защитники MISHAELA'ы не очень сильны, а сама она довольно серьезный противник.
Победив колдунью, не открывайте сундук, стоящий на возвышении рядом с огнем, там, где стояла MISHAELA. Вначале возьмите предметы из остальных сундуков в замке, а уж в последнюю очередь открывайте тот, в котором лежит SWORD OF LIGHT для МАХ'а (после того, как вы вскроете этот сундук, заканчивается очередная глава игры, и тогда вы лишитесь очень полезных вещей, находящихся в других сундуках).
Глава 7
THE LOSTCIVILISATION (Потерянная цивилизация)
SHINING FORCE прибывает в город PROMPT, большинство жителей которого не в своем уме - они все время говорят о еде и явно страдают избытком веса.
В южной части города в полуразрушенном здании вы увидите лестницу, ведущую вниз. Спуститесь по ней и идите к королю. После разговора с ним вы окажетесь в тюрьме, так как королю показалось, что вы прибыли в его город с недобрыми намерениями.
В тюрьме встаньте против двери и исследуйте (search) ее. Появится турист, путешествующий по всему свету (вы с ним периодически встречались в разных городах) и освободит вас. Возвращайтесь к королю через вход, что позади королевского трона. Стоя за троном, вы узнаете, что ALEF и TORASU находятся в башне, и DARKSOL со своими воинами уже там.
Выйдите снова через ту же дверь и пройдите левее и вниз, в комнату, где на кровати спит человек. Заговорите с ним, и тут же примчится король. Он объяснит, что человека зовут CANE и что его подобрали совершенно обессиленным. Направляйтесь к выходу из комнаты, и очнувшийся CANE попросит короля, чтобы тот разрешил вам пойти в башню на помощь ALEFy "у и TORASU . Вы получаете разрешение от короля и извинения, что вас приняли не за тех, и теперь можете подняться наверх, в город.
Найдите дом с двумя входами и табличкой между ними. Прочтите (search) табличку, и в вашей команде появится ценный боец - самурай MUSASHI.
Не забудьте заглянуть в магазины и найти священника (тот находится в здании школы).
Идите в юго-восточную часть города, пройдите по мостику мимо водопада, и вы выйдете из PROMPTa.
Башня находится на востоке, но, прежде, чем добраться до нее, вы должны выдержать очередной бой.
Следующий бой происходит уже в башне, на нескольких уровнях. Вам нужно попасть к двери, ведущей вовнутрь, которую охраняет DEMON MASTER. Во время сражения постарайтесь взять из находящегося здесь сундука VALKYRIE. После боя вы это сделать уже не сможете, так как сундук будет пуст.
Поднявшись на самый верх башни, вы встретитесь с DARKSOL'OM, который сообщает, что DARK DRAGON вот-вот оживет и начнет править миром. Неожиданно появляется CANE. В результате схватки между DARKSOL'OM И СANЕ ОМ последний смертельно ранен, a DARKSOL опять ускользает. Перед смертью CANE просит вас срочно идти в МЕТАРНА.
В вашей команде уже ALEF и TORASU, которых вы нашли в башне после боя.
Возвращайтесь в PROMPT. Если вы захотите взять в следующие сражения новых бойцов, не забудьте «повысить» их у священника и вооружить их более совершенным оружием.
Сделав все необходимые приготовления, идите к королю. Король сообщает, что непоправимое случилось: DARKSOL оживил DRAGON'a, и зло уже не остановить.
Внезапно в тронном зале появляется OTRANT из MAN ARIN А и говорит о том, что легендарный HAOS BREAKER - единственное оружие против DARK DRAGON'a, можно получить, если есть два меча-меч света и меч тьмы. Король дает МАХ'у меч тьмы THE SWORD OF DARKNESS, которым раньше владел CANE (для этого у МАХ'а должно быть свободное «окошечко»). Теперь у вас есть оба меча, и с ними вы должны идти в МЕТАРНА.
Спуститесь вниз по лестнице и идите налево и прямо к другой лестнице, ведущей вниз. Спустившись по ней, идите прямо и перед изображением символа-глаза используйте ORB OF LIGHT. Рядом на указателе написано: SHINING PATH. Пройдите через открывшийся проход и воспользуйтесь телепортатором. Найдите еще один символ-глаз и, стоя на нем, снова используйте ORB OF LIGHT. Появившийся из воды дух посоветует вам следовать за роботом ADAM ом, который приведет вас туда, где находится HAOS BREAKER (ADAM стоит здесь же, рядом). Идите за ним, пока путь вам не преградит робот CHAOS. Он атакует ADAM'a, и сразу же начнется бой. где вам нужно победить HAOS'a, чтобы получить доступ к SHINING PATH (ADAM уже в вашей команде).
Разделавшись с HAOS'OM, идите по зеленой дорожке в открывшийся проход. Следуя указаниям, начертанным на четырех камнях, положите (use) SWORD OF DARKNESS справа, на черный алтарь, a SWORD OF LIGHT- слева, на белый алтарь. Возьмите (search) с центрального алтаря появившийся там HAOS BREAKER (не забудьте вооружить им МАХ'а!).
За алтарем откроется проход и снова появится дух воды, благословляющий вас на борьбу с DARK DRAGON. Пройдите направо и воспользуйтесь телепортатором.
В королевском тронном зале PROMPTa поговорите с OTRANT'OM. Он скажет, что сейчас вы должны идти в RUNEFAUST и встретиться там с МАНАТО, который поможет вам.
Подготовившись к очередному бою, выходите из города. RUNEFAUST находится к югу от PROMPTa и подступы к нему хорошо охраняются. Чтобы войти в RUNEFAUST, нужно уничтожить вооруженного до зубов скелета, стоящего в воротах.
Глава 8.
RISE OF THE ANCIENTS CASTLE (Взлет Замка Древних)
Войдя в RUNEFAUST, исследуйте (search) дерево с цветком (оно одно) и обнаружите ниндзя HANZOU, который захочет сражаться с вами.
Поговорите с горожанами. Они расскажут, что легенды гласят: два города - RUNEFAUST и GUARDIAN А - были специально построены для защиты замка древних народов.
Зайдите в замок, к МАНАТО. Он пошлет вас в бой против короля REMRADU, который находится под полным контролем DARKSOL'a.
Из города выходите по левой дороге. У входа в замок вы встретитесь с DARKSOL'OM. Ему, как всегда, некогда воевать с вами, и он поручает это REMRADU. Тот тоже пока не собирается сражаться с вами, оставив вместо себя кучу всяких монстров, но после этого боя вы сразу же вступаете в следующий, уже с REMRADU.
Перед смертью REMRADU признает, что действовал по воле DARKSOLa, и призывает вас поспешить к замку древних народов, так как DARKSOL уже там.
У входа в замок слева откроется секретный проход, куда ведет лестница вниз. Выйдя из замка, встаньте на западной оконечности острова (там, где нет гор) и используйте (use) HAOS BREAKER. Из моря поднимется замок древних, попасть в который вы сможете через маленькое строение, стоящее неподалеку.
В первом сражении в замке вам нужно одержать победу над тремя колоссами, каждый из которых владеет сильными магиями. На пути к колоссам опасны химеры и голубые драконы. Это, пожалуй, самое трудное сражение в игре.
После боя замок сотрясается и появляется лестница, ведущая наверх. Вернитесь в RUNEFAUST и хорошо подготовьтесь к последним двум сражениям, так как они, по сути, являются одной продолжительной битвой. Если вы воспользуетесь магией EGRESS или основной персонаж будет убит, вы вернетесь в начало первого из этих двух боев. Поднимитесь по лестнице наверх. В огромном зале DARKSOL проводит ритуал полного пробуждения DARK DRAGON'a от многовековой спячки. Вам нужно успеть уничтожить DARKSOL'a, чтобы DARK DRAGON не смог ожить. Для сильной команды этот бой не представляет особой трудности, но нужно беречь бойцов для следующего сражения, ведь у вас не будет возможности оживить убитых.
Перед смертью DARKSOL все же успевает сделать то, к чему долго стремился, и оживший DARK DRAGON предстает перед вами во всей своей красе. У дракона три головы, самая сильная - в центре. На освещенных квадратах справа и слева будут периодически появляться вооруженные скелеты, если вы не сможете блокировать эти участки, поставив на них кого-либо из своих бойцов.
Если у вас осталась в живых большая часть команды, то справиться с драконом вы сможете довольно легко. С головами разделывайтесь по очереди, так проще.
Но вот все три головы уничтожены и, казалось бы, вас ждет «happy end» - счастливый конец. Но не тут-то было: побежденный DARK DRAGON призывает на помощь силы тьмы и вновь оживает.
NOVA в отчаянии: уже испробованы все средства, осталось только одно - пригвоздить дракона CHAOS BREAKER'OM, что МАХ делает, но сам после этого не может сдвинуться с места, навечно слившись со своим мечом. Начинается сильнейшее землетрясение, и МАХ спасает своих друзей, используя в последний раз магию EGRESS, чтобы перенести их подальше от замка, KRUNEFAUST'y.
Бойцы SHINING FORCE с горечью наблюдают, как замок-древних народов вновь исчезает в пучине вод, унося с собой их друга, который ценой своей жизни спас все королевства земли RUNE. Теперь DARK DRAGON навеки останется под водой, пронзенный CHAOS BREAKER'OM.
Таков официальный конец этой истории, но, как говорит Симона, с которой вы встречались каждый раз, начиная игру, каждый волен придумать свое окончание.
После титров вы можете увидеть маленький сюжет о том, как в одном из селений откуда-то появился человек, который шел долго и издалека. Он просит разрешения поселиться и работать здесь. На вопрос о том, как его зовут, человек оборачивается, и вы видите... МАХ'а. Вот одна из других концовок игры. Может, это легенда, а может и нет...