Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Прохождение Final Fantasy VII

Final Fantasy VII (Прохождение)

Итак, пришло время для третьей, самой главной части моего описания FF7, а именно полного и бесповоротного решения этой гениальнейшей игры. Поначалу я хотел предварительно дать подробный анализ всех ее сторон и пересказать сюжет, но потом решил, что это лишнее (если человек до сих пор не купил FF7, ему уже ничто не поможет, а счастливчикам, ее приобретшим, это будет не слишком интересно). И решил я сосредоточится на максимальном описании всех секретов. Поэтому не буду особо тянуть, скажу лишь, что к данной игрушке слова старика Ницше не относятся — я познал ее (хватит ложной скромности!) на 99%, и с каждым новым процентом влюблялся в нее все больше и больше. Чего искренне и вам желаю!

Главные персонажи игры:

Клауд Страйф
Возраст — 21.
День рождения — 19 августа.
Рост — 173 см.
Группа крови — третья.
Оружие — холодное, чем острее, тем лучше.
Вольный наемник, дезертир из элитного подразделения Корпорации. Имеет очень темное прошлое и весьма смутное будущее. Характер — вечно сомневающийся. Не женат (и не особо хочет...).

Баррет Уоллес
Возраст — 35.
День рождения — 15 декабря.
Рост - 197 см.
Группа крови — четвертая.
Оружие — огнестрельное оружие больших калибров.
Самовыбранный предводитель террористической организации "Аваланч", борющейся за свержение текущего правящего режима. Характер — нордический. Женат. Был...

Тифа Локхарт
Возраст-20.
День рождения — 3 мая.
Рост - 167.
Группа крови - вторая.
Оружие - кулаки. Девчонка из далеких дней юности Клауда, с детства увлекалась боксом. Позднее переехала в Мидгар и присоединилась к Баррету и его друзьям. Характер — мягкий, отходчивый. Не замужем, но мечтает об этом.

Айрис Геинсборо
Возраст — 22.
День рождения - 7 февраля.
Рост - 163 см.
Группа крови - четвертая.
Оружие - посох.
Таинственная девушка с непростой судьбой: за ней охотится вся Корпорация, а она — тихо-мирно выращивает цветочки в Мидгаре. Характер -слезоточивый (в хорошем смысле). Не замужем, да и вряд ли будет...

Яффи Кисараги
Возраст —16.
День рождения — 20 ноября.
Рост — 160 см.
Группа крови — первая.
Оружие — сюрикены.
Взбалмошная девчонка-ниндзя, готовая на все ради самой завалящейся Материи. Первый секретный" персонаж в игре. Характер — ядерный! Не замужем (нет желающих)...

Кайт Сит
Возраст — в самом расцвете сил.
День рождения — неизвестен.
Рост — 1 метр. Группа крови — голубая.
Оружие — матюгальник.
Набитое опилками чучело с котом-наездником сверху.
Телепатически управляется кем-то из Корпорации (кто он? — ждите второго диска...). Характер — непредсказуемый. Не женат единственная особь в мире).

Ред 13-й
Возраст — 48. День
рождения — неизвестен.
Рост — метр в холке. Группа крови — кипящая.
Оружие — когти, зубы, хвост!
Результат вивисекционных экспериментов доктора Ходжо и внучок философа Бугенхагена. Внешне похож на большую огненную собаку. Характер — вечно молодой. Не женат. Пока...

Сид Хайвинд
Возраст - 32.
День рождения — 22 февраля.
Рост — 178 см.
Группа крови — вторая.
Оружие — копья, вилы, пики. Дальний родственник Гагарина и Армстронга. Страстно хочет в космос на собственной ракете. Характер - импульсивный, много нервничает и ругается. Состоит в гражданском браке с девушкой Шерой.

Винсент Валентайн
Возраст - 27.
День рождения — 13 октября.
Рост — 1
Группа крови — первая.
Оружие — в основном легкое огнестрельное. Бывший коллега Клауда, после неудачного эксперимента ставший полупризраком. Второй секретный персонаж в игре. Характер - подозрительный. Не женат (слишком холоден ко всему живому).




Диск 1, часть первая

Warning!!!:
1. Вообще-то играть, полностью руководствуясь этой статьей, тоже можно, но я честно рекомендую обращаться к ней только в случае крайней необходимости, иначе игра может потерять свою интригу.
2. Из-за соображений объема, в нижеследующем тексте уделено минимальное место сюжетным перипетиям.
3. Также я намеренно отказался от указывания “простых” предметов (Potion, Ether, etc.), так как особой ценности они не представляют, и их можно купить в любом игровом магазине.


ПЕРВАЯ ДИВЕРСИЯ

Управление переходит к вам, когда Клауд со своими новыми друзьями десантируется с поезда и вступает в схватку с железнодорожниками. Ваша задача проста - следуя за членами “Аваланча”, добраться до центра реактора и заложить взрывчатку, после чего появится босс.

* Босс. “Guard Scorpion”, 800 HP.
Довольно легкий враг, особенно если учесть одну особенность - нельзя бить дроида, когда его хвост поднят! Это приводит к весьма неприятной контратаке “Tail Laser”, снимающей у вашей команды по 60-80 HP. Клаудом используйте магию “Bolt”, Барретом - копите “Limit”. Трофей - “Assault Gun”.

После гибели босса заряд активируется, и вам надо за десять минут унести свою задницу подальше от реактора. По дороге обратно помогите Джесси освободить ногу, иначе Биггз не выпустит вас на поверхность. У вентиляционного выхода Баррет прикажет команде разделиться. На следующем экране купите у “Flower Girl” (на самом деле это Айрис Гейнсборо, одна из главных героинь игры, но пока она маскируется) цветочек и идите вниз, к вокзалу. Но дойти туда Клауду не удастся - его окружат автоматчики и при любых действиях вынудят спрыгнуть на крышу поезда. Встретившись командой и перейдя пассажирский вагон, поговорите с Джесси, которая покажет план Мидгара и объяснит его строение. С перрона сразу идите налево до питейного заведения “Седьмое Небо” (“7th Heaven”), где сидит еще одна героиня игры - Тифа Локхарт, детская подруга Клауда. После ссоры с Барретом Клауд решает покинуть бар, но Тифа его отговорит. Баррет прервет романтику, заплатит 1.500 золотом за первый реактор и предложит две тысячи за подрыв пятого. Клауд согласится…

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ

Перед уходом из бара Баррет попросит Клауда научить его пользоваться Материями, пообещав взамен отдать одну, найденную в реакторе (“Restore”). Советую согласиться, так как это вызовет подробный и полезный “Tutorial” (обучающая программа) по “Materia System”. В трехэтажном здании лежит еще одна Материя - “All”. Вернитесь на вокзал и садитесь на обратный рейс в центр Мидгара. Во время поездки возникнут непредвиденные осложнения, и придется эвакуироваться. Не задерживаясь, бегите к головному вагону, где Баррет предложит прыгать из поезда…

Очнулись все на заброшенной подземной ветке. Двигайте наверх, там команда откроет люк и попадет в вентиляционную систему. Проникнув из нее в реактор, дойдите до зала управления, где Клауд переживет очередную серию воспоминаний (в которых Тифа упомянет Сефирота), но динамит все-таки установит. На верхнем этаже вас ждет система охраны. Для ее дезактивирования надо рассчитать время и ударить по панели одновременно с Барретом и Тифой. Но за очередной бронированной дверью троицу из “Аваланча” ждет засада. Появится сам Президент, поболтает и улетит, оставив вам на развлечение нового босса.

* Босс. “Air Buster”, 1200 НР.
Как и приснопамятный скорпио-дроид, новая механическая игрушка из лабораторий корпорации тоже не отличается прочностью. К тому же бить его надо будет при самом удобном для вас расположении (side attack). Магию не используйте, лучше бейте физическими атаками сзади и копите “Limit” у Клауда. Трофей - “Titan Bangle”.

Но робот оказался с сюрпризом, и, взорвавшись, унес с собой в пропасть Клауда, который сначала зацепился было за край порушенной арматуры, но потом его пальцы разжались и…

ЗНАКОМСТВО С АЙРИС И РАЗБОРКИ С ДОНОМ КОРНЕО

Приняв в команду Айрис (для этого ее надо спасти от Рено, эмиссара таинственных “Турков”) и доведя ее до дома, Клауд после еще одной серии воспоминаний о доме решит идти искать друзей один. Тихо покиньте дом Айрис и взяв в саду рядом “Cover”-Материю идите к выходу из сектора.

Однако отделаться от храброй цветочницы не так легко, и она уже ждала на входе в сектор 5. Следы Тифы приведут вас в “Wall Market”, одно из самых прикольных мест в Мидгаре, да и в игре вообще. Посетив бордель “Honey Bee Inn” (справа от входа) и пагоду (наверху) вы обнаружите что Тифу похитил мафиози дон Корнео, и хочет ее… в общем, очень хочет. Но его в резиденцию пускают только девушек, поэтому было решено замаскировать Клауда под женщину:

А) Платье (dress). Сходите в ателье и поговорите с продавщицей, потом в большом ресторане найдите ее отца, он спросит, какое платье вам нужно. Комбинации ответов могут привести вас к : “Satin Dress” (…soft и …sniny); “Cotton Dress” (…clean и …smimmers); и “Silk Dress” (…soft и …shimmers). Вернитесь в ателье за своим сарафанчиком.

Б) Парик (wig). Идите в гимнастический зал, там вам предложат доказать право на легендарный парик “Большого Брата” посредством дуэли в приседаниях. В зависимости от ее результата вы получите : поражение - “Wig”, ничья - “Dyed Wig”, победа - “Blonde Wig”. ПРИМЕЧАНИЕ: вообще-то, на этом сбор маскпредметов можно и закончить, но тогда дон Корнео выберет на ночь Айрис или Тифу, что не так прикольно, как если он изберет “that healthy-looking girl”. Никаких эксклюзивных вещей вы за это не получите, зато повеселитесь вволю, так что продолжаем!

В) Тиара (Tiara). В одном из домов лежит парнишка, который, смущаясь, попросит купить ему одну вещь (в японской версии это был “подарок девушке”…) Соглашайтесь и сходите в местную гостиницу. Ночью там можно воспользоваться автоматом и купить за : 200 монет - “Protein drink set” (получите “Diamond Tiara”), 100 монет - “Stamina drink set” (“Ruby Tiara”) и за 50 монет - “Muscle relaxing cream set” (“Glass Tiara”). Отдайте покупку парню и получите то, на что раскошелились.

Г) Парфюм. В закусочной сядьте на свободное место, закажите “Today’s Special”, и потом ответьте “it was all right”, получите “Pharmacy coupon”. Найдите аптеку, обменяйте там купон на один предмет и идите в ресторан (там сидел портной). В туалете сидит девушка, которая в обмен на вещицу из аптеки даст вам : “Cologne” - за “Disinfect”, “Flower Сologne” - за “Deodorant” и “Sexy Cologne” - за “Digestive”.

Д) Нижнее белье. Недалеко от “Honey Bee Inn” мается терзаемый приличиями мужик - он с удовольствием отдаст вам свой пропуск туда. Внутри есть четыре комнаты, правда выбрать можно только одну из двух незанятых. Описывать то что будет происходить там я не буду, главное что выйдите вы из нижних апартаментов с “bikini briefs”, а из верхних с “Lingerie”.

Для создания облика полной красавицы-комсомолки и завоевания сердца дона Корнео надо иметь комплект из “Silk Dress”, “Blonde Wig”, “Diamond Tiara”, “Sexy Cologne”, “Lingerie” и сделать грим (make-up) у одной из танцовщиц в борделе. Переоденьтесь в ателье и двигайте к пагоде - там вы найдете Тифу, в зависимости от выбора Корнео посмеетесь от души. Когда карты раскроются, до дон Корнео под страхом угроз команды “Аваланча” он расскажет о ужасном плане “Шинры” разрушить весь Сектор 7, чтобы свалить это на бойцов сопротивления. Потом Корнео откроет ловушку, и Клауд с девицами улетят в бездну…

СПАСТИ СЕКТОР 7!

Посмотрев во время полета сцену с правлением “Шинры” (кроме Хейдеггера и знакомого уже Президента вам покажут Рива, шефа отдела Строительства) вы приземлитесь в канализации, где почти сразу появится новый босс.

* Босс. "Aps", 1800 HP.
Довольно опасная тварь, правда «лишком часто использует атаку "Sewer Tsunami", отнимая у себя по 180 HP. Не забывайте лечиться, используйте магию "Fire", копите "Limit" у Клауда, и победа будет за вами. Трофей — всего лишь "Phoenix Down"...

Из заслуживающих внимания предметов в канализации лежит новая Материя — "Steal". Это ваша первая "Командная" Материя, она добавляет пункт "Steal" к боевому меню носителя, позволяя ему красть у противника предметы — экипируйте ею слабейшего персонажа. Выход из сточных подземелий ведет к Паровозному Кладбищу (Train Graveyard), откуда уже недалеко до Сектора 7. Если путь оказался закрыт, значит поблизости есть локомотив, который можно отогнать с дороги. Минуя вокзал, идите к башне, и вы станете свидетелем падения с нее старого боевого товарища Вед-жа! Айрис убежит спасать Марлен (дочку Баррета), Тифа останется ухаживать за умирающим Веджем, и Клауду придется подниматься наверх в одиночестве, мимо смертельно раненых Биггз и Джесси (увы, им всем суждена смерть...). Наверху Баррет в одиночку пытается предотвратить подрыв башни, но появится знакомый нам Рено и ввяжется в драку.

* Босс. "Turks: Reno", 1000 HP.
Первый нормальный босс-человек в игре. Дерется, правда, он довольно вяло, зато использует "пирамидирование" игроков (как Анубис из "War Gods"). Попавших в подобную ловушку персонажей надо освобождать физическими атаками, иначе Рено запирамидирует всю команду, а это означает поражение. Из магии против этого Турка хорошо работает "Ice". Трофей - "Ether". После поражения Рено его место займет Ценг (начальник команды Турков) и поступит умно: прикрываясь телом... Айрис, он запустит Систему Экстренного Отделения Башни. Тут уже никто не смог ничего сделать, и пришлось покинуть тауэр на некоем подобии тарзанки. Сектор 7 погиб...

РЕЙД НА "ШИНРУ"

Очнувшись перед заваленным путем в разрушенный сектор, вернитесь к дому Айрис, где откроется, что она последний представитель расы Древних (кстати — ее настоящую мать зовут Ифална). Во время воспоминаний Эль-миры прояснится, кто такие Древние и зачем они так нужны "Шинре". Клауд, Баррет и Тифа решают отбить Айрис у "Шинры", что бы это им ни стоило. Вернитесь на "Wall Market" (по пути возьмите командную Материю "Sense", позволяющую в бою путем одноименной команды сканировать врага на предмет HP, MP и слабостей). В оружейном магазине купите у владельца три батарейки и с ними идите к отвесной стене, что справа от пагоды. Взбирайтесь по проводам наверх, заряжайте батарейками разные девайсы, и вскоре вы докарабкаетесь до центрального штаба корпорации "Шинра". Выберите путь, каким желаете проникнуть в здание — либо штурмом через парадный вход, либо тихо по пожарным лестницам. Первый вариант гораздо предпочтительней, так как при втором вам придется пешком пройти почти ШЕСТЬДЕСЯТ этажей, постоянно слушая речи злобного Баррета. Штурмом взяв главный вход, оседлайте на втором этаже лифт и езжайте до 59-го этажа. Дальше начнется самое интересное — остальные этажи небоскреба строго засекречены, и чтобы туда попасть, необходимо иметь "Keycard''-ы.

Вот что для этого надо сделать:
59 — Приемный покой. Перебейте команду охранников.
60 — Музей. Переведите всю команду от одной двери к другой, маскируя их за статуями. Главное - не торопиться и выждать благоприятный момент.
61 — Зимний Сад. Найдите одного товарища, и на его вопрос ответьте ".....и. Он подумает что вы — ремонтная бригада и отдаст пропуск.
62 — Мэрия. Поговорите с мэром Домино, он согласен отдать карточку аж на 65-й этаж, но только если вы отгадаете пароль. Вообще-то он элементарно раскалывается перебором вариантов, но для особенно честных расскажу правильную процедуру: на этаже есть четыре библиотеки, в каждой — шесть файлов. И в каждой библиотеке есть файл, ей не принадлежащий (это можно понять, переписав на бумажку номера и немного подумав). Найдите его и запишите букву, соответствующую номеру. Из букв составьте слово и скажите его мэру. Easy, eh? Кстати, если вы угадаете ответ с первого раза, Домино даст вам "Elemental"-Материю...
63 — Хранилище. Тут имеет место быть довольно серьезная головоломка — как, открыв всего три двери, получить три предмета. Если честно, то я получил всего два (даже пользуясь вентиляционной системой) — "Star Pendant" и "Four Slots". Может у вас получится?
64 — Спортивный центр. Здесь наконец-то можно отдохнуть, засейвиться, а также похитить всякую мелочевку из шкафчиков в раздевалке.
65 — Зал Заседаний. Найдите комнатку с туалетом и посредством унитаза проникните в вентиляционную систему. Там вы сможете послушать правление "Шинры", где, кроме Президента, Хейдеггера и Рива, будут присутствовать Скарлет, Палмер и Ходжо. После вернитесь обратно и следуйте за Ходжо, он оставит открытой дверь на 66 этаж.
66 — Тюремно-лабораторный комплекс. Пойдя за Ходжо, вы увидите загадочную Дженову, нового персонажа — Реда 13-го и обретете новую Материю — "Poison". Поднимитесь на транспортном лифте наверх, там при попытке освободить Айрис Баррет разобьет стеклянную колбу с Редом, тот набросится на Ходжо, который, в свою очередь, призовет босса.

* БОСС. "Sample: Н0512", 1000 HP.
Еще один монстрюк из дьявольской лаборатории "Шинра". Не обращайте внимания на защищающие его маленькие "сэмплы" и сосредоточьте огонь на главной туше. Также не советую использовать новоприобретенную Материю "Poison" - пользы от нее не будет. Трофей - "Talisman". В опустевшей колбе возьмите еще одну Материю — "Enemy Skill", она позволяет носителю учить избранные атаки врагов, сразу же ее экипируйте! У лаборанта возьмите "keycard 68", спуститесь этажом ниже и сядьте в лифт.

Появится бдительный Руд (еще один член бригады Турков), и вас упекут в тюрьму, предварительно показав Президенту (читайте внимательно диалог — будет много нового о Древних)... Посидите в тюрьме до выхода следующего номера журнала "Великий Дракон".

Журнал: Великий Дракон №36




Диск 1. Часть 2.

ВОЗВРАЩЕНИЕ СЕФИРОТА

Оказавшись за решеткой, сначала поговорите с сокамерниками, а потом ложитесь спать - наутро дверь окажется открытой! Будите Тифу, хватайте с трупа тюремщика ключи и идите по кровавому следу. Он приведет вас в пентхауз, где вы увидите, что Президент Шинра… мертв. Перепуганный Палмер скажет, что это сделал Сефирот(!) и убежит. Идите на балкон, там вас встретит Руфус, который уже объявил себя новым Президентом. Клауд решит драться с ним один на один и отошлет всю группу к выходу. Командой из Баррета, Айрис и Реда 13-го (Тифа останется прикрывать Клауда) доберитесь до ближайшего лифта, где героев опять ждут неприятности, причем две подряд…

* БОСС. “Hundred Gunner”, 1600 HP.
Перед тем как бить этого босса, под завязку экипируйтесь Материями, так как он стоит на другом лифте, и достать его простыми атаками может только Баррет. Из магии хорошо идет “Bolt”, снимающий по 150 НР. Накопленные “Limit”-ы не тратьте, они вам пригодятся следующего врага.

* БОСС. “Heli Gunner”, 1000 HP.
Более опасный противник, чем свой наземный брат, но менее долговечный, и тоже боится магии “Bolt”. Постарайтесь вынести его быстро - иначе попадете под неприятные атаки. Трофей за обоих - “Mythril Armlet”.

Тем временем Клауд уже готов драться с Руфусом. Бой будет недолгим, но яростным, по этому обязательно экипируйте его лечащей Материей.

* БОСС. “Rufus & Dark Nation” 500 и 140 НР.
Сначала убейте собакообразную тварь, пока она не успела прикрыть Руфуса анти-магическим щитом. После этого сосредоточьте внимание на самом новоиспеченном президенте, не забывая изредка лечиться. Трофей - “Protect Vest” и “Guard Source”.

Руфус улетит на вертолете, и вновь объединившиеся члены “Аваланча” покинут опустевший небоскреб “Шинры” посредством мотоцикла и странного грузовичка. Войска корпорации пошлют погоню, и начнется первая на вашем пути мини-игра - мото-симулятор. Управляемому вами Клауду на мотоцикле нужно будет некоторое время защищать пикап от вражьих поползновений, охаживая недругов мечом. Противников будет много, но броня пикапа даст фору иному танку, и вы без проблем доедете до тупика, где вас догонит босс.

* БОСС. “Motor Ball”, 2600 HP.
Этот монстр - последняя преграда на пути из Мидгара, поэтому к бою с ним надо отнестись со всей серьезностью. Забить его в рукопашную практически нереально, так что запасайтесь Материями. Трофей - “Star Pendant”.

ВПЕРЕД, ЗА СЕФИРОТОМ!

Покинув Мидгар, двигайте на северо-запад, в маленький городок Кальм. Там можно купить новую “Earth” Материю и, полазив по домам, найти “Peacemaker” (оружие для пока не найденного Винсента). Идите в гостиницу, на второй этаж, там команда вновь объединится, и Клауд начнет вспоминать былое…

ВНИМАНИЕ: “флэшбеки” в Кальме являются, пожалуй, самой информативной частью игры. Там будет многое рассказано о Дженове и Клауде и, особенно, Сефироте. К сожалению, эта серия слишком длинна, и приводить ее содержание я в этой статье не могу, так что внимательно читайте игровой текст! Когда воспоминания отхлынут, герои решат идти по следу Сефирота, и Баррет подарит Клауду очень полезный предмет - PHS (Party Character Select), что-то типа радиотелефона, позволяющего в отведенных местах менять команду. Пройдите на запад, до Фермы Чокобо. Посмотрите их танец, за это получите свою первую “Summon”-материю “Choko/Mog”. Поговорите с Чоко Биллом о возможности избегания встречи с Мидгарским Золомом. Для этого купите у его внучка Материю-приманку (Chokobo Lure) за 2000 золотом и отправляйтесь на охоту. Заполучив Чокобо, пересеките болото и входите в Мифриловую Пещеру. Внутри находится "Long Range"-Материя. Около выхода из нее вас встретят Турки, а именно, Елена, Руд и Ценг (если в вашей команде присутствует Айрис, будет сказано много интересного). Выйдя на свежий воздух, вы увидите гору с птицей на вершине, это Форт Кондор. Его жители отбивают атаки войск Шинры, можете им в этом помочь. Правда для этого вам понадобится около 8000 золота, но дело того стоит. Выиграв и в эту мини-игру — стратегическую (внимательно читайте правила), вы получите оружие для Реда — "Magic Comb". Пройдя по берегу, найдите большую пушку — это город Джунон. Внутри нет почти ничего интересного, разве что пляж, где девочка Присцилла зовет дельфина. Дельфин-то появится, но не один...

* БОСС. "Bottomswell", 2500 HP.
Довольно неприятный противник, особенно из-за своей атаки, заключающей героя в пузырь (что-то типа пирамидирования Рено, но гораздо злее). К тому же простые физические атаки на него не действуют (кроме, разумеется, Барретовской), лучше используйте магию "Bolt". Трофей — "Power Wrist". Но дракон все же задел Присциллу, и ей понадобится искусственное дыхание (CPR). После где-то дюжины вдохов девочка оживет. Идите отдыхать в гостиницу, а на утро бегом к дому Присциллы — в благодарность она даст "Summon''-Материю "Shiva" и поможет пробраться на территорию военно-морской базы "Шинры" (придется немного попрыгать на мистере Дельфине). В казарме вас примут за новичка и погонят переодеваться. Приняв участие в параде войск (и получив в подарок "Grenade"...), Клауду надо будет выступить перед самим президентом Руфусом, резво нажимая на кнопки. За каждую верно угаданную команду вам начислят 10 очков и потом дадут приз (0-50 — "Silver Glasses", 50-100 - "HP Plus''-Материя и 100-220- "Force Stealer"). Проникнув на корабль Руфуса, прежде всего найдите всех своих друзей, потом поговорите в трюме с Айрис (не забудьте там же взять "Wind Slash", и "АН"-Материю) и на верхней палубе найдите Баррета. На корабле объявят тревогу, идите в трюм и проходите в ранее запертую дверь. Там встречайте Сефироса и его мамочку...

* БОСС. "Jenova-BIRTH", 4000 HP.
Достаточно проблематичный босс, если вы к этому времени не развили свои "summon''-материи. Весьма неплохо работает "Earth" и "Fire" магия, а вот "Poison" эффекта не даст. Трофей — "White Саре".
От босса останется новая Материя — "Ifrit". Корабль прибудет в Коста-Дель-Соль. Когда Руфус улетит на вертолете, Хейдеггер займется своими делами, а члены "Аваланча" десантируются на причал. Напомните им, что вы здесь не на курорт приехали, а охотитесь за Сефиросом, и идите на пляж. Там лежит наш знакомец Ходжо... Поговорив с ним, сходите на бывшую виллу Президента (ее позднее можно будет купить за 300 тысяч) и возьмите в подвале "Fire Ring" и "Motor Drive".

ПРОШЛОЕ БАРРЕТА

Теперь покидайте городок и двигайте на север, к горам Корел. Пройдите мимо еще одного реактора Мако, найдите рельсы и идите по ним. Вскоре они начнут обваливаться, и если во время полета нажимать вправо или влево с кнопкой КРУГ, можно получить "Wizard Staff" и "Star Pendant", а просто на рельсах лежат "W Machine Gun" и "Transform''-Материя. Двигайтесь дальше, опустите мост (рядом есть два секрета — можно взобраться на гору и получить 10 "Phoenix Down", а можно спуститься к воде и в пещере с вялым трактористом взять несколько предметов) и идите за остальными героями. Вскоре вы попадете в городок Корел, место, где не любят Барре-то в... Выходите через правый выход, покиньте горы и на равнине доведите свои деньги до тридцати тысяч. Вернитесь в город, с левого выхода попадите на монорельсовую дорогу к Золотому Блюдцу и послушайте еще одну серию воспоминаний о прошлом Барре-та, гибели его жены Мирны и друге Дайне (кстати, настоящем отце Марлин). Садитесь в монорельс и езжайте на Золотое Блюдце. Купите в кассе вечный пропуск (как раз 30.000) и двигайте в "Wonder Square" — встречать нового героя, непонятное существо по имени Кайт Сит. После этого идите на "Battle Square", там вас арестуют и доставят в Пустынную Тюрьму у подножия Золотого Блюдца. Найдите дом, где Баррет опять пустится в воспоминания о Дайне, а потом идите к разбитому грузовику, где обитает местный начальник — мистер Коатес. Увы, допустить вас к участию в Чокобо-гонках (единственному способу покинуть тюрьму) он откажется. Идите к выходу — там будет лежать мертвый часовой. Побродите по пустыне, пока не наткнетесь на излом в грунте. От него пойдите направо, на свалку машин. Полечите Баррета, так как ему предстоит одиночная битва.

* БОСС. "Dyne", 1200 HP.
Один из самых легких боссов в игре, несмотря на то, что драться вам придется одним Барретом. Для победы над ним надо всего лишь накопить лимит (надеюсь, он у вас уже не первого уровня) и уложить Дайна одним выстрелом. Трофей — "Silver Armlet". После смерти Дайна вас допустят к гонкам. В комнате сбора участников возьмите новую Материю — "Ramuh". Выиграть в гонке легче всего так — примерно 2/3 трассы ведите Чокобо на автоматическом управлении, а потом перед самым финишем берите вожжи на себя и давите на полную! За победу вас наградят амнистией и пустынным багги.

НАНАКИ И БУГЕНХАГЕН

Оседлав багги (хотя более всего этот "вэйкл" похож на советский аппарат для пересечения тундры), езжайте через брод, пока не увидите лес с кратером внутри. Внутри вас уже ждут Турки...

* БОСС. "Rude", 2000 HP & "Reno", 2000 HP.
К уже побежденному и жаждущему реванша Рено прибавился Руд, лысый и хмурый гражданин. Вообще-то эти два Турка особой опасности не представляют, но все равно не расслабляйтесь. Руда лучше всего бить их магией. Трофей - "Fairy Tale" и "X-Potion".

На развилке пройдите наверх — увидите сцену со Скарлет и Центом. Запомните место, где Скарлет исследовала обломки, там можно взять еще одну "summon''-Материю — "Titan". Вернитесь обратно и с развилки двигайте вниз до деревни Гонгага (по дороге возьмите "Deathblow''-Материю). На хуторе отдохните, найдите "White М-Phone" и в одном из домов послушайте историю любви Айрис к солдату Заку. Покиньте лес и езжайте опять на запад, в Космо Каньон. Около города с обсерваторией наверху багги сломается. Зайдите в город — это Космо, родина Реда 13-го. На самом деле его зовут Нанаки, и у него есть дедушка (блин, чуть было не написал "девушка"...) Бугенхаген, коему ровно 130 лет. Навестите старца в его башне, потом сбегайте за двумя друзьями и вернитесь обратно. Последует интересная лекция о строении мироздания и роли в нем энергии Мако. Спуститесь к костру и поговорите с народом. Придет Хаген и откроет дверь в пещеру клана Джи (древних врагов Космо Каньона). Это первая (и похоже, последняя) в игре интересная пещера, здесь лежит много интересного — "Black M-Phone", "Fairy Ring" и "Added Effect''-Материя. В конце пещеры расположился новый босс.

* БОСС. "Gi Nattak", 5500 HP.
Убить этого гада можно двумя способами.
1) Просто используйте атакующую магию, лимиты и т.д.
2) Используйте на самом боссе "X-Potion", эффект будет потрясающим... Трофей — "Wizer Staff".

После смерти нечисти останется "Gravity''-Материя, возьмите ее и двигайте дальше. Около окаменевшего от отравленных стрел Сето (отца Нанаки) будет мелодраматическая сцена, в конце которой Бугенхаген попросит Реда не покидать вашу команду. Оставьте Космо за спиной (багги уже починился) и отправляйтесь в Нибельхейм, что еще западнее. Что-то в нем не так - никто не помнит пожара (смотрите флэшбек в Кальме), и повсюду бродят закутанные в черное тени (от них можно получить "Platinum Fist"). Идите в особняк. Слева от входа прочитайте интересное письмо, а потом обследуйте поместье на предмет нахождения "Twin Viper", "Silver M-Phone" и "Enemy Launcher". Найдите сейф и откройте его комбинацией: 39-вправо, 10-влево, 59-вправо, 97-вправо (ВНИМАНИЕ: подбирая шифр НЕЛЬЗЯ, "переезжать" указанное число, иначе придется начинать все сначала. Справка для особо честных — числа можно найти самостоятельно, внимательно исследуя пол в поместье). Из открытого сейфа появится босс.

* БОСС. "Lost Number", 7000 HP.
Пожалуй, первый босс в американской версии, способный остановить ваше продвижение. К тому же он с секретом: чуть позже середины боя монстр преобразуется, в зависимости оттого, чем вы атаковали вначале. Поэтому советую бить только магией — если он превратится в фиолетовую тварь (физическая форма), вам будет больно... Трофей — "Cosmo Memory". Возьмите выпавшую из сейфа Материю "Odin" и торчащий из дверцы ключ — "Key to the basement". С ним идите в подвал, откройте склеп и встречайте нового персонажа — Винсента Валентайна. Он расскажет о Лукреции (физической матери Сефироса) и докторе Гасте (основателе проекта "Дженова", владельце этой усадьбы и соратнике Ходжо). Оставьте Винса в его гробу и двигайте в библиотеку, повидаться с Сефиросом и получить от него Материю "Destruct". Покиньте особняк (на выходе к вам присоединится Вине) и через верхний выход из Нибельхейма идите за Сефиросом на север.

КОСМОС: ДЕНЬГИ И МЕЧТЫ

В горах Нибель и прилегающих к ним местностях найдите “Rune Blade”, “Plus Barrette”, “Sniper CR”, “Elemental”-Материю. Когда достигните пяти труб, залезьте во вторую (“Powersoul”) и четвертую (“All”-Материя). Выход охраняет большой зеленый монстр.

* БОСС. “Materia Keeper”, 8400 HP.
Весьма нелегкий оппонент, особенно если вы еще не развили свои Материи до подобающих уровней. Почаще лечитесь - слабых персонажей он “выносит” за пару ударов. И обязательно оденьте “Enemy Skill”-Материю - выучите “Train”. Трофей - “Jem Ring”.

Подобрав оставшуюся от босса “Counter”-Материю, покидайте горы и идите искать Рокеттаун, город в форме космодрома Байконур. Поговорите с одиноким старичком и посмотрите вместе с ним на ракету - получите “Yoshiyuki”. Взберитесь на ракету, там бродит ваш новый герой - Сид Хайвинд. Сходите к нему домой, и девушка Шера расскажет о прошлом Сида и своей фатальной ошибке (во время этого флэшбека будет самая красивая мелодия в игре!). Вскоре появится Палмер с Руфусом, и пока президент будет отвлекать Сида, толстяк попытается похитить “Бронко”.

* БОСС. “Palmer”, 6000 HP.
После предыдущих двух монстров Палмер уже не кажется опасным противником, хотя его ручное оружие удивит вас своей мощностью. Но все равно на моей памяти никто от Палмера не умирал (это я к тому, что вы будете первыми…). Трофей - “Edincoat”.

Хитрый Палмер увернется от винтов самолета, но найдет смерть от собственного грузовика. Команда заведет “Бронко”, к ним запрыгнет Сид, но телохранители Руфуса попадут в хвост самолету, и он мягко спланирует в воду.

ПРЕДАТЕЛЬСТВО!

Вообще-то, после того как вы обретете новое средство передвижения - плавающий “Tiny Bronco”, вам надо плыть в Храм Древних, но если вы имеете в команде Яффи Кисараги, можно заработать немножко денег, опыта и полезных предметов…

Высадитесь на самом западном материке и поднимайтесь в горы. Там на вас нападут два солдата, и Яффи убежит вместе со всей вашей Материей. Идите на север, пока не найдете маленький городок Вутай. Сходите в бар, там сидят Турки, но у них сейчас каникулы. В магазине в сундуке лежит “MP Absorb”-Материя, но и ее украдет ниндзя. Найти Кисараги можно в доме прямо у входа - она прячется за ширмой. Следующее ее укрытие - кувшин около бара, надо по нему сильно ударить. После поимки Яффи будет интересная сцена с Еленой и Ценгом. В доме маленькая сволочь заведет вас в ловушку и опять убежит. Идите на главную площадь (в гостинице справа можно взять “Magic Shuriken” и “Hairpin”), долбаните в колокол и идите в появившуюся дверь. Там и на подлую Яффи нашли управу - любвеобильный дон Корнео(!) похитит ее вместе с Еленой и утащит в горы. Следуйте за ним (в одной из пещер лежит “Dragoon Lance”), и в итоге мафиозо натравит на вас очередного монстра.

* БОСС. “Rapps”, 6000 HP.
Весьма проблематичный бой, особенно если учесть, что всю Материю у вас украли и лечиться придется “X-Potion”-ами… Неплохо идет связка “Айрис - Винсент”: Винс будет колбасить босса своим Лимитом, а Айрис лечить своим “Healing Wind”-ом. Трофей - “Peace Ring”.

На этом пакости Корнео не закончились, но вовремя подоспели Турки, и Рено скинет дона в пропасть. Финита ля комедия… Яффи вернет вам обратно всю Материю (правда, в неправильном порядке), и команда покинет Вутай. Но там есть еще чем поживиться! Вернитесь в город, купите в магазине оружие, а в доме с кошками возьмите “HP Absorb”-Материю. Еще в Вутае есть дополнительный квест для Кисараги, и хотя он рассчитан на начало второго диска, я нашел способ, как его пройти даже с 30-35 уровнем. Берите Яффи в команду и идите в пагоду. Там она должна в одиночку выиграть пять боев у хранителей Пяти Богов. Экипируйте Яффи получше и принимайте вызов. 1) Gorkii - 3000 HP, 2) Shake - 4000 HP, 3) Chekov - 5000 HP, 4) Staniv - 6000 HP, 5) Godo - 10000 HP. Последний противник наиболее силен, так как в критических ситуациях лечит себя примерно на 1250 HP и, при этом, очень неслабо атакует. Но есть способ его убить за пять атак: используйте три раза “T/S Bomb”, один раз “Landscaper” (лимит второго уровня) и закончите дело “Odin”-ом! Виктори! Удивленный папаша даст “All Creation” и “Leviathan”-Материю.

КЛЮЧ-КАМЕНЬ

Помните маленький домик близ Гонгаги? Езжайте туда и говорите с хозяином - он скажет что уже продал “Keystone” вездесущему Дио. Двигайте в Золотое Блюдце, там направляйтесь в “Battle Square” и оттуда в музей. Дио согласится отдать камень, но только в обмен на хорошую развлекаловку. Выиграйте пару боев на арене, и камень ваш! Но когда вы, осчастливленный, попытаетесь покинуть Блюдце, окажется что канатная дорога временно сломана… Придется идти в “Ghost Hotel”, где Клауду назначат свидание. В большинстве случаев это сделает Айрис, но у меня один раз это была Тифа, и документально подтверждено что на свиданку со Страйфом может пойти и Яффи, и даже Баррет (!!!). Для начала сходите на “Event Square”, где вам предложат принять участие в самодеятельной театральной постановке. Ничего важного вы здесь не найдете, зато уж посмеетесь от души, после чего можно идти на романтическое катание на гондоле вокруг Золотого Блюдца. Во время поездки, когда ваша пассия высунет голову в окно, сделайте тоже самое (кнопка “влево”) - увидите несколько красивых заставок. Покинув “Round Square”, вы узреете Кайт Сита, куда-то убегающего с вашим кровным ключ-камнем… Погоня за ним приведет вас к месту, где подлый кошара отдаст камень Ценгу и откроет свое настоящее лицо - шпиона корпорации “Шинра”. Увы, даже прибить предателя нельзя : в Мидгаре он держит в заложниках Марлин. Ну ничего, скоро Кайт за все заплатит…

Вернитесь к “Tiny Bronco” и плывите к северному материку. Там закупитесь в “Bone Village”-е броней и в лесу позади деревни поймайте “Kjata”-материю (она периодически появляется на втором экране). Теперь смело дрейфуйте к храму. Внутри вас встретит изрядно поколбашенный Ценг и отдаст-таки “Keystone” - смело кладите его на алтарь! Вдоволь побродив по древним руинам (найдите там “Trident”, “Silver Rifle”, “Rocket Punch”, “Luck Plus”-Материю и “Morph”-Материю), обнаружьте механизм, отдаленно напоминающий часы. Манипулируя стрелками, вы можете найти: (заметьте ошибку в написании римской цифры 4) “I” - ловушка, “II” - завал, “III” - ловушка, “IIII” - “Princess Guard”, “V” - “Ribbon”, “VI” - комната со стариком, “VII” - “Trumpest Shell”, “VIII” - “Megalixir”, “IX” - завал, “X” - выход, “XI” - завал, “XII” - дверь. Взяв все предметы, идите в комнату со старичком (возьмите там “Work Glove”), догоните его и идите в открывшуюся комнату, где Сефирот убьет Ценга… Появится еще один босс.

* БОСС. “Red Dragon”, 6800 HP.
Несмотря на небольшое количество хитпойнтов, схватка с Драконом может затянуться из-за его неслабой защиты. Лучше всего взять в команду Рэда 13-го с его “Lunatic High” (Лимит ускорения). Трофей - “Dragon Armlet”.

Возьмите “Bahamut”-Материю и подойдите к алтарю - там лежит “Black Materia”. Позвонит Кайт Сит (если он не находится в вашей команде). Вернитесь к “часам” - вскоре появится очередной босс.

* БОСС. “Demons Gate”, 10000 HP.
Первое, что вы должны сделать в бою с этим противником - использовать “Odin”- и “Bahamut”-Материи. Это снесет немало хитов боссу, и дальше уже можно будет забить его врукопашную. И главное - не забывайте лечиться, он может легко снести половину вашей жизни одним ударом! Трофей - “Gigas Armlet”.

Появится Кайт Сит, и герои убегут из взорвавшегося храма. Однако коварный Сефирос возьмет Клауда под свой контроль и отберет "Black Materia"... Зато появится (подозрительно быстро) Кайт Сит номер 2! Направляйтесь в Бо-ун Вилледж, откопайте "Lunar Harp" (см. картинку) и углубляйтесь в Спящий
Final Fantasy VII (Прохождение)

Лес (Sleeping Forest). Пройдя его (там лежит только "Water Ring"), вы попадете в Забытую Столицу (Forgotten Capital), где есть еще больше интересного: "Aurora Armlet" "Comet"-Мате-рия и "Enemy Skiir-Материя. Кстати, внутри Столицы нельзя использовать PHS, так что будьте осторожны. Найдите постель, ложитесь спать, и Клауда посреди ночи потянет к развалинам. Внутри них затаился враг...

* БОСС. "Jenova-LIFE", 10000 HP.
Внешне эта реинкарнация Дженовы мало чем отличается от виденной вами ранее, но неприятностей она доставит гораздо больше! Магия на нее действует плохо, за исключением "Bahamut"-a и "Meteor"-a. Трофей — "Wizer Bracelet". После убийства очередной ипостаси Дженовы, появится Сефирос и... убьет Айрис! После этого следует душераздирающая (серьезно!) сцена похорон Цветочной Девушки, и на этом "Диск 1" заканчивается.
Отомстим Сефиросу за Айрис на втором диске!!!

Как "добыть" Яффи Кисараги.
На первом игровом диске есть возможность взять в команду еще одного секретного игрока. Делается это так: в любом игровом лесу {особенно это относится к массивам между Форт Кондором и Джуноном) просто побродите достаточное количество времени, и рано или поздно (второе вероятнее...) вам повезет, и вы будете драться с "Mysterius Ninja". После победы (сохраняться на экране с Яффи нельзя!) отвечайте на ее вопросы в такой последовательности : 1-"Not Interested", 2-"...Petrified", 3-"Wait a second!", 4-"...That's right", 5-"—Let's hurry on". В принципе, отвечать на вопросы можно и по-своему (но моя комбинация проверена!), но на последний вопрос всеравно надо ответить "Let's hurry on".

Конец первого диска
Lord Hanta

Журнал: Великий Дракон №37




Диск 2

ЛЕДЯНОЕ СЕРДЦЕ

Последуйте за Сефиротом к выходу из “Forgotten Capital” (по пути найдите “Viper Haldberd”, “Hypno Crown”, “Bolt Armlet”, “Magic Plus”-Материя) и по снежному пласту добредите до деревни с романтическим именем “Icicle” (то бишь “Сосулька”).

Попытайтесь покинуть поселок через северный выход, там вы встретите Елену, увернитесь от ее пощечины (эффект будет поразителен!). Обследуйте все домики и возьмите “Snowboard” и “Glacier Map” - с ними вас пустят кататься на сноуборде. Проехав всю дистанцию (мой рекорд - 3:47), вы окажетесь в одном из самых запутанных мест игры - “Glacier”-е. Вообще-то в игре есть его встроенная карта (вызывается кнопкой “Y”), но она несколько неудобна.

Проходить это место можно разными путями, но лучший вариант таков: 1) в ледяной пустыне найдите иглу с “All”-Материей; 2) дотронувшись до горячего источника в одном из ущелий, сходите к замороженному существу на северо-востоке, за это получите “Alexandеr”-Материю; 3) по дороге подберите “Added Cut”-Материю, она с секретом - просто пройдите пару раз этот участок в разных направлениях. После этого идите на зимовку Хольцова (Holzoff, туда можно попасть, даже просто долго блуждая по карте).

Не забывая согреваться (иначе тривиально погибните), преодолейте скалу и в “Inside Gaea’s Cliff” тщательно обыщите все закоулки, здесь лежит много интересного - “Ribbon”, “Javelin”, “Fire Armlet”, “Speed Source”, “Enhance Sword”. Также в процессе зачистки местности вы набредете и на босса.

* БОСС. “Shizo”, по 18000 HP каждая половина.
Редкостная сволочь. Из-за своей двухголовости может атаковать стихиями льда и огня одновременно и еще отвечать на удары чем-то очень неприятным. Для быстрой победы сконцентрируйте все усилия на одной из голов, так как распылять внимание - верная гибель. У правой головы можно украсть “Protect Ring”. Трофей - “Dragon Fang”.

Покиньте мрачные подземелья, вскарабкайтесь наверх и… вот оно, сердце планеты! К команде обязательным членом присоединится Тифа, и можно будет идти дальше. Отыскав “Kaiser Knuckle” и “Neo Bahamut”-Материю, вы вскоре увидите, как Руфус с соратниками летит на “Хайвинде” - не завидуйте, скоро и у вас появится такая игрушка. Следующим развлечением на пути к цели будет новый монстр.

* БОСС. “Jenova-DEATH”, 25000 HP.
Следуя фирменным традициям Дженовы, этот враг далеко не самый трудный, но настроение подпортить может. Самое опасное, что от него можно ожидать - это четыре “Red Light” подряд, которые, в свою очередь, можно успешно превратить во благо, надев на себя что-то огнеупорное. Трофей - “Reflect Ring”.

Заполучив “Black”-Материю, сразу отдайте ее другому и двигайте вперед, подобрав по пути “MP Turbo”-Материю и “Poison Ring”. А впереди вас ждет глобальная сюжетная сцена о событиях в Нибельхейме, после чего окажется, что Клауд - всего лишь неудачная копия Сефирота, погибшего пять лет назад в недрах Реактора. Значит, Айрис погибла от иллюзорного меча?!!! Вот вам и первый сюрприз от сценаристов “Squaresoft”…

“ХАЙВИНД”

Очнутся же Тифа с Барретом от этого потрясения уже на тюремных нарах Юнона, где их готовят к смертной казни. На этот раз все будет серьезней… Но погибели Локхарт в газовой камере помешает сначала атака ожившего “Weapon”-а (он неслабо боднет пушку), а потом Кайт Сит, который успокоит Скарлет газовым баллончиком. Выбравшись из кресла (одна из правильных комбинаций кнопок - X, X, Треуг, X+Треуг, Треуг+О, О), остановите подачу газа и вперед - на свободу! Спустившись по стене вниз, взберитесь на ствол “Sister Ray” (гигантской пушки). Произойдет забавная дуэль со Скарлет на… пощечинах, после чего подоспеет Баррет на “Хайвинде”, и все благополучно эвакуируются.

Внутри этого диковинного вида транспорта поговорите со всеми членами Сопротивления и идите в зал с вывеской “Operational” - брать на себя управление. Теперь игра перешла в существенно другую плоскость - вы уже владеете стальной птицей и вольны лететь в любую сторону. Конечно, есть ограничения - “Хайвинд” не может преодолевать особенно высокие горы (хотя такое место на карте всего одно), да и приземляться можно только на ровную зеленую поверхность. Но зато ваша свобода теперь почти безгранична. Насладившись пилотированием своего небесного фрегата, соберите силы и вернитесь к основной задаче - как нам вернуть Клауда…

Внимание, внимание!!! Говорит и показывает «Великий Дракон»! Увы, в наши ряды прокрался диверсант, который путем дерзкого теракта в решающий момент верстки переставил цифры, в результате чего произошла ошибка! На самом деле комбинация для СЕЙФА В НИБЕЛЬХЕЙМЕ - 36,10, 59, 97. Приносим всем пострадавшим свои искренние извинения... и соболезнования.


ВОСКРЕШЕНИЕ КЛАУДА

Летите в деревеньку Медил, найдите мальчика с маленьким белоснежным чокобо и почешите зверька за ушами - получите “Contain”-Материю. После этого поговорите с жителями и узнайте, что в местной больнице лежит волосатый незнакомец… Да, вы не ошиблись - это наш Клауд, но теперь он не наемник в расцвете сил, а немощный депрессивный доходяга со всеми признаками амнезии. Тифа останется за ним присматривать, вы же вернитесь на “Хайвинд”. Там Кайт Сит сделает вас свидетелем собрания Руфуса и компании, после чего Баррет выберет Сида временным лидером “Аваланча”.

Далее отправляйтесь в Корел, а точнее - в заброшенный реактор поблизости. Там вам надо будет за 10 минут догнать на дрезине поезд, добраться до головного вагона и остановить состав нажатием Вверх+Треуг, Вниз+X, Вниз+X. За это вы получите бесплатно “Ultima”-Материю, вторую “Huge Materia”, а девушка в одной из палаток одарит вас “Catastrophe”, четвертым Лимитом для Баррета.

Вернитесь обратно в Медил. Попробуйте открыть дверь в оружейном магазине, возьмите снаружи “Beat-up Useless Old Key”, после чего сходите обратно к двери и извинитесь перед продавцом - за это он отвалит “Curse Ring”. Навестите Клауда в больнице и выходите на улицу - драться.

* БОСС. “Ultimate Weapon”, примерно 14000 HP.
Опасный противник, особенно если вы вступили в бой с ним, не поправив сил в гостинице. Основная слабость данного босса - невеликое количество HP, поэтому начните бой с “Bahamut”-ов, “Odin”-а и еще чего-нибудь по выбору. Можно украсть “Curse Ring”. Трофей: не ждите…

Монстр улетит, зато начнется землетрясение. Тифа попытается спасти Клауда (не пропустите дикое ралли на инвалидной коляске), и в результате они оба улетят в бездну… Очнется Тифа в мире Клаудовских воспоминаний, и начнется еще одна длинная сюжетная отбивка. Сначала поговорите с проекцией Страйфа на севере, у Нибельхейма. Потом с проекцией слева, потом справа и, наконец, с ребенком-Клаудом. Еще раз вернитесь в Нибельхейм - и вам окончательно станет ясно, как появился наш главный герой (и кто такой Зак…). Итак, Клауд Страйф вернулся! Пора добивать “Шинру”…

СТО ТЫСЯЧ ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ

Летите в Юнон и на военной базе ищите место, где маршируют солдаты. Вскоре они убегут - следуйте за ними, и вы попадете в доки, где уже заждался ваш старый знакомец Рено.

* БОСС. “Carry Armor”, 24000 HP, “Right Arm” & “Left Arm” - по 10000 HP
каждая. Одно слово - ГАД!!! Если вы меньше уровня эдак 50-го, битва с ним превратится в настоящую пытку! Туловище данного робота одарит вас классной штукой под названием “Lapis Laser” (снимает по 1500 - 2000 HP), а его руки в разгар боя любят развлекаться, поднимая ваших героев в воздух и лишая возможности действовать. Приятного вам времяпрепровождения! Трофей - “God’s Hand”.

На пирсе около подлодок возьмите “Battle Trumpet”, “Scimitar” и “Leviathan Scales”, после чего лезьте внутрь. Освойтесь с управлением и в тренировочной миссии потопите красную субмарину (обязательно!). Обретя полный контроль над лодкой, плывите к домику оружейника (близ Гонгаги, помните?) и погружайтесь - обнаружите знакомую красную посудину. Возьмите в ней третью “Huge Materia”. Также найдите рядом расщелину, в глубине которой лежит раздолбанный самолет. Внутри вас ждет куча призов (“Spirit Lance”, “Hades”-Материя, “Heaven’s Cloud”, “Outsider”, “Highwind” (4-ый Лимит для Сида), “Escort Guard”, “Conformer”, “Double Cut”-Материя) и новый босс.

* БОСС. “Turks: Reno (15000 HP) & Rude (20000 HP)”.
После предыдущего противника извечная пара Турков-неудачников покажется вам истинным отдыхом. Так, в принципе, и есть: пара “Summon”-ов помощнее, да пара “Лимитов”, и Турки благополучно уйдут с дороги. Можно украсть “Tough Ring” (Рено) и “Zeidrich” (Руд). Трофей - “Mega Elixir”.

Еще под толщей воды в одном из северных фьордов найдите “Key to Ancients”.

КОСМИЧЕСКАЯ УТОПИЯ

Теперь направляйтесь в Рокеттаун, взбирайтесь на ракету и встречайте:

* БОСС. “Rude”, 9000 HP.
Даже смена своих коллег Турков на пару элитных солдат не поможет бедняге Руду выглядеть достойно. Девять тысяч “хит-пойнтов” в наше время - сущий пустяк… Можно опять украсть “Zeidrich”. Трофей - “S-Mine”.

Шедевр конструкторской мысли Сида отчалит, но разбиваться на нем о приближающуюся комету вам вряд ли захочется. Сходите за четвертой “Huge Materia” (код доступа - O, КВАДР, X, X) и с помощью Шеры эвакуируйтесь на планету. После приземления зайдите еще раз в Рокеттаун и возьмите у старичка “Venus Gospel”, а в доме оружейника - “Fourth Armlet”.

АЕРИС…

Сходите в Космо Каньон к Буген Хагену. Отдав ему все четыре “Huge Materia” и попав в их хранилище, коснитесь синей Материи - получите “Bahamut ZERO”-Материю.

Поговорив с Бугеном, летите в Город Древних и найдите там амфитеатр с голубым алмазом в центре. Старый мудрец вызовет водопад (если вы уже затарились “Key to Ancients”), и в нем появится изображение Айрис… После спиритического сеанса покиньте водопад, и Кайт Сит покажет очередную сцену из жизни Мидгара - установка там “Sister Ray” и очередной саммит правления “Шинры”. Вернитесь к “Хайвинду” - в недрах планеты пробудится еще один “Weapon”. Летите к Мидгару и (как противно помогать “Шинре”!!!) ждите монстра на пляже.

* БОСС. “Diamond Weapon”, примерно 25000 HP.
Вполне достойный противник, хотя до “Carry Armor”-а ему еще далеко. Советую забыть про рукопашный бой и сосредоточиться на постоянном лечении (кто их, боссов, знает…) плюс не менее постоянном кастовании различной магии. И помните, грубая сила - удел пролетариата… Можно украсть “Rising Sun”. Трофей - отсутствует…

“Sister Ray” залпом из всех орудий убьет “Алмазное Оружие” и снимет защиту с реактора, но монстрюк из последних сил успеет разрушить небоскреб “Шинры” и Руфуса в нем… Направьте стопы к кратеру - там Кайт Сит покажет сцену с бешенным Ходжо. Откроется, что вашим соломенным другом управлял Рив.

Над озером (около Юнона) в воздухе парит в воздухе еще одно чудовище - врежьтесь в него на “Хайвинде”.

* БОСС. “Ultimate Weapon”. Примерно 20000 HP.
Один раз вы уже попортили лицо этому монстру, придется сделать это еще разок! Просто повторите старую тактику, и победа будет за вами (ну, наверное…)! Можно украсть “Reflect Ring”. Трофей - не сейчас…

Зверь улетит, и вы должны догнать его и несколько раз бортануть в корпус, пока не увидите, что он перестал хаотично менять курс и устремился в какую-то одну сторону. Найдите его там и опять деритесь. Тут помочь я вам не могу (промежуточные остановки каждый раз меняются), но после трех столкновений монстр остановится для финального разбора над Космо Каньоном. Тут вы его и добейте, получив за это “Ultima Weapon”.

ОТЦЫ И ДЕТИ

Теперь возьмите голову в руки и подумайте, ничего вы не забыли перед тем, как штурмовать последний лабиринт второго диска? Ну во-первых, если вы еще не занимались разведением чокобо, сейчас самое время для этого. Во-вторых, если вы отложили прохождение спец. квеста для Яффи (смотри главу “ПРЕДАТЕЛЬСТВО!” на первом диске), то на третьем диске это сделать уже нельзя. Также можно попробовать раздобыть недостающие Лимиты для Тифа и Винсента… В общем, вспоминайте все отложенные дела, а я пока пойду дальше.

Летите в Мидгар, и герои решат десантироваться туда на парашютах. Приземлившись, спуститесь в канализацию (там лежат “Aegis Armlet”, “Starlight Phone” и “Max Ray”), пройдите подземелье Сектора 8 и найдите вход в заброшенный туннель сабвея. Идите на юг, не забыв по дороге подобрать “W-Item”-Материю. Достигнув тупика, вернитесь к лестнице и двигайте на север, пока на вашем пути не появятся Турки.

* БОСС. “Reno” - 25000 HP, “Rude” - 28000 HP, “Elena” - примерно 30000 HP.
С радостью могу констатировать факт - наконец-то Турки стали на что-то способны в бою! Нет, до глобального выноса всего живого им далеко, но остановить продвижение не очень развитого игрока они могут в два счета. Я вас предупредил… У Елены можно украсть “Minerva Band”. Трофей - Elixir.

На следующей развилке идите налево и встречайте следующую делегацию “Шинры” - Скарлет, Хейдеггера и их совместное детище.

* БОСС. “Jammer Armor” - 20000 HP, “Proud Clod” - примерно 48000 HP.
Гм-м, а “Carry Armor” был не так уж и крут… Для затравки уничтожьте “Jammer”, а потом на полном серьезе принимайтесь за Клода. Причем со всеми возможными предосторожностями типа “Haste” и “Barrier” (обязательно!). Ну и конечно, не забывайте про “Summon”-магию, среди нее есть пара неплохих экземпляров… Трофей - “Ragnarok”.

Вернитесь в сабвей, идите наверх и с развалин - налево. В здании “Шинры” поднимитесь на второй этаж (в магазин) и возьмите там “Pile Bunker” и “Master Fist”. Поднимитесь по лестнице на 63 этаж (приятного пути…) и прихватите там “Grow Lance”. На 64 этаже в одном из шкафчиков экспроприируйте “HP Shout”. Также в зале тренажеров долбаните по автомату с неизвестно чем - получите много разной мелочевки. Вернитесь к месту драки с “Гордым Клодом” и двигайтесь вверх по улице. Обязательно (!!!) возьмите Баррета в команду и взбирайтесь по лестнице - Уоллас узреет невидимый доселе зеленый сундук с “Missing Score”. Теперь вам осталось только найти Ходжо (выяснится, что он - отец Сефирота…) и убить его.

* БОСС. “Hojo” - 13000 HP, “Helletic Hojo” - 26000 HP, “Lifeform - Hojo N/A”
- число HP неизвестно. Добрейший профессор предстанет перед вами аж в трех своих реинкарнациях, причем самая трудная - вторая. Советы давать не буду, вы и сами все прекрасно знаете, что нужно сделать…
Конец второго диска




Диск 3

Собственно говоря, никаких альтернатив у вас на третьем диске нет - надо только спуститься в Кратер Мако и найти там Сефирота. Но дело это серьезное и трудное, так что еще раз внимательно проверьте все Лимиты, доразведите своих чокобо и просто дособирайте предметы, если раньше прошли мимо.

Ну а для отважных проходчиков Кратера Мако я все же дам несколько полезных советов.

1. Из необходимых в хозяйстве предметов там лежит: “Save Crystal”, “Mystile”, “Tetra Elemental”, “Shield”-Материя, “Imperial Guard”, “Counter”-Материя, “W-Magic”-Материя.
2. Самое лучшее место для накопления EXP-очков и развития Материй - два болотных участка, где водятся “Magic Pot”-ы. Правда, их нужно кормить “Elixir”-ами (иначе никак не убьешь), но этот предмет можно украсть у нескольких обитателей Кратера - ищите!
3. Если вы забыли что-то на поверхности и желаете вернуться, помните - если вы дошли до места сбора команды и шагнули на лестницу - обратного пути НЕ БУДЕТ!

* БОСС. “Jenova: Synthesis”, A-неизвестно, B-10000 HP, C-8000 HP.
Несмотря на грозный вид, сборная модель Дженовы не доставит вам особенных неприятностей. Единственное пожелание - лучше убить ее быстро, так как были известны случаи, когда “Синтезис” на пятом раунде боя посылала на головы нерасторопных игроков всесокрушающую “Ultima”…

* БОСС. “Reverse Sephiroth”, количество HP громадно.
Бить эту реинкарнацию Сефирота вы будете, разделившись на две (реже - три) команды. Советую собрать всех самых развитых персонажей в одной группе и затоптать босса одним кавалерийским штурмом, особенно если за вашей спиной стоит магия “Knights of the Round”… Если же нет, то придется попотеть, довольствуясь “Bahamut ZERO” и истерически врачуя обе команды после вражьих атак.

* БОСС. “Savior Sephiroth”, количество HP заоблачно.
Ну что тут сказать… Последний босс! Бой с ним будет самым серьезным испытанием в игре, особенно если вы не очень развиты физически (HP) и морально (MP). Для начала можете побаловаться постановкой различных магических щитов, но помните, что в арсенале у Сефирота есть замечательная магия “SuperNova”, которая имеет обыкновение снимать до ДЕВЯТИ ТЫСЯЧ HP У КАЖДОГО ГЕРОЯ… Удачи вам, господа!

Вот и все. Приключение закончилось. Для кого-то это было только первое знакомство с серией “Final Fantasy”, а для других - лишь очередное прохождение наизусть выученной игры… О FF7 было сказано и написано очень много, и я могу лишь подтвердить уже хорошо известную истину: эта игра - лучшая приставочная RPG на сегодняшний день. FF7, еще задолго до выхода ставшая классикой, установила настолько высокую планку качества, что мало кто осмеливается пока бросить ей вызов. Ролевые игроки старой закалки еще пытаются остаться в прошлом, устало бубня про “сюжет и атмосферу” и боясь признаться самим себе что ДЕТСТВО КОНЧИЛОСЬ! Навсегда ушли в прошлое с большой сцены спрайтовые герои-дети, в убого-двухмерном пространстве убивающие драконов за жалкие 20 часов игрового времени. Даже переизданные на PSX ранние части сериала (уже вышла в Японии FF4, и на подходе FF5) теперь воспринимаются как старая добрая шутка и не более. Качество FF7 по всем параметрам настолько ВЫСОКО, что и сравнивать как-то неловко. За примерами ходить далеко не надо - вспомним то, что вышло после “Final”-а, а именно “Alundra” (Working Design), “Grandstream Saga” (Sony) и “Romancing Sa*Ga” (Square). Что из этого списка добилось хоть четверти популярности FF7?! Даже могучий “Capcom” как-то незаметно и с грустью неизбежного провала выпустил в свободное плаванье мгновенно затонувший “Breath of Fire III”, а ведь в свое время эта серия боролась на равных с “Final Fantasy”! И единственная, возможно, “серьезная угроза” могуществу FF7 это “Dragon Quest VII”, который “Enix” клятвенно обещала выпустить к концу 1998. Но и то это лишь известные своей точностью рекламные радости, да к тому же только в Японии… Плюс еще долгие годы локализации… Так что весь 20-й век у нас пройдет под знаком “Final Fantasy VII”. С чем я вас, дорогие мои, сердечно и поздравляю. Фанфары, туш. Занавес…
Lord Hanta

Журнал: Великий Дракон №38



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 17083
  • 21 октября 2018 20:09
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
не 39 а 36 вправо

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z