Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Strider

Полное название: Strider
Жанр: Platformer
Разработчик: Capcom
Платформа: NES
Год выпуска: 1989
Количество игроков: 1
В этом номере нашего журнала, я хочу познакомить вас с игрой, которая, как мне кажется, заслуживает, чтобы на неё обратили внимание. В 1988 в Японии вышла манга под названием Strider Hiryu.

Протагонистом этого японского комикса является ниндзя по имени Хирю. А уже в 1989 году компания CAPCOM выпускает по мотивам комикса игру Strider для своих аркадных автоматов CPS-1. Несколькими месяцами позднее, игра эксклюзивно выходит для американской приставки NES. Собственно, игра была перенесена на различные консоли того времени, но в этой статье я хотел бы рассказать именно о версии для NES.

Итак, вы выступаете в роли Хирю и проходите через семь различных местностей (Казахстана, Египта, Японии, Китая, Африки, Лос-Анджелеса и Австралии), устраняя орды врагов, ищете ключи для достижения своих целей. Вы перемещаетесь по игре, получая ключевые элементы, открывая доступ к ранее недоступным местам или открывая новые направления. Благодаря этому этапы обширны и наполнены массой ловушек и тупиков.

Предыстория
Действие разворачивается в 2048 году, т.е. в относительно недалеком будущем. Главный герой – Хирю – состоит в секретной организации под названием «Страйдеры». Организация эта занимается такими вещами, как шпионаж, саботаж, ну и, конечно же, убийства. Все участники этой группы – хорошо подготовленные профессионалы своего дела, хладнокровные воины, использующие технологии ниндзя и собственно имеющие большое сходство с ними. Хирю - самый молодой в этой организации. Однажды его младшая сестра Мария неожиданно сходит с ума, а Хирю получает задание убрать её. Выполнив это непростое, мягко говоря, задание, он решает отказаться от работы и покидает организацию, решив начать новую, мирную жизнь. Для этого он уезжает в Монголию. Но его планам не суждено было осуществиться: заместитель директора «Страйдеров» по имени Матик неожиданно появился с просьбой о возвращении Хирю для одной последней миссии. Друг Хирю Каин был захвачен врагом. Матик приказал Хирю найти и устранить его, и пригрозил начать уничтожение Монголии, если Хирю откажется. Не имея другого выбора, Хирю согласился и вернулся на базу «Страйдеров», которая находилась на космической станции «Голубой Дракон», вращающейся по околоземной орбите. Хирю обязуется найти и спасти Каина, но принимает решение не убивать его. Как только Каин спасен, Хирю становится известно об опасной машине для промывания мозгов, называемой "Проект Зэйн ", разработкой которого занимается корпорация, известная как " Синдикат ". Осознав, что и Каин, и его покойная сестра были использованы в качестве предметов для тестирования машины контроля над разумом, Хирю клянется положить конец проекту и его создателям.

Игровой процесс
Два числа в верхнем левом углу экрана показывают уровни здоровья и энергии Хирю соответственно. H[ealth] – максимальный ущерб, который Хирю способен выдержать. E[nergy] – единицы энергии, которая используется для выполнения различных приёмов, о которых Хирю узнает на протяжении всей игры. Общий максимум этих уровней можно повысить (так называемый «level up»), достигнув некоторых целей на определённых этапах игры. Система повышения уровней здесь предопределена и не зависит от количества поверженных врагов или каких-либо других параметров.

В процессе игры Хирю постоянно переносится на станцию «Голубой Дракон», которая служит базой. Во время нахождения на станции возможны три варианта действия:

Переход, который позволяет Хирю попасть в выбранное на карте место;

Анализ, который используется для чтения сообщений на различных дисках, обнаруживаемых на протяжении всей игры для того, чтобы найти и открыть доступ на новые уровни;

Пароль, что дает игроку пароль для дальнейшего продвижения. Как интересный бонус, после получения пароля игра показывает что-то вроде аннотации, описывающей историю игры до последнего момента. Игра разделена на 10 различных глав или "сцен", каждая со своим собственным названием и резюме.

Характерной чертой игры являются быстрые перемещения по уровням внутри энергетических труб, что позволяет игроку легко двигаться вперед и назад к пройденным областям. Игрок может попасть в трубу сверху или снизу и передвигаться по всей её длине в другую часть этапа (или даже вообще на другой уровень). Однако не во все трубы можно войти с двух концов, а некоторые трубы стратегически расположены так, чтобы игрок отправился обратно в предыдущие части этапа, как правило, в самое начало.

Управление
В отличие от акробатики аркадной игры, анимация этой игры гораздо более ограничена. Хирю может только идти вперед или назад, плюс базовый вертикальный прыжок (используя кнопку [A]). Главным наступательным оружием Хирю является «Сайфер»(Cypher). Это высокотехнологичный плазменный меч, владеет которым лишь небольшое число элитных агентов - «Страйдеров». Хирю является экспертом по использованию этого оружия. В игре, при нажатии кнопки [ b ], он способен один раз взмахнуть им перед собой или (используя крест вверх) поднять его над головой, что позволяет атаковать врага, находящегося на возвышенности. Другие способности в арсенале Хирю включают в себя:

Скольжение - классическая техника скольжения Хирю, однако наносить повреждения врагам с помощью скольжения, невозможно до тех пор, пока не будут найдены Ботинки Атаки. Хирю получает эту способность после первого повышения уровня.

Ускоренный Прыжок - когда Хирю бежит вниз по склону, он ускоряется. Можно воспользоваться им, чтобы прыгнуть дальше. В игре есть несколько мест, которые позволяют использовать эту способность.

Тройной Прыжок - прыгая в стену, а затем в противоположном направлении, Хирю может выполнять прыжок на стену и попадать в недоступные места. Этой техники в игре достаточно сложно добиться, и это считается основным недостатком игры.

Плазменная Стрела
– эту возможность разблокировал один ученый во время визита Хирю в Японию. Подняв «Сайфер» вверх и удерживая в течение 3-5 секунд, затем нажав кнопку атаки, можно разорвать плазменный снаряд перед собой. Эта мощная техника не требует энергетических затрат, но занимает достаточно много времени, поэтому малоэффективна, ведь мало кто из врагов будет спокойно стоять и ждать, пока его атакуют.

Приёмы
Приёмы - специальные способности Хирю, которые он приобретает на протяжении всей игры, поднимаясь на новый уровень. Они доступны в меню инвентаря, при нажатии кнопки [select]. При использовании, каждый приём потребляет определенное количество энергии.

Огонь

Приём

Уровень

Затраты

Использование

Lv.3

 5

Стрельба из «Сайфера» огненными шарами, которые летят вперед по прямой линии.

Лечение

Lv.4

10

Восстанавливает 20 очков здоровья.

Вспышка

Lv.5

5

Впускание электрического шара, который проходит сквозь землю

Прыжок

Lv.5

10

Ненадолго позволяет Хирю прыгать выше, чем обычно. 

Скачок

Lv.6

30

Позволяет Хирю переместиться обратно на станцию «Голубой Дракон» из любой точки этапа. 

Земля

Lv.7

30

Атака в виде землетрясения уничтожает всех врагов на экране. 

Лечение 2 

Lv.8

25

Восстанавливает 50 очков здоровья.

Электрический шар 

Lv.9

15

SP-Ball в игре. Впускание большого электрического шара, который проходит сквозь землю. В общем, обновленная «Вспышка».

Лечение 3

Lv.10

50

Восстанавливает 150 очков здоровья.



Предметы

Капсулы энергии
Strider (Прохождение)

Обычно брошенный поверженными врагами, этот предмет восстанавливает очки здоровья Хирю. Бывают двух размеров: маленькие - восстанавливают 1 единицу и большие - восстанавливают 10 единиц.



Капсулы атаки

Strider (Прохождение)

Восстанавливают энергетические единицы, необходимые для использования приёмов.




Знак Черепа
Strider (Прохождение)

Вредоносный элемент, который иногда выходит из поверженных врагов или скрытых областей на стенах. Если его выбрать, Хирю потеряет 10 очков здоровья.



БотинкиStrider (Прохождение)
Три специальных предмета, которые дают Хирю различные способности: Ботинки атаки (желтые) дают возможность атаковать во время скольжения; Водные ботинки (синие) позволяют ходить по воде и Магнитные ботинки (красные) позволяют ему взбираться по специальным мигающим стенам. Они спрятаны на Китайском и Египетском этапах. Полученные однажды, эти предметы всегда активны.


Ключи
Strider (Прохождение)
Жизненно важны для продвижения, они появляются после важного боя или после выполнения основной цели данного этапа. Существует всего 5 ключей, каждый из которых соответствует одной из пронумерованных дверей, находящихся на большинстве этапов. После получения одного ключа, все двери с таким же номером будут разблокированы Полученные однажды, эти предметы также всегда активны.

Файлы
Strider (Прохождение)
Жизненно важны для продвижения, они появляются во многом так же, как и ключи. Всего в игре 6 файлов.







В заключении хочется сказать, игра получилась стоящей, хоть и без некоторых недостатков в управлении. Связано это с тем, что игра спешно разрабатывалась для американского рынка, чтобы поднять рейтинг аркадной версии. А вот версия игры для Famicom, которая разрабатывалась параллельно с мангой, и выход которой был запланирован на 1988 год (год выхода манги о Хирю) по неизвестным причинам была отменена. Кстати за некоторое время до отмены японской версии, в рамках рекламы были выпущены аудиокассеты с саундтреком к игре.
Она включает в себя темы, которые должны были появиться в игре для Famicom, а также вокальные версии начала и конца темы.

На этом всё, удачи в игре!

Автор: Destro
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1300

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z