Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Grandia 2 (Прохождение)

Это первая классическая ролевая игра на приставке Dreamcast такого высокого качества. Она выпущена в середине прошлого года в Японии и произвела настоящую сенсацию на рынке. Еще больший фурор игра произвела, когда была выпущена в Америке в конце 2000 года, и не меньший ажиотаж сейчас происходит в Европе. Она не является как бы прямым продолжением первой игры на приставке Сатурн (позже она появилась и на приставке PlayStation). Однако, игра Grandia II, безусловно, станет классической ролевой игрой и доставит огромное удовольствие всем любителям этого жанра.

* Основные положения.

- Боевая система.
Игра Grandia 2 имеет уникальную боевую систему, и может быть некоторым покажется странным сравнение с серией Final Fantasy, но когда Вы увидите, как все четыре члена Вашего отряда действуют самостоятельно, атакуя шестерых противников в разных частях игры, тогда поймете что мы имеем в виду. Когда Вы сражаетесь, к Вашим услугам многочисленные опции, которые можете использовать для того, чтобы успешно провести очередное сражение. В верхней части атакующих действий attack wheel находятся стандартные, чаще всего используемые опции. В нижней части содержатся опции типа run (беги), dodge (уклоняйся от атаки), которые используются заметно реже, но, тем не менее, безусловно необходимы.

Top Side (верхняя часть) of the Attack Wheel.

Комбинация (combo).
Это, no существу, основное, наиболее часто употребляемое боевое действие. При этом Ваш персонаж дважды атакует противника, и это самый простой способ нанести серьезные повреждения.

Critical.
Это простая одноударная атака. Занимает она больше времени, чем комбинация, наносит меньше повреждении, но обладает одним замечательным свойством. Если Critical выполнен в нужный момент, то Вы тем самым можете как бы отменить (cancel) вражескую атаку, и таким образом противник потеряет свой ход.

Предметы (Items).
Они используются традиционным образом, так же, как и во всех ролевых играх. Берите предмет, используйте его и получайте соответствующий эффект.

Мастерство/магия (Skill/Magic).

Эти команды, как Вы понимаете, используются для выполнения магических атак, связанных с определенным видом "мастерства" (Skill). После того, как Вы выберете эту опцию, сможете переключаться со Skill, Magic Screen 1, Magic Screen 2 и Magic Screen 3, используя триггеры L и R. Естественно, что мастерство (Skill) отличается от магии, и два главных различия в следующем. Во-первых, чтобы выполнить прием Skill, Вы должны потратить некоторое количество очков Skill Point (SP). На главном экране уровень Ваших очков SP указан на зеленом индикаторе, расположенном справа от портрета Вашего персонажа в нижней части экрана. Количество очков HP также указано цифрами на экране attack screen, т.е. на атакующем экране, который появляется на дисплее, когда наступает очередь атаковать какого-нибудь индивидуального персонажа. Эти цифры находятся рядом с буквами SP.
Второе важное отличие мастерства от магии состоит в том, что очки SP можно восстановить, поспав в гостинице, выбрав опцию heal у конуса — пункта отгрузки, или же атакуя врага и блокируя его атаки; а вот магические очки можно восстановить только поспав в гостинице или подлечившись, т.е. выбрав опцию heal у конуса — пункта отгрузки. Так что Вы, на самом деле, можете использовать свое мастерство запросто, особо не обращая внимания на количество очков, поскольку, когда Вы сражаетесь и побеждаете монстров, то Вы тем самым не только восстанавливаете очки, но и даже повышаете уровень SP.
Магия разделена на 8 "категорий" в соответствии с разными элементами, на которых она базируется. Это: Fire (огонь), Water (вода), Earth (земля), Wind (ветер), Forest (лес), Lighting (молния) Explosion (изрыв) и Snowstrm (снежный буран).
И как характерно для ролевых игр, если Вы используете, например, огненное заклинание против ледового монстра, то понятно, что наносите ему очень серьезные повреждения.

Нижняя часть (Underside) of the Attack Wheal.

Отступление (Retreat).
Когда битва складывается неудачно, или по каким-нубудь другим обстоятельствам Вы не можете победить, тогда используйте эту комнату, чтобы попытаться отступить в безопасное место. Однако, игра не так уж трудна, так что вряд ли Вы часто будете использовать эту команду.

Block.
Это очень хороший прием для слабых бойцов, имеющий низкий уровень HP. Если Вы чувствуете, что они не смогут вынести серьезных атак врага, то немедленно блокируйтесь. Удачный блок в четыре раза снижает повреждения от любой атаки. Но этом преимущества блокирования не заканчиваются. Когда Вы выполняете блок, то зарабатываете значительно больше очков SP, чем когда осуществляете отход (dodge). Отсюда очень интересный прием. Если Вам нужно заработать совсем немного очков SP, чтобы провести мощную атаку, а у Вас их не хватает, то можете вначале блокировать атаку врага, а потом провести свою атаку или соответствующую комбинацию.

Отход (Dodge).
Суть этого приема состоит в том, что Вы отводите своего персонажа из самой гущи боя в безопасное место, но при этом получаете заметно меньше очков, чем при блокировании. Кроме того, Dodge предусматривает отход лишь на незначительное расстояние от врага, и может так случиться, что враг все равно Вас достанет, поэтому отход не исключает опасности успешной атаки врага, и поэтому он заметно менее эффективен, чем Блок. Однако, он тоже имеет свои преимущества, поскольку, когда Вы используйте отходы. Вы тем самым поднимаете свою увертливость (evade percentage). Так что, в среднем, прием очень полезный, и Ваши защитные возможности повышаются. А если враг будет действовать нерасторопно, неразумно и не сможет Вас достать при очередной атаке, то естественным образом потеряет свой ход.

Боевой план (Battle Plan).

Суть этой опции в том, что компьютер управляет одними персонажами, а Вы можете "предложить" компьютеру выбрать наилучший план сражения или сами выбираете один из заранее разработанных боевых планов. К сожалению, Вы не можете начать реализовывать свой собственный боевой план в ходе сражения, если Вам не понравится управление компьютером. Если хотите выбрать боевой план, то сделать это можно в меню dtatus screen menu, а когда Вы выберете его, должны будете использовать команду Battle Plan и решить, кто будет командовать Вашими персонажами: компьютер или Вы сами будете реализовывать план, выбранный на экране status screen.
На первый взгляд, боевая система игры Grandia 2 содержит мало чего оригинального, специального и т.п. По существу, очень важную роль играет лишь расстояние между Вами и врагами, а также время, которое требуется для исполнения избранной Вами атаки. Вот в этом может быть и состоит самая содержательная и оригинальная часть боевой системы.

The Time Bar (индикатор времени).

По ходу сражения Вы увидите большой синий индикатор в нижней правой части экрана. Это "боевой" индикатор, с помощью которого Вы можете определять порядок выполнения атак в ходе боя. В нижней левой части индикатора увидите слово wait, написанное маленькими синими буквами. В следующей части индикатора (правее) увидите слово Com, написанное чуть более крупными буквами. И, наконец, в самой правой части индикатора написано слово Act. Возле индикатора увидите иконки всех Ваших персонажей, а также иконки врагов, с которыми Вы сражаетесь. Когда начинается сражение, Вы должны обратить внимание на первоначальный порядок расположения иконок. В большинстве случаев один из Ваших персонажей будет впереди врагов. Однако, если враг сумеет Вас удивить и атаковать неожиданно (surprised), тогда может случиться, что все враги будут выполнять атаки раньше Вас. Если Ваша иконка находится в зоне между словами wait и com, Вы должны дождаться, когда иконка Вашего персонажа проскользнет к зоне, в которой написано слово com. Насколько быстро иконка Вашего персонажа достигнет этой зоны в огромной мере определяется показателем Вашего персонажа action score. Так что даже если Ваш персонаж начинает бой, находясь позади врага, но если его параметр экшен (action parameter) достаточно высок, он может "обогнать" противника и выполнить атаку первым. В зоне com на индикаторе, Вы вводите свою команду, и в зависимости от того, какую атаку выбираете, это может определить порядок атакующих действий. И как только иконка Вашего персонажа достигнет зоны act, то он выполнит соответствующую атаку в точном соответствии с командой, выбранной в секции com.
Красная выбранная зона индикатора между словами com и act, это и есть та зона, где Ваш персонаж исполняет выбранную в разделе com команду. Сколько это займет времени определяется тем, какой характер боевых действий Вы предпочтете. Обычно комбинация combo — самая быстрая атака в игре, и если в разделе индикатора com Вы выберете комбинацию, тогда Ваша иконка практически мгновенно проскользнет в зону индикатора act, и персонаж выполнит комбинационную атаку.
Атаки Critical заметно медленнее, но поскольку они могут отменять (cancel) атаку врага, то если Вы выберете подходящий момент (Ваша иконка будет намного впереди иконки противника), то атака Critical может даже оказаться более полезной, чем комбинационная атака. Приемы Skill и Magic также выполняются значительно медленнее, чем комбинации. Однако, если Вы "усилите" эти приемы, используя SC и МС, тогда они могут стать такими же быстрыми, как комбинационные атаки.
Предположим, Вы сражаетесь с горным змеем (rock snake), используя Ryudo и Elena. Предположим, змей планирует атаковать Елену, и расположение иконок на индикаторе времени таково, что он, возможно, сумеет атаковать первым. Однако Вы еще можете спасти Елену от его атаки, если используете ситуацию. Первым делом Вы должны решить следует ли использовать атаку critical, чтобы отменить атаку змея или Попытаться обогнать его, используя комбинационную атаку. Так что скорость играет очень важную роль. Обычно, если иконка Вашего персонажа и врага одновременно находятся в красной зоне индикатора act, но Ваш персонаж чуть-чуть впереди врага. Тогда Вы можете использовать атаку critical, чтобы лишить противника хода. И тогда Елена избежит атаки врага. Однако, если вражеская иконка отстанет от Вашей лишь незначительно (буквально на миллиметр) на участке com индикатора, тогда целесообразно использовать комбинационную атаку, так как ни на что другое у Вас не хватит времени. Если сумеете своевременно выполнить комбинационную контратаку, то Елена окажется "впереди" горного монстра и ей ничего не грозит. Как правило, если удается отменить вражескую атаку, то его иконка отодвигается на значительное расстояние назад, в то время как контратаки лишь незначительно отодвигают назад иконку противника.
Можно воспользоваться и другой стратегией, но для этого нужно знать намерения и показатели врага, который собирается Вас атаковать. Для этого первым делом выберите комбинацию или критическую атаку. Появится стрелка прицеливания, а в нижнем левом углу большая синяя табличка. Здесь будут указаны оставшиеся очки HP у врага, а также вражеские планы, которые он намеревается реализовать во время своего "хода".
Обычно Вы должны обратить внимание на три слова, которые будут указаны.

Wait. Это значит, что враг еще не решил какую атаку он выполнит во время следующего хода.

Attack. Это значит, что враг намечается выполнить стандартную атаку.

Magic Attack. Значит, враг собирается использовать магию. Это происходит в любо случае, если отсутствуют слова wait или attack.

Вообще, компьютер чрезвычайно редко защищается, и если Вы не увидите каких-нибудь китайских персонажей под словом Action, то это обозначает, что враг намеревается выполнить какую-нибудь магическую атаку. Обычно магические атаки медленнее любых атак и если, например, Елена (точнее, ее иконка) отстает от иконки Горного змея, и он намеревается выполнить магическую атаку, то у Елены есть хорошие шансы "обогнать" змея в красной зоне индикатора. Обратите внимание, что в появившихся таблицах ниже слова Action будет портрет того персонажа, которого монстр намеревается обогнать в настоящий момент. Это очень полезно, поскольку если монстр прицеливается в Вашего персонажа с низким уровнем HP, Вы должны попытаться использовать других персонажей, чтобы успеть атаковать этого монстра или же использовать критическую атаку, чтобы монстр потерял ход. Учтите, что любую атаку врага можно контратаковать. Например, если Риудо (Ryudo) находится на 1 сантиметр или чуть больше впереди Горного змея, Вы можете просто исполнить комбинационную атаку, и змей ничего не сможет против этого сделать. Однако, может так случиться, что простой комбинации недостаточно, чтобы прикончить этого змея. Тогда полезно использовать Skill атаки только в момент, когда он намеревается Вас атаковать. Итак, выберите такую Skill атаку, как Heaven's Wrath Slash, и тогда иконка Горного змея, возможно, обгонит иконку Риуда, поскольку компьютер может просто выполнить обычную атаку, которая заметно быстрее, чем атака Риудо Heaven's Wrath Slash. Однако, если время рассчитано правильно, в тот самый момент, когда горный змей начнет свою атаку, Риудо выполнит свою контратаку и нанесет очень серьезные повреждения змею, в результате Вы, возможно, получите дополнительный ход. Однако учтите, что контратака очень опасное оружие, и если Вы не сумеете сделать ее точно вовремя, то сами окажетесь в положении контратакуемого. При этом обязательно нужно учитывать, что все персонажи имеют различные скорости стандартных атак. Tio и Mileenia самые быстрые персонажи, в то время, как Malegg и Elena значительно медленнее выполняют стандартные атаки. Если Вы хотите сражаться успешно, а этого безусловно хочет каждый игрок, постарайтесь запомнить скорость атак Ваших персонажей и необходимое время для исполнения ими индивидуальных специальных приемов.
Однако, не все сводится к нападению. Вы должны обязательно научиться защищаться, так как защита играет важную роль при планировании боевой стратегии. В защите у Вас есть всего четыре варианта.

Опция Attack.
Короче говоря, атака — лучший вид обороны. Используйте любые атакующие действия: skill, магию, стандартные атаки, чтобы опередить врага
Опция Block.
Блокируйте атаки врага. Вы тем самым уменьшите наносимые Вам повреждения и быстро заработаете много очков SP.

Опция отход (Dodge).
Отбегите от врага. Если Вы используете "окошечко" attack data window, то можете увидеть какой монстр кого собирается атаковать. Поэтому очень важно использовать Dodge, чтобы отвести персонажа с позиции, в которой он может быть атакован монстром, прицелившимся в него. Особенно это очень важно, если уровень HP у Вашего персонажа невысок. Монстр, конечно же, бросится преследовать, но если Вы сумеете "отодвинуть" персонажа достаточно далеко, то его атака не будет успешной, и монстр потеряет свой ход.

Опция отход (Retreat).
Используйте эту команду, чтобы спасти от неминуемой гибели своих персонажей, если у них очень низок уровень HP и сражаться они больше не могут — погибнут при первой же вражеской атаке.

— Экраны Field Screens.
Как и в большинстве игр ролевого жанра, в частности, в серии Final Fantasy, Вы видите как враги разгуливают по всему миру. Когда происходит контакт с врагом, игра автоматически переключается в режим Battle mode. Однако в игре Grandia 2 есть одна потрясающая и очень симпатичная особенность. Вы можете получить право первой атаки (впрочем, так же, как и враг), если неожиданно и незаметно для него прикоснетесь к нему сзади. Это очень важно, поскольку, если Вы сумеете дотронуться до врага сзади, и он Вас не заметит, то тогда получаете право первой атаки. Однако, если враг подкрадется сзади и прикоснется к Вам, то он получает право первой атаки. Поэтому разгуливать по миру нужно очень аккуратно, быть чрезвычайно внимательным и все время держать ушки на макушке. Тогда уже с самого начала игры Вы сможете получить изрядное преимущество перед врагами, но особенно это важно ближе к концу, когда достигнете специальной стадии Special Stage, где существуют такие враги, которые, если получат право первой атаки, мгновенно Вас уничтожат. Поэтому следите за ключевыми фразами, написанными по японски.

Surprises enemy. Вы удивили врага и неожиданно прикоснулись к нему.

Is surprised by the enemy. Враг неожиданно прикоснулся к Вам и получает право первого хода.

Если ни одной из этих фраз не появляется на экране, то значит ни Вам, ни врагу не удалось подкрасться сзади и прикоснуться первым, а следовательно, характер Ваших действий определяется скоростью, выбранной атакой и положением Ваших иконок на индикаторе. Это, собственно, и определит, кто будет атаковать первым.
Примечание. Может быть, Вам и не часто придется этим пользоваться, но обратите внимание на компас в верхнем левом углу экрана и сразу сможете определить направление, в котором Вы движетесь в настоящий момент. Соотвествующие слова обозначают движетесь ли Вы к выходу или к боссу, а второе слово обозначает, возвращаетесь ли Вы туда, откуда пришли. Поскольку эти слова могут у Вас быть написаны на японском, определите экспериментально их значение и запомните. Утешает, что это нужно сделать лишь один раз.

* Другая игра.
Успешно завершите игру один раз, затем сыграйте снова. В различных локациях вы обнаружите новые предметы.



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 4681

Комментарии:

Оставить комментарий

0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z