Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Соникиада продолжается!

Соникиада продолжается!

Приключения Соника на Мегадрайве закончились весьма неоднозначным Sonic 3D Blast. Уже тогда геймеры стали сомневаться в том, что синий еж сможет безболезненно пережить переход игр в 3D. Хотя в Sonic 3D скорость, в общем-то, сохранилась, лишь в некоторых местах можно было просто разогнаться, нажать кнопку «вперед» и лететь вперед, обгоняя звук (SuperSonic — «сверхзвуковой»). И уж точно никто не сомневался в том, что именно двумерный Sonic 3 + Sonic & Knuckles (помните о технологии Lock-on?) и есть вершина всей серии. Sonic CD и сатурновские игры «по мотивам серии Sonic» до широкой аудитории так и не дошли, да и не смогли бы они претендовать на что-то большее, нежели звание «игры по мотивам». То, что на Sega Saturn так и не появился долгожданный Sonic 4, окончательно убедило геймеров в том, что хорошего трехмерного «Соника» сделать сложно, а плохую игру Юджи Нака просто постесняется выпускать на рынок.

1998 год. Надежды Sega связаны с приставкой нового поколения Dreamcast, первой 128-битной системой на рынке. Стратегия продвижения такова: минимально возможная цена, встроенные сетевые возможности (будущий SegaNet) и великолепная подборка игр, не имеющих аналогов. Именно на последнюю составляющую делается акцент — ведь настоящие геймеры покупают систему, прежде всего, ради игр. Что же взять в качестве самой первой игры, которая и должна «запустить» систему? Что-то совсем новое не подходит — геймеры должны сразу понять, что им предлагают. Ответ прост: Соник в свое время помог Mega Drive занять место под солнцем, теперь он должен сделать аналогичное для Dreamcast. Разработкой занимается все та же Sonic Team под личным руководством создателя серии. Вроде бы все должно получиться.
Игра Sonic Adventure вышла в срок и к настоящему моменту разошлась тиражом более чем 2 млн. копий. Затем в качестве альтернативы Mario Party и Crash Bash создан Sonic Shuffle, который совсем не понравился японцам, что было скомпенсировано более-менее приличными продажами в США. И, наконец, разрабатывается Sonic Adventure 2, где значительно улучшена графика и учтены ошибки (о них чуть позже) предшественника. Когда эта статья будет опубликована, SA2 должен уже выйти как в Японии, так и в США.

Sonic Adventure
Игра, по которой можно проследить судьбу самого Dreamcast со всем его достоинствами и недостатками. Графика? Язык не повернется назвать ее плохой. Но дотошный человек может привязаться к тому, что технически полигонов не так уж и много. Опция «Интернет»? Да, на приставках конкурентов еще как минимум два года не было ничего подобного, но настоящие сетевые игры на Dreamcast появились только в сентябре 2000 года. Использование VMU для мини-игр? Ах, если бы VMU по производительности была сравнима хотя бы с черно-белым Game Boy— тогда монополия Nintendo на «карманные» видеосистемы оказалась бы под угрозой (ведь для VMU не нужно покупать картриджи — игры можно либо скачивать с диска с игрой для DC, либо просто из сети). Но Sega тогда сделала ставку на сотрудничество с SNK, поэтому некоторые игры для DC и поддерживают соединение с NGPC (NeoGeo Pocket Color) для обмена информацией с одноименными играми для этой портативной системы. Сама же VMU не смогла стать чем-то большим, нежели «карта памяти с экраном и кнопочками».
Но главный недостаток Sonic Adventure, как и самого Dreamcast, это... оригинальность. Вместо того чтобы просто сделать трехмерный вариант «Соника», разработчики решили и добавить кое-что новое (отсюда и Adventure в названии). Заодно была расширена и идея о разных сценариях для различных героев (а в SA их насчитывается, аж, шесть штук). Adventure предполагает наличие сюжета? Так вот по сюжету сценарий «Соника» начинается... с битвы с боссом. А ведь геймер еще не успел даже привыкнуть к джойстику, не говоря уже об управлении в самой игре. Adventure предполагает общение с мирными жителями и решение хотя бы простейших логических загадок? Именно этим вы и будете заниматься на так называемых Adventure Field. А куда же запрятан «нормальный» сониковский геймп-лей? Для этого сделаны специальные уровни (Action Stage), куда вы попадаете из бродительно-сюжет-ных уровней (Adventure Field). Но сначала нужно поговорить с мирными жителями...
После прочтения предыдущего абзаца возникает закономерный вопрос «Зачем?». Ведь никто же не жаловался на то, что Sonic 1,2,3 и S&K не слишком-то отличаются друг от друга. Зачем было придумывать сюжет, ведь нам было достаточно того, что есть злой Доктор Роботник, который похищает зверюшек для того, чтобы делать из них роботов? Зачем было вводить в мир Соника людей? Да, поговорить с симпатичными блондинками, загорающими у бассейна, интересно. Но для этого можно было бы сделать, скажем, Sonic RPG. Конечно, сложно придумать какие-то строгие аргументы против внедрения в игру элементов Adventure, ведь все старые составляющие при этом никуда не делись! Но аргументов «мне это не нравится» и «это неправильно» достаточно для многих геймеров.
Давайте все-таки попробуем сходить в Action Stage. Может быть, игра просто плоха, тогда и говорить о ней не стоит. Что у нас с графикой? Ее сложно сравнивать с чем-либо хотя бы потому, что аналогов «Сонику» нет до сих пор. Поверьте, что это безумно красиво. Скорость? Разработчики прекрасно понимали, что именно это и есть основная особенность игры. Все работает при 60 кадрах в секунду, а скорость Соника в SA (внимание!) превосходит его скорость в 16-битных играх! Тогда следующий вопрос: а как управлять Соником в 3D? Удобно ли это? И здесь разработчики постарались на славу. Во-первых, на маленькой скорости (в Adventure Field или при исследовании закоулков Action Stage) герой легко и четко управляется аналоговым джойстиком, а камера либо переключается сама, либо этим занимается геймер (с помощью цифровой крестовины). Во-вторых, уровни построены так, чтобы на большой скорости вам было бы достаточно всего лишь зажать «вперед». Герой будет подпрыгивать на батутах, отталкиваться от стен, закручиваться в петлях (при этом плоскость движения будет часто меняться)... и все это на непривычной даже для бывалых сониковедов скорости! Никаких сложностей с ориентацией в трехмерном мире у вас не возникнет — так построены уровни. Другое дело, что во время сумасшедшей гонки вам может захотеться прыгнуть или повернуть. Тогда вы рискуете сойти с дороги и упасть, скажем, в океан. Помните, что во время всех кажущихся сомнительными маневров лучше ничего не делать, чем сделать что-то неправильное. А если вам вдруг захочется исследовать уровень, то всегда можно остановиться (пробежав еще сотню метров по инерции...). И вы вдруг обнаруживаете, что трасса напичкана полезными «компьютерами» с кольцами и жизнями, что можно просто побродить по вновь открытому пляжу или пройти другим путем... Да, и не забывайте о том, что почти все уровни в Sonic Adventure — римейк старых, двумерных уровней Sonic 2,3 и S&K. Хотите посмотреть на трехмерный вариант Ice Cap Zone? Осталось рассказать о том, как «Соник» использует возможности VMU. Дело в том, что во время игры вы должны спасать зверушек (Chao), которых потом можно выращивать в специально отведенном для этого месте. Но ведь не все могут постоянно сидеть за приставкой! Это тоже не проблема — можно в прямом смысле «запихать зверушку в карту памяти», после чего VMU превращается в продвинутого тамагочи. Выращенного Chao можно потом «вытащить из карты памяти» и внедрить в игру, а то и отправить его на бой со зверьком вашего друга (соединив две VMU напрямую). Возможность не слишком полезная, но забавная. Да, и последнее. Помните розовую ежиху с обложки мегадрайвовского Sonic 3D Blast? Это — Amy, подружка Соника, появившаяся еще на Sega CD. В Sonic Adventure она — одна среди главных героев... А ведь несколько лет назад я так отчаянно пытался «открыть» ее в Sonic 3D.

Sonic Shuffle
Наверняка вы играли в настольные игры (не путать с настольными RPG). Игроки бросают кубики, передвигаясь на выпавшее число шагов по дорогам, нарисованным на красивой карте. Обычно на этой же карте есть и некая цель, до которой нужно добраться, а дороги изобилуют ловушками, бонусами и прочими плодами воображения создателей игры. Настоящие настольные игры сильно различаются по своей сложности (от газетного листка с примитивной картинкой до красивой коробки со сложенной в десять раз картой, толстой книжкой с правилами и кучей игровых аксессуаров). Разработчики же компьютерных аналогов сделали ставку, прежде всего, на мини-игры, входы на которые встречаются на карте очень часто. Основное достоинство SS — то, что это еще одна игра из серии Sonic. Именно наличие знакомых всем Соника, Наклза, Тейлза и Эми заставляет геймеров хотя бы взглянуть на Sonic Shuffle. Подборка мини-игр исключительно интересна и разнообразна, даже после нескольких часов игры вам будут попадаться новые варианты. Графический движок использует технологию, изобретенную авторами Jet Set Radio (именно за это JSR получил несколько наград). В результате состоящие из полигонов персонажи начинают выглядеть как рисованные «мультяшные» герои. При этом все возможности трехмерных моделей сохраняются, и камера может свободно крутиться.
Но и содержательная часть также не подкачала... почти не подкачала. Игра построена так, что в партии всегда участвуют четыре игрока. Если вы хотите играть в одиночку, то к вам просто присоединятся трое компьютерных персонажей. При желании можно воткнуть в DC сразу четыре джойстика — именно на такую «семейную» игру, прежде всего, и рассчитаны Sonic Shuffle и его конкуренты. В одиночку играть тоже интересно, проблема лишь в том, что приходится наблюдать за всеми ходами ваших компьютерных противников, что через пару часов начинает жутко надоедать. Еще одна проблема заключается в том, что прохождение одного уровня займет как минимум час, а скорее — часа полтора-два. Некоторые особо нетерпеливые игроки даже считают, что в Sonic Shuffle есть только один уровень. Ну и, наконец, пару слов о самих мини-играх. Их очень много. Некоторые из них рассчитаны на игру в паре (т.е. двое против двух), что особенно интересно. Но и это еще не все — в Sonic Shuffle имеется огромное количество бонусов, призов и сюжетных событий, перечислять их было бы просто утомительно. И... именно разнообразие и есть основной недостаток игры! Геймерам просто лениво разбираться в том, что как работает (а многое совсем даже не очевидно), гораздо проще включить, скажем, Crash Bash и провести за ним, максимум, полчаса. При этом Sonic Shuffle получит вердикт «скукотища» и просто не успеет продемонстрировать все свои достоинства. Особо стоит отметить музыкальное сопровождение. Если SA встречал игроков жестким роком, то в Sonic Shuffle музыка значительно спокойнее и больше напоминает классические сониковские мелодии. Если кто-то из ваших домочадцев проходит Sonic Shuffle, то попросите его увеличить громкость — под SS удобно и читать, и просто валяться на диване, размышляя о смысле жизни.

Sonic Adventure 2
Как видно из названия, Sonic Team создает продолжение именно 128-битного варианта Соника. Стильные темные очки, пляж с девушками и городские пейзажи останутся, но вот Adventure Field будут жестоко вырезаны — игра возвращается к старой, привычной всем концепции. Уже из первых сообщений об игре ясно, что авторы не собираются устраивать революцию. Просто будет значительно улучшена графика и оставлено все то, что подавляющему большинству геймеров нравилось. Известно, что главными героями игры по-прежнему останутся знакомые всем Sonic, Tails и Knuckles, а главным злодеем — все тот же доктор Роботник. Впрочем, возможно, что и Amy, и другие товарищи Соника по первой части SA все же появятся и здесь. Помогать Роботнику будет некий злобный еж, пока известный лишь как «антисоник». Внешне он похож на нашего любимого героя, но отличается от него цветом кожи (расизм!) и наглой ухмылкой вместо жизнеутверждающей улыбки. Не находите, что здесь сказалось влияние конкурентов из Nintendo: вспомните Марио и Варио...

Будущее «Соников»
Как известно, Sega приняла решение сменить свою стратегию и начала поддерживать чужие игровые платформы. Пока что серия Sonic Adventure выходит эксклюзивно на Dreamcast, но в будущем компании обязательно придется выбирать для нее новую 128-битную платформу. Что касается портативных систем, то Sonic уже давным-давно вышел на NeoGeo Pocket Color (что нашим читателям не слишком интересно...) и вскоре появится на Game Boy Advance (что читателям должно быть крайне интересно!). Для любителей именно двумерных платформеров Sonic Advance окажется настоящим подарком. Производительность GBA позволяет сделать игру, не уступающую по графике версиям Sonic для Sega MD и Sega 32х, но при этом это будет совершенно новый Sonic, а не копия одной из старых игр!
Совершенно очевидно, что на GBA выйдут и продолжения «продвинутого» Соника, ведь эта портативная система никоим образом не конкурирует ни с Dreamcast, ни с сеговскими аркадными автоматами, да и в ее безоблачном будущем никто не сомневается. Возможно, Sega займется и римейками Sonic 1,2,3 на GBA, а вот издание подобных римейков на PlayStation — дело уже решенное. Также ходят слухи о создании продолжения Sonic R (гонки с участием Соника) на одной из платформ нового поколения и о некоем секретном ролевом проекте для GameCube, над которым Sega работает совместно с Nintendo. Может быть, слухи о Sonic+Mario RPG все-таки не так уж и неправдоподобны? В любом случае итог таков: Sonic был, есть и будет одним из самых популярных героев видеоигр. И... да здравствуют ежики!
Wren

P.S. От редакции. Пока игровые гиганты обсуждают планы возможного сотрудничества, пираты времени не теряют. Результат их деятельности — портирование «Super Mario Bros. 2» с 8-битной NES на Mega Drive смотрите в этом номере.

Журнал: Великий Дракон №54



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 996

Комментарии:

Оставить комментарий