Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Wayne Gretzky Hockey

Wayne Gretzky Hockey

У данной игры весьма интересная история. Разработали ее в студии Bethesda Softworks (первый и практически последний опыт компании в создании спорт-симов) в далеком 1988 году для популярного тогда компьютера Amiga. Год спустя появился порт на PC, а в 1991 году не менее известная студия THQ портирует игру на NES (как они получили лицензию от Nintendo – история умалчивает). Казалось бы, имя суперзвезды NHL в названии, именитые студии у руля – есть все для создания отличной игры.
Но шедевра, увы, не получилось...

Уже с начальной заставки игра пугает нас корявой графикой, как бы предупреждая, что дальше будет только хуже. В меню, однако, все на месте: один/два игрока (присутствует возможность играть вдвоем за одну команду), время периода, скорость игры и три режима на выбор (практика – это не буллиты на этот раз, а та же игра, только в формате 3х3). Здесь начинаются первые проблемы с управлением: кнопка А – это выбор, а Select – переход к следующей опции меню. Что мешало использовать привычную всем крестовину, непонятно.

Выбираем уровень скилла партнеров по команде, учитывая, что большую часть времени вы будете проводить без шайбы (подробнее ниже) – это весьма важный выбор! Далее – выбор команды из десяти представленных. Отличия команд только в цвете формы, да еще в списке игроков (которых вы все равно не различите на поле, да и смена состава отсутствует), никаких характеристик здесь нет.

После нетривиального выбора сразу же попадаем на площадку... И вот на этом моменте многие уже выключат игру! Ибо графика просто ужасна... Ну а если вы все же рискнули поиграть, вот подробности: вид на поле с высоты птичьего полета, игроки изображены абсолютно схематично, а трибуны так и вовсе разноцветное месиво. Анимация не отстает от графики – ее попросту практически нет (пара кадров на игроков и пара на клюшку). Присутствуют все основные правила хоккея, только вот интерпретирует игра их весьма специфично – к примеру, любой вход в зону соперника раньше шайбы приводит к офсайду даже при отборе шайбы у соперника, и остановки тут весьма частое
явление. Управление также странное. Нет автоматического переключения на игрока с шайбой, и это, пожалуй, самый главный недостаток, даже несмотря на все вышеописанное. Зато присутствует ручное переключение игроков кнопкой Select (хорошо хоть, комбинацию кнопок не придумали). Кнопка А – удар, и все на этом! Есть еще пас на В, но его делают только компьютерные соратники по команде.

Из хороших сторон тут разве что разнообразие настроек меню. Даже если забыть про графику (многие видели экспонаты и похуже), все портит странное неудобное управление. Несмотря на недостатки, игра все же может найти своих фанатов. К примеру, если вы пропустили других представителей жанра.

P.S. Всего под руководством Bethesda вышло три части Wayne Gretzky Hockey (в основном на PC), и именно третья послужила прототипом на NES. Добавлять цифру «3», в виду отсутствия первых двух, естественно, не стали. После этих экспериментов право на использование имени Wayne Gretzky отошло к другим разработчикам.

Такими были спорт-симы по хоккею на NES. Да, есть еще Ice Hockey и Ike Ike! Nekketsu Hockey Bu – Subette Koronde Dai Rantou (Crash ‘n the Boys: Ice Challenge), а также не выпущенный на картриджах (но все же добравшийся до эмуляторов) Hit the Ice. Но все эти игры – скорее аркады, и присутствие клюшки и шайбы в них – лишь не обходимая условность. Игры, однако, хорошие и заслуживают отдельного обзора.

Журнал: DF Mag



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2373

Комментарии:

Оставить комментарий