Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Zen - Intergalactic Ninja
NES
Игра для Gameboy заслуживает твёрдой четвёрки, но на следующий 1993 год Konami выпускают версию для NES, для которой не хватит и всех пяти баллов! Эта игра просто поражает своим разнообразием и оформлением. Каждый уровень уникален, и чуть ли не половина их – это непосредственно схватки с боссами. Сложность заметно выросла, и в опциях появилась возможность её регулировать. Сюжет в игре тот же самый, что и в предыдущей игре – Зену предстоит остановить Лорда Контаминуса и его четырёх приспешников. Но уровни и механика игры полностью переделаны, плюс разработчики дали разгуляться своей фантазии. Они впихнули в игру дополнительных боссов, которых не было в комиксе, и они никак не объясняются сюжетом. Также теперь нам дается всего один бонус-уровень в Recyclotron, куда попадаем мы два раза. Но зато теперь мы можем собрать уже всех Recycled Heroes. Но обо всём по порядку.
Вначале нам снова даётся выбор из четырёх уровней, находящихся в разных точках земли. К сожалению, для Dump-It места опять не нашлось, и локации вновь контролируются уже знакомыми врагами.
• Oil Slick так же находится на буровой вышке в Европе. Но прежде чем добраться до него, надо спасти всех рабочих на борту, используя раскиданные по уровню огнетушители. Если огнетушителей не хватит – вполне можно выбить их из оживших масляных пятен, не дающих вам прохода на уровне.
• В Южной Америке мы должны спасти исчезающие виды растений от кислотного дождя. Дождь, конечно же, устроила любительница кидаться ампулами Sulfura. Это, по сути, первый босс-уровень, где надо уничтожить босса, одновременно спасая цветы. Чтобы оживить цветок, надо ударить по нему палкой…
Опять же, не обращайте внимания на мелочи, ведь после любых двух уровней нам придётся спасти Джереми из лап Контаминуса, который уволок его на крышу небоскрёба. Зен в этой версии довольно ловко отпрыгивает от стен, что помогает ему догнать Лорда и прямо в воздухе начистить его сиреневое рыло.
• Уровень в Азии представляет собой лихие поездки на вагонетках по шахте, вполне сравнимые с третьим уровнем в Battletoads. Рельсы имеют ответвления, можно выбирать разные маршруты, но все они приводят к Garbrageman.
• Gordons говорят нам, что в Северной Америке надо сбежать с токсичного завода, пока тот не взорвётся, но не говорят нам… что бомбы устанавливаем мы сами! Это, пожалуй, первая игра, где нам даётся возможность поиграть за эко-террориста. К тому же Зен поступает весьма дерзко, выставляя на таймере всего минуту и тридцать девять секунд для того, чтобы пробежать уровень и одолеть Smogger.
После победы над помощниками Контаминуса мы отправляемся навестить его лично. Тут нас ожидают четыре уникальных уровня вместо одного платформенного. Первым будет свободное падение по вертикальной пещере, где нас будет догонять усеянный шипами потолок, а под ногами будут путаться существа, похожие на амёб. Спасает тут не столько хорошая реакция, сколько память - на выступы вообще лучше не попадать и падать мимо них.
Далее идут охранники Лорда - это как раз персонажи, которые родились благодаря фантазии разработчиков игры. Первым будет уродливое существо, напоминающее «лягушек» из геймбой-версии, только теперь оно гораздо крупнее и опаснее. Да и прыгать оно уже не желает, предпочитая выматывать Зена неожиданными атаками из воды. После него мы встречаем некого робота, который самостоятельно собирается из кучи металла и микросхем - привет, Lights Out! Хорошо, этих двоих можно и не связывать с сюжетом, но появление следующего босса следовало как-нибудь объяснить, ведь это клон Зена! Зен и сам был рождён из пробирки, но ведь это уже Земля, а не Baltoon.
Двойник заставляет попотеть – двигается он почти так же ловко, как и сам Зен, и умеет восстанавливать энергию, прячась в биокапсулах. И в конце сам Лорд Контаминус ждёт нас на троне. С насиженного места мы деликатно провожаем его на орбиту Земли, где сражение продолжается.
Контаминус в бессилии намерен взорвать Землю, но, конечно же, и этот план ему не удаётся. И теперь Зен справляется с ним самолично, не прибегая к помощи детей и космических артефактов. И об игре в общем – учитывая, что каждый уровень дает нам фактически небольшую отдельную игру, заскучать здесь просто невозможно. Музыка выполнена в характерном «конамиевском» стиле – том самом, который даже породил впоследствии современных подражателей. Графика великолепна, сравнить ее можно разве только с TMNT: Tournament Fighters на этой же приставке (выпущенной к тому же на год позже). Уровни выполнены как в классическом 2D, так и в изометрии, и всего три из
них являются скроллерными.
Игра выжимает из старушки NES максимум, при этом не используя никаких дополнительных чипов в картридже. Вообще, если бы эту игру портировали на шестнадцатибитные консоли, всего лишь добавив насыщенных цветов (как в случае с Battletoads & Double Dragon) то она наверняка была бы широко известна не только на просторах стран, куда клоны восьмибитных нинтендовских приставок пришли под закат оригиналов.
Сейчас можно только пожалеть о том, что Konami не продолжили эту серию (вполне возможно, из-за возни с авторскими правами) и мы не увидели дальнейших похождений синего ниндзя. С другой стороны, это великолепная игра, которая не запуталась в ворохе сиквелов, более того – для того, чтобы стать совершенной, ей понадобилась всего одна попытка. Возможно, даже хорошо, что Зен не вышел в тираж, и никто из любителей качественных и интересных игр не разочаруется в Zen Intergalactic Ninja.
Перевод игры Zen: Intergalactic Ninja на русский язык
Журнал: DF Mag
by Старик Иморе