Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Эмуляция BlueMSX

Возможно вам, так же пришлись по душе футуристические корпуса разных моделей MSX. Как видите, MSX был широко распространен и выпускался подавляющим большинством известных производителей. Обладать такой системой не зазорно и сейчас. Многие игровые шедевры с этой машины до сих пор не утратили былой блеск. И пусть там нет злободневного 3D. Там все те же любимые, старые, добрые спрайты и уникальная начинка домашнего компьютера способная вернуть бушевавшие когда то эмоции в сегодняшний день.
Во первых хотелось бы заметить, что если у вас все еще нет MSX (Ооооо!), то следовало бы отвести для нее место на краю стола (а то и ближе к центру) и приобрести легенду в "железе"! Если же поиски чудо-машины не увенчались успехом - соседи про нее ничего не слышали, а сокурсники вроде бы слышали, но не видели. Или возможно вы, поклонник программной эмуляции и настоящие компьютерные раритеты не для вас, то тогда читаем дальше.
На сегодня одним из ярких представителей эмуляторов системы MSX является программа BlueMSX. Хотелось бы отметить сразу, что минусов в ней хватает, но разработчики с большим вниманием отнеслись к такому аспекту, как интерфейс эмулятора и соответственно юзабилити. Не маловажную роль в этом сыграли скины для интерфейса.
Итак, BlueMSX - эмулятор домашнего компьютера MSX - был создан Daniel Vik в сентябре 2003 года. В дальнейшем ядро команды создателей менялось и в работе над этим проектом приложили руку Benoot Delvaux, Tomas Karlsson, Ray Zero, Ricardo Bittencourt и многие другие. Авторы эмулятора подразделяют становление MSX-машины как стандарта на 5 поколений. В нулевое поколение они относят и ColecoVision о которой упоминалось в предыдущей статье.
Мы уже знаем, что MSX-модели прошли путь от достаточно слабого Zilog Z80A 3,579 MHz в качестве центрального CPU и закончили мощными и 16-битными рисковыми процесорами R800 7,159 MHz , впрочем имея на борту и старый добрый Zilog. Следует сказать, что первые версии эмулятора BlueMSX возникли не на пустом месте. Их основой послужили исходники эмулятора Марата Файзулина (практически еще одна легенда в мире эмуляции) fMSX 2.7.
Но ко второй версии BlueMSX исходники избавились от чужого кода, появились новые приятные особенности.
В частности выбор нескольких фильтров для отображения (эмулируют разные методы
отображения монитора при подключению по Y/C-кабелю, резко с видеошумом или без, мутно и тд). Возможность изменения скорости игры, виртуальные дисководы и тд. Эмулятор использует растягивание изображения, давно известное любителям таких программ - режим stretch.
Утверждается, что используется специальный режим - synchronisation mode - для очень
плавного отображения игр. Нами особой плавности на слабых машинах (Celeron 2000 Mh со встроенным видео) замечено небыло.
Как известно, в эмулятор картридж не вставишь, поэтому BlueMSX поддерживает образы картриджей с расширениями rom, ri, mx1, mx2, col, sq. А так же образы дискет, имеющие расширение dsk, di1, di2, 360, 720.
Образы могут быть сжаты архиватором zip. Поддерживается и формат CAS - соответственно образы с аудио-кассет. Не только на Спектруме такое было. На данный момент эмулятор BlueMSX добрался до версии 2.4. и нет причин думать, что на этом остановит свое развитие. С чего начинается знакомство с эмулятором? С вешалки? Нет, это было про театр. Конечно же с инсталляции. Здесь все стандартно и комментариев не требует. Результатом ее станет появившийся значок BlueMSX на рабочем столе.
Щелкаем на пиктограмме и видим довольно
симпатичный интерфейс эмулятора.
Легендарное железо воссозданное в памяти вашего PC готово к бою.
Для запуска жмем F9 или в меню, горящем в верхней части окна BlueMSX выбираем
мышкой RUN->RUN.
В качестве награды мы увидим экран MSX. Но долго на него смотреть не стоит. Все это (скачивание эмулятора, инсталляция, запуск) нами было проделано... Конечно же ради игр!
Нажимаем Ctrl+F7 и в появившемся окне выбираем ром с образом картриджа. Теперь видим на экране заставку игры. Приключение началось.
Если вы скачали образы дискет с играми, то нажимаем Ctrl+F9.
Все эти действия можно выполнить так же посредством выпадающих меню. В процессе увлекательной игры часто бывает необходимо сохранится. Для этого создатели BlueMSX предусмотрели горячие клавиши F8 (сохраниться) и F7 (загрузиться). Понравившийся кадр можно сохранить нажав Print Screen. Для полноты погружения, например в игру Metal Gear 2 предпочтительнее играть на полном экране. Когда коварные враги пытаются уничтожить отважного шпиона, а мы... А он... В данном случае Alt-ENTER не поможет. В BlueMSX переход в полноэкранный режим происходит по левый Alt+F12, а возврат по левый Alt+F11. Особого внимания заслуживает пункт меню Options.
Если предыдущих пунктов мы коснулись бегло - разобраться в них не потребует особого труда - то на Options мы остановимся немного подробнее.
В этом пункте спрятались Emulation, Video, Sound, Controls, Performance, Files, Settings, Ports и другие. EMULATION - здесь можно выбрать тип эмулируемой машины. От обычной MSX до Turbo-R. А так же скорость эмулируемого процессора Zilog. Результаты поразят даже бывалых оверклокеров. VIDEO - позволят выбрать тип монитора (цветной - не цветной). Эффекты видеоотображения. Именно здесь можно добавить немного мутности к картинке или прибавить насыщенность цвета. Пункты Horizontal Stretch и Vertical Stretch помогут растянуть изображение на весь экран.
SOUND - здесь рекомендуется поставить все галочки в разделе Sound Chip Emulation. CONTROLS - позволяет настроить управление. Для этого щелкаем на кнопку Config Keyset и изменяем клавиши под себя.
PERFORMANCE - влияет на скорость работы эмулятора. В пункте Display driver (если обладаем видеокартой с 3D-ускорением - а это все современные платы) выбираем Direct Draw HW accel - то есть аппаратное ускорение. На компьютерах схожих по возрасту с MSX придется выставить GDI (крайне медленный интерфейс работающий со всеми видеоплатами). Пункт Frame skipping позволяет настроить отображение через 1 и более кадра, для лучшей играбельности на медленных PC.
Fullscreen Resolution разрешения меньше, чем 640х480 не знает. В PERFORMANCE также можно настроить и звуковой драйвер выбрав между несколькими интерфейсами.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ

За время тестирования эмулятора было переиграно множество ромов (в том числе такие игры, как Darwin
4078, Atari, Rastan Saga, Metal Gear 1-2, Captain Cosmo, Alien 8, Alien 2 и тд). В целом, качество эмуляции весьма неплохо, но возникли вопросы к плавности (очень яркая, красочная игра Aleste (1988 год выпуска) - космическая стрелялка - при большом скоплении врагов начинала сильно тормозить). И здесь уже было не совсем понятно - толи игра притормаживает так и на "живом" железе, толи это недоработки эмулятора. Случаи "торможения" игр на родном железе известны, достаточно вспомнить Descent на SONY PlayStation или Lion Heart на Commodore AMIGA. А про PC скромно промолчим, чтобы не нарушать идилии. Графика создаваемая MSX очень похожа на ту, что можно увидеть в играх на Commodore 64. Несомненно существуют шедевры от которых просто захватывает дух, достаточно упомянуть Elite от Брабен-сотоварищи или Metal Gear 1-2. Относительно звукового
оформления игр - лучшие образцы весьма напоминают музыку, которую каждый любитель видеоигр слышал подключая к телевизору игровую приставку Dendy(Lifa и так далее).
Особой похвалы заслужили мелодии из RPG-игры Dragon Slayer 4 появившейся в 1987 году.
Музыкальные темы хита Metal Gear 2 очень точно передают напряженную атмосферу этого шпионского фееричного боевика. К тому же они весьма мелодичны и привлекают к себе. Нельзя не заметить (хотя описывать через отрицание - правило дурного тона - тем не менее мы здесь злоупотребим)разницу в графике игр выходивших на MSX и MSX2. Игры с MSX2 имеют более насыщенную деталями и яркую графику.
К тому же Metal Gear впервые был создан именно для MSX-машин и посмотреть на оригинал великого мастера однозначно стоит. Завершая этот обзор можно сказать, что несмотря на замеченные недостатки - эмулятор BlueMSX очень приятен в использовании и активных конкурентов на сегодня не имеет. Поэтому, однозначно в коллекции должен быть.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 5737

Комментарии:

Оставить комментарий