Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Как вы наверное могли догадаться по обложке EMULATORS MACHINE 3, уважаемые читатели, этот номер посвящен невероятному домашнему компьютеру Commodore AMIGA. Это была довольно мощная машина и право называться королевой компьютеров 90-х она заслужила без сомнений. В других разделах вы прочитаете о технических особенностях этой замечательной машины, ее истории и возможностях, но для начала мы хотели бы привести письма Фанов, что бы было понятно, сколько теплых чувств вызывает этот домашний компьютер.

ПИСЬМО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ AMIGA
Обладателем домашнего компьютера Commodore AMIGA я стал вполне осмысленно, когда уже долгое время имел такие машины, как ZX Spectrum и Dendy, а позднее - IBM PC-совместимые клоны.
К тому времени у меня на столе прочно обосновался Pentium, радуя время от времени редкими играми. Проблемы с ним часто доставали до безумия. AMIGA легко сместила его с пьедестала отвоевав большую часть стола. Внешний вид должен был поражать - на столе стояло 2 монитора (один использовался для AMIGA -«Электроника 32ВТЦ», второй для PC (14")) и 2 компьютера. К Амижке был присоединен CD-ROM, который лежал тут же рядом на столе.
Меня сразу поразила необычайная мощь маленькой по размерам домашней машины с непонятным названием AMIGA. Позднее я узнал, что название в переводе с испанского, означает «Подруга».
Многозадачная операционная система не могла не впечатлять. По моему мнению такой многозадачности нет ни на одной известной мне машине. И дело не в том, что в ней использовались какие то невероятные приемы (хотя и это тоже). Просто это многозадачность ориентированная на пользователя. Чем бы система не была занята - она молниеносно отреагирует на любое действие пользователя, будь то движение мышкой или нажатие клавиши. Дружелюбность интерфейса так же с первых мгновений оставляет о себе просто незабываемое впечатление. Не даром оно носит название «интуиция». Увидев Commodore AMIGA первый раз в жизни мне понадобилось около 6(!) минут, чтобы освоится и уверенно использовать компьютер.

Commodore Amiga
AMIGA 600


Следующим впечатлением была скорость AMIGA. С ее центральным процессором в 7 Mhz она демонстрировала неслыханное быстродействие рядом с которым мой (мощный по тем временам) PC являл жалкое зрелище. Да, папки с файлами AMIGA открывала весьма не торопливо, как и демонстрацию картинок в формате JPG, но стоило добраться до игр или графических программ, то тут ей небыло равных. Скорость графики ошеломляла даже видавших виды знатоков. Хотелось бы отметить, что я стал обладателем не какой то мега-супер конфигурации AGA-шной AMIGA, а самой простенькой AMIGA 600 на стареньком ECS-чипсете. Да, что он мог?
А мог он выводить 1 МИЛЛИОН пикселей в секунду, отображать 4096 цветов(!!!) одновременно на экране (правда в статических картинках, хотя я видел демо-работы, где HAM-режим работал необычайно быстро. Сам Майнер хотел
видеть фотореалистичные игры действия в 4096 цветах и когда нужного быстродействия не получилось, был откровенно разочарован - на дворе шел 1984 год).
Commodore Amiga
Amiga просит вставить дискету

На практике AMIGA показывала фотографии в великолепном качестве (в том самом режиме HAM (4096 цветов), а игры часто использовали лишь 32 цвета из палитры в 4096 цветов). Игры были шокирующе красивы и плавны. Амижный звук с невероятно красивыми обертонами и некоторой «хрипотцой» в высоком диапазоне покорил не одно сердце.
Commodore Amiga
Workbench - рабочий стол Amiga


Скажем так, любой амижник никогда бы не променял звук издаваемый самой простенькой и старой AMIGA 1000, на практически любую PC-шную карту - будь то Sound Blaster 16 или AWE32. Про убожество типа Sound Blaster Pro мы просто говорить не будем.
На AMIGA очень много игр с первых минут создающих у игрока незабываемые впечатления прекрасным звуком (в формате MOD) и плавной, многоцветной, многоплановой графикой.
Используя AMIGA нельзя не создавать! Существует просто гигантское количество программ подталкивающих ваше творчество во всех направлениях. Эти программы везде. Купив английский журнал AMIGA Format, я стал обладателем нескольких идущих к нему дискет с программами. Одна из них позволяла создавать эффекты в духе летающих надписей с различными эффектами. Тут же был подключен видеомагнитофон и на него с AMIGA записан ролик, который был вставлен в начало многих видеофильмов моей коллекции. Вот так просто. К AMIGA легко было подключить многие устройства.

Commodore Amiga
Задний план в игре McDonald Land - работа спецпроцессоров AMIGA. В этой игре частенько придется путешествовать вверхтормашками.


Много светлых чувств вызвала и замечательная книга Дмитрия Михайлова "Амига #1". Конечно у любого амижника бывают золотые мечты. У меня это был - скандаблер - устройство посредством которого можно было подключить к AMIGA обычный PC-монитор и гонять на нем игрушки. Софт я и так гонял подключая AMIGA иногда к PC-монитору. Правда ECS-чипсет работал в таком варианте не очень быстро. Дело в том, что большинство игр на AMIGA используют телевизионную частоту развертки 15 кГц, а PC-мониторы начинают отображать от 31 кГц. Поэтому при подключении PC-монитора, сам Workbench (графическая часть амижной ОС) и программы работающие через него работают отлично (но медленно). А вот игры используют суперчипы AMIGA и используют обычно только частоту TV (15кГц).
Скандаблер дал бы возможность увидеть игры на хорошем мониторе.
Мой монитор «Электроника», скажем так, обладал не очень резким изображением. Один мой знакомый, методом подкрутки каких то резисторов в EGA-мониторе добился 15кГц и был откровенно счастлив. Подвигло его на это, кстати, деяние другого моего товарища превратившего 4-х цветный CGA-монитор в EGA путем припайки некоей платы прямо к плате на трубке. В AMIGA смена дискет определялась самой машиной. Например игра посреди игрового процесса могла затребовать дискету #2. Я вставлял ее в щель дисковода с правого бока AMIGA и машина сама понимала, что это та самая дискета и продолжала игру не требуя лишних действий. Так же впечатляли проигрыватели MOD-файлов. Принцип - взять мышкой музыкальный файл и бросить на иконку проигрывателя думаю, и сегодня для многих будет в новинку. Музыка проигрывалась на AMIGA аппаратно, совершенно не загружая центральный процессор и скорость работы машины не страдала (чего не скажешь о PC-совместимый компьютерах). Поэтому немыслимо было представить работу за AMIGA без включенной бэкграундом музыкой.
На AMIGA было здорово делать фотоальбомы. Фото не просто отображались на экране, а вылетали, выезжали, разворачивались.

Commodore Amiga
В игре Arabian Night множество головоломок. На прохождение уровня можно легко затратить целый день!

Забавно было это демонстрировать. У большинства людей видевших AMIGA в ее маленьком корпусе-клавиатуре в первый раз возникало стойкое мнение, что это некая разновидность Spectrum. После увиденного они уходили откровенно обалдевшими. Поэтому не удивительно, что я помог в приобретении 4 машин AMIGA людям, которые доставали меня по поводу этих чудесных машин и днями и ночами.
В AMIGA нельзя было не влюбиться. Причем это происходило окончательно и бесповоротно.
Я часто бывал у знакомого, который практически стал олицетворением AMIGA в нашем городе. Он мне помогал приобрести новые журналы по AMIGA (в том числе необычайно редкий в силу малого тиража AMIGA Guide 1/2), игры и софт. Он так же был фанатом компьютеров Макинтош. На вопрос какой компьютер он считает лучшим, он ответил:
«Самый лучший - Макинтош (он имел в то время Power Pc 603 c платой-эмулятором i486), а на второе место я бы несомненно поставил AMIGA.
Посмотри например, программа LightWave на AMIGA занимает 8 Мб, а на PC, тоже самое, 80! Игра Reunion на AMIGA занимает 4 Мб, а на PC 24Мб. Многие программы и игры на AMIGA часто просто удобнее и красивее». Приводить его фамилию здесь без его согласия я считаю не этичным. Тем не менее он продал более 50 машин AMIGA и можно сказать, создал амижное сообщество в городе. Поэтому я этого человека очень уважаю.
Правда если бы меня спросили то же самое, я расставил бы несколько иначе - первое -AMIGA, потом - Mac и потом уж PC. Если вы никогда не видели «живой»

Commodore Amiga
Yo! Joe! Красивые уровни, отличная музыка, интересный игровой процесс - что еще нужно для платформера?


AMIGA, то уверяю вас, вы увидите то, что увидеть никак не ожидали. Вы будете ломать голову, как может демонстрировать такое быстродействие, дружелюбность и легкость в использовании невзрачная на вид коробочка. И эта мысль будет с вами пока вы не купите AMIGA! После этого вас с головой захватят отличные, невероятно быстрые и красивые игры, удобные программы, многозадачная ОС и красивый звук и вы никогда не пожалеете о покупке. И пусть с момента выхода первой AMIGA прошло уже 20 лет - она вас не разочарует. AMIGA необыкновенная домашняя машина и второй такой никогда уже не будет.

Commodore Amiga
Амижная версия игры Myth здорово отличается от Spectrum-овской


ЕЩЕ ОДНО ПИСЬМО

Начинал я с тройки. 386SX40 Mhz/ 2 Mb памяти. Видеокарточка -медленная Realtek 256 Kb. Звуковую плату тогда обычный пользователь не имел и наслаждался PC Speaker-ом. Думаю, каждый старый РС-шник
своими собственными руками придушил бы создателя этого чуда.
Можно было купить и 286 , но заняв кучу денег, я наскреб на тройку. Умные

Commodore Amiga
На AMIGA Dizzy чувствует себя очень вольготно. Спецпроцессоры внесли посильный вклад в
графическое оформление.



люди еще тогда посоветовали мне приобрести Amiga.
Конечно безумно много времени я проводил за играми. Такие хиты, как Golden Axe, Flashback, Space Quest , Soccer Kid, Crime Wave мало кого оставят равнодушными. CD-ROM-приводов в то время просто ни у кого небыло и игрушки переписывались у друзей и знакомых на дискетки. В некоторых играх графика просто изумляла, например в GODS или Joe and Mac, но очень скоро стало ясно, что в любимом мной жанре платформ и shot'em'up почти ничего нет. Из достойных самолетных стрелялок я обнаружил только Tyrian и OverKill.
Игр с кучей движущихся задних планов, как на SEGA, просто небыло. Позднее я приобрел 486. Более серьезная машина, но все повторялось в отношении игрушек. Только стратегии радовали меня в стане IBM PC. Для игр действия эта платформа оказалось слишком слаба. Четверку сменил 133-ий Pentium , разогнанный до 150 Мн по 75-ой шине. Потом K-6 500Mhz сравнимый по быстродействию с Celeron 400.. Далее Celeron 566 разогнанный до 950 Mhz по 112 шине. 192 Mb памяти. Винт IBM на 7,200 и Riva TNT2Pro. Выбор на этот процессор пал из-за возможности серьезно его разогнать. Работая почти в два раза быстрее температура Celeron в среднем под Win2000 была всего 13 градусов. Впервые я увидел Commodore AMIGA в 1994 году. Показали мне игрушку Alien-3 от Acclaime. Графика оставила странное впечатление, в частности из-за малого количества цветов, но я был поражен плавностью анимации в игре. Такого я раньше не видел. Машина на которой это демонстрировалось - была Amiga 600 с 1 Mb памяти. Это был конечно не лучший образец, с которого следовало начать знакомство с этим замечательным компьютером. Но тем не менее игра производила впечатление, несмотря на то, что:
1. Абсолютно не использовались спецпроцессоры Amiga.
2. Почему то можно было выбирать только музыку или спецэффекты , и это при потрясающем 4-канальном стереопроцессоре AMIGA , звук которого не поддается описанию!!!
3. Графика была просто конвертирована в 32 цвета из общей палитры, при том , что обычно картинки в играх рисуются с использованием определенной палитры, и потом не конвертируются и смотрятся изумительно, а сама AMIGA способна изобразить на экране до 4096 цветов (на Amiga 600) и 260 000 из 16 миллионов (на AMIGA 1200). Игры от Acclame на AMIGA к сожалению все с конвертированной (плохой) графикой.
(Mortal Kombat 1,2)
Главным образом оставляла впечатление классная анимация, что неудивительно, т.к. обычная скорость
отображения на Amiga 2-D графики 50 FPS.
Следующей игрой был Mortal Kombat от той же Acclame. C цветами было тоже, но...
ЗВУК... Я конечно уже давно играл в MK на 386 , а здесь по сравнению с

Commodore Amiga
Игра SuperStardust использует всю мощь AGA-чипсета демонстрируя невиданную графику, плавность и скорость.

IBM PC мне показалось, что мне дали другие уши. Я слышал те же знакомые Комбатовские мелодии , но количество инструментов было значительно большим. Как будто вы раньше просто слушали одного скрипача и вот теперь попали на симфонический оркестр. И второе, что повергло в шок - это скорость. На тройке 40 Mh игра больше напоминала слайд-шоу. После нажатия клавиш можно было только догадываться пройдет ли удар или нет. Все ужасно тормозило. На AMIGA Mortal Kombat просто летал!!! Все было очень плавно и красиво.
И ЭТО ПРИ ТОМ ,ЧТО ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР НА AMIGA 600 - 7 Mh!!!
Секрет заключался в использовании графических суперпроцессоров AMIGA (или так называемого чипсета ECS ).
В дальнейшем я продолжал работать на IBM PC , без конца тратя деньги на апгрейд, но игрушки так и не дотягивали до уровня AMIGA. Знакомый по работе сообщил мне, что его товарищ продает Amiga600.
Commodore Amiga
Banshee - одна из лучших игр на AMIGA! Работает только на AGA-машинах.


Мы немедленно отправились смотреть новый компьютер. Я вовсе не собирался его покупать, да и с деньгами были проблемы, но хотелось все увидеть и услышать самому. Виденные когда-то MK2 и Alien3 не давали покоя.
И вот я у нового знакомого. На столе стоит маленькая и неприметная белая AMIGA подключенная к 14" цветному телевизору. Весь компьютер уместился в клавиатуре. Сбоку отверстие, для установки 3,5" дискет. -Хочешь посмотреть, что у неё внутри, -спрашивает владелец и не успеваю я возразить, как он ловким движением поднимает верхнюю часть компьютера.
Commodore Amiga
Body Blows - отличные драки с колоритными противниками. Очень достойная игра.

Внутри практически ПУСТО!!! Материнская плата с небольшим количеством процессоров. В нее же вставлен жесткий диск. В бок отходит шлейф выходящий наружу. К нему подключен CD-ROM. Дисковод и... ВСЕ.
После всех проводных зарослей в обычном PC это производит впечатление.
Commodore Amiga
Слушаем музыку на CDTV.

Но главное, конечно это как компьютер покажет себя в работе. И тут началось, то чего я никак не ожидал от компьютера разработанного в 1984 году. ИСТИННАЯ многозадачность, когда все просто летает. Нет никакого ожидания, тронул мышку, она сдвигается, несмотря на то, что бы не делал процессор. У пользователя высший приоритет. В Windows иногда непонятно, кто хозяин компьютера. Я хочу закрыть приложение, а Windows занята другим и не дает ничего сделать. Так вот на Амиге такого нет. Все реагирует молниеносно. Операционная многозадачная система на Амиге называется AmigaDOS, а графическая ее оболочка Workbench. Что бы загрузиться и нормально работать на Амиге в графической оболочке достаточно, всего лишь одного файла на винте или дискете - LoadWB, размер которого составляет... 1 Kb! Для стабильной работы системы основное ядро зашито в микросхему. При этом у системы WB (WorkBench) потрясающая расширяемость. На винте находятся каталоги. Но это не непонятная каша из названий, как в Windows, а вполне осмысленные компоненты. Например в папке ( по Амижному - в ящике, т.к. Workbench переводиться как рабочий стол) DEVS находятся устройства, например, когда разрабатывалась Амига , еще небыло CD-ROM, тем не
Commodore Amiga
AMIGA BASIC - язык имеющий уникальные возможности. По выводу синтезированной речи например!


менее это не мешает амижникам пользоваться этим устройством, ведь в папке DEVS мы поместили файл , который рассказывает системе , что это за устройство CD-ROM, а в папке L хранится файл с описанием файловой системы CD-ROM. Если завтра появится какой- нибудь CD-RUM не нужно будет переписывать OS, просто напишут 2 файла и кинут их в нужные ящики. Есть ящики для русификации и тд. Ящик DataTypes содержит типы данных. К примеру при добавлении в этот ящик файла с описанием формата BMP или PCX WorkBench сможет своими средствами показывать нам изображения в этих форматах. Т.е. получается, чем больше размер операционной системы , тем она круче. На IBM к сожалению это не так. Как видим, здесь применен так называемый способ расширения плагинами (plug-in). И это при том, что система разрабатывалась в 84?
Commodore Amiga
VALHALLA - игра настолько необычная, что заставит влюбиться в себя с первого взгляда. Начать с фантастически плавной анимации персонажей, когда в их реальность не просто веришь, а чувствуешь ее. И завершая интересным сюжетом.


А шкуры хотите менять в WorkBench, как в WinAMP. Так откуда собственно идея сворована догадались? А истинный плаг-н-плэй откуда. На Амига он называется автоконфигурацией.
Поддержка мыши в WorkBENCH сделана аппаратно, т.е. никаких драйверов, ничего.
Движение ее необычайно плавны, т.к. данные о перемещении курсора подаются и обновляются по DMA каналу с чудовищной скоростью. Разрешение экрана даже на телевизоре может быть 1200 на 512. Амига имеет стереовыход на 2 стерео-канала и видео выходы (НЧ, RGB и ВЧ), записать результаты своих трудов на

Commodore Amiga
Demo-сцена на AMIGA уникальна и всегда поражала качеством предоставляемых на демопати работ.


видеокассету необычайно легко. Обычные DD дискеты 720 Кб на Амига форматируются на 880. А
нестандартными методами на 1049. Для АМИГА не имеет большой разницы заархивирован исполняемый файл или нет. Она запустит любой. Только при запуске сжатого экран будет мерцать сообщая, что файл сжат программой
PowerPacker.
Названия файлов на Амига могут быть любой длинны с практически любыми знаками препинания, поэтому когда переписываем некоторые Амижные сидюки программки ругаются под Windows о непонятных названиях. На Амига в окнах отображаются не файлы, а их иконки, но иконки есть не у всех файлов, только у тех которые необходимо видеть пользователю (например запускаемые). Т.е. если я открою ящик, то увижу всего одну иконку, на которую
щелкну мышкой тем самым
запустив программу, а не кучу файлов в которых полчаса нужно искать запускаемый. Если мне нужно увидеть все файлы, можно выбрать в верхнем меню WB пункт "Показать все файлы".
Окна в WB могут располагаться в несколько слоев и сдвинув один экран вниз мы увидим под ним другие экраны или запущенные программы. И второй момент - программы на AMIGA с абсолютно аналогичной графикой как на IBM PC имеют размер на порядок меньше. Более того, игры которые на AMIGA идут с 1Mb памяти, например Stardust, на IBM -конверсии не имеют самых красивых уровней и требует 8 (!!!) Mb оперативной памяти. Не говоря уже о том, что на AMIGA 7Mh, а на PC требуется не ниже 486 с 66 Mh. Поэтому собственно понятно желание играть не в конверсии, а в родные амижные игры. AMIGA устроена так, что центральный процессор в основном занят тем, что просто распределяет задачи и высчитывает логику, вывод

Commodore Amiga
Живое видео с дискетки с наложением эффектов на AMIGA. Да нет проблем!


же графики вешается на специализированные сверхбыстрые микросхемы (например процессор блиттер умеет рисовать миллион (!!!) точек в секунду, и мы говорим не о современном компьютере), а звук идет по DMA каналу вообще не используя центральный процессор! В Амигу входит даже Risc-процессор!!! Он умеет отлеживать ход луча , в результате чего на экране при одном экранном разрешении можно отображать окна, объекты, спрайты В ДРУГИХ разрешениях. Чисто визуально, если сравнить скорость AMIGA600 7 Mh с IBM PC , то это будет PC классом не ниже Pentium.

Commodore Amiga
Возможно Freddy Hardest обладает далеко не самой крутой графикой, но после ZX Spectrum-версии желание пройти ее еще раз непреодолимо.


Итак, знакомый запустил мультимедийную программу и стал показывать фотографии в 4096 цветах. При этом еще раньше он запустил одной задачей проигрываться музыку, и поэтому все происходило под потрясающее звуковое сопровождение. Музыка была цифровая, в формате MOD (родной амижный формат).
Потом он показал файл-менеджер Directory Opus 4 (аналог Norton Comander). Файлы перетаскивались мышкой и тд. На IBM до сих пор нет ни одного менеджера сравнимого с Dopus. И наконец очередь дошла до игр. Первую игру, которую мне показали - была Brain The Lion . Бежит львенок на задних ногах, бьет лапой, собирает алмазы. Встречаются магазины, где можно купить разные
полезности. Но графика. Это было восхитительно. Движущиеся с разной скоростью фоны (планы), спецэффекты скалинга и ротации (увеличения-вращения) в призовых секретных уровнях. А цвета!!! Все было очень красиво. Великолепная ОБЪЕМНАЯ музыка звучала из колонок с множеством стереоэффектов. Я был просто потрясен. Следующей игрой был Chaos Kid от фирмы Ocean. Энергичная музыка в стиле техно, невероятная плавная графика. Движущиеся фоны. Спецэффекты. Но главное музыка была динамической. Т.е. при попадании в воду звук становился приглушенным, без высоких частот, а при выпрыгивании из нее снова обретал ясность и чистоту. Главный герой вооруженный дубиной должен был добраться до конца уровня уничтожив
определенное количество взрывающихся цветов и обитателей этого мира. Кроме того на Амиге я встретил множество так любимых на ZX Spectrum игр, но с несравненно боллее крутой графикой и звуком. Например Freddy Hardest in South Manhatten, Myth, Barbarrian 1,2,3, Satana, AMC, Elite, Dizzy и тд.
В начале я хотел просто посмотреть на Амигу в действии, но к исходу дня не мог представить, как можно жить без такой замечательной домашней машины.

Автор: Infinity
Журнал: Emulators Machine



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1949

Комментарии:

Оставить комментарий