Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Хаки игр Mortal Kombat на 16-битных приставках
Да-да-да, не только официальными играми богата земля МК-шная. Насколько бы ни была полна и разнообразна игровая база этого поистине великого сериала, всегда найдутся люди, которым и этого будет мало. Иногда это объясняется стремлением творить и реализовывать свои собственные идеи, отличные от идей разработчиков, внося в игровую линейку еще большее разнообразие, а порой - простым желанием подзаработать (да, есть и такие люди, гордо зовущие себя пиратами). Финансовые мотивы, в частности, значительно «обогатили» в свое время МК-подобными поделками восьмибитную NES, что подробно рассмотрено в соответствующей статье в нашем журнале. А вот более благородные (и совершенно некорыстные) силы представили миру несколько достойных всеобщего внимания хаков (модификаций официальных версий МК). Обо всём этом мы и постараемся рассказать в нашем сегодняшнем обзоре.
Итак, на суд зрителей выставляются восемь 16-битных творений (обзоры регулярно обновляемых хаков актуальны на середину марта 2011 года). Рассмотреть, проанализировать и объективно (насколько это вообще возможно) оценить качество этих игр нам помогут Nick Shining, который представит каждый хак, а также lomax и Mortal Hero, которые отметят их плюсы и выявят недостатки. Но начнем мы, пожалуй, с поделок, выходивших еще на картриджах. Понятно, что для того периода «ломательской» деятельности больше характерны такие понятия, как халтура и полное отсутствие трепетного отношения к играм серии. Потому и результат получался соответствующий, но всё же оставить их без внимания мы не могли.
Mortal Kombat 3 (хак Mortal Kombat II на SNES)
Nick Shining:
Пиратский МК на SNES. О нем было известно еще во времена "Великого Дракона" в 1995 году, и описан он был в 35 номере этого легендарного журнала, из которого мы узнали, что у пиратов был свой собственный МК3, появившийся (какая наглость!) раньше официального. Представлял он из себя все тот же МКII, но с дополнительным выбором секретных бойцов (Смоук, Джейд и Нуб Сейбот) и самого императора Внешнего мира. Еще одним нововведением была небольшая демонстрация рекламы игры Killer Instinct с Ultra64 (в видеозаписи были кадры этой игры с аркадных автоматов). Уже позднее хорошо известный в узких кругах Sergi сдампил сей замечательный экземпляр и выложил в открытый доступ.
lomax:
Включив игру, вы увидите то, что меньше всего ожидали бы увидеть на «снесовском» картридже - видеозаставку... Но похвалить в этом плане игру не за что: кадров мало, а видео идет в небольшом окошке. Да и сама заставка ни к селу, ни к городу, а к игре Killer Instinct на Ultra64. Ну да ладно, не заставкой единой... Жмем Start, чтобы пропустить это недоразумение и видим...
...Логотип МК3! Заметьте, это было незадолго до выхода официальной третьей части. Ну а потом, как и следовало ожидать, появляется стандартное меню МКII. Изменения бросаются в глаза, как только мы попадаем на экран выбора персонажей. Бойцов стало на 4 больше. Новички - это персонажи, присутствовавшие и в оригинальном MKII, но за которых нельзя было поиграть. Казалось бы, вот он, огромный плюс этого хака - ну кто же не мечтал поиграть за скрытых боссов этой игры? Однако, не спешите радоваться, давайте рассмотрим каждого поподробнее.
Смоук. При игре за этого персонажа сразу же бросается в глаза его улучшенная защита от ударов - если обычному персонажу для смерти хватает 5 апперкотов, то этому ниндзя - 6,5. Далее, скорость его перемещения (а также перемещения других секретных бойцов) тоже увеличилась, это может и подошло бы последующим частям, но медитативной и вдумчивой МКII это только во вред. У Смоука есть и свои специальные удары. Наберите Вниз, Вперед, LP - и ваш герой выпустит странный гарпун, который воткнется посреди экрана, не нанося никакого урона противнику. Это крайне удивительный прием персонажа, заставляющий компьютерного оппонента бездействовать. Только с помощью этой атаки вашему покорному слуге удалось увидеть концовку этой «замечательной» игры. Но об этом - чуть позже.
Далее, наберите Вниз, Назад, LK - и Смоук выпустит своего глючного клона, на котором противник может поскользнутся. Этот прием был заимствован у Саб-Зиро (ледяная лужа), и он также не наносит вреда противнику. Через несколько секунд клон смешно улетает по зигзагообразной траектории. Также был обнаружен следующий прикол: если пустить гарпун, а затем следом заморозку, то вместе с заморозкой исчезнет и гарпун. Это единственный способ избавиться от надоедливой веревки. Но если вы думаете, что Смоук в этой игре является пацифистом, то попробуйте выполнить третий прием. Нажмите Назад, BL, LP, LK - и Смоук бросится на противника, выставив вперед кулак. Это действительно классный прием, без шуток, выглядит просто здорово, да и расстояние для атаки - хоть с конца экрана.
Джейд. На фоне предыдущего персонажа красотка Джейд выглядит поскромнее. Набор из трех ударов, два из которых рождают глюки. Нажмите три раза Назад, HP - теперь Джейд упорно будет идти налево, и никакие кнопки ей уже не указ. То же самое будет, если в воздухе нажать Вперед, Вперед, HP + LP, только теперь она зависнет в воздухе. Из нормальных ударов ей достался бросок веером от Китаны: Вперед, Вперед, HP + LP на земле.
Нуб Сейбот. Это самый вороватый персонаж игры. Один из ударов Нуб украл у Смоука - полет с ударом руки. У него же он забрал гарпун, правда, вместе с зависанием персонажа а-ля Джейд: Назад, Назад, LP, HP. Обладает неплохими ударами ног, а вот руками драться не научился. Есть один полезный удар - Вперед, Вперед, HP. Нуб Сейбот превращается в кислотную версию и плюет кислотой, позаимствованной у Риптайла. После победы произносит фразу "You will die, mortal".
Ну и напоследок, Шао Кан. Бить он умеет только рукой и ногой. Причем, если подойти к противнику вплотную, то удары будут просто проходить сквозь врага. Есть и интересный глюк: вплотную император бьет только ногой, даже если жать на кнопку удара рукой. При нажатии Вниз Шао Кан пытается ударить плечом, да только пользы от этого никакой, удар не наносит вреда. Кнопка вверх заставляет его прыгать, при приземлении происходит анимация апперкота. Только анимация, потому что ударить им не получается ни в какую.
Также у Шао Кана слабовато со зрением, поэтому даже если поверженный противник лежит на земле, Шао Кан показывает пальцем куда-то в сторону. Еще была обнаружена его чудесная способность «отключать» удары руками у противников, поэтому любой удар, произведенный против него, будет ударом ногой. Если попытаться убить императора, то он задымится и начнет трястись в лихорадке. Тремя секретными персонажами можно играть только на арене Goro's Lair, а вот император обычно любит драться на фоне своего трона.
Далее, по прохождению игры. Я поставил сложность Very Easy и выбрал императора, так как его удары сносят четверть энергии у противника, наивно ожидая легкую прогулочку. Но, не тут-то было. Первый же мой противник накинулся на меня, и, сменяя один суперудар другим, вынес меня за несколько секунд. И так со всеми. Если вы дойдете до Кинтаро, то, поверьте, вам вымотают все нервы. Но на Кинтаро вас ожидает подлый глюк - любое повреждение, нанесенное четырехрукому, грозит полным зависанием игры. И горе было тому, кто играл на настоящем картридже – 12 сумасшедших битв ради того, чтобы увидеть зависший экран… Однако, есть одна маленькая лазейка, про которую не знал даже сам А. Купер, описывавший эту игру в 35-ом номере "Великого Дракона".
Дело в том, что если выпустить в Кинтаро тот самый глючной гарпун, он уходит в блок и после этого его можно бить! Если вы начали игру за другого персонажа, просто дойдите до Кинтаро и, не нанося ему ударов, проиграйте. После этого нужно выбрать Смоука и быстро применить гарпун (сначала нужно отпрыгнуть от него, а не то вы рискуете не успеть применить атаку). Уничтожив Кинтаро, вы встретитесь, наконец, лицом к лицу с Шао Каном. Как только император увидит вас, он затрясется в истеричном смехе, видимо, от неожиданности (ведь он думал, что пройти его глючного помощника Кинтаро не сможет никто). Убить императора-инвалида не составит большого труда. После того, как главный злодей будет повержен, вы столкнетесь со вселенской… пустотой. То есть с черным экраном. Создатели хака пожертвовали концовкой, а также экранами персонажей в vs-режиме, чтобы запихнуть на картридж великую рекламу Killer Instinct.
28 people Mortal Kombat 6 (хак Mortal Kombat на Sega Mega Drive)
Nick Shining:
Не только SNES проявила себя в качестве платформы, на картриджах к которой появлялись хаки Mortal Kombat. На системах ее прямого конкурента модификации МК также засветились. Встречайте - Mortal Kombat 6 на Mega Drive от небезызвестной GlorySun. С выходом в свет "карманной" Megadrive Portable поднялась новая волна "сеговского" хакерства. Вскоре был запущен сайт, посвященный этой консоли и играм, выходившим на ней. Среди прочих была и наша МК6. Но, подозреваю, этот хак появился гораздо раньше. Представляет он из себя самую первую часть с добавлением к основным бойцам еще двадцати одного - итого получается 28. Однако новых бойцов вы здесь не увидите, несмотря на большое количество портретов на экране выбора. Это все та же семерка воинов, но с перекрашенной палитрой и прикольными именами. Дампа долгое время не существовало, пока он не был выложен на всеобщее обозрение на российском ромхакерско-новостном портале.
lomax:
Если брать чисто геймплей, то он в этом хаке остался абсолютно без изменений, а вот всё остальное... Сразу бросилось в глаза - из игры зачем-то была вырезана картинка с Горо при описании персонажа. Далее, о самих бойцах. В игре присутствуют семь относительно нормальных персонажей, и еще 21 - разной степени вменяемости. "Нормальная" Соня стала на экране выбора похожа на девушку лёгкого поведения, и сразу ее не узнаешь. Зато более-менее прилично выглядящая Соня из третьего "комбата" теперь зовется Софьей. И так со всеми. Рейден стал Рэйменом (хотя внешнего сходства его с персонажем известного платформера обнаружено не было). Один из Скорпионов стал похож то ли на Страйкера, то ли на Шанг Цунга. Похоже, сначала он начал было превращаться в Шанг Цунга, а потом попытался превратиться в Страйкера, но завис где-то посередине. Один из Саб-Зиро поменял ориентацию и стал похож на Китану, а замораживает он теперь (внимание) огненными шарами!
Есть интересная вариация Скорпиона по имени Ninjay. Зеленый цвет делает его похожим на Риптайла. Также вас встретят следующие клоны (а может клоуны?) бойцов: стреляющий черной заморозкой NinjaB, электрические воины Rayweaver и Farmer (видимо, американские фермеры давно начали использовать нано-технологии), братья-тройняшки Джонни Кейджа - Mike и Tom, а также скрытый спонсор этого хака - девушка по имени Nokia. Nokia - Connecting 28 people! Наконец, сам Арнольд Шварцнеггер не постеснялся принять участие в этой модификации и появился под именем Terminator.
После прохождения игры вам покажут шоу цветастых "монстров", которые на самом деле представляют собой просто набор глюков. Ну, нам большего и не надо. А вот зато кровь, которая в "нормальных" играх вводилась кодом, тут включена по умолчанию. Хм, ну хоть что-то полезное сделали. Подводя итог, следует сказать, что, если у вас дома закончились глюкогенные препараты – смело запускайте этот хак, и новая порция веселого бреда вам обеспечена. Фанатам же серии можно смело обходить эту поделку стороной.
MK 5 - Mortal Combat ~Sub Zero~ (Sega Mega Drive)
Nick Shining:
Глядя на предыдущую поделку, у многих наверняка возникнет вопрос - а почему, собственно, МК 6? Где 4 и 5? Ну, четвертый номер пиратами был присвоен UМK3. Были даже пиратские картриджи с четверкой на обложке, содержащие тот же Ultimate Mortal Kombat 3. Говоря же о пятой части, мы впервые будем иметь дело с пиратским оригиналом. Игра представляет собой "порт" (если можно так выразиться) Mortal Kombat: Mythologies - Sub-Zero, выходившей на Nintendo 64 и PSX. МК 5 является одной из первых подобных игр и появилась на наших рынках в начале XXI века. Дамп существует уже давно и входит в последний ромсет GoodGen под именем MK 5 - Mortal Combat - SubZero.
lomax:
Включаем игру и видим меню из двух пунктов: Start и Options. В опциях можно выставить уровень сложности игры, выбрать количество жизней и продолжений, а также ввести код на один из четырех имеющихся в игре уровней. Сами уровни вполне себе напоминают аналогичные из оригинальной игры, однако тут они поделены на отдельные отрезки, в каждом из которых, чтобы продвинуться дальше, нужно убить всех противников. Спрайты нашего героя Саб-Зиро взяты из второй части игры, а вот все враги украдены из третьей.
Кстати, о противниках. Их теперь осталось всего четыре. Весь первый уровень вам придется преодолевать сопротивление разноцветных Кэно с его усиленной версией в виде босса. На втором уровне вас ждут Сони («обычные» и «плюющиеся»). Третий уровень заставит сражаться с Лю Кэнами и, наконец, четвертый подарит сразу всех противников с Синдел в конце (тоже умеющей плеваться). При использовании приемов (заморозка, ледяная лужа и подкат) тратится шкала магии, которая имеет свойство восстанавливаться сама по себе. Для разнообразия в игру включили аркадные элементы в виде перепрыгиваний через ямы, уворачиваний от гейзеров и шипов, поиска ключей и прочих предметов.
Управление:
A - поворот
B - удар рукой
C - удар ногой
Назад + А - блок
Назад + B - подсечка
Назад + С - удар ногой с разворота
START - инвентарь
Вниз, вперед + B - заморозка
Вниз, назад + C - ледяная лужа
Назад + B + C - подкат
Пароли на уровни:
2. 2963
3. 3154
4. 4396.
Mortal Kombat II - Hidden Characters Playable (хак Mortal Kombat II на SNES)
Nick Shining:
Ну что ж, вот мы и добрались до хаков, созданных фанатами игр МК. Эра этих модификаций началась сравнительно недавно, когда на смену картриджам пришли эмуляторы, а любовь к старым играм только увеличилась. Теперь мы уже имеем дело не с поделками, а с очень качественно выполненными играми, многие из которых, к тому же, постоянно обновляются, становясь всё более отточенными. Первой такой игрой в нашем списке будет Mortal Kombat II - Hidden Characters Playable. Этот хак, по сути, просто повторяет идею рассмотренного ранее пиратского Mortal Kombat 3, только на этот раз без вмешательства в игровой процесс. Здесь также можно сыграть за секретных персонажей (кроме боссов). Изначально автор хака MottZilla планировал выпустить новую версию с возможностью играть за боссов, но со временем отказался от этой идеи.
lomax:
Этот хак добавляет возможность играть за трех секретных персонажей: Смоука, Джейд и Нуб Сейбота. В отличие от предыдущего хака МКII, в котором иконки этих бойцов присутствовали на экране выбора, тут графических изменений в игру внесено не было. Секретные персонажи открываются набором специальных комбинаций. Однако, не думайте, что работа ромхакера ограничилась только этим. Бойцами можно делать специальные атаки и добивания. Смоук копирует приемы Скорпиона, Нуб Сейбот – Саб-Зиро, Джейд – Китаны. Также персонажи перемещаются в два раза быстрее обычных героев.
Коды работают только для первого игрока, и должны набираться достаточно быстро, иначе они не сработают. Если всё сделано правильно, то вы услышите голос. Если играть вдвоем, то вместо портретов скрытых персонажей нарисуется портрет Кун Лао.
Чтобы открыть Смоука, наберите 5 раз Вправо, Select, B, Нуб Сейбота – 5 раз Влево, Select, B, Джейд – 5 раз Вниз, Select, B. Вместо В можно нажать любую из следующих кнопок: A, Y, X, L, R.
Mortal Kombat II New Version, Hack (хак Mortal Kombat II на Sega Mega Drive)
В июне 2004-го года произошло очень важное событие. На форуме emu-land появился человек с ником Alex и оставил сообщение следующего содержания: "Дописал rom на SEGA Ultimate Mortal Kombat 3, вставил в него [дальше идет внушительный список нововведений], еще у меня есть дописанный МК 2 с комбами, Brutality, и можно поиграть всеми бойцами, включая Кинтаро и Шао Кана. Хотели бы вы в них поиграть?". Ему мало кто поверил, но позже хак был предоставлен скептически настроенной публике. Так родилась легенда.
В хак второй части была добавлена возможность играть за боссов и секретных бойцов, новые добивания и зоны из первой части игры, комбо-удары, а так же трек из фильма (более подробный список можно посмотреть в архиве с хаком). В настоящее время эта модификация больше не обновляется, а Alex (который теперь зовется KABAL) полностью переключился на UMK3.
lomax:
Хак, который KABAL-ом так и не был доделан, а, следовательно, содержит много глюков и недочетов. Ну что ж, рассмотрим его поподробнее.
Традиционно уже для хаков MKII, в качестве играбельных персонажей были добавлены Джейд, Смоук, Нуб Сейбот, Шао Кан, а также Кинтаро. Правда, иконки на экране выбора для них добавлены не были, и бойцы выбираются наведением курсора в край. Также на этом экране можно войти в специальный режим Endurance, чтобы подраться «4 на 4» или «8 на 8». Были добавлены 7 арен из первой части.
Имена новых бойцов озвучиваются, и все они получили свои приемы и полный набор добиваний. Некоторым бойцам (Лю Кэну, Милене, Рейдену и Скорпиону) были добавлены Animality. Ну и, пожалуй, самые важные нововведения, ускоряющие игру – бег, комбо и Brutality. После выполнения последних, появляется шуточная надпись, например "KINTARO-BIG PSINA! VYF VYF!" Урон от ударов в игре был снижен в несколько раз. Из-за этого бой теперь длится намного дольше, зато количество раундов сократилось до одного.
К сожалению, непродуманное внедрение новых возможностей привело к возникновению дисбаланса в игре. Можно подолгу колотить противника в воздухе в углу, а отсутствие отталкивания от противника после нескольких ударов позволяет в том же углу и также долго бить своего оппонента нижним ударом рукой. Боссы Кинтаро и Шао Кан благодаря своим приемам и силе стали поистине непобедимыми. Игра за них легко проходится благодаря использованию одного единственного удара.
Количество багов поистине поражает воображение. Очередной противник при продвижении по столбику может быть просто пропущен без объяснения причин. AI после победы иногда применяет сразу три Mercy, после чего происходит какой-нибудь глюк. Очень часто одни и те же бойцы в столбике повторяются по несколько раз, причем последним соперником не обязательно будет босс.
Brutality в хаке выполняются простым нажатием на кнопку Х, для проведения комбо также достаточно одной (!) кнопки. Многие добивания выглядят либо смешно, либо странно. Бой при применении различных ударов может приводить к различным нелепостям (Шао Кан иногда смещается вниз), сами удары тоже во многом недоработаны и упрощены. Я уже не говорю про многочисленные графические глюки на аренах…
В игру были добавлены новые звуки. Так, при совершении подряд нескольких серий ударов играет коротенькая мелодия из главной темы. После победы новыми бойцами игрока известят на английском о том, что пора бы уже возвращаться во Внешний мир. В режиме Endurance можно услышать «Team 1 (Team 2) Wins».
В конце игры высвечивается надпись: «ALL NEW IN GAME:DZMITRY ALEKSANDROVICH FROM BELARUS. NIK:ALEX OR KABAL» и автор хака собственным голосом напомнит о том, что именно он создатель этой модификации. Пока идут титры, можно побродить персонажем по арене под главную тему МК из фильма.
Ultimate Mortal Kombat Trilogy (хак Ultimate Mortal Kombat 3 на Sega Mega Drive)
Nick Shining:
Хак UMK3 от KABAL-а, в последствии названный Ultimate Mortal Kombat Trilogy. Чего в нем только нет: секретные и новые бойцы, новые зоны, куча новых добиваний, треки из фильма. С новыми версиями хак все улучшается и улучшается. Появились все бойцы из первых частей, Джонни Кейдж из МКТ и, наконец, Шива из третьей части. Хак работает лишь с модифицированными версиями эмулятора, но его можно запустить даже на реальной приставке. Работа над хаком продолжается до сих пор, вносятся косметические изменения, всё это можно отслеживать в теме, посвященной хаку на форуме. Возможно, появится еще несколько новых зон из предыдущих частей.
Mortal Hero:
Среди прочих игр серии, Ultimate Mortal Kombat 3 на Sega Genesis снискала в России наибольшую популярность. Потратив огромное количество времени на неё, каждый из нас невольно начинал фантазировать: «Эх, как было бы классно поиграть в игру, в которой были бы персонажи всех Mortal Kombat!».
В хаке под названием Ultimate Mortal Kombat Trilogy от KABAL-а это стало реальностью. Все персонажи из первых трёх частей вселенной Mortal Kombat и все арены, по четыре Fatality на каждого бойца, Stage Fatality на любой арене и многое, многое другое!
При запуске игры мы видим переделанную заставку, которую можно при желании пропустить и приступить к игре. Возглас «Well done», наверное, напугал не один десяток людей, особенно тех, кто любит играть с большой громкостью или просто забыл сделать динамики тише.
Заходим в меню Options и видим возможность увеличить количество жизней у персонажей. Интересное нововведение – теперь любой желающий может сам создать себе столбец из 12 противников и сделать так, чтобы вместо компьютера против вас играл второй игрок. Также есть возможность отключить музыку на аренах.
С помощью простой комбинации Х, А открываются три скрытые строки – Secrets, Killer Codes и Cheats. В Killer Codes можно выбрать количество раундов для победы, активировать «однокнопочное добивание» (как это было в Mortal Kombat Trilogy) и включить экран набора кодов в одиночном режиме. Secrets позволяет активировать новый интересный режим – «один против двоих», когда в реальном времени одновременно сражаются сразу три бойца. В случае победы можно провести добивание обоим противникам (по очереди).
Игровой процесс претерпел значительные изменения. У каждого бойца появились длинные и красивые комбо, которые в ранних версиях хака были очень просты для выполнения и имели вид, к примеру, «ХХХХХХХХХХХХZ», что явно не шло игре на пользу, ведь тогда игровой процесс мог сводиться к банальной долбилке кнопок. Однако, в последних версиях KABAL начал потихоньку исправлять этот недостаток. Довольно спорное новшество хака – удары в воздухе. Очень часто они не попадают по противнику, выглядят как минимум странно, и сбивают с толку как игрока, так и оппонента.
Одиночный режим таит в себе еще один недостаток. Если вам «повезет», и первым соперником окажется Мотаро или Кинтаро, то пройти дальше будет крайне непросто, учитывая улучшенный AI противников. Вообще же, говоря о боссах, нельзя не отметить появление у них собственных добиваний, а также возможность добивать их самих. Графически это выглядит не всегда хорошо, ведь таких спрайтов никогда ну существовало и их пришлось придумывать самому, но, согласитесь, сама идея очень даже неплоха.
Говорить же о явных глюках и недочетах данной модификации нет особого смысла. Недостатки исправляются по мере выхода новых версий, и с каждым релизом их становится все меньше. Что касается геймплея, то кому-то он нравится, а кому-то нет. Но тут, наверное, уместнее всего сказать о том, что о вкусах не спорят. Главная заслуга KABAL-а в том, что он обеспечил возможность выбора, и за это стоит сказать ему спасибо.
Mortal Kombat: Revelations (хак Ultimate Mortal Kombat 3 на Sega Mega Drive)
Nick Shining:
В 2007 году на форуме emu-land появился еще один талантливый ромхакер под ником Smoke. Он-то и предоставил нам еще два хака. Первый назывался Mortal Kombat: Revelations и представлял собой модификацию UMK3. В нем так же появились персонажи из старых частей, новые добивания и зоны. Вскоре работа над хаком прекратилась, было видно, что Смоук готовит новый проект.
lomax:
В последней на сегодняшний день версии модификации UMK3 от Смоука насчитывается 50 игровых персонажей (в оригинале было 15). Каждый из бойцов тщательно проработан, имеется полный набор приемов, Fatality, Babality, Brutality и т.д. В хак были добавлены герои из первых трех частей, Mortal Kombat Trilogy и один боец из MK4 (Куан Чи). Самым интересным персонажем, пожалуй, является Гидро (Hydro), ранее не появлявшийся ни в одном игровом MK (кроме фанатских поделок на файтинговом бесплатном движке Mugen). Изначально этот боец засветился в комиксах по МК. Гидро – это ниндзя из клана Лин Куэй, бывший лучшим другом Саб-Зиро, пока его не убил Скорпион во Внешнем мире. У него есть способность сильно охлаждать воду. Хамелеон из MKT получил в свое распоряжение аж 18 специальных приемов. Как мы помним, он сочетает в себе способности всех ниндзя мужского пола.
Отмечу интересное нововведение – возможность выбрать сторону, за которую вы будете сражаться. В зависимости от этого, в столбиках на прохождение вам будут противостоять либо соратники Шао Кана, либо воины Рейдена. Следующая фишка еще более оригинальна. Активировав соответствующую опцию, можно проходить игру в режиме двух игроков. То есть первый игрок, как обычно, продвигается по колонне соперников, а второй игрок, сражаясь за них, мешает ему в прохождении. Я видел подобное только в одной игре – Duck Hunt на NES, когда второй игрок мог управлять утками, чтобы первый не смог по ним попасть. В общем, гениальная находка. В разделе секретных кодов добавились строки увеличения времени для выполнения Fatality и включения автоматических добиваний.
Система комбо была полностью переработана. У многих бойцов добавились новые комбинации ударов, многие из которых были сбалансированы, чтобы не наносить более 25% урона на земле (что не отменяет, однако, возможности вдогонку добить соперника джаглами, как в оригинале). Боссы, как и положено, намного сильнее обычных бойцов. Кому-то это может показаться несправедливым (при игре вдвоем), но ведь на то они и боссы, чтобы быть сильными. К сожалению, тот факт, что хак был автором так и не доделан, накладывает свой отпечаток на количество глюков в игре. Так, при выполнении, к примеру, Баракой комбинации Z, Z, X, X, A, A игра намертво виснет. Также игра виснет, если попытаться превратиться Шан Цунгом в Мотаро, или сделать одно из добиваний Кейджа. У Шао Кана есть бесконечная серия в углу: если вы нажмете несколько раз удар рукой, то противник умрет за полторы секунды, не успев ничего сделать. Имеются и другие баги.
В целом же проект заслуживает только положительных слов. Видно, что работа над хаком была проделана очень большая и кропотливая, в том числе по шлифовке геймплея. Было бы просто отлично, если Смоук добил-таки его, окончательно убрав все баги и недоделки.
Mortal Kombat II Unlimited (хак Mortal Kombat II на Sega Mega Drive)
Nick Shining:
MORTAL KOMBAT II Unlimited - еще один великолепный хак от Smoke, в котором есть возможность играть за всех секретных бойцов и боссов игры (также есть возможность сразится с таинственным Эрмаком), добавлена комбо-система, музыка и арены из первой части. Хак очень аккуратен и максимально приближен к оригиналу (можно по желанию даже отключить нововведения в настройках). Работа над хаком продолжается до сих пор, он отшлифовывается и совершенствуется, в ближайшем будущем будут добавлены "эндинги" с аркадных частей для бойцов. Этот хак привлек на форум иностранцев, они активно участвуют в обсуждении хака, помогают автору советами и выкладывают графику (изображения для versus-скринов и биографий) для будущих версий хака.
lomax:
После великолепного, но недоделанного хака UMK3, Smoke представил публике свою модификацию второй части - Mortal Kombat II Unlimited, Ну что тут скажешь, игра действительно преобразилась! Но обо всем по порядку.
Таблица выбора бойцов порадует геймера появлением пятерых новых бойцов – Нуб Сейбота, Джейд, Смоука, боссов Кинтаро и Шао Кана, а также секретного персонажа Эрмака, с которым можно сразиться, но поиграть за которого не удастся. Всем обычным персонажам был выдан полный боекомплект из спецударов и всевозможных добиваний. Ну а боссам достались только приемы.
Говоря о звуковой и музыкальной составляющих, хотелось бы отметить наличие треков из первой части игры, аккуратно наложенных на соответствующие фоны. Диктор пришел из аркадного оригинала, и теперь он объявляет о начале и окончании боя, выполненных добиваниях, а также представляет всех выбранных персонажей в меню. Выкрики персонажей также заметно улучшились.
Одно из самых главных изменений в игре – это скорость. В управление персонажами была добавлена кнопка бега. Вкупе с комбами из МК3 и Brutality эта особенность превращает игру в ураганный экшн. У каждого бойца теперь по шесть эффективных комбо. Отмечу, что по желанию комбо и бег можно отключить в главном меню. Очень полезным нововведением является МК3-шный счетчик повреждений. Из UMK3 была позаимствована демонстрация добиваний.
В главном меню появились новые опции. Одна из них называется Endurance (бой на выносливость). Теперь можно набрать в команду до 8 человек, вызвав на побоище не только своего друга, но и искусственный интеллект. Вторая опция называется Practice. Это аналог практики из современных файтингов, где можно выбрать понравившегося персонажа и отработать его удары и приемы.
Над шлифовкой баланса, очевидно, была проведена немалая работа. Боссы бегать не могут, а после особо сильных ударов застывают на некоторое время, давая противнику возможность встать на ноги. У некоторых бойцов были убраны бесконечные комбо. AI умеет использовать комбинации ударов и Fatality.
Минусов в этой модификации действительно крайне мало. Обнаружилось, к примеру, что если зажать диагональ вниз от противника и блок, то можно стать неуязвимым. Еще немного раздражает быстрый сброс игры на А + Start. При интенсивной игре кнопки можно нажать совершенно случайно. Присутствуют и другие мелкие недочеты, но, надеюсь, они будут исправлены в следующих версиях хака.
Автор: marsel84
Журнал: Game Bit