Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Логово Дракона

Полное название: Dragon`s Lair
Жанр: Action interactive movie
Разработчик: Advanced Microcomputer Systems
Платформа: Arcade
Год выпуска: 1983
Количество игроков: 1
Логово Дракона

В этом номере я хотел бы познакомить вас, уважаемые читатели, с игрой, созданной в далёком 1983 году и являющейся первой игрой, выполненной на основе технологии Full Motion Video (дословно: «полностью подвижная картинка»). В последствии эта технология получила широкое распространение на домашних компьютерах и игровых консолях начала 1990-х годов.

Итак, знакомьтесь — Dragon`s Lair.

Жанр игры - action interactive movie, или, по-русски, интерактивный фильм — специально снятый фильм (в нашем случае мультфильм), в определённые моменты предлагающий игроку выбор из нескольких вариантов. При выборе правильного варианта фильм продолжается, в противном случае игра заканчивается (продолжается с начала уровня). Такие игры не предполагают произвольного перемещения игрока по локациям, сцены меняются в заранее запланированной последовательности.
Логово Дракона
Лазерный диск в сравнение с DVD

Игра вышла в июне 1983 года в США. Создателем игры стал легендарный американский аниматор Дон Блат (Don Bluth), его коллеги — Гэри Голдман (Gary Goldman) и Джон Померой (John Pomeroy), а так же программист Рик Дайер (Rick Dyer). Игра стала хитом сразу же после выхода. И это неудивительно, игра имела огромный контраст с существовавшими играми. Ведь на аркадных автоматах того времени господствовали игры, типа Pac-Man и Space Invaders. А тут — мультфильм и игра в одном флаконе! Это был настоящий прорыв в игровой индустрии, причем прорыв во всех отношениях, ведь игра использовала последнее техническое достижение того времени в области носителей информации — лазерный диск. Именно лазерный диск(LD), созданный в конце 70-х годов, стал прародителем современных CD и DVD.

Поиграть в игру можно было не только в игровом автомате, но и с помощью домашнего проигрывателя лазерных дисков. Удовольствие сыграть в эту игру на аркадном автомате, кстати, стоило вдвое дороже, по сравнению с ценами того времени, закрепившимися для остальных игр. Это впрочем нисколько не останавливало игроков и автоматы с бешеной скоростью поглощали монеты. Выстраивались целые очереди из желающих поиграть. Некоторые автоматы приносили по 1000$ в день!
Логово Дракона
Проигрыватель лазерных дисков Pioneer

Несмотря на все преимущества, были и недостатки. Так как по своим техническим возможностям лазердиск позволял хранить всего лишь от 30 до 60 минут записи, игра получилась довольно короткой. Ну и ко всему прочему ввиду своего несовершенства, проигрыватели лазерных дисков часто выходили из строя. Газовый лазер, ипользовавшийся в первых проигрывателях, мог работать всего лишь 650 часов. Это очень мало по сравнению с современными твердотельными лазерами, способными работать десятки тысяч часов.

О чем же игра?
Сюжет игры незамысловат: главный герой, рыцарь по имени Дирк (Dirk the Daring), вооруженный мечом, пытается спасти принцессу Дафну (Daphne) из лап коварного и злобного дракона, заточившего её в колдовском замке.


На экране отображаются анимированные сцены, а игрок управляет действием, выбирая направление или же вовремя нажимая кнопку, чтобы использовать меч.
Игра полна юмора, много комичных сцен, Дирк хоть и рыцарь, но довольно неуклюжий, а столкнувшись с опасностью, реагирует довольно эмоционально, попросту приходя в ужас.
Во время игры Дирку предстоит преодолеть коварные ловушки, сразиться с различными монстрами, наполняющими замок, постоянно рискуя своей жизнью. В конце-концов объятья принцессы стоят любого риска, не так ли?

Как вспоминает программист Рик Дайер, на создание игры его сподвигла текстовая игра Adventure – старейшая из известных компьютерных игр, созданная ещё в 1975 году. Игра представляла собой некий виртуальный лабиринт, для путешествия по которому было необходимо вводить текстовые команды. А игровые сцены рисовались исключительно в воображении игрока. Тут то и пришла в голову идея добавить иллюстрации к каждой игровой сцене. Он реализовал её с помощью компьютера, использующего перфоленту для вывода информации. Затем он усовершенствовал технологию, используя фильмоскоп, создав специальный диафильм, который затем был дополнен магнитофонной записью, где рассказчик описывал каждую игровую сцену. Это своё детище он назвал «Машина фантазий»(The Fantasy machine). C появлением лазерных дисков он понял, что сможет реализовать свой проект, используя эту новую на тот момент технологию. Он пытался представить свой проект потенциальным производителям игр, но презентация провалилась. (впрочем идею «Машины фантазий» он всё-же позже попытался реализовать в проекте Halycon). Он пришел к выводу, что простых картинок, пусть даже и со звуковым сопровождением, недостаточно. Они должны быть подвижными! И он задумал новый проект, игру под названием «The Secrets of the lost woods». Одна из её локаций должна была называться Dragon`s lair. Тогда же ему случилось посмотреть анимационный мультфильм Дона Блата «Секрет крыс» (The Secret of NIMH ) - ныне являющийся культовым образцом анимации (что? вы не видели этот мультфильм???). Тогда он понял какая анимация должна быть в игре. И Дон Блат не подкачал, взявшись в своей студии за анимацию игры, в основу которой и был положена упомянутая выше локация. Начался долгий процесс работы над игрой. Бюджет составил 1 миллион долларов, это совсем немного для такого проекта. Поэтому студия не могла себе позволить нанять моделей и актёров. Для создания образа принцессы Дафны были испольованы фотографии из журнала Playboy, так же аниматоры использовали свои голоса для озвучивания всех персонажей. Работа принесла свои плоды, игра была встречена на ура, и названа игрой номер один среди аркадных видеоигр в США 1983 года. Многие крупные издания пестрели заголовками на первых полосах. В начале 84 года, игра принесла более 30 млн. долларов прибыли. На волне успеха был создан мультсериал на основе игры, где изначально безымянному дракону, было дано имя Синдж (Singe)(в связи с этим в более поздних изданиях игра выходила с названием Dragon's Lair: Escape from Singe's Castle). Вышло тринадцать получасовых серий, которые транслировались на канале ABC с сентября 1984 по апрель 1985 года. Вскоре после выхода игры была создана вторая часть: Dragon`s Lair II: Time warp. Правда выпущена она была только в 1991 году. Игра также сподвигла Дона Блата на выпуск второй своей игры под названием Space Ace, которая вышла в 1984 году и так же взыскала немалую популярность. В 1993 году на Amiga и Dos выходит третья часть игры: Dragon`s Lair III: The Curse of Mordread.
Ну и естественно, нашумевшая игра не смогла обойтись без портов на другие системы. Она была перенесена практически на все известные консоли и персональные компьютеры. Более того игра живет и до сих пор перевыпускается! В том числе и для DVD и BluRay проигрывателей. С различными реинкарнациями игры, вы можете подробно ознакомиться в приведённой ниже таблице:

Отмечу так же что Дон Блат и Гэри Голдман написали сценарий к одноименному фильму, который возможно в ближайшем будущем выйдет в прокат.

Подводя итоги, хочется сказать: чтож перед нами действительно великая игра, перевернувшая в своё время представление о видеоиграх и навсегда вписавшая себя в историю. И поиграть в неё обязан каждый человек, уважающий ретроигры.


Автор: Destro
Журнал: Re-player



Вернуться
  • Комментарий: 1
  • Просмотров: 2064
  • 29 июня 2015 15:50
  • Регистрация: --
  • ICQ: {icq}
  • Комментариев: 0
  • Новостей: 0
Я родился в 1983 году, в котором была создана игра. К сожалению, в детстве у меня был только Денди. В первый раз с игрой из серии Логово Дракона я познакомился в 2002 году, когда у меня появился на компьютере эмулятор Супер Нинтендо. Потом пришло время ремейка, который вышел в 2002 году. Кстати, недавно просматривая ромы на эмуляторе Денди, я узнал что и на Нинтендо был своя игра Логов Драконов. А вот теперь вышел долгожданный ремейк оригинала на ПК. Я радуюсь !

Комментарии:

Оставить комментарий