Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Во имя галактики!

Сияющее неоновым светом казино Лас-Вегаса, лондонский аэропорт Хитроу, центр развлечений в токийской Гинзе. Что общего между этими разноплановыми заведениями? Ну, во-первых, толпы народа! А во-вторых? Игровые автоматы! Что ни говорите, все-таки веселые были времена в начале восьмидесятых годов: люди разных возрастов, профессий и социального статуса с упоением рубились в Pac-Man’a, Arkanoid и всевозможные их вариации и клоны. Но была и еще одна игра, вернее, даже целое направление игр. Их суть сводилась к следующему: на экране игрового автомата бескрайние просторы космоса бороздит целая армада НЛО, выстроенная в незамысловатое боевое построение (что-то вроде тевтонской «свиньи» времен Ледового побоища). То есть самые слабые и многочисленные боевые юниты впереди, элита же данного флота расположена скромно сзади. Игроку же, кинувшему в автомат честно заработанные пять копеек (центов, шиллингов, йен – нужное подчеркнуть) в прожорливый монетоприемник, выделяется один-единственный боевой корабль, передвигающийся по оси Х в пределах экрана и стреляющий лазером (подняли вверх руку, сжатую в кулак, и синхронно согнули-разогнули указательный и средний пальцы). Цель игры заурядна – необходимо пулять лазером по этой великой шпанской армаде, не забывая при этом уворачиваться от ответного огня и инопланетных камикадзе. За все наши удачные попадания зарабатываем потихоньку призовые очки и набираем запасные жизни. Как я уже упоминал чуть выше, игр с таким геймплеем в конце 70-х – начале 80-х набралось огромное множество. Но давайте сначала вспомним пионера всей этой звездно-инопланетной серии – Space Invaders.
Во имя галактики!

В 1978 году талантливый инженер Тосихиро Нисикадо представил на суд общественности в Японии свою разработку в области игростроения – некое подобие тира для аркадных автоматов под названием Space Invaders. По замыслу создателя, игрок должен, управляя движущейся в одной плоскости пушкой, расстреливать полчища инопланетных существ, которые, в свою очередь, медленно, но верно надвигались на лазерную пушку игрока. Казалось бы – чего особенного? Но не все так просто: в те времена действительно хорошо затягивающих электронных забав было - раз, два и обчелся. Потенциал и коммерческую выгодность Space Invaders быстро уловила компания Taito, впоследствии купившая права на ее производство у японского гения. Уже через полгода автоматы с этой игрой можно было увидеть где угодно: практически все общественные заведения, предоставляющие услуги в сфере рынка развлечений, обзавелись такими агрегатами. Игра имела безумню популярность, сравнимую разве что с популярностью Тетриса и PacMan’a. Напоминания о Space Invaders можно найти и сегодня – автоматы с данной игрой считаются классикой аркадного игростроя. Их выставляют в музеях, покупают за бешеные деньги на всевозможных аукционах. Даже в играх есть моменты, в которых засветились данные устройства: вспомните хотя бы GTA: San Andreas, где главгерой не прочь сыграть несколько партий в Space Invaders в одном из клубов города; или же Postal 2, в котором автоматы с игрой пользуются весьма большой популярностью среди местного населения.
Во имя галактики!

Впоследствии, у Space Invaders появилось огромное количество клонов и портов на всевозможные платформы. Были как абсолютные подражания (с измененным названием) от сторонних производителей, и логическое продолжение Space Invaders 2 от самого Тосихиро Нисикады, так и весьма любопытные модификации и альтернативные сиквелы, наподобие серии игр под тайтлом Galaxian и Galaga. Скорее всего, большинство читателей и познакомились с весьма незатейливым геймплеем данной космической игровой эпопеи как раз таки благодаря вышеназванным играм, благо обе были удачно портированы на нашу любимую старушку Dendy (NES). О них сейчас и пойдет речь.

Galaxian у компании Namco, работавшей над ее созданием, получилась весьма своеобразной. Инопланетяне больше не наступали, а битва велась в самом что ни на есть открытом космосе. Но верность традициям Space Invaders все же была сохранена.

В стройных рядах инопланетных существ зародилась новая тактика ведения боя с землянами – практически каждый инопланетный захватчик отныне считает своим долгом уничтожить вражеский земной корабль как минимум двумя способами. Первый способ заключается в активной стрельбе по нашему кораблю, с одновременным приближением к оному на огромной скорости. Второй же способ еще более дик: когда уже ничего другого не остается, взять наше Альтер-эго на таран, подобно ниппонскому камикадзе. Геймплей, доставшийся в наследство от Space Invaders был упрощен до нельзя. Вышедшая в 1979 году, Galaxian практически моментально обрела феноменальный успех у подвыпивших завсегдатаев пабов и школьников, вбухивавших в нее все свои карманные деньги. Позже, у игры появилось огромное количество портов на всевозможные приставки (от восьмибиток до PlayStation 2, Dreamcast и иже с ними).

Вышедший в 1981 году сиквел вышеназванной игры (все от той же Namco) под кодовым именем Galaga лишь увеличил и без того огромную популярность царствующего в те времена жанра «космического тира». Galaga представляла собой, так сказать, «навороченную» версию Galaxian. Игрок по-прежнему управлял космическим кораблем в открытом космосе, и вел активную перестрелку с инсектоподобными представителями иных цивилизаций. Игровой процесс стал немного разнообразнее: чего стоит хотя бы традиционный для игры момент боевого построения пришельцев (во время него можно отстрелять десяток-другой инопланетных захватчиков, но и начеку быть тоже необходимо: враг умело отстреливается во время своих маневров). В игре у противника появился такой любопытный юнит, как корабль-похититель, время от времени вылетающий из боевого построения и пытающийся при помощи силового поля затащить космолет игрока к себе на борт. И если ему это удается, то на протяжении боя он сражается с состыкованным кораблем. В случае его убийства, похищенный корабль возвращается назад к законному владельцу.

Игре Galaga, конечно же, переворота в жанре сделать не удалось. По сути, она даже стала неким логическим заключением «галактического сериала». Конечно, и после неё выходили любопытные и своеобразные игры «по мотивам»: Galpus (1984), Galaga 88 (1987), Galaxian 3 (1990), Attack of the Zolgear (1994)… Одним слововом, Namco, продолжала выкачивать деньги из удачной идеи аж до самых девяностых! Вот на чем, дорогие друзья, нужно делать деньги!

Игре Galaga, конечно же, переворота в жанре сделать не удалось. По сути, она даже стала неким логическим заключением «галактического сериала». Конечно, и после неё выходили любопытные и своеобразные игры «по мотивам»: Galpus (1984), Galaga 88 (1987), Galaxian 3 (1990), Attack of the Zolgear (1994)… Одним слововом, Namco, продолжала выкачивать деньги из удачной идеи аж до самых девяностых! Вот на чем, дорогие друзья, нужно делать деньги!
Во имя галактики!

В наши дни игры Galaxian и Galaga можно увидет, пожалуй, разве что на популярных сборниках игр Namco Museum для всевозможных современных консолей (PSX, N64, Dreamcast, PS2, Xbox, GC, PSP). Дух классики, как понимаете, убить невозможно!

… о рекордах
Рекорд по игре Galaxian, установленный Гэри Уилэном в 2004 году (399290 очков!) до сих пор остается не превзойденным.

… об автоматах
Аркадный автомат с вышеперечисленными играми выпускался сразу в двух модификациях – в виде игрового стола (как наш советский настольный хоккей, например), и в виде классического «столба». На том же E-Bay’е цены за такие агрегаты зачастую переваливают за $1000!

… о жанре
Именно с игр Space Invaders/Galaxian/Galaga получил распространение такой специфичный жанр, как Space. Но это на западе. Я же по старой привычке продолжаю причислять данные игры к жанру Shooter (или, по-русски, Тир).

… о модных «примочках»
Не секрет, что на просторах интернет-аукционов можно найти любую вещь! Вот и ваш покорный не раз натыкался на разнообразные геймпады, джойстики и прочие прибамбасы для обозреваемых игр. Namco так до сих пор никак не успокоится – загнала свои шедевры в синюю коробочку с торчащим из нее джойстиком, и продает налево и направо под видом самостоятельной игровой приставки к телевизору ценой в десяток баксов.

… о потомстве пионера
Родоначальник жанра Space Invaders, как я уже говорил, был весьма плодовит и под чутким руководством Taito породил на свет следующие сиквелы:
- Space Invaders Part 2 (1980)
- Space Invaders 2 (1980)
- Return of the Invaders (1985)
- Super Space Invaders’ 91 (1990)
- Space Invaders DX (1993)
- Space Invaders’ 95 (1995)

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2452

Комментарии:

Оставить комментарий