Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
История принца

Prince of Persia
История принца

"Принц Персии" - одна из первых всеобще любимых игр, появившихся на персональных компьютерах в начале 90-х годов прошлого века. В него играли и скучающие сотрудники отдела НИИ, посетители первых компьютерных салонов. Даже вечно занятые бухгалтера и ответственные инженеры находили минуту-другую сразиться в эту игру. А как нравилась она детям! Несмотря на сложную, порой невыносимую концепцию прохождения, Принц очаровал всех… Сейчас же, мои дорогие читатели, я попытаюсь немного приподнять занавес истории вечно молодого Принца и его создателя Джордана Мехнера…

Начало истории
История принца

Джордан Мехнер (Jordan Mechner) родился в Нью-Йорке в 1960 г. О его детстве и юношеских годах история умалчивает (хотя ходят слухи, что юный Мехнер зачитывался сказками «Тысячи и одной ночи»). Решающим этапом в жизни Джордана стало обучение на факультете психологии Йельского университета (Нью-Хэйвен, штат Коннектикут), именно тогда он увлёкся созданием виртуальных миров.
В далёких 80-х годах для разработки игры не было особой необходимости собирать многочисленную команду, мастер на все руки мог склепать проект в одиночку. Так увидела свет Karateka – платформенный файтинг, действие которого происходило в феодальной Японии. Проект был издан в 1984 г. и разошёлся полумиллионным тиражом. Цель игры была проста: спасти принцессу Mariko, возлюбленную главного героя, от злодея Akuma. Да, в 2007 г. игра выглядит ужасающе простой, графика – безбожно устаревшей, но в 1984-м движения персонажей казались игрокам очень реалистичными, а графика – новым словом в жанре.
Изначально проект создавался для Apple ll, но после того как стал невероятно популярен, был портирован на Atari 800XL, Atari 7800, Commodore 64, Famicom, DOS и ZX Spectrum (мне интересно, кто-нибудь ещё помнит эти платформы?). Стоит отметить, что Karateka (как и многие следующие проекты Джордана) отличалась своеобразным юмором. Например, финальная сцена таила небольшой секрет, из-за чего некоторые игроки так и не увидели хорошей концовки. Когда наш герой добирался до принцессы, ему следовало выйти из боевой стойки, в противном случае Mariko убивала горе-спасителя с одного удара.

Тысяча вторая ночь
История принца

А через пять лет, в 1989 г., свет увидела Prince of Persia. По словам самого Джордана, при разработке данного проекта он вдохновлялся сказками из «Тысячи и одной ночи» и фильмами об Индиане Джонсе. «Я хотел, чтобы моя новая игра превзошла Karateka, поэтому ещё один необычный сеттинг – средневековую Персию», - говорит Джордан. По сюжету Prince of Persia не сильно отличалась от предыдущей работы Мехнера: отважный герой спасает свою возлюбленную из рук злодея. Изменились лишь время и место действия.
Прыжки с платформы на платформу, коварные ловушки, бои на мечах – Мехнера вновь ждал ошеломительный успех. Prince of Persia восхваляли в каждом издании и портировали на все платформы того времени: Amiga и Apple Macintosh, DOS и NES, Game Boy и Game Gear, SNES и SEGA Genesis… В итоге игра разошлась тиражом более 2 млн. копий. Интересно, что в 1996 г., когда была выпущена первая часть Tomb Raider, критики называли её не иначе, как Prince of Persia в 3D.
Компания-издатель Broderbund потребовала продолжения восточной сказки, и в 1994 г. появляется Prince of Persia 2: The Shadow & The Flame. Проект представлял собой своеобразный ремикс первой части – всё та же история с Джафаром, принцессой и её спасителем, только с незначительно улучшенными графикой и игровой механикой.
История принца

Затем Мехнер решил отдохнуть от персидских приключений и заняться игрой в совершенно ином жанре. Для этого он создал собственную студию Smoking Car Productions, И хотя недоброжелатели прочили провал квесту от человека, чьи проекты никогда не отличались сильным сценарием, The Last Express, вышедшую в 1997 г., многие до сих пор считают главной игрой Мехнера. Её сюжет был написан в духе лучших представителей детективного жанра.
Роберт Кэт (Robert Cath) – доктор, американец по происхождению, оказывается пассажиром последнего довоенного рейса Восточного Экспресса. Решив навестить своего друга Тайлера Уитни (Tyler Whitney), главный герой едет в его купе, где находит окровавленное тело товарища. Полиция подозревает Роберта в убийстве, и у протагониста сразу появляется несколько задач: оправдать себя, узнать, из-за чего погиб друг и что было украдено из его вещей.
Сценарий, к данной игре, занимал более 800 страниц. Но поистине уникальной данную игру делают не только графика, лихо закрученный сюжет и великолепно продуманные и озвученные персонажи. События The Last Express происходят в реальном времени (не путать с термином real-time в его стратегической интерпретации): действие игры начинается 24 июля 1914 г. в 19:14 и заканчивается 26 июля того же года в 19:30. А это значит, что некоторые секреты так и останутся нераскрытыми, если вы не окажетесь в нужном месте в нужное время. На протяжении всей игры персонажи живут собственной жизнью, решают свои проблемы, а не дожидаются появления главного героя, чтобы он мог подслушать сюжетно важный разговор.
Критики были в восторге от The Last Express, но, к сожалению, компания-издатель переживала тогда не лучшие времена, и продажи едва окупили невероятные затраты на создание проекта. Smoking Car Productions закрылась. Финансовое фиаско самой гениальной игры Мехнера на несколько лет выбило его из индустрии. Он уехал в Голливуд и работал сценаристом.

Назад в Персию
История принца

В 1999 г. была предпринята первая попытка перенести персидские приключения в 3D. Джордана пригласили консультантом. Однако Prince of Persia 3D получилась откровенно слабой даже на фоне вышедшей тремя годами ранее Tomb Raider. Критики буквально закатали игру в бетон.
Тем не менее новый владелец торговой марки, компания Ubisoft, решил возродить былую славу Принца и в 2001 г. пригласил Мехнера для работы над четвёртой частью Prince of Persia. И хотя он присоединился к созданию игры, когда добрая половина её уже была сделана, это не уменьшило энтузиазма Джордана. Он помогал как мог и со сценарием, и с дизайном уровней.
В марте 2003 г. Prince of Persia 4 вышла под названием Prince of Persia: The Sands of Time. Несколько удачных геймплейных находок, потрясающая графика и невероятный стиль помогли Принцу вернуть свой трон: коробки с игрой разлетаются, как горячие пирожки, критики в экстазе, а геймеры требуют добавки. Естественно, пятая и шестая части не заставили себя долго ждать, но увы, уже без гения Джордана Мехнера. Сам геймдизайнер говорил о Warrior Within: «Мне не понравился стиль игры, мне не понравилась заложенная в ней жестокость. Сюжет, персонажи, диалоги, актерская работа и визуальное оформление – всё это не в моём вкусе».
Джордан опять занялся кино. В 2004 г. по Сети поползли слухи, что знаменитый продюсер Джерри Брукхаймер хочет сделать фильм о приключениях Принца. Ожидая написания сценария привлекли Джордана Мехнера, а выход запланировали на 2006 г. Но год закончился, а воз и ныне там. Надеемся, мистер Брукхаймер, завершив съемки третьей части «Пиратов Карибского моря», вспомнит о лицензии на «Принца Персии» (поговаривают, что за основу собираются взять Prince of Persia: The Sands of Time). Возможно, Джордан Мехнер снова почувствует вкус к созданию игр и вернётся в игровую индустрию. Мне бы этого очень хотелось.

Творчество.
Список игр, в создании которых принимал участие Джордан Мехнер:

Karateka (1984), Broderbund Software
Prince of Persia (1990), Broderbund Software
D/Generation (1991), Mindscape
Prince of Persia 2: The Shadow & The Flame (1993), Broderbund Software
The Last Express (1997), Broderbund Software
Prince of Persia 3D (1999), The Learning Company
Prince of Persia: The Sands of Time (для GBA) (2003), Ubisoft
Prince of Persia: The Sands of Time (2003), Ubisoft


Игра: Prince of Persia: The Sands of Time
Жанр: Action
Год: 2003
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Системные требования: CPU 800 MHz, 256 Mb RAM, Video 64 Mb, HDD 1.5 Gb
История принца


Восточная сказка

Пройдя инсталляцию, садитесь поудобнее в кресло и готовьтесь погрузиться в восточную сказку. И сразу сюрприз. Нас ждет совершенно новая история о том, как Принц, сын почтенного Шихромада, во время очередного похода в поисках сокровищ отыскал магический клинок времени, позволяющий поворачивать минуты вспять. Чудесная находка обернулась страшной бедой - клинок раскрыл врата для армии демонов. Все это не случайно, за всеми злоклятыми происшествиями стоял, как и положено, в сказках Востока, Визирь, который возжелал взять власть в свои руки с помощью вышедших черных сил.

Нам ничего не остается делать, как исправлять собственные ошибки, а конкретнее - отыскать волшебные часы, которые позволят вернуть время обратно уже не на минуты, а на долгие дни до того момента, когда все было мирно. В классическом варианте "Принца" мы играли роль влюбленного, которому надо было сбежать из темницы добраться до принцессы за 24 часа. Теперь же мы вольны и сама принцесса (прелестницу зовут не иначе как Фара) станет нам спутницей, чему можно только радоваться.

Во время своего нелегкого пути молодые люди будут перекидываться колкими шуточками и, естественно, влюбляться друг в друга.

Путь Истинного Принца

Если в оригинальной игре мы довольствовались одним дворцом падишаха, то теперь разработчики, решив не ограничивать свое вдохновение, представили мир очень разнообразным. Наше путешествие лежит через красивейшие замки, мрачные подземелья, живописные сады, таинственные пещеры. Всего 35 локаций, средь которых, к примеру, Зоопарк султана, Подземные водопады, Гарем правителя, Темница пыток.

Больше всего поражают воображение древние сооружения, арочные своды, рисунки на древних стенах, величественные колонны, мастерски выполненные окна и отделка внутренних помещений. По игре можно спокойно защищать диплом архитектора, есть много особенностей, что могут почерпнуть и дизайнеры.

Помимо красот, разнообразия и неподражаемости уровней, удивляешься размахам и огромным размерам карт, которые, к еще большему удивлению, загружаются за считанные секунды. Иногда нужно пройти от низин подземелий до вершины какого-нибудь минарета, а это десятки метров разницы перепада высот. Если подсчитать площадь карты, то получиться вообще невообразимая цифра.

Изюминка всей игры - как и прежде, состоит в преодолении бесконечного числа препятствий. Объединив в себе навыки альпиниста, канатоходца, ниндзя и чемпиона мира по легкой гимнастике наш мальчик-красавчик будет двигаться к своей цели с потрясающей долей фанатизма. "The Sands of Time" была бы обычной аркадой, если бы не ряд особенностей. Представьте себе, что наш герой может пробегать по отвесной стене так, что дух захватывает. Это разнообразит прыжки. Второе новшество - можно отталкиваться (точнее отпрыгивать) от стен и взбираться, таким образом, на любые мыслимые высоты. Это создает альтернативу подъему по колоннам (стволам деревьев) и лестницам. Я умолчу про то, что можно раскачиваться на канатах, бегать, прыгать, кувыркаться. А вот сгибаться, чтобы проползти под препятствиями, Принца почему-то не научили. Видно не "царское" это дело.

Вы, наверное, думаете, что очень опасно ходить по узкой дощечке на высоте десятков метров от земли? Разработчики сжалились над нами и сделали такую физическую систему перемещения, при которой нельзя просто так сорваться с возвышенности или с перекладины. Даже когда идешь канатоходцем по узкой дощечке - с нее нельзя упасть. Принц обязательно зацепится руками за объект, чтобы снова подняться и продолжить свой путь.

Конечно же, не обошлось без искусственных преград. Причем в ряде случаев нам подали оригинальные решения. К примеру, чтобы открыть дверь - нужно задействовать механизм, который, включает разного вида ловушки. Ножи - вертушки, столбы с иглами, электропилы, и, ну куда же без них, классические ямы с шипами поджидают нашего героя.

Довольно интересно продумана система уничтожения противника. Принц просто вытягивает энергию из своих умирающих визави с помощью Кинжала Времени. Если этого не сделать, то вражеский воин оживет снова. При этом (надо отметить отличную анимацию) у вражин проскальзывает такое недовольное выражение лица, будто у них отбирают любимую игрушку.

А золотистая энергия нужна для возврата времени. То есть теперь необязательно сохранять/загружать игру из-за неудачи. Достаточно просто отмотать время, нажав определенную клавишу. Обратите внимание, что это ноу-хау ранее вы нигде не могли встретить. Полученная энергия складывается в специальные слоты.

Против нас злая судьба поставила разномастную армию противников. Это высокий худосочный копьеносец, которого хлебом не корми - дай Принца уколоть; Злобный мясник, словно пришедший с "DOOM 3" Alpha , туповатый Упырь с цепью и Шамаханская красавица с оголенным плоским (не в пример груди) животиком и острыми, как бритва, саблями.

Поединки потрясающе зрелищны. Принц выполняет немыслимые сальто, разя противников своим наточенным мечом. Не забывайте, что у нас под рукой имеется клинок времени, который позволяет "замораживать" недругов, превращая их в песчаных големов.

Если сравнивать "The Sands of Time" с файтингами, то отмечаешь недостаток разнообразия в технике ведения боя. Принц даже не может совершать удары в прыжке, не говоря уже о подсечках и апперкотах. Единственное, что есть - это взятый с Матрицы прием, при котором Принц поднимается, пробегая по противнику, и наносит удар сзади.

И все же, несмотря на скудность приемов и почти полное отсутствие крови, драки позабавят вас спецэффектами и отличной озвучкой.


Здравствуйте, мистер Андерсон


Лепота…

Отлично выполнена анимация в игре. Сложилось ощущение, что каждый шаг, каждое движение персонажей оцифровано с реальных артистов. При беге у героев развеваются волосы, во время драк Принц успевает изгибаться как кошка, а неприятели - продемонстрировать естественную мимику.

Согласно восточному темпераменту подобраны музыка и звук. Конечно, до "Алладина" игра, скажем прямо, в этом качестве не дотянула, но всё же пару треков меломаны оценят по достоинству. Хочется также поблагодарить отечественного издателя - компанию Акелла за быстрый и добротный перевод. Всегда приятно получить не только русскую речь, но и услышать голоса профессиональных актеров.

В итоге
"Price of Persia: The Sands of Time" - одна из лучших на сегодняшний день (не считая, что уже вышла 2-ая и 3-я часть этой серии) игр с самой потрясающей графикой, блестящим геймплеем, щедро приправленная восточным колоритом. Ubisoft делает очередной прорыв в области Action/Adventure для PC, устанавливая новую планку качества, превзойти которую вряд ли кому удастся в ближайшем будущем.

P.S. К сожалению, в этой статье я не смог написать свою любимую рубрику «Ложка дёгтя в бочке спирта». Да что я говорю! Наоборот, это к лучшему!



Игра: Prince of Persia: Warrior Within
Жанр: аркада
Год: 2004
Разработчик: Ubiboft Montreal
Издатель: Ubiboft
История принца

Руки-ножницы
Надеюсь, вы помните милашку Эдварда, героя совсем юного Джонни Деппа в одной из первых кинопостановок Тима Бартона. Бедняга отчаянно пытался понравиться порочному современному социуму, умея лишь нарезать, кромсать и шинковать. Социум в большинстве своем симпатией не проникся. ПО прошествии многих лет нравы людей определённо изменились в лучшую сторону. В совершенстве овладевшего навыками скоростного кровопускания виртуозного мясника голубых, к слову, кровей массы принимают на ура.

Румяного Алладина из первой части (уж простите за крамолу) заменили стильно запущенной образиной (спутанная грива, щетина, татуировки – прям вылитый металлист LORd ) с маниакально-депрессивным налётом. Знакомьтесь, ваш новый Принц Персии. Приторно-восточные, залитые теплым светом локации уступили место мрачным интерьерам, потому как подавляющую часть игрового времени цесаревич проведет окруженный со всех сторон текстурами стен всевозможных залов, комнат, туннелей, крытых переходов, подвалов, склепов и канализационных коммуникаций.

Серьёзно сдвинутый в сторону боевой части акцент сиквела – вот тот единственный столп, на котором отныне зиждется геймплей PoP:WW. Трюки самых умелых падаванов из давней Jedi Academy кажутся неуклюжей возней при демонстрации нового арсенала приемов персидского дофина. Освобождённая от гнета никчемного кинжала левая рука Принца теперь служит слотом для дополнительного оружия либо используется для боевой акробатики. Враги, бывает, нападают гурьбой в четыре, пять, шесть единиц сразу, не соблюдая правил честного боя (за такое красную карточку давать надо!). Принц порхает вокруг них, охаживая двумя лезвиями одновременно всех. Боитесь тесноты? Активное использование вертикальных поверхностей – залог верной победы. А что скажете насчет шестов и колонн? Тут удивится даже известный стеноходец мистер Андерсон. По мановению кнопки Принц ухватывается за подходящий столб и начинает вращение, держа меч в вытянутой руке. Собравшиеся в кружок зрители от восторга теряют голову.

Игрок может забить тревогу ещё в самом начале игры. Сцепившиеся абордажными крючьями корабли проходятся на одном дыхании, однако конце туториала (а это именно он) на делающего робкие попытки освоиться с боевой механикой Принца натравливают босса, девушку с нескромных размеров лайфбара. (да и не только его) Барышня играючи расправляется с неуклюжим представителем монархии один раз, второй, пятый, десятый, двадцатый! Поражение влечёт за собой откат на добрые пол-уровня назад.

Вот, кажется, открыта почти вся карта, и развязка маячит где-то совсем близко. Но, чу! Дизайнеры не дадут вам так скоро расстаться с любимой игрой. Достигли вершины механической башни? Повернули искомый рубильник? А теперь, пожалуйста, вернитесь к основанию немного подкорректированной тропой. А теперь тоже самое, но в другом временном промежутке (состарим архитектуру, увив плющом, - будет настоящее) , и назад. А теперь – с новым мечом. И напоследок пару раз наискосок. Спасибо, теперь никто не сможет обозвать игру скороспелым аддоном. Как-как вы сказали?



Игра: Prince of Persia: The Two Thrones
Жанр: action/adventure
Год: 2005
Разработчик: Ubisoft Montreal Studios
Издатель: Ubisoft
Издатель в СНГ: «Акелла»
История принца


Взяв новый старт три года назад с реанимированной серией Prince of Persia, Ubisoft забыла начертить линию финиша. К чести разработчиков надо заметить, что «мыльная история» о принце и его скитаниях по ближнему и дальнему зарубежью становится все лучше и лучше. Третья часть эпопеи Prince of Persia: The Two Thrones – не исключение. И значит, нас снова ждёт восточная сказка…

История повествует о том, как принц со своей возлюбленной возвращается в Вавилон, надеясь увидеть собственный дом и обрести покой, но застаёт там лишь руины и полчища врагов. Приключения, дескать, начинаются заново, be ready. Где-то к концу первой четверти игры сюжет The Two Thrones делает финт ушами и преподносит сюрприз: вместо одного принца вы получаете двух, но за те же деньги. Причём второй – полная противоположность первому. Он является просто-таки воплощением зла и вообще тёмной силы, дико размахивает цепью и приводит в ужас окружающих уродцев в доспехах. Облик протагониста меняется в зависимости от сюжетных завихрений, и выбивать самостоятельно, кем и в какой момент игры быть, вы не в силах. Несмотря на то, что главный герой во втором виде куда сильнее, нежели в первой, его health points неумолимо стремятся к нулю – ищите спасение в ящиках и сосудах , щедро разбросанных дизайнерами по уровню.

Аркадных элементов в игре – более чем достаточно, значит, любители подобного развлечения обиженными не будут. Наблюдать, как принц преодолевает расстояния – это одно удовольствие. Всевозможные колонны, выступы, балки, перекладины, трамплины и стены имеются здесь в огромном количестве. Что же касается боевой системы, она тоже весьма неплоха. Герой обладает большим набором комбо, которые можно и нужно использовать во время сражения с превосходящими силами противника.

Графический движок всё же сильно состарился. Близкие ракурсы категорически противопоказаны, так как слабые текстуры и квадратные ножки-ручки могут преследовать некоторых, особо впечатлительных игроков во сне.

Впечатляет уместное музыкальное сопровождение и просто божественная локализация от «Акеллы». Итак, в третий раз мы получили прекрасную восточную сказку, и, по совместительству – одну из самых лучших action/adventure последних лет.

Теперь, сыграв в три части знаменитой серии игр, я могу с гордостью сказать, что:

Prince of Persia – it’s my life!

Автор: ТиМоХа
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1658

Комментарии:

Оставить комментарий