Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Barbarian 1,2
Полное название: Barbarian 1,2
Разработчик: Palace Software
Жанр: Fighting
Платформа: ZX Spectrum
Год выхода: 1987
Barbarian (англ.) – варвар.
Варвар.
Кто такие варвары, и какими чертами обладает представитель варварского народа? Прокрутив в голове отрывки сведений из школьного курса истории, вы конечно вспомните Римскую Империю и введённый с их лёгкой руки термин. Варварами грубо называли всех иноземцев, римляне не понимали их язык, и им казалось, что те постоянно бормочут "вар-вар" (или "bar-bar"). Позже, это название закрепилось за германцами, галлами, кельтами, венедами, скифами (в основном, всё же, за германцами). Да, я знаю, что все эти названия бытовали в разные времена и часть из них принадлежит одному и тому же или родственным народам. Но оставим это историкам.
Итак, варвар в нашем представлении - этакий бородатый мужик в одежде из грубой холстины, домашнего шерстяного сукна, а то и плохо выделанных шкур или меха. Кто-то представит жестокого раннесредневекового лангобардского короля, со сплетёнными вместе бородой и гривой, вымазанной блеклой красной краской, с зелёными татуировками на лице. Или это простой трудяга, желающий просто выжить, занимающийся рыбной ловлей, собирательством, охотой и садоводством?
Что? Нет, извольте не беспокоиться, я не серьёзно. Речь идёт не о стратегии. Речь идёт о игре из серии единоборств, к которой я сделал кучу скриншотов, которые всё равно не опубликуют.
Итак, каков наш варвар? Нет, лангобарды, мадьяры и другие - тихо покурят в сторонке, пока не придёт их час. Наш варвар - варвар фэнтезийный, а это значит, что это эдакий накачанный жеребец, в одних меховых трусах, со здоровым таким мечом в лапе. Чего-то типа мужа Наташи Королёвой.
Словом - вспомните произведения Роберта Говарда. Конан и иже с ним.
"Леденящий душу боевой клич разорвал тишину доисторического леса, и двое варваров сошлись в смертельном поединке." - Так начиналась статья, описывающая эту игру, в книге "600 игр для ZX Spectrum", издательство "Питер", Санкт-Петербург, 1993 год.
Сюжет.
Приведу фрагмент английского текста из журнала Your Sinclair:
"Anyway, to the plot. An evil sorcerer by the name of Drax is after the fair and lovely Princess Mariana - a buxom young wench if the picture on the inlay card is anything to go by (and she bears an uncanny resemblance to Page 3 lovely Maria Whittaker). Drax is planning to do unspeakable nasties to the Jewelled City if he isn't allowed his wicked way! However, since this is a game, and there'd be little point in you forking out a tenner unless you reckoned you could do something, Drax has agreed that if you can beat his guards then the Princess can go free."
Переводить что-либо дословно я здесь не буду, ибо автор сложнопереводимо хохмит на аглицком. И вспоминает какую-то сисястую английскую тёлку: то ли актрису, то ли где, которую я не имел удовольствия знать.
Ладно, чего-то меня заносит. Не стану уподобляться стилю автора. Если желаете прочитать его подростковые стенания по поводу изображений девушек на буклете фирменной кассеты – читайте оригинал сами. Но за всем этим он не увидел игру, и мы оставим его рецензию на его совести. Тем более, Romomania - это не какой-нибудь там “Your Sinclair”. =) Минуло почти двадцать лет, и мы отнесёмся к этой припорошенной пылью легенде с большей долей ответственности.
Итак, краткий пересказ. Бла-бла-бла... Злой колдун, звали которого Дракс, похитил принцессу-амазонку. Да, она и сама, пусть и женщина, но воин, но также она и правительница своего народа. А Дракс обещал сотворить неописуемые беды её славному драгоценному городу, одному из богатейших городов Востока, если она не поддержит его на его тёмном и грязном пути.
И быть бы судьбе этой славной девушки крайне печальной, не узнай случайно варвар Севера, в одном из своих странствий, про эту вопиющую несправедливость. Парнишка наостро точит верный палаш, и идёт решать сей нелёгкий вопрос. Дракс, собственно, решил, что если вы побьёте его стражей - принцесса будет освобождена.
Ага, жди больше, валить будем и самого Дракса – закон жанра, злой колдун своим добром просто так не поделится.
So off you go, wielding your broadsword, fighting your way through several levels of demonic guardians before you finally come face to face with Drax himself. Mind you, before you get this far, you'll have the opportunity to practise your combat skills if you load up side one of the tape. You have the option of one or two player mode, and you'll have a chance to get to grips with the extremely complicated moves you'll need to master if you're going to get anywhere.
Side two contains the real thing - a fight all the way through to Drax. In two player mode there's a time limit of one minute to bash the living daylights out of each other, while in one player mode it's a fight to the death on every level. Once you've battled your way through to Drax, you wipe him out, the Princess is free, and, no doubt, falls gratefully into your big, butch arms...
Собственно, здесь говорится, что нам придётся резво юзать палаш, прокладывая путь по трупам стражей разного уровня, прежде чем мы сшибёмся с самим Драксом собственной персоной. Замечу, что стражи сражаются в той же манере, что и мы. Да и похожи на варвара, только с уродливыми, полузвериными головами (лангобарды отдыхают). Видимо это трупы былых врагов колдуна, или типа того.
Итак, прежде чем мы отправимся тупить палаш о черепухи врага, цитата: "вы имеете возможность отточить свои боевые навыки, если загрузите первую сторону плёнки." Первую главу, тоесть. "У вас есть выбор режима на одного или двух игроков, и вы будете иметь возможность отработать особо "накрученные" удары, которые вам понадобится одолеть, если вы намерены пройти всю игру".
Гон, основная тактика против подавляющего большинства стражей - постараться оттеснить их в угол, и запинать там ногами.
Гэймплей.
Начнём с описания некоторых технических особенностей игр того времени для этой платформы. Обратите внимание, что игра разбита на две части. Но это не две разновременных части игры (продолжение также существует), это две отдельные главы, на которые разбит этот файтинг. Просто в случае исполнения программы на магнитной ленте, информация должна быть целиком загружена в оперативную память, а при таком раскладе её может и не хватить. Это устранялось следующими способами: либо реализовывались дополнительные уровни, которые подгружались отдельно, по прохождении предыдущих, либо другой, более популярный вариант – игра разбивалась на две главы. Это были, по сути, две разных программы, но поставлялись вместе, как одна игра.
Так и здесь – первая глава – это сражение со слугами Дракса на открытой местности. И там есть существенный минус – после седьмого уровня игра “зациклена”, следуя дурной моде восьмидесятых годов, что не редкость на восьмибитках, т.е. враги не заканчиваются, а игры существуют за тем, чтобы их проходить. Поэтому, уничтожив седьмого мерзавца, жмите “сброс” и загружайте следующую главу – barbarian: dungeon of Drax.
Здесь предстоит одолеть ещё семерых мерзавцев и уничтожить самого Дракса. К достоинствам гэймплея следует отнести отменную физику: движения разнообразны и реалистичны (здесь нет движений, которых принципиально не может исполнить человеческое тело. Дело лишь в тренировке). Среди игр того времени я не видел физики, которая могла бы конкурировать с этой. Можно играть вдвоём (друг против друга).
Недостатки. Однообразные противники. Зацикленность первой главы игры.
Удары.
Вверх – прыжок.
Удар/Вверх – удар мечом сбоку в голову.
Вперёд/Вверх – блок.
Удар/Вперёд/Вверх – удар головой в лицо (при сближении).
Удар/Вперёд – удар мечом справа на уровне пояса.
Вперёд/Вниз – подкат вперёд.
Удар/Вперёд/Вниз – удар ногой в живот (при сближении).
Вниз – присесть.
Удар/Вниз – удар мечом из положения “присест”.
Назад/Вниз – откат.
Удар/Назад/Вниз – прямой удар сверху.
Назад/Удар – если удар пройдёт успешно, голова противника красиво покатится по земле, сколько бы лайфбара у него не осталось. Проблема – удар отбивается элементарно.
Назад/Вверх – блок.
Удар/Назад/Вверх – удар с локтевым вращением клинка.
Управление. Переназначается.
Графика.
Хороша для своего года выпуска. Много фаз анимации бойцов. Словом, достоинством графики является плавная анимация.
Музыка и звук.
Игра написана для наиболее простой типовой машины, не оснащённой звуковым сопроцессором AY. Звук и музыка не вызывают раздражения – и то ладно.
PS На этой игре выросло не одно поколение игроков. Это был один из первых файтингов с реалистичной физикой. Не знаю, к чему я там вспомнил про Королёву и её крокодила? Ведь стиль игры - чистый драйв и хэви метал! Попсу – фф топку! =)
PPS Отечественная Спектрум-общественность не могла пройти мимо этой классики 1987-го года, не приложив свою творческую руку. Группировка Bitmunchers, если не ошибаюсь, из Тулы, выпустила свой ремикс этой замечательной игры, первой её главы. Игра была одискована, заменена часть графики, а именно арены (добавлено пять новых). Написана довольно сносная и зловещая AY музыка. Но это уже совсем другая история.
Оценки:
Сюжет: Чего? Оно тут надо? Есть, ну и ладно.
Гэймплей: 8.
Графика: 8.
Музыка и звук: 6.
Ценность для жанра: 9.
Общая оценка: около 8 баллов.
Автор: GNTB (Игорь Синявин)
Журнал: Romomania