Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Indiana Jones' Greatest Adventures
Индиана Джонс три фильма в одной игре

Indiana Jones' Greatest Adventures

Сейчас о молодых людях, чье детство пришлось на семидесятые и восьмидесятые годы, в Америке говорят как о поколении, выросшем во время, в целом неблагоприятное для детей. Достаточно вспомнить, какими фильмами Голливуд потчевал тогда юных зрителей: "Изгоняющий дьявола", "Челюсти", бесконечные серии "Кошмара на улице Вязов" и "Пятницы, 13-е". Это для подростков с 13 лет! Детского кино, вообще, практически не было, в связи с финансовыми трудностями молчала даже студия Диснея. Джордж Лукас был первым, кто понял, что этому поколению, чтобы оно не повзрослело слишком рано, необходима хорошая сказка, коей и стали его "Звездные войны". А о Стивене Спилберге сейчас чаще говорят не как об авторе ужастика с акулой, а как о человеке, явившем миру "Инопланетянина" и трилогию фильмов о приключениях Индианы Джонса, храброго археолога, наравне с Люком Скайуокером ставшего героем для подростков целого десятилетия.
Игр с доктором Джонсом в главной роли насчитывается достаточно много: пара на Spectrum, одна на Amiga, по одной на MD и Game Boy, одна на PC, кстати, по так и не снятому фильму "Судьба Атлантиды", и одна на SNES. Несмотря на то, что разработка супернинтендовской игрушки была поручена компании Factor 5, в ней принимали активное участие и сотрудники Sculptured Software, делавшие игровые версии всех фильмов трилогии Star Wars для Super NES. Поэтому "Величайшие приключения Индианы Джонса" так напоминают Super Empire Strikes Back или Super Return of the Jedi — та же система раскладки этапов, та же игровая механика. Но в глаза сразу бросается главное отличие: в случае со "Звездными войнами" геймерам приходилось каждый раз по целому году ждать выхода игры, основанной на следующем киноэпизоде, здесь же Lucasarts пошла иным путем, объединив в одном картридже с заголовком "Величайшие приключения..." все три фильма — "Искатели потерянного ковчега", "Индиана Джонс и храм судьбы" й "Индиана Джонс и последний крестовый поход". Тридцатиуровневая игра состоит из трех частей, по десять уровней в каждой. Тут есть и свой минус: размер "Джедая" — 32 мегабита (при 15-ти этапах), а размер "Индианы" — 16 (при 30-ти этапах). Соответственно, здесь не такая продвинутая графика, и далеко не все сцены фильмов имеют игровое воплощение, очень многие события, происходившие на экране, вжаты в междуэтапные титры. Игры серии Star Wars славятся замечательной, создающей настроение музыкой Джона Вильямса (ума не приложу, почему она до сих пор не появлялась в нашем музыкальном хит-параде!), а саундтрек "Индианы" весьма скуден и звучит однообразно как шарманка, хотя это мелодии того же знаменитого композитора: сказывается недостаток памяти. Огрубело управление. Одно легендарное оружие заменило другое: вместо лазерного меча у вас есть кнут, но управляться с ним настолько неудобно, что ваш Инди не раз погибнет, безуспешно пытаясь им за что-нибудь зацепиться. С другой стороны, приноровиться можно к чему угодно, кроме садистской пытки с водой, капающей на голову. Так что "Великие приключения..." можно смело порекомендовать SNES-овцам, в последнее время, вообще, обделенным хорошими играми — в конце концов, это Индиана Джонс, а с таким главным героем даже игра с небольшими недоработками имеет право быть суперхитом!

Искатели потерянного ковчега

Как вы, наверное, помните, кинозрители впервые увидели бесшабашного археолога, когда он, э-э-э, какбы повежливее выразиться... пытался умыкнуть весьма ценного золотого идола у каких-то бедных перуанских индейцев. Этой же сценой и начинается игра. Вам придется изрядно пошататься по пещерным лабиринтам, а заполучив-таки статуэтку золотого истукана, пробежаться наперегонки со здоровенным булыжником (на каменюке, кстати, использован замечательный SNES'obckий эффект спрайтовой ротации). Бежать советуем как можно ближе к правой половине экрана, постоянно прыгая. Унесши ноги из Перу (но оставив идола противному нацистскому археологу), доктор Джонс узнает, что, возможно, сохранился знаменитый древний ковчег, способный наделить человека сверхъестественными способностями. Тут вы махнете в заснеженный Непал (помимо обычного кнута, на этом этапе впервые можно будет использовать новое оружие — пистолет). Перенеся пожар в гостинице (постоянно прыгайте вверх, иначе огонь до вас доберется) и схватку с гитлеровским агентом, также ищущим ковчег, вы встретитесь с девушкой, проливающей свет на местоположение желанного артефакта. Инди находит ковчег, но тот попадает в руки нацистов, и финальные этапы этой части игры разворачиваются на секретной немецкой военной базе, где вам придется сразиться со злобным наци-Магом, использующем ковчег как гранатомет, стреляющий душами усопших!

Индиана Джонс и храм судьбы

Подвергнувшись обстрелу в одном из ночных клубов Гонконга (прячьтесь от вражеских прицелов за мебелью, совершайте короткие перебежки), вы попадаете на самолет, вскоре терпящий крушение из-за того, что злые люди вылили из него почти все горючее. Тут начинается первый "трехмерный" этап, использующий снесовскую технологию "Mode 7": маневрируя на спасательном плотике, вам необходимо спуститься с горы, попутно не угробив археолога о проносящиеся мимо развесистые елки. Этап трудный в основном из-за своей быстроты, так что обладателям джойстиков со "slow mode" советую воспользоваться этой полезной функцией. Спустившись с гор на благословенную землю Индии, Джонс сначала совершает прогулку "не заблудись" по дворцу магараджи (чтобы найти выход, экспериментируйте с вазами, прыгая с них по разные стороны дверей), а затем забредает в храм местных поклонников Хо Сунг Пака. Тут вас ждет еще одно приключение со сменой перспективы, на этот раз — путешествие на вагонетке по шахтам. Переключатели на стрелках показывают, куда ведет путь, просто стреляйте по ним, если надо стрелки переключить. И тут вас снова выручит режим замедления "slow mode" — нужные рычаги будет видно за версту, они не всплывут прямо перед носом. Последний босс этого "фильма", главный жрец храма, не так уж сильно сопротивляется, падет он после пары дюжин ударов кнутом.

Индиана Джонс и последний крестовый поход

Что делать честолюбивому доктору Джонсу, ведь Ноев (Ноев ли?) ковчег им давно найден, а все реликвии из храма Пака развешаны по стенам гостиной. Осталось отправиться на поиски чаши святого Грааля! Но сначала надо освободить из фашистского замка собственного папашу, ненавистного только за то, что его, а по совместительству — Шона Коннери, лицо фигурирует на экране Game Over. Индиана Джонс и экс-Джеймс Бонд пытаются улететь из негостеприимной Германии на дирижабле, но не тут-то было: папочку и сыночка опознают. Тогда они похищают самолет-этажерку, и в небе рядом с дирижаблем начинается воздушный бой, последний "трехмерный" этап. Для того, чтобы его пройти, надо просто раскидать на части двадцать клаудмобилей, то есть, что я говорю, — истребителей люфтваффе. Папочка на время в безопасности, теперь можно подумать и о работе. Ваше посещение подожженных врагами катакомб под венецианской библиотекой не только улучшит навыки в "пригибании", но и приведет вас к могиле крестоносца, на щите которого начертан путь к святой чаше, покоящейся в тайном хранилище недалеко от Александрии. Попав в Египет и даже добравшись до хранилища, Инди запоздало понимает, что привел за собой прилипчивых нацистов. Обязанности последнего босса выполняет Немецкий Офицер (Н.О.), хлебнувший из чаши и ставший Ожившей Нежитью (О.Н.)! Опасаться следует его атаки с размножением, так как очень сложно не столкнуться с появляющимися клонами. Особой тактики борьбы с ним нет, надо просто виртуозно увертываться от его ударов, вовремя наносить свои, и победа будет у вас в кармане, а чаша Грааля — в историческом музее!
Агент Купер

Журнал: Великий Дракон №35



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 668

Комментарии:

Оставить комментарий