Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Kawasaki Superbike Challenge

Kawasaki Superbike ChallengeKawasaki Superbike Challenge

У фирмы Kawasaki выпуск мотоциклов не занимает центральное место. Основную свою прибыль она получает от космических проектов и производства промышленных роботов. Даже название компании переводится на русский как судно. Но глядя на достижения своих конкурентов в области моторазработок, руководство компании усаживает сведущих в этом вопросе инженеров за чертежные доски. А те, не желая разочаровать начальство, снова удивляют весь мир своими техническими достижениями. Так что получается, создают мотоциклы не часто, но вкладывая всю душу. То же самое можно сказать и о фирме DOMARK, которая делает игры не часто, но превосходно. И в один прекрасный момент две фирмы как бы встретились в одной игре. Kawasaki дала свою лицензию, a DOMARK завершила работу. Короче, как говорил великий комбинатор: "Бензин ваш, идеи наши". Когда я нес домой картридж с этой игрой, то и не подозревал, что в нем скрыто. Думалось, это будут гонки с накручиванием кругов на время и видом сзади (а ля Road Rash). Но все вышло намного лучше. Оказалось, что там симулятор. Это, наверное, и был главный козырь. Представляете, включаете вы свой Mega Drive, а на экране такая неожиданность. Как вам? Да за одно это можно полюбить игру на всю жизнь.

Однако Kawasaki получилась с большим креном в сторону аркадности. Нельзя сказать, что это полноценный симулятор, как и о PSX-овском Асе Combat-e. Но видно, что игру создавали, балансируя между правдоподобностью и динамичностью, избегая различных скучных моментов. И вы это заметите. То, что принято называть в таких случаях физикой, здесь выполнено довольно добротно. При подъеме в горку скорость будет заведомо падать, а при спуске вниз становиться чуть больше. Заносы на поворотах зависят не только от скорости, но и от погодных условий и типа резины. (Впрочем, мною было замечено только два сорта погоды: мокрый и сухой). Несколько хуже выглядят момент столкновения мотоцикла с какой-либо конструкцией. Никогда не видел, чтобы пилот при ударе на приличной скорости оставался на своем законном месте. Может, ему клей на сиденье налили? Да и после столкновения с соперниками не помешало бы запрограммировать хоть какое-нибудь, но падение. Реалистичней было бы. Хотя не сдаем же мы на права категории А гибдддешнику. Здесь игра, а играть это не мешает. Треки, на которых будут проходить соревнования, выполнены первоклассно. Хоть другим в пример ставь. Во-первых, их немало, целых 15. Вдоль них немерено всяких построек. То и дело мелькают какие-нибудь арки, ограждения, трибуны и тоннели.

В общем, нет чистого поля с указателями поворотов и пейзажем вдалеке. Это позволяет запомнить дорогу лучше. После этого отбойника, например, резкий спуск с серпантинным отрезком, а затем следует прямой участок. Так можно запомнить почти все каверзные участки. А это только на пользу. Отдельное внимание уделено обзору окрестностей. Теперь разные повороты, спуски и подъемы не возникнут перед носом как приятная неожиданность, а будут видны издалека. Иногда появляется возможность, находясь на возвышенности, осмотреть приличный кусок дороги впереди. Красота! Очень кстати сделали PIT STOP-ы. Вы представляете себе смену обоих колес у мотоцикла (!) за считанные секунды (!!), заводимого, к тому же, с толкача? Я тоже не очень. Но это вполне возможно. Такой поступок программисты совершили, наверное для придания большего ощущения времени в отрыве. Когда орава соперников будет дышать в спину, придется как можно быстрее и аккуратней ехать, чтобы набрать те заветные секунды, за которые механики в боксах успеют сменить колеса. Но не думайте, что у вас будут такие скоростные конкуренты. Если прилично знать трассу и уметь ездить, то все остальные мотоциклисты будут плестись сзади как быстрые черепахи, не создавая особых проблем. Некоторых из наших читателей обрадует такое положение вещей. Но другая часть читателей скажет: "Эй, мы хотим действительно серьезной конкуренции". Из создавшейся ситуации для них есть два выхода.

Поиграть на пару со своим приятелем, всучив ему джойстик (при этом экран делится пополам по горизонтали), и или повысить уровень сложности. Но и эта часть игры сделана с мотоуклоном. Всего присутствует четыре сложности. Думаете, чем выше сложность, тем больше у вас отнимут благ? Не-а! Вам, наоборот, их дадут. Кто сказал соперников? Не-е-ет!! Этим благом будет скорость. Чем выше сложность, тем больше будет скорость вашего мотоцикла
(но и соперников тоже) и тем сложнее управлять мотоциклом. А скорости не маленькие, со 156 на Easy до 205 на Professional. Отсюда и все проблемы. Если же и этого окажется мало, то существует Turbo-режим. Это когда все становится маленьким, а скорость перемещения возрастает до предела. Так что насладитесь вдоволь. Из Меда, который Drive, выжали все возможное. Если нет, то осталось чуть-чуть, но не более. И как результат сего действия, появление игры, в которую не скучно играть. В которой реализм и динамизм на приемлемом уровне. А если вы хотите чего-то большего, то может и вправду сдать на права категории А?
C.J.C.

Журнал: Великий Дракон №46



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1047

Комментарии:

Оставить комментарий