Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

(Встречается так же под названием Super Mario World)
Платформеный сайтскройллер
13 Mbit
1-2 игрока, 6 уровней

Super Mario Bros.

После выхода SNESовского "Соника" было бы логично ожидать появления знаменитых братьев-итальянцев на Мегадрайве. И вот, свершилось! Позаимствовав программный аппарат (engine, одним словом) у одной древней игры под названием "Squirrel King", создатели попытались полностью переделать графику игры и музыкальное сопровождение, но сроки, видать, поджимали и... В общем, если рассматривать исключительно первые два этапа игры, то это действительно новая бродилка, достойная названия "Squirrel King 2". В остальном она осталась тем же, чем была до "операции", просто вместо бурундучков бегают усатые дядьки. С финальных заставок Отважных Спасателей также удалили (правильно, что им там красоваться, если бой за них другие вели), оставив зачем-то имена на фоне пустой сцены.
Super Mario Bros.

Управление

А - пустить файерболл;
В - взять/кинуть ящик/партнёра;
С - прыжок.

A "Squirrel King" вполне можно назвать "Чипом и Дейлом" на Сега. Популярнейший восьмибитный вариант, помнится, так и назывался. И отличаются версии для разных приставок лишь картами уровней и размерами боссов. В остальном — те же герои с теми же возможностями. Помните основную отличительную черту серии "Чип и Дейл" - способность героев поднимать ящики и некоторые другие предметы, носить их и бросать в противника как оружие? Особо бурные эмоции всегда вызывала возможность использовать вместо ящика партнера — тоже, можно сказать, фирменный знак.
Так вот, все упомянутые игры, включая "Марио", позволяют проделывать этот эффектный прием (правда, братья Марио выглядят близнецами). Даже полезный совет для 8-битной игры действует: "Играя в одиночку, выбирайте все ж режим Two Players — после смерти ваш герой не будет отброшен к началу уровня, пока не кончатся жизни". Поскольку уровни в "Super Mario World" бывают весьма продолжительные, с обилием пропастей, а жизни собираются как с куста, на Мегадрайве этот совет даже большую значимость имеет!
Super Mario Bros.

Важная же отличительная черта "сеговской" части бурундучьей эпопеи, перешедшая по наследству и к водопроводчикам — способность героев пускать файерболлы (сгустки огня). Эффект на врагов они оказывают тот же, что и ящики, но атаку вверх направлять нельзя. Максимальное количество зарядов — девять, советую сохранить его до босса. Для этого надо собирать призы в виде ладошек. Еще встречаются орешки (восполнение энергии), звезды (попытки) и многочисленные значки, суммирующиеся в дополнительные жизни. Каждый уровень делится на три-четыре этапа, в конце его обитает босс. Все рядовые враги (их около десятка) умирают с одного удара, но основную опасность представляют не они. Дело в том, что и по горизонтали, и по вертикали экран движется лишь в одном направлении. Поэтому при подъеме малейшая оплошность приводит к падению в образовавшуюся пропасть и потере жизни. А прыгать зачастую приходится по небольшим и быстро передвигающимся платформам. В конце игры дается список творцов "King'a" на языке иероглифов и прикольных шаржей. И, что удивительно, в финале "Super Mario World" идёт тот же самый список, черточка в черточку! То есть передельщики как бы согласны, что основной вклад в игру внесли не они - скромные ребята, надо сказать. Потрудились изрядно, всю живопись оригинальных "Братьев Марио" соблюли в точности, даже боссов к своим этапам придумали - точнее босса, ибо дракончик Броузер в конце первого уровню ничем от своего коллеги со второго не отличается.
С непривычки поначалу часто возникает желание прыгнуть на старых знакомых нинтендовских черепашек и колобков или, присев, спуститься по трубе в бонус-комнату. Наконец, просто постучать головой по кирпичам в поисках призов. К сожалению, все окружающее - лишь декорации... А сопутствующая музыка, хоть и соответствует изображению, временами очень некстати дополняется непотребными звуками типа жалобного бурундучьего лая и мышиного попискивания.
Super Mario Bros.

Вердикт: если вы обладатель "Сеги", и если братья Марио вам дороги как память, или просто хочется чего-то нового в этом жанре, особых противопоказаний для покупки этого картриджа нет. То, что игра "левая", вовсе не означает, что она плохая. То же касается и возраста - вспомните, сколько лет "Тетрису", и сколько людей в него по сей день играют...

Прикол

На втором уровне иногда в верхней части экрана расположены "липкие" стены. Скрываются за ними крыши из "Squirrel King'a", с которых герои постепенно соскальзывают, но постоянно прыгая, могут оставаться практически за экраном, вне досягаемости противника.

Журнал: Крутой Геймер №7 - Sega MegaDrive II



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1832

Комментарии:

Оставить комментарий