Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Риск!

Название: Risk
Платформа: SMD
Разработчик: Sculptured Software
Жанр: пошаговая стратегия
Дата выхода: 1994
Количество игроков:1-6 (на одном контроллере)

Для справки:
Состав коробки настольной игры "Risk"
Игровая доска
42 карты территорий
2 карты карт-бланша
28 карточек миссий
6 наборов фишек разных цветов
5 кубиков 3+2
фишка "Золотая кавалерия"

Риск!

Настольные игры сегодня отнюдь не редкость, хоть и уступили своё "место под солнцем" компьютерным. И дело в том, что каждая настольная игра со своими обязательными компонентами (кости, карты, фишки и т.д. и т.п.) благополучно переселились в эти самые компьютеры, предоставив игрокам почти всё тоже, но в неком симулирующем виде. За выпадом комбинаций костей теперь отвечает алгоритм случайности, за правилами следит компьютер, да и оппонентов он играет, если это необходимо. Это с одной стороны хорошо: не нужно возиться с кучей атрибутов игры; с другой - плохо: нет физического контакта. Одно остается неизменным - любая настольная игра имеет мощную геймплейную основу, которая может быть простой или сложной, но азартна она всегда. И вот поэтому-то такие игры всегда будут интересны многим игрокам. Risk от Parker Brothers является воплощением отличного переноса с физического мира в виртуальный. Вот тут-то и нужно отметить, что Risk хорошо влился и в компьютерные игры, заняв там почетное место среди пошаговых стратегий. Он выходил на различные платформы, претерпел множество нововведений не от классических редакций, а от геймдевелоперов, которые так и норовят в каждую новую интерпретацию внедрить какие-нибудь нетипичные первоисточнику функции и опции геймплея. То они предлагают вам играть в аркадную стрелялку, вместо простого сравнения брошенных костей; то заменяют карту мира на какую-то нереальную карту выдуманной вселенной; то переносят действия игры в будущее и т.д. Сейчас речь пойдет о версии, которая вышла в середине 90х на приставке Sega Mega Drive. В ней тоже есть значительные отличия от оригинальной настольной версии игры.

Во-первых, хочется отметить то, что действия игры происходят в "гусарском" антураже: 19 век, конницы, пехотинцы, пушки. Но даже это не умоляет то, что карта мира поделена на территории, которые не выдерживают никаких обоснований с точки зрения политической географии: Украина занимает большую европейскую часть России, Китай будто обрезан, Исландия будто распухла и т.д. Это, как понятно, большой минус вообще всей системе игры, т.к. карта не соответствует реальности и похожа на ту, о которой мечтают некоторые политиканы…

Во-вторых, в данной версии игры есть два режима: Classic и Arcade - эти режимы влияют на проведение боя. В классическом режиме столкновения будут решаться автоматически, путём случайного алгоритма выпада костей. А в аркадном режиме победа зависит не от случайности, а от того, как игроки будут отстреливаться, попадая в армию противника и уклоняясь своей армией. Вот такой немудреный дополнительный режим, который приобрела игра благодаря компьютерному виду. Кстати, мне почему-то абсолютно не понравился аркадный режим, более того я вообще отключал во время игры опцию показа ближних сражений, не отлучаясь от глобальной карты, т.к. просмотр ближнего боя, на мой взгляд, отнимает много времени и достаточно нуден.
Риск!

В-третьих, в данной версии игры вам предлагается только один вариант игры, один сценарий развития событий - "Завоевание мира". В то время, как мне известно ещё несколько вариантов игры в настольном варианте: "Миссия Риск", "Нейтралы" и др. Возможно, другие варианты как-то можно искусственно разыграть на основе режима "Завоевание мира", играя исключительно людьми и разыграв данный сюжет по согласованию. Но компьютерного противника так подговорить не удастся. Мне не удалось. Т.к. режим "Завоевание мира" тут предусмотрен и отлично работает, я рассмотрю его поближе, рассказав об основах геймплея.

Геймплей "Завоевания мира"

Изначально вы выбираете сколько игроков будут присутствовать на карте мира (от 2-х до 6-ти) и то, кто будет играть за каждую из выбранных сторон (человек или компьютер). Далее вы переходите в режим поочередной расстановки войск на территории. Если это делать вручную, то вам придется затратить на данное действие около 3-х минут или больше, в зависимости от расторопности выбора. Я использую автоматический режим расстановки и распределения войск, что, на мой взгляд, придает игре более случайный характер, что повышает интерес. Далее кто-то из игроков начинает первый ход (выбирается случайно). И тут уже нужно знать правила настольной системы игры "Риск", которые достаточно просты и понятны старикам и детям, женщинам и мужчинам. Но если вы их не знаете, вам придется долго понимать происходящее на экране, т.к. самих правил в SMD-варианте нет (возможно они поставлялись специальным буклетом вместе с картриджем).

Сразу говорю любителям настольной версии игры - тут не соблюдаются некоторые тонкости настольной версии из-за компьютеризации данных правил и условий, поэтому я буду говорить именно о правилах, которые навязывает данная компьютерная интерпретация.

В начале каждого своего хода игрок получает подкрепление в виде 3х новых армии. Полученные подкрепления игрок распределяет по своим территориям и по своему желанию.

Далее игрок проводит нападения на противников с любой территории, где у него есть подразделения, но с одним условием - в атакующей области должно остаться хотя бы одно подразделение. Исходя из этого правила, следует, что атаковать можно с территории, где минимум два подразделения, одно из которых в нападении не участвует. Бой в классическом режиме проводится по алгоритму случайности, который визуально никак не показан (в настольной игре бросаются кости, у кого больше - тот и выиграл; если равны – побеждает обороняющийся).
Риск!

Игрок должен стремиться захватить полностью один или несколько континентов, чтобы получить за них ещё дополнительные армии. Некоторые континенты состоят из небольшого количества территорий (из-за чего их захват и удержание проще), а некоторые состоят из большего количества территорий. Также сложность захвата континентов обуславливается их расположением. Например, в Австралию ведет только один путь, преградив который вы запираете "дверь", а Южная Америка имеет 2 входа: с Северной Америки и с Африки.

Очки за континенты распределены так:
За Северную Америку и Европу - по 5
за Южную Америку и Австралию - по 2
за Африку - 3
за Азию - 7

После того как все атаки были произведены, стоит заняться укреплением своих фронтовых позиций. Для этого можно подтянуть несколько своих тыловых подразделений в зону предполагаемой атаки других игроков или же усилить свои армии на направлении планируемой атаки на следующий ход. При этом следует учесть, что передвижение возможно только на соседнюю территорию, поэтому оставлять много подразделений глубоко в тылу не разумно. Переместить можно только одну группу, после чего ход автоматически переходит к следующему игроку, почему рекомендуется выполнять данное действие в конце хода.

Если игрок захватил в свой ход хотя бы одну территорию, то он к следующему ходу получает одну карту территории. Если не захватил ни одной территории - карта не дается. Карта дается всегда одна, даже если захваченных территорий больше одной. После трёх ходов, в которые игрок захватывал территории, у него должно собраться 3 карты. Если эти карты составляют комбинацию, то игрок по своему желанию может их активировать. Комбинацией считается либо три карты с изображением одного вида подразделения (например, три пехоты), либо три карты с тремя разными подразделениями (по одной карте пехоты, кавалерии, артиллерии). Карту карт-бланш можно использовать как любую. Если игрок имеет 5 карт на руках, то комбинация 100% должна совпасть, а игрок обязан её использовать. За активацию карт игроку начисляется дополнительно количество армий, которое обусловлено очередностью активации карт. Если вы активируете карты первым, то вы получаете определенное количество, если вторым - получаете на несколько армий больше чем первый. Полученные подкрепления игрок распределяет по своим территориям по своему желанию. Нужно отметить ещё, что игрок уничтоживший другого игрока получает к своим картам карты уничтоженного.
Риск!

После того как все эти действия были произведены, ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до того момента, пока на поле не останется только один игрок.

Графика у игры отвратительная. Главное меню и заставка выполнены с плохой прорисовкой даже для SMD. Карта также имеет множество зазубрен и лишних пикселей, что говорит о небрежной работе художников.

Музыка особо ничем не отличаются. Пара простеньких мелодий и несколько примитивных звуковых эффектов - это всё, что нужно для подобной игры, посчитали разработчики. Музыка, конечно же, надоедает через несколько партий, но это и к лучшему: можно отключить звук вовсе и включить плеер с любимой музыкой.

К минусам предлагаемого варианта игры можно отнести то, что нужно собирать компанию, тактического момента почти нет, да и первому выбывшему придется долго ждать начала следующей партии. Это, конечно, относительно других вариантов, которые можно разыграть в настольном варианте Риска.

В общем, игра очень притягивает своим геймплеем, если отключить аркадную составную в меню опций и играть исключительно в глобальное завоевание. Он ещё больше притягивает, если играть сразу нескольким людям. Настольная игра не может надоесть быстро. Рекомендую всем поклонникам настольных и вообще глобальных стратегий.

Автор: TLT
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1445

Комментарии:

Оставить комментарий