Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Чернокнижник
Название: Warlock
Жанр: Platformer
Разработчик:
Платформа: SMD
Количество игроков: 1
Год выхода: 1994
Многие из нас видели фильм «Чернокнижник». В своё время на многих он произвёл огромное впечатление. Да и сегодня, я думаю, этот мистический фильм даст фору любому другому в своей категории. «Чернокнижник» - это очень качественный фильм жанра мистика/ужас. Ну да ладно, не буду обсуждать нынешние фильмы ужасов, а расскажу о первом фильме «Чернокнижник» и об игре на платформе SEGA Mega Drive по мотивам данного фильма. Но по порядку.
В 1988 году вышел потрясающий мистический триллер режиссёра Стива Майнера "Чернокнижник". Сюжет фильма таков: «Бостон, 1691 год. До казни самого могущественного колдуна-чернокнижника Нового Света остается лишь несколько часов. Но сам Дьявол освобождает своего ученика из заточения и переносит его на 300 лет вперед, через пространство и время, в современный Лос-Анджелес. Здесь Чернокнижник должен найти и соединить три части Великого Гримуара - Сатанинской Библии - и раскрыть тайное имя Господа, после чего Земля окажется во власти Дьявола. Но на его пути встает охотник на ведьм Жиль Редферн, предавший Чернокнижника суду Господню в средневековой Новой Англии и перенесшийся вслед за ним в современный Лос-Анджелес...»
В 1994 году по мотивам фильма выходит одноимённая игра на 16-битных приставках SMD и SNES. Так как на обеих этих платформах игра практически одна и та же, за исключением небольших графических изменений, то можно рассказать об одной. Для меня ближе версия игры на SMD, так как именно в неё я играл во времена, когда SMD была самой популярной в России домашней приставкой. Итак, начнём.
Посмотрев небольшой анимационный ролик, вы должны понять суть игры и мотивацию главного героя. Необходимо собрать все шесть камней чернокнижника. Эти камни вам придётся собирать на протяжении 13 стадий, которые будет пройти очень-очень нелегко. Играя в эту игру спустя вот уже 12 лет, я удивляюсь, как это я, будучи ребёнком, смог пройти эту сложную игру. Так или иначе, игра сложная и достаточно специфичная в своём исполнении.
Игра начинается сразу, без всяких разгонов и разжёвываний. Игрок с первой же минуты попадает в бурю мистических событий. Его сразу же атакуют летучие мыши, оборотни, зомби и мертвецы. Мрачное небо, шум грома и сверкание молний, нападения злого кудесника, который насылает на игрока массу неприятностей в виде уже упоминавшихся исчадий ада – всё это выпадает на долю игрока с первой же минуты игры.
На протяжении всей игры игрок будет управлять парнем, который умеет применять магию. Одна из магий заключается в том, что он держит на весу огненный мячик, который может пускать на определенное расстояние в противников вверх, вниз и прямо. Другая магия является простой магической волной, которую также можно запускать во врагов.
Не стоит сразу сломя голову бежать вперёд. Это вам не Super Mario Brothers - тут не прокатит просто бежать и обходить противников одним прыжком. В Warlock не удастся идти напролом как в той же Castlevania. При таком напоре вас в скором времени просто убьют противники. Стоит выбрать осторожную и осмотрительную тактику прохождения уровней данной игры. Прежде чем пробежать вперёд, посмотрите на потолок - нет ли там шаткого канделябра, который вот-вот упадёт на любого проходящего мимо? Не касайтесь этих отвратительных противников – это тоже отнимает здоровье героя. Если путь перекрыт магической дверью, не стоит паниковать, нужно осмотреться вокруг - нет ли рубильника отвечающего за данную преграду? Если нет, значит сбегайте назад – туда, куда вы не ходили, и, возможно, там вы найдёте путь. Игра по принципу хоть и проста и линейна, но немного логики и тактики она от игрока требует.
Графика в игре смотрится хорошо. Прекрасно оформленные локации в разных мрачных стилях: от готических кладбищ до гнетущих подземелий, от равнинных участков до крутых скал. Уровни оформлены хорошо, включая ближние и дальние планы. Различные разновидности противников: вороны, пауки, вурдалаки, оборотни, вампиры, летучие мыши, призраки и приведения – всё это и не только будет в игре, и в хорошем исполнении. Ещё одной особенностью можно назвать то, что индикатор здоровья игрока показан в виде головы персонажа. Когда противник наносит удар, то на этом индикаторе, (то бишь, голове) появляется кровавая царапина, если ещё удар наносится игроку, то уже сильно изуродованное лицо персонажа и т.д. Такая фича многими была замечена в знаменитой игре под названием DOOM. Там также на интерфейсе отображена голова персонажа, которая дублирует процентный индикатор здоровья. Но не в DOOM’е данная фича была применена впервые, я вам скажу, а то некоторые ошибочно считают, что именно в нём впервые появилась такая интересная особенность. Нет. Эта идея с изменением лица персонажа от повреждений мне встречалась в одной из лучших, на мой взгляд, компьютерных игр - Batman - The Movie, которая, если не ошибаюсь, вышла в 1989 году, что раньше выхода DOOM. В Batman - The Movie иконка всеми почитаемого героя Batman’а не превращалась от попаданий противника в кровавое месиво, она постепенно превращалась в лицо злодея всех времен и народов – Джокера. Вот так вот! Давайте ещё один надуманный поклонниками DOOM’а плюс ID Software снимем со счетов этой знаменитой компании. Warlock – это ещё одна из игр, в которых такой вот интересный индикатор здоровья.
Музыка в Warlock пронизана мистикой и тяжёлым духом событий игры. Музыка как нельзя лучше подходит к игре. Гнетущая и характеризующая процесс игры на максимум. Что ещё нужно от музыки? Сочетается с игрой – и это самое важное. Ну, само собой, она и в общем плане без игры тоже смотрится достаточно хорошо. Так что музыка в этой игре получает положительную оценку.
Ну и в заключение подведу общую оценку игры. Игра мне нравилась с тех пор, как я в неё впервые поиграл (было это в 1995 году). Нравилась она мне тем, что в ней на хорошем уровне передана мистика. А мистика – это стиль данной игры. Следовательно, игра имеет свой неповторимый стиль, а значит достойна внимания игроков. Игра может показаться сложной, но это и правильно, всё-таки она делалась на взрослую аудиторию (хотя, сегодняшним детям, испорченным навороченными играми, эта игра покажется забавой для девчонок пяти лет). Но мы-то – игроманы со стажем 10-15 лет. Нам эта игра понятна, и мы понимаем, что для 94 года это отличный хоррор, в который ночью играть было невозможно из-за трясущихся от страха рук. Отличная и стильная игра 1994 года в жанре мистической бродилки «Чернокнижник» - прошу играть и наслаждаться. Благодарю за внимание! Это был я – TiberiyLTim и ещё одна игра моего детства.
Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF