Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Omega Boost
ЖАНР: стрелялка
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Sony./Polyphony Digital
АЛЬТЕРНАТИВА: Viper
Если чего и можно было ждать от нового продукта Polyphony Digital, так это только разочарования: ведь превзойти Gran Turismo, знаменитейшее детища данной команды разработчиков, было просто нереально. Polyphony вложила аса, что только могла, в эту игру, и, надо сказать, она получилась у них на первый взгляд великолепной, но... только на первый взгляд. Создав нечто средее между Mechwarrior и тривиальным 3D-шутером, разработчики в который раз убедили игрока своем профессионализме.
Игра получилась, надо признать, очень красивой, но и в то же время какой-то скучной и надоедливой. И тут, наверное, нет вины создателей игры, просто сама идея, судя по всему, не была особо перспективной. Итак, о чем же идет речь? Скажем сразу, игра построена по сюжетам фильмов, с шумом расходившихся в начале девяностых у нас на пиратских видеокассетах, когда у населения только начали появляться видеомагнитофоны. Поэтому тот, кто смотрел «Терминатора», может не читать следующие четыре фразы, сразу сформирующие у него предвзятое мнение об игре (которое, кстати, во многом оправдается). Где-то в далеком будущем, которое, как и подобает далекому будущему, наводнено толпами летающих враждебно настроенных по отношению к человеку, кому-то из людей в голову приходит мысль о том. как бы можно было исправить столь плачевную ситуацию. Оказывается, что виной всему была ошибка в логике одного из первых компьютеров, сделанного еще в пятидесятые. Эта ошибка абсолютно не влияла на работу компьютера в те времена, но впоследствии оказалась главной причиной, почему десятилетиями спустя роботы в коней одурели и начали изничтожать человечество. Ваше задание — найти дорогу к временному туннелю, провалиться в прошлое и починить ошибочный компьютер, пробпема только в том, что роботы совершенно не хотят, чтобы вы это сделали. Движок игры просто изумителен — программа, достойная нести гордое имя «Polyphony». Полеты сквозь бесконечное пространство, распростертое по всем направлениям сферы, соблазняют своей красотой, множество разнообразных механических тварей так и рвутся получить заряд лазера, вертясь во всех измерениях в пространстве. Да и чего же ожидать от Omega Boost, создатели которой еще в Gran Turismo разместили более ста уникальных машин. Но кто бы мог подумать, что разработчики ограничат выбор игрока одним роботом, внутри которого без каких-либо заработанных улучшений и модернизаций ему придется пройти всю игру? Но этот единственный факт не смог бы послужить основанием для такой критики игры, ведь Polyphony могла компенсировать недостаток массой различного вооружения и защит. Так ведь нет, в игре их вообще не существует. Точнее, почти не существует: есть усиленная атака под названием "Viper Boost", но это, опять же, — единственная альтернатива обычной стрельбе. Это оружие игрок получает в самом начале при переходе на второй уровень, и принцип его действия незамысловат: на определенный промежуток времени летательный аппарат героя становится неуязвимым и начинает интенсивней обстреливать врагов. Не стоит, однако, делать вывод, что Omega Boost — абсолютно не стоящая игра: наоборот, игра представляет собой один из лучших симуляторов боевых роботов в стиле аниме, только сделанном в простом и понятном жанре шутера «на рельсах». Управление игрой тоже совсем не сложное: однажды просто понажимав кнопки в течении пары секунд, сразу понимаешь, для чего предназначена каждая из них и быстро привыкаешь к этой простоте.
Первая стрелялка от Polyphony Digital, вышеописанный Omega Boost, является одной из самых подвинутых в графическом плане игр для PlayStation, и с этим фактом мало кто может поспорить.
Иногда, правда, эта простота не спасает от черного от вражеских машин неба, и тогда приходится прибегать к режиму тренировок. И лучше не пренебрегать этим режимом, поскольку стоит вам потерять всю энергию, как игра выкидывает вас в начало уровня, где вы по-новому должны отстреливать летающие куски железа. Где-то уровню к восьмому вам перестанет помогать и ваша натренированность: за сотню секунд вам нужно будет уничтожить сразу двух боссов, что осуществить практически невозможно. К самому концу игра становится просто до наглости тяжелой, и сложность эта достигается, как правило, тривиальным перевесом сил в пользу противника. Но когда игрок все же находит способ обойти козни левелмастера, тут-то и оказывается, что разработчики таким образом просто пытались продлить игровое время — игра очень коротка. В графическом плане игра сделана очень добротно: очень много моделей вражеских роботов и летательных аппаратов, высокая детальность их прорисовки, частота смены кадров, всегда держащаяся в районе 30 в секунду. Режим Replay явно взят из Gran Turismo и тоже отличается высоким качеством. Правда, несколько удручает, что на некоторых уровнях дальность обзора довольно ощутимо занижена по сравнению с возможной. Вот игровой процесс порождает двойственное к себе отношение: с одной стороны засыпаешь от совершенно нелогичной структуры мира, однообразия стрельбы и монотонности действий, а с другой — невозможно оторваться от расстреливания вражеской армады, красивых космических битв и маневрирования по всем трем измерениям.
Дизайн данной игры был явно навеян многочисленными японскими мультфильмами о роботах-трансфо-мерах. Так что тем, кто не равнодушен к подобным произведениям советуем обратить внимание на новую стрелялку от Sony.
Особенно раздражает постоянно присутствующее ощущение, что играешь в какую-то подделку под знаменитые «Звездные войны», потому что сюжет нельзя назвать иначе как содранным с них. Вообще игра в конечном итоге сводится к уничтожению «реактора» в огромном механическом шаре, который носит название AlphaCore, но который все игравшие в Omega Boost почему-то называют "Death Star". Игра наполнена какими-то второсортными межуровневыми видеороликами, которые тоже чем-то напоминают «Войны», но сделаны, прямо скажем, безвкусно и портят впечатление от игры. В основном это отснятые с живыми актерами видеоклипы, которые подредактировали самую малость и на которые наложили минимум спецэффектов. Казалось бы, что же в игре тогда не так: управление удобно, графика — превосходна и даже сущность игрового процесса совсем не страдает занудливостью. Дело в том, что слабо продуманная сюжетная линия и странно сформированное игровое пространство усыпляют игрока, и после десятка-другого уничтоженных роботов в игру и играть-то становится как-то неинтересно... Наделенная великолепным движком и прекрасной графикой, Omega Boost — все же достойная игра и стоит не только однократного внимания, но и прохождения. Моменты, когда сталкиваешься один на один с громадным боссом местной игровой зоны или уровня, стоят часов однообразного патрулирования просторов и отстрела всего, что движется. Чтобы понаблюдать, как разваливаются вражеские истребители, издавая, в зависимости от вида поломки, различные звуки и испуская дым и пламя, стоит все-таки посидеть парочку дней за этой игрой. Да и, в конце концов, движок игры — действительно лучший из тех. что мы когда-либо видели.
Для сравнения
Игра: Viper
Разработчик: Ocean
В отличие от красивого и добротно сделанного Omegaboost'а эта стрелялка «на рельсах» способна не только усыпить любого в нее играющего, но и испугать его плохенькой графикой, а также взбесить недоделанным игровым процессом. В общем, стыд и позор.
Игра: Viper
Разработчик: Ocean
В отличие от красивого и добротно сделанного Omegaboost'а эта стрелялка «на рельсах» способна не только усыпить любого в нее играющего, но и испугать его плохенькой графикой, а также взбесить недоделанным игровым процессом. В общем, стыд и позор.
Мнение автора
Хотя Omega Boost совершенна в области графики и программирования, ее игровой процесс, сочетающийся с ними, как кетчуп с бутербродом с черной икрой, сводит на нет весь труп разработчиков. Из-за этого противоречия очень трудно дать однозначную оценку игре, поэтому лучший способ проверить, чего стоит Omega Boost — пройти пару уровней самому. В любом случае, даже если вам не захочется продолжать в нее играть, то вы уж точно не пожалеете о том, что прошли два этапа в игре, обладающей самым сильным на сегодняшний день движком среди шутеров.
Слово редактора
Монотонная стрелялка на рельсах с отличной графикой. Скучно, но красиво.
Хотя Omega Boost совершенна в области графики и программирования, ее игровой процесс, сочетающийся с ними, как кетчуп с бутербродом с черной икрой, сводит на нет весь труп разработчиков. Из-за этого противоречия очень трудно дать однозначную оценку игре, поэтому лучший способ проверить, чего стоит Omega Boost — пройти пару уровней самому. В любом случае, даже если вам не захочется продолжать в нее играть, то вы уж точно не пожалеете о том, что прошли два этапа в игре, обладающей самым сильным на сегодняшний день движком среди шутеров.
Слово редактора
Монотонная стрелялка на рельсах с отличной графикой. Скучно, но красиво.
Журнал: Official Playstation Russia №8 '99