Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов

ЖАНР: симулятор автоугонщика
ДАТА ВЫХОДА: осень-зима 1999
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Rockstar Games/DMA Design/Gremlin Interactive
АЛЬТЕРНАТИВА: Grand Theft Auto, Driver
Grand Theft Auto 2 (GTA 2)

Из всех противоправных действии,чинимых в воображаемом мире видеоигр, среди геймеров всех возрастов долгое время лидером было отрывание конечностей по поводу и без повода, благодаря чему различай кровавые игрушки (в которых кроме крови ничего и не было) пользовались стойкой популярностью. Но нынче красной жидкостью никого не удивишь, нам подавай что-то более изысканное, но не менее веселое, разгульное, бесшабашное.

Под эту категорию в полной мере подошли так называемые «симуляторы угона автомобилей», позволяющие чинить хаос на улицах города, безумствовать на глазах у всех. Насколько круто быть угонщиком, сматываться от полиции и создавать панику на автостраде всем доказал недавний Driver, обеспечивший себе громкий успех. Не меньшим, а то и большим успехом пользовался и его идейный прародитель — на вид простоватый, но просто убойный сам по себе Grand Theft Auto от DMA Design, компании, раз за разом выпускающей игры необычные, очень своеобразные и оригинальные. Вот, правда, часто внешне довольно простоватые, что, впрочем, не сильно им мешает.

А ведь действительно, насколько гениальна (и достаточно проста) сама идея создать игру, в которой человек мог бы почувствовать себя «профессиональным автоугонщиком»! А уж если к этому присовокупить побольше свободы действия, то результат окажется просто потрясающим. Вспомним Grand Theft Auto. Мы оказываемся в городе, который если и не живет своей собственной жизнью, но готов произвести на вас такое впечатление. Driver — в нашем распоряжении солидный кусок территории населенного пункта, причем это не просто вымышленный район города, а реальный, воспроизведенный так, чтобы быть максимально приближенным к жизни. Конечно, большей частью ваша свобода в игре достаточно иллюзорна, также, как и «живой» мегаполис вокруг вас. Нужны бесконечные усовершенствования, улучшения и доработки, и только тогда эта иллюзия хоть и до конца не исчезнет, но станет все менее видна. Этим в данный момент и озадачились компании Reflections и DMA Design, взявшиеся за разработку сиквелов к самым известным автоугоночным играм нашего времени. Первые, по их заявлениям, готовят Driver 2, выход которого очень далек от нас, а вторые, вероятно, в начале следующего года смогут выпустить настоящее продолжение Grand Theft Auto.

В Grand Theft Auto 2 не будет каких-то глобальных изменений, которых, в общем, никто и не требовал, но без достаточно крупных с точки зрения игрового процесса преображений все же не обойдется. К счастью, как нам кажется, они способны только добавить интересности в без того интересную игру.
Grand Theft Auto 2 (GTA 2)

Как вы можете видеть, со времен первой части игра не претерпена кардинальных изменений по части графики, а значит GTA 2 будет также мила геймер-скому сердцу, как и ее предшественница


В первую очередь, DMA Design собирается, как и ожидалось (см. выше), придать месту, в котором происходят события игры, оттенок реалистичности. Нет, здесь не имеется в виду перенос на экран нелого города со всеми его улицами, зданиями, да еще и с помощью аэрофотосъемки, чтобы обеспечить топографическую точность. Не повредило бы, но, во-первых, все это немного маразматично, а во-вторых, долго. Потому разработчики собираются в гораздо большей степени, нежели ранее, «оживить» внутренний миp урбанизированной местности. Все персонажи не будут отныне просто сидеть и ждать, пока попадут, наконец, в поле вашего зрения. Они, как и вы, постоянно чем-то заняты, у них есть свои дела, которые они выполняют — в объем, ведут себя почти как живые люди, благодаря чему Grand Theft Auto 2 получает особый оттенок, заставляя верить, что мир вокруг живет своей жизнью, а вы — лишь часть его. Естественно, никто не говорит, что компьютерные персонажи обладают чудовищно умным искусственным интеллектом,позволяющим принимать решения и определяться в выборе действия. Ничего такого не будет, и разработчики не давят на это в рек-•амных целях. Поведение NPC, наверняка, заранее просчитано, но общую картину испортить это не сможет. Известно лишь, что иногда персонаж сможет выбрать себе путь, каким следовать до определенной точки. То есть, к примеру, обычный человек, бредущий по улице, идет не просто так, от нечего делать, а добирается до определенной точки, причем на пути к ней он может поймать такси и подъехать на нем или же усесться в автобус. Также в Grand Theft Auto 2 найдут свое место и различные психи (ну вроде вас), которые начнут создавать панику на улицах, постреливая пулеметов в разные стороны, разбивая автомобили, атакуя прохожих.

Кроме того, создатели игры сообщают о своем желании передать атмосферу настоящего городского шоссе, запруженного автомобилями, с массой пробок на дороге и уймой суетящихся пешеходов. Для этого на экран планируется выводить до сотни движущихся объектов одновременно. Впечатление должно оказаться сильным. Обидно только, что на PlayStation такого количества машинок-пешеходов мы не увидим. Платформе вряд ли удастся все это вытянуть, а потому DMA Design и занимающаяся переносом игры на консоль Gremlin Interactive собираются урезать количество объектов и оставить что-то около сорока-пятидесяти, стараясь, чтобы разница оказалось как можно более незаметной. Но, поверьте, полусотни уродов, суетящихся у вас перед носом, вполне достаточно. И вообще, сотню движущихся объектов на экран запихнуть — надо постараться, и вряд ли в Grand Theft Auto 2 будет много подобных мест. К тому же результатом такого «мельтешения» наверняка станет торможение программы, что, само собой, нежелательно.

Хочется отметить, что разработчики, показывая нам город, стремятся показать, что он не однообразен и не однороден. Ведь центр города должен, по логике, отличаться от доков или трущоб, кишащих серьезными ребятами, к которым лучше не подходить. DMA Design пытается создать контраст между разными райончиками, подчеркивая уклон игры к реалистическому (в какой-то мере) отображению типичного крупного западного города, со всем его внутренним разнообразием и со всей его пестротой.

По-иному строятся в GTA2 и ваши отношения с криминальными объединениями Теперь вы не являетесь членом какой-то определенной банды, а действуете по заказу и можете работать сразу на несколько преступных организаций. Причем в игре присутствует своеобразный индикатор отношения к вам различных группировок, подвергающийся изменениям в зависимости от ваших действий. Выполнив заказ одной банды, вы можете обнаружить, что успели насолить другой, в результате чего их отношение к вам резко ухудшится. В первом GTA вам приходилось работать на каждую из банд, в зависимости от миссии, при том что, как признаются сами разработчики, на самом деле они как бы и не существовали и никак не были связаны друг с другом. Вам выдавалось задание, и вы его выполняли. Придет оно от одной банды или от другой, или же от самого Сатаны значения не имело практически никакого. Сейчас ситуация изменилась в корне, и это несказанно радует. Появляется дополнительная глубина в игровом процессе, а играть становится значительно интереснее, следя за отношением банд к вам и друг к Другу. Появляется больше свободы, больше способов выполнения задания. Начиная миссию, нельзя предположить, чем она обернется и как она закончится. Ситуация по ходу постоянно претерпевает изменения, «начальство» доставляет вам все новые и новые инструкции. Подчас задание может оказаться завернутым так, что бедному геймеру и не снилось. И все это, повторюсь, при довольно широком выборе стратегии по прохождению, огромной свободе действий и массе возможностей по осложнению отношений с представителями преступного мира, не говоря уже о блюстителях порядка.

Кроме того, миссии, похоже, окажутся не просто интересными и захватывающими, но и чрезвычайно занимательными и разнообразными. По ходу задания вы вольны делать все, что вам заблагорассудится. Разработчики приводят ряд примеров, способных потрясти любого игрока. Представьте, вам захотелось подзаработать деньжат — не проблема. Крадем такси и начинаем катать по улицам пассажиров, получая за это наличность. Хотите побеситься — залезайте в рейсовый автобус и носитесь на нем по городу с такой скоростью, чтобы сидящие внутри люди, обезумев, начали выпрыгивать из автобуса, лишь бы не попасть в аварию, спровоцированную безумцем-водителем. Обещана и такая ценнейшая вещь, как возможность своими действиями «столкнуть» парочку банд в кровопролитном конфликте, а самому, посмеиваясь, наблюдать за зрелищем. Согласитесь, весело. Кстати, говоря о конфликтах, нельзя не отметить и еще одну разновидность предлагаемых вам бандами заданий. Иногда вам необходимо будет пешочком пробраться незамеченным в точку, контролируемую конкурентами, и устроить там погром. Выглядит это, говорят, примерно как классическая стрелялочка, что привносит больше разнообразия в gameplay. Причем сражаться вам придется не только одному, но и в компании с контролируемыми искусственным интеллектом приятелями, готовыми прикрыть вас и помочь в трудную минуту. По крайней мере хотелось бы на это надеяться. Впрочем, еще веселее было бы, если сотоварищи могли в случае чего покуситься на вашу жизнь, криминальные элементы ведь, а вы совсем не член группировки, а наемное лицо, которое в случае чего можно пустить в расход. Интересно, задумаются пи об этом в DMA Design?

Важная роль отводится в Grand Theft Auto 2 такой, казалось бы, побочной части игры, как радиостанции. В первой GTA их было семь штук, сейчас в начале игры их одиннадцать. На каждой из игровых карт присутствует по крайней мере пара коммерческих станций, не считая расположенных в бандитских районах особых станций, играющих музыку для особого контингента общественности. Надо понимать, это нечто вроде нашей «блатной лирики». Пока вы едете на машине, вы прослушиваете радио, на котором, помимо самой музыки, прокручивают рекламу, а диджеи выдают между композициями свои реплики. Не нравится репертуар — разрушьте радиостанцию. Кстати, DMA Design и Rockstar Games подходят к звуковому сопровождению очень серьезно, а потому приглашают для записи треков к Grand Theft Auto 2 профессионала ных (или полупрофессиональных) музыкантов. На данный момент уже записано добрых три десятка композиций от команд вроде Cow Tastes Good, Toys are Real, Stylus Exodus, Flytronix и других не менее известных (не знаю, правда, кому) коллективов. Надеемся, результат окажется впечатляющим.

Внешне GTA хоть и изменилась, но не особенно сильно. Трехмерности, которую почему-то некоторые так от игры ждут, не предвидится. А если она вам нужна — поиграйте в Driver.

Если после прочтения статьи вас не впечатлил Grand Theft Auto 2, то я вам скажу — вы странный человек. Очень много обещает нам игра, даже слишком много, а потому не терпится увидеть все в деле. Вот не сдержат обещаний разработчики — горе будет. Хоте нет, даже с кучей нереализованных задумок Grand Theft Auto 2 все равно, я уверен, понравится всем и каждому. Любители GTA накинутся на нее похлеще, чем на add-on'ы к оригинальной игре, а те, кто так и не попробовал себя в роли автоугонщика, наконец-то смогут это сделать.

Журнал: Official Playstation Russia №9 '99



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 1273

Комментарии:

Оставить комментарий