Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
South Park

ЖАНР: shooter от первого лица
КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ: 1-2
ИЗДАТЕЛЬ/РАЗРАБОТЧИК: Acclaim/Appaloosa
АЛЬТЕРНАТИВА: Parappa the Rapper

Маразм бывает различных степеней. Бывает маразм запущенный, бывает маразм старческий, маразм собачий, маразм сивой кобылы. Маразмов бывает много. А еще бывает халтура. Халтура бывает наглой; бывает стеснительной, бывает вопиющей, бывает просто невыносимой. А еще бывает игра South Parle от Acdaim, которая притворяется, что она игра. На самом деле никакая это не игра — это просто запущенная форма маразматической халтуры. Честно говоря, такое в природе встречается не слишком часто, однако, как оказалось, встречается.
South Park

Вообще-то, эта так называемая «игра» основывается на одноименном мультфильме, чрезвычайно популярном в далеких странах загнивающего капитализма. Суть мультфильма сводится к приключениям буйных заокеанских детишек, развлекающихся спасением родного города от инородных космических тел, гоняющих на детских гоночных машинках, одним словом, живущих полнокровной буржуазной жизнью (ананасы, шампанское и рябчики прилагаются). И там, в стране корысти и чистогана, хитроумные монополисты, насмотревшись на успех этого безобразия, сразу смекнули, что пора выколачивать звонкий доллар. Что у нас выгоднее всего? Правильно, видеоигры. Давайте-ка, ребятки, вперед, за длинным зеленым баксом. Сюжет уже есть, персонажи есть, подходящая платформа, куда мы всю эту халтуру загонять будем, есть. Чего ждем? Ничего, давайте штамповать диски. Только побольше, побольше! Одну игру сделаем — не-е-е, маловато, слабовато, давайте две, н-е-е, тоже не катит, может быть, три? Ага, давайте три, плевать, что объемы сюжетной концепции мультфильма не резиновые, у нас же геймеры глупые, и так все скушают. Назовем все эти игры South Park'ами и продавать будем, только сначала пресс-релизы тиснем, хвалебные-прехвалебные, сладкие и жизнерадостные до тошноты. Типа, наконец-то мы хит сделали, блокбастер бессмертный, и про графику там напишем, про игровой процесс уникальный, про сюжет развесистый, и вообще, что все круто, все «о'кей». Что всем пора на это дело по сотне баксов копить, а потом сломя голову с оптимистическими воплями бежать и покупать, покупать. А потом также сломя голову бежать домой, врубать родную «Соньку» и играть, играть. Хороший план? Ага, замечательный. А ничего не забыли? Да, нее, все «олрайт»... И вправду, вроде как ничего и не забыли, если сразу не договориться, что халява не прокатит!
Ладно, поругались — и хватит, пора переходить к делу. Действительно, Acclaim изваяла три игры, объединенные в серии South Park, а именно South Park: Chef's Luv Shack, South Park Rally и собственно South Parle. Нам в первую очередь удалось попробовать последнюю часть, которая произвела столь непотребное впечатление, что заставить попробовать все остальное никаким медовым пряником теперь не заставишь! Поясню, к чему сводится суть игры. Вообще-то, это римейк изначально кривого shooter'a от первого лица, да к тому же далеко не первой свежести — на Nintendo 64 и PC он вышел почти год назад (десять месяцев — для точности). Кроме того, игровой процесс сработан до такой степени незнамо через что (простите, не сдержался :)), что любое желание веселиться пропадает, хотя его непременное наличие заявлено в рекламном проспекте. Структура South Park прямолинейна до банальности: есть несколько эпизодов, разбитых на уровни. Проходим все подряд, всех мочим, потом убиваем боссов, а в конце концов радуемся весело проведенному времени (по крайней мере, так задумано).
Начнем с врагов: ребята-разработчики из студии с заковыристым названьицем Appaloosa поработали на славу, с фантазией подошли к проблеме создания противников, нечего сказать! Дело в том, что на одном и том же подуровне супостаты абсолютно одинаковы. Все. А вот от эпизода они меняются. Бесповоротно и насовсем. Вот, к примеру, в первом эпизоде игрока истязают бесконечные нападки сотен обезумевших индеек (не ржать!!! Это же трагедия, а не цирк!!!). Во втором мы обречены сражаться с мутировавшими клонами (это что же теперь модно тему клонирования к месту и не к месту эксплуатировать?!). Как я уже говорил, предполагается, что подобные задумки должны вызывать здоровый детский смех. Ну уж если смех—то не иначе, как истерически-припадочный. Вернусь к индейкам. Кстати говоря, это не просто индюшки, это рождественские индюшки, традиционное праздничное кушанье. По сюжету эти зажаренные уродцы были воскрешены к жизни парадоксальным влиянием загадочной кометы, проходящей мимо города South Park раз в 666 лет (ну что тоже за дурная привычка — куда попало совать всякие зловещие знаки: что к лицу мрачным средневековым ролевушкам — никак не катит в играх, ориентированных в первую очередь на детскую аудиторию). Так что вот таким образом действие космических тел сказывается на почивших в мире невинных птицах, становящихся орудием истязания геймера (вспоминается история про взбунтовавшегося жареного петуха — из той же серии).
Итак, пусть враги меняются, но суть остается неизменной. Неизменной в своей занудности, в какой-то тупоголовой прямолинейности. Вы выбираете из четырех главных детских персонажей, соответственно из Кайла, Стэна, Картмэна или Кении, бродите по родному веселому городу, и меланхолично постреливаете направо-налево. Авторы изрядно поизвращались с оружием. Вообщем-то, оно довольно оригинально, может быть, это самый прикольный (в потенциале) элемент игры. Хотя, как и все, реализован криво. Но нужно признать — приспособления вроде коровометов, снайперокуриц, и т.д. не в каждой игре встречаются. По ходу происходящего предполагается общение с прочими жителями города, т.е. с персонажами, которые должны быть хорошо знакомы тамошнему, заокеанскому зрителю по мультфильму. Но, честно говоря, мне почему-то не кажется (наверное, об этом надо было уже раньше сказать), что все эти проблемы обитателей города South Park так близки нашему российскому геймеру, что он готов часами просиживать за PlayStation, силясь как-нибудь справиться с нашествием агрессивно настроенных индеек.
Однако вернусь к игровому процессу: иногда вам выпадает задание пройти уровень, где вам нужно быстро уничтожить так называемые «танки». Это здоровые монстры, которые быстро плодят других супостатов, помельче. Если их быстро не замочить, то вам может выпасть редкое удовольствие проходить чудесную игру South Park сначала (хе-хе!). Но, как правило, одолеть противников удается, город снова спасен, вы идете дальше, так же успешно убиваете босса, а потом слушаете восторженные монологи Шефа, которые сводятся к пассажам вроде «Сынок, да я от тебя такого просто не ожидал! Парень, да ты ж просто гений чистой красоты, цены тебе нет, дай-ка обниму, поцелую... молодец, пацан, так держать! Ты же сделал то, что никому до тебя не удавалось!...». Иногда от подобной «содержательности» мутить начинает. Сами появления Шефа выполнены в формате пререндерованных видеоклипов, которые выглядят так, будто кто-то не очень удачно оцифровал те же самые клипы с Nintendo 64.

Вообще, графика в South Park тянет на характеристику «отвратительная». Разработчики, очнитесь! У нас какой год на дворе?! Нет, я, конечно, понимаю, что эта игра выдержана в мультипликационном стиле, но это же не значит, что она должна быть непотребной. Помимо кривого видео и не менее кривых персонажей в игре присутствует масса других глюков, которые делают ее чуть ли не способной к функционированию. Но это даже не глюки — это просто обыкновенная халтура. Например, как известно, действие происходит в штате Колорадо зимой. Все заснежено. Туман. Белая земля. Белое небо. Вроде как идет снег. Все белое. И вот идешь ты, идешь по улице замечательного города South Park и молишь всевышнего о том, чтобы хоть что-нибудь появилось на этом прекрасном белом экране. Молишь о том, что ты хотя бы куда-то идешь, а то ведь, может быть, просто в белую стену дома уткнулся, и такое может быть (смотрите на радар, люди, смотрите в оба!!!). Единственное, что может быть ужасней, чем графика SP — это звук. Да, озвучивали игру те же самые люди, что работали над мультиком. Но это не отменяет НЕВЫНОСИМОЙ занудности, сверхповторяемости звука. После пяти минут кудахтанья индеек на первых уровнях диск хочется достать из «Соньки» клещами и жарить на сковородке, обильно поливая кипящим маслом (при этом, естественно, воображаешь звукорежиссера South Park). Реплики детей также неперевариваемо скучны. Денег на саундтрэк пожалели, что ли?
После всего этого не хочется говорить, что игра задумывалась в сильной степени ориентированной на многопользовательский режим. Да, multiplayer действительно присутствует, но уродливая графика, монструозный звук, кошмарная топорность происходящего сводят его плюсы практически на нет. Этим опусом Acclaim решила вернуть нас в эпоху восьмибиток, причем хорошо, если это произошло случайно, просто потому, что кто-то где-то схалтурил. Хуже, если это произошло нарочно, ее- — пи все обстоит так, как я описал во втором абзаце... Принимая во внимание вышесказанное, решайте сами, играть в оставшиеся две части игр из серии South Park или нет.

Для сравнения
Игра: Parappa The Rapper
Разработчики: Semf
Красочная, веселая и слишком оригинальная игра, которая должна была показать людям, как можно делать интерактивные мультфильмы. У нее, безусловно, было несколько недостатков Тем не менее, она до чих пор способна вызвать уйму положительных эмоций.

Мнение автора
Динозавр из эпохи Dendy, чудом вылупившийся к началу нового тысячелетия Уродливое до наглости оформление, кривой звук, непонятные уровни (большинство просто слишком большие, для того чтобы нормально действовать) Приобретать рекомендуется только коллекционерам «игр-уродцев".

Слово редактора
Эта игра настолько плохо сделана, что на нее хоть раз надо каждому из вас посмотреть. В ее уродстве есть какое-то странное очарование, которого вы не получите ни от какого иного проекта.

Журнал: Official Playstation Russia



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2451

Комментарии:

Оставить комментарий