Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Полное название: Prince of Persia
Разработчик: MotiveTime, Ltd
Жанр: Platformer
Платформа: NES
Год выпуска: 1992

Prince of PersiaPrince of Persia

Персидский принц… Девушки и юноши ассоциируют в своем молодом уме это слово с разными понятиями. И если для первых перед глазами сразу встает образ молодого смуглого красавца с харизмой Омара Шарифа и кошельком, туго набитым динарами, то для вторых это словосочетание однозначно освежает в памяти рыжего человечка, бегающего в белой пижаме по различного рода катакомбам. Сколько ночей было проведено с целью доставить его до пункта назначения – злодея Джаффара, похитившего его возлюбленную. Сколько бумаги было переведено под черновики для записи паролей игры…

Prince of Persia – игра с богатой историей. Она прижилась на многих платформах, начиная с компьютера 80х годов прошлого века и заканчивая… компьютером века двадцать первого. У нее было множество фанатов. Впрочем, почему «было»? Их и сейчас полным-полно. Даже, несмотря на новую инкарнацию Принца на современных машинах, многие по-прежнему предпочитают скоротать время, играя в классическую версию. То, что вышло на NES в свое время, как ничто иное подходит под этот термин. Для восьмибитной приставки игра и вовсе оказалась шикарным хитом, ставшим одним из заглавных тайтлов платформы. Почти полное отсутствие музыки, небогатая палитра уровней и лишь звук топающих шагов принца – вот она, атмосфера этой игры. Сложнейшие прыжки (с места, с разбега) через пропасти, захватывающие дуэли со стражниками, небольшой налет мистики и всего 60 минут на прохождение игры. На первый взгляд, условия более чем спартанские. Постоянное движение должно сочетаться с размеренностью мысли и отточенностью внимания: вовремя не заметил ловушку в полу – ты труп! А ловушки в этой игре ох как не просты! На каждом уровне они очень щедро расставлены добрыми разработчиками игры. Все эти шипы, выскакивающие из пола, да гильотины, щелкающие своими зубьями, следует проходить с максимальной осторожностью. Подходить небольшим шажочком все уровни тоже не получится – часики-то тикают… Вот он, где баланс игры зарыт. А именно баланс заставляет игру притягивать нас к себе. Но перейдем к разбору игры по косточкам.

Сюжет игры… В общем-то, он как и у любой экшн (хотя, какой тут к черту экшн?!) игры отсутствует начисто. Можно заметить в процессе прохождения игры его небольшие зачатки, типа поиска меча на первом уровне и появления двойника принца из волшебного зеркала в середине игры (потом этот двойник еще несколько раз перейдет нам дорогу). Все остальное время занимаемся обыденной работой, т.е. пытаемcя пробраться к выходу на следующий уровень в максимально короткий срок. Но отсутствие сюжета абсолютно никак не влияет на играбельность данного продукта. Напротив, оно помогает сконцентрироваться на самом игровом процессе. Предупрежу сразу, если захотите сыграть в Принца, сразу же запаситесь бумагой и ручкой для записи паролей уровней, ибо переигрывать каждый уровень придется помногу раз. Здесь как в гонках: чем большую фору по времени получишь на первых (относительно простых) этапах игры, тем больше будет шансов уложиться в отведенный на её прохождение час.

Счастливые обладатели NES, купив картридж с Prince of Persia, очень часто были просто шокированы плавностью движений главгероя. Уж что-что, а вот на проработку «физики» персонажа разработчики потратили явно много времени. Внимание уделено практически каждой детали, отчего принц ведет себя весьма натурально. Ни в одной из игр, когда-либо выпущенных для NES, я не видел такого качественного исполнения персонажа. Но чем-то ради такой красоты нужно и жертвовать. А пожертвовали противниками. Разнообразие небольшое: стандартный стражник (разных расцветок), оживший скелет и двойник принца. Больше в катакомбах никто не обитает. Чтобы чуть-чуть разнообразить игру (в плане опасности для жизни нашего аватара), создатели решили «подсыпать» в некоторые снадобья, которыми поправляет свое здоровье принц, немножко яда. Представьте, каково это, бежать из последних сил по лабиринту катакомб, имея в запасе всего одну дольку жизни, в поисках лекарства, найти его, выпить и окочуриться, ибо оное было отравлено. Прямо русская рулетка на персидский манер.

Звуковое оформление игры сделано весьма любопытно: от разнообразия музыки в игре разработчики просто-напросто отказались. Одна и та же мелодия звучит на протяжении все игры! Поэтому, многим надоедает, и в скором времени удостаивается чести быть выключенной. Зато акустический упор в игре был сделан на звуки. Порой просто необходимо вовремя услышать стальной звук поднимающихся ворот при наступании на секретную плиту в полу. Или на слух оценить неустойчивость одной из плит, которая только и ждет момента обрушиться принцу на голову. А звуки сражений со стражниками просто радуют ухо, особенно если сражение проходит с вашим преимуществом.

Подводя итоги, хочу напомнить уважаемым читателям. Не забывайте классику! На то она и классика, чтобы, даже спустя многие десятки лет, оставаться в нашей памяти и в нашей душе. Весьма лирично, не находите? Но на то он и Принц Персии, чтобы пройти все выпавшие на его долю испытания и воссоединиться со своей возлюбленной, несмотря на все козни злого Джаффара.

Автор: Tarantul
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2493

Комментарии:

Оставить комментарий