Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Desert Commander
Название: Desert Commander
Платформа: NES
Разработчик: Kemco
Дата выхода: 1989
Жанр: стратегия
Игроков: 1-2
Все мы в детстве играли в войнушку. Бегали с различными пушками, представляя себя терминаторами, робокопами, да и вообще отчаянными вояками – знатоками искусства смерти (типа Рэмбо). Конечно, всё это было возможно лишь в хорошую погоду, да и то ни разу не зимой. А что делать, если за окном уже который день льёт дождь или бушует вьюга. Кто-то просто просиживал у ящика или у приставки, а кто-то устраивал баталии на обыкновенном листке бумаги, рисуя различные танчики, челопетов, кукурузники, автоматные очереди, умопомрачительные взрывы. Вот только была одна проблема – листок быстро приходил в негодность, а настоящего противника, к сожалению, не было...
Сюжет:
Война... Нужно ли продолжать? Только одно это слово может заменить тысячи описаний. И именно здесь оно как нельзя кстати. Боевые действия разворачиваются на территории Африки. Причиной конфликта на этот раз послужили ресурсы, коих тут пруд пруди. Вот из-за этого-то и вся суматоха. Сражения ведутся в прямом смысле за каждый клочок земли. Противоборствующие государства не жалеют ни сил, ни денег, ибо после победы все затраты окупятся тысячи раз – настолько уж велики запасы этой земли...
И опять страна призывает вас – великого командора, ни раз выходившего победителя из битв со значительно превосходящими силами противника. Да, вы не ослышались – вам придётся расхлёбывать очередную пересоленную кашу.
Геймплей:
На ваши широкие плечи ложится командование боевым отрядом, состоящим из пехоты, бронетехники, артиллерии и даже авиации. Задача – разгромить врага, а точнее уничтожить его офицеров, дабы сделать дальнейшее наступление просто невозможным.
Изначально вы можете выбрать кампанию, к сожалению, их всего пять:
1) First Battle
2) Way to victory
3) Offense & defense
4) Bloody battle
5) North african front
После этого компьютер формирует две армии. Всего в игре существует 9 видов юнитов + обязательный командный. Если вам не нравится компьютерная подборка вашей армии, то можете сформировать её сами, но общее количество юнитов с вашей стороны останется неизменным. Раз уж об этом зашла речь, то неплохо бы и на сами юниты полюбоваться.
Tank
ammo: 10
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 16
range desert: 10
range wilds: 8
max. fuel: 100
max. ammo: 10
ammo’s range: 1
ammo: 10
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 16
range desert: 10
range wilds: 8
max. fuel: 100
max. ammo: 10
ammo’s range: 1
Armored Car
ammo: 10
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 13
range wilds: 10
max. fuel: 100
max. ammo: 10
ammo’s range: 1
ammo: 10
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 13
range wilds: 10
max. fuel: 100
max. ammo: 10
ammo’s range: 1
Supply Track
ammo: 6
fuel: 100
unit no.:10
range road: 16
range desert: 10
range wilds: 8
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
ammo: 6
fuel: 100
unit no.:10
range road: 16
range desert: 10
range wilds: 8
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
Trans Truck
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 16
range desert: 8
range wilds: 5
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 16
range desert: 8
range wilds: 5
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
A.A. Gun
ammo: 15
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 14
range desert: 7
range wilds: 4
max. fuel: 100
max. ammo: 15
ammo’s range: 3
ammo: 15
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 14
range desert: 7
range wilds: 4
max. fuel: 100
max. ammo: 15
ammo’s range: 3
Field Cannon
ammo: 15
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 6
range wilds: 4
max. fuel: 100
max. ammo: 15
ammo’s range: 4
ammo: 15
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 6
range wilds: 4
max. fuel: 100
max. ammo: 15
ammo’s range: 4
Fighter
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 20
range wilds: 20
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range:
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 20
range wilds: 20
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range:
Bomber
ammo: 4
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 20
range wilds: 20
max. fuel: 100
max. ammo: 4
ammo’s range: 1
ammo: 4
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 20
range desert: 20
range wilds: 20
max. fuel: 100
max. ammo: 4
ammo’s range: 1
Infatry
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 8
range wilds: 6
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
ammo: 6
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 8
range wilds: 6
max. fuel: 100
max. ammo: 6
ammo’s range: 1
Headquarters
ammo: 16
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 8
range wilds: 6
max. fuel: 100
max. ammo: 16
ammo’s range: 1
ammo: 16
fuel: 100
unit no.: 10
range road: 12
range desert: 8
range wilds: 6
max. fuel: 100
max. ammo: 16
ammo’s range: 1
ammo – боеприпасы.
fuel – топливо (или хавка для солдат). Если оно равно нулю, то боевая единица не может больше двигаться (исключение звено самолётов – сразу уничтожается).
unit no. – количество боевых единиц в юните. Изначально в каждом таком отряде по десять боевых машин (или спецназовцев).
site – местоположение данной боевой единицы на поле боя (оазис, пустыня, дорога и т.д.).
range road (desert, wilds) – количество клеток, которое может пройти боевая единица по дороге (пустыне, холмам).
max. fuel – максимальное количество горючего. У всех боевых единиц = 100
max. ammo – максимально возможное значение боеприпасов.
ammo’s range – радиус поражения.
Глядя на все эти характеристики, кажется, что разницы-то особой нет. Но это лишь на первый взгляд. У каждого типа юнита есть скрытые преимущества над другими. Например взвод базукеров зашибись уничтожает вражеские танки, а их в свою очередь – грузовики. В общем, такая своеобразная “цепочка уничтожения” весьма ветвистая, поэтому придётся неплохо поэкспериментировать с этим делом, чтобы наиболее эффективно использовать возможности своих вояк. Честно говоря, все эти преимущества понятны с логической точки зрения.
Весь процесс игры состоит в том, что вы перемещаете свои юниты по полю боя и нападаете на противника. Но не думайте, что всё проходит так невинно. Во время сражения двух юнитов открывается экран, разделённый на две половины, на которых показан состав вояк, а после начинается хаотическая стрельба – в кого попало – тому хана. Смотрится это весьма забавно (прямо морской бой). Но это ещё не всё. Мало того, что существует несколько видов местностей (включая океан), которые влияют на перемещение (или его отсутствие), так ещё по полю боя разбросаны города, оазисы, дзоты и даже аэропорты. Каждый такой объект обладает рядом преимуществ и свойств. К примеру, в городе можно восстановить запасы топлива и поредевшие боевые ряды своих юнитов (пять боевых единиц за ход) для наземной техники. Аналогично работает аэропорт для самолётов.
Так, сразу встаёт вопрос – а победа-то кому достаётся? Тут просто необходимо вспомнить изречение императора Рима, Гая Юлия цезаря: “Разделяй и властвуй”. Достаточно уничтожить командный полк противника и победа ваша, но не стоит забывать, что и у него условия такие же. Как говорится, без головы и тело без толку...
Графика и анимация:
Конечно, графика здесь не сказать, чтобы супер, но среднему уровню NES соответствует, однозначно. Поле брани выглядит весьма красочно – холмики, дороги, травка растёт (может даже и конопля) и т.п. Но, тем не менее, прорисовка могла бы быть и качественнее – одни спецназовцы чего стоят (как увидишь, так ещё спьяну и не поймёшь, что это за гоблины).
По мимо взрывов во время противоборства двух юнитов, здесь имеются ещё и промежуточный ролики (или нечто подобное). К примеру, когда вы занимаете город, то показывают несколько домиков и бегущего вояку с канистрой (спирт спёр, похоже), конечно бежит он весьма по буратиновски, но всё же бежит! Особенно эффектно выглядят дзоты, в которых пулемётчики открывают стрельбу. Что касается финальных роликов, то посмеяться вам точно хватит!!!
Музыка и звук:
Разнообразием музыки игра вас не побалует – всего несколько композиций. Причём во время боя вы будете слышать только две – одна в вашем ходу, другая – противника. Радует, что хоть эти мелодии не рвут уши, да и не надоедают. Тем ни менее, основную функцию музыкальные композиции выполняют с успехом, а именно предают игре необходимую атмосферу войны.
Со звуками тут та же проблема – их очень мало. Но если посудить, то в этой игре особо озвучивать-то и нечего. Взрывы и пальба озвучены, да и ладно!!! В общем, недостатка здесь вы явно не почувствуете.
Сложность:
В целом игра получилась среднего уровня сложности. В первой кампании компьютер обладает таким же боевым потенциалом, что и вы. В последующих же у него будет превосходство. Причём, чем старше кампания, тем многочисленнее будет его армия. Что ж, весьма успешный подход. Жаль, что уровень интеллекта противника остаётся тем же, который несколько туповат, но всё же бывает и хуже.
Если же вы будете играть против реального игрока, то количество юнитов в ваших армиях будет одинаково вне зависимости от выбора миссии.
Итог:
Компания Kemco предоставила в наше распоряжение неплохую стратегию на подобие настольно-карточной игры “Бородино” или “Вторжение: битва за нефть” и т.п. Неплохая графика и весьма своеобразный геймплей позволят вам неплохо провести несколько тихих вечерков за этой игрушкой. Так же при игре вдвоём вам не придётся бросать всякие кубики, проводить подсчёты и тому подобное, что явно раздражает в картонных эквивалентах. В то же время здесь остался фактор случайности, что весьма существенно для игр такого типа!!!
Автор: Taura Aino
Журнал: TOF