Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Не пропустите инвалида!
Полное название: Road Rash
Платформа: 3DO
Жанр: Racing
Разработчик: Electronic Arts
Год выхода: 1993
Осеннее солнце светило во всю, но уже не грело. Несильно дул ветерок, поднимая над землей пожелтевшие листья. По парку бегала ребятня, колотя друг-друга палками по голове (видимо это какая-то новая игра). Молодежь постарше сидела на скамейках и сосала "Мытищенское" пиво, которое как говорилось в рекламе, "не даст тебе засохнуть".
Два старичка неспешным шагом прогуливались по парку, с интересом разглядывая молодых, и почему-то про себя ухмылялись. У одного из них на предплечье красовалась татуировка Andy Bogart, а другой носил аккуратную бородку и усы. Первого все знали как деда Митяя, второго - как деда Мазая.
- Слышь, Мазай, я нашел свободную лавочку, - обрадовано задергал друга за рукав один из дедков, и тыча пальцем куда-то вперед.
- Ну наконец-то! - пробурчал второй старик, - А то все лавочки заняли студенты, туды их в качель!
Оба спешно проследовали к найденному месту и водрузили свои старые тела на порядком заплеванную лавку, предварительно постелив на нее газету, предусмотрительно взятую из дому дедом Митяем.
- Ну что, по первой? - спросил Мазай, доставая из авоськи бутыль самогона, пару стопариков и ломоть сала (истинные украинцы, видать - прим. Гамбита). Пока он разливал горячительное, Митяй старательно нарезал сало тонкими ломтиками.
- Ну что, вздрогнули?
Оба выпили, и крякнув закусили.
- А помнишь нашу молодость? - спросил дед Митяй.
Оба почесали свои затылки, старательно вспоминая то время.
- Вроде девушки, пиво, дискотека... - после долгих раздумий сказал дед Мазай.
- Да нет же! Я про 3 Dimensional Objects!
- А что это такое?
- Приставка Panasonic 3DO.
- А-а-а, кажется что-то припоминаю. Совсем склероз замучил.
- То-то, а то всё бабы-пиво... - пробурчал Митяй, заполняя тару мутноватой жидкостью, - Ну... Давай за Панаса, ох ядреная приставка была!
- Да дай ты закусить по-человечески, старуха опять заругает ... - Мазай обернулся и с опаской осмотрел свой балкон.
- Да не пришла еще! Вот старый хрыч, дал бабе волю, а она теперь и воеводит!
- Вроде точно, еще не пришла ... Ну давай! - и старички остаканились второй раз.
- Да, Панас был хорош, даже Сонька пятая меня так не тронула как он! - не унимался Митяй.
- Вот чудак-человек, нашел что сравнивать, Сонька пятая по графике то намного сильнее была!
- Зато у Панаса дух был! - Митяй тяжело вздохнул, его уставшие от старости глаза смотрели вверх, а складки на морщинистом лбу еще больше сложились в воспоминаниях, - Понимаешь, дух! А игры какие были, игры то помнишь, старый развратник?
- Да помню, как не помнить... Need for Speed, Way of the Warrior, Battle City ...
- Что ты, толоконная твоя голова, танчики на Денди были!
- Ну ты! Совсем старый стал! Наливай давай ... - Мазай уже находился в приятной истоме и совсем позабыл о жене, которая вот-вот должна была вернуться с базара ...
- А самую реальную игру помнишь?
- А-то!!! Ты наливай, а я опосля скажу!, - довольно ухмыльнулся Мазай.
- Да на, на ... Старый алкаголик ... - Митяй отогнал от стопариков мух и налил чуть больше обычного, - Ну, третья за любовь! - оба старичка выпили не чёкаясь. Мазай слегка прикрякнул и, закусив, пробормотал сквозь усы и бороду, - Road Rash.
- Чего?
- Road Rash говорю, - деловито повторил Мазай, нарезая сало, - Самая реальная игра на 3DO - это Road Rash! Э-э-эх, как щас помню эти просторы, едешь, никого себе не трогаешь ...
- Так оно и понятно, ты то всегда последний ехал, - подколол приятеля Митяй, - Все меня просил: "Пройди, пройди"...
- А кто чемпионом района по Морталу был?
- Ладно-ладно... - ехидно ухмыльнулся Митяй, - Мортал это святое !
- Ну вот, то-то же!
- Не, ну вот ты согласись, что такой игры как Road Rash на 3DO ни до, ни после не было!
- Это да, согласен. А какая там графика была... Помнишь, как мы в свое время офигевали?
- Этого забыть нельзя, даже если у тебя старческий маразм, и ЗЫЧ 5 на полке, - кивнул дед Митяй, разливая пойло.- Графика конечно знатная была, все другие Road Rash'ы отдыхали просто.
Со времен первого Road Rash, графика в играх серии всегда шла в ногу со временем. Не ударил в грязь лицом и Road Rash на 3DO. Создатели пошли по уже проторенной дороге - оцифровали персонажей, байки, машины и даже элементы ландшафта: деревья, дорожные знаки, светофоры и тд. Нужно признать, что оцифрованы объекты были не очень качественно, и местами видны огрехи, как то: состоящие из "квадратов" авто, кустарник и жители города. Отчасти это объясняется тем, что на скорости эти огрехи не видны, а 3D графика, набиравшая тогда обороты (но пожирающая ресурсы еще неокрепших процессоров), не могла обеспечить качество более достойное, чем оцифровка (например, Need for Speed мог похвастать неплохими моделями авто, в то время как модели трафика были просто убогими). Зато когда Ваш байк разгоняется до скорости свыше 100км/ч (а это 99% игры) графическая сторона игры раскрывается во всей своей красе. Особенно запоминается гладкая поверхность автобана, плавно перетекающая в городские улочки поселков городского типа или в туннели, прогубленные в скалах. А какие пейзажи! Дальше помолчу - испытайте чувство свободы сами...
Обое остограммились, закусили. Немного помолчали, наслаждаясь тем, как алкоголь согревает их тела.
- А помнишь управление в игре? Легче легкого, точно говорю.- Дед Мазай почесал свою затекшую поясницу.
- Легкое-то легкое, но тебе почему-то не давалось, - Митяй громко "заржал".
- Ну подумаешь, зато я тебя в Мортал драл, - теперь уже настала его очередь громко рассмеяться.
Что можно сказать об управлении? Оно очень простое. И это большой плюс, ведь на такой большой скорости нужна мгновенная реакция. А посему мы имеем в активе всего несколько манипуляций: газ, тормоз (некоторые обходятся без него, например я, хы-хы - прим. Andy), удар (рукой или ногой), ну и повороты влево/вправо.
Отмечу, что мотоцикл (мотоциклист) быстро и точно реагирует на нажатия кнопок джойстика (клавиатуры). Одним словом, управление в Road Rash близко к идеальному.
- Вот лет 60 назад...
"Эй старики!" их мирную беседу прервал негромкий окрик. "Ветераны" посмотрели направо от себя. Метрах в трех от них стояла группа, или скорее группка молодых людей в возрасте 20 лет (точнее определить было трудно, современная пластическая хирургия творит чудеса). Говоривший оказался белобрысым-беззубым парнем, напомнивший двум старикам ПОПулярного певца, выступавшего на эстраде во времена их молодости.
- Закурить не найдется, отцы?
- Не курящие мы, - отрапортовал Митяй.
- Гы, сидите, выпивайте, и не курите? - "Шуре" ответ явно не понравился.
- Да сынок, не курим, - дед Мазай приготовился к драке, нащупывая в кармане складную BFG.
- Ну ладно тогда, не будем мешать, - белобрысый явно просек, что дедки вооружены и очень опасны, и вся компания поспешила ретироваьтся.
- На чем мы там остановились? Ах да, надо пригубить, - дед Мазай с большой проворностью разлил алкоголь по стопарикам. Выпили, закусили.
- А музыку помнишь? Такие классные рок-композиции были! - Жуя сало воскликнул Митяй.
- Конечно. Колбасились под них постоянно, порой игру включали только чтобы послушать пару песен.
"Эта музыка покруче ПОПсы" - подумал Митяй. "Шура маздай" - подумал Мазай.
О, это отдельная песнь... Надеюсь, рокеры меня поймут. Просто отличный саундтрек. Paw, Soundgarden, Therapy - это не полный перечень групп, чьи песни вошли в RR, но люди разбирающиеся в тяжелой музыке, а особенно разбирающиеся в ней с начала-середины 90-ых, думаю уже поняли, что саунд в игре, по определению не может быть плохой. Скажу честно - во многом именно из-за классного саундтрека, я и полюбил эту игру. Во время непосредственно самих гонок музыки нет (памяти приставки не хватает), и она звучит только в опциях и заставках. Но по большому счету, отсутствие музыки на самих трассах, не так уж и расстраивает. На эмуляторе саунд во время гонок конечно есть, но он получился достаточно средненьким.
Мимо пролетел продуктовый киоск на магнитной подушке. С рекламной голограммы венчавшей крышу приятно улыбалась пышногрудая румяная красавица, а в её правой руке лиловым отливом сверкала бутылка.
- Не, ну ты посмотри какое пойло щас молодежь пьет - прервал продолжительную паузу Митяй, - Этот синтетический амфитамминный напиток - редкостная дрянь!
- Третий размер ... - едва различимо прошептал Мазай. Старик на секунду отключился, как будто что-то вспомнил из своей бурной молодости, но тут же пришел в себя, - Да, Митяй, на вкус напоминает паленый баночный Джин-тоник середины девяностых. Как вспоминаю - блевать тянет.
- Да уж! Кстати, помнишь в Road Rash картинки прикольные ? - лицо Митяя озарила беззубая старческая улыбка.
- Это ты про блевотину вспомил? Всмысле, когда в туалет идешь?
- Да не только в туалете! Вспомни хотя бы рисунки рокеров! Или пучеглазого оленя на одной из трасс!
- Слушай, точно! - В голове Мазая словно рассеялся туман. Вдруг всё меню игры всплыло из отдаленных уголков мозга, - А какие морды у гонщиков прикольные, помнишь?
Мда, картинки в игре - это такое нечто, что даже сказать о них хочется отдельно. Под картинками подразумеваются задние фоны опций в первую очередь. Очень классно нарисованы, да и просто прикольно. Своего рода шаржи на жизнь байкеров. Да и сами герои выполнены, ну просто расчудесно. В общем, словами это не описать - это надо ВИДЕТЬ.
- Да че там морды, ты вспомни какие там ролики были!!! - Беззубый рот Митяя расплылся в улыбке, - Ну ты че, Мазай Серафимыч, налито же давно?
- Давай за ролики, Митяй Афасьевич, - передразнил приятеля Мазай, - Пусть земля будет пухом тому канадцу, что придумал вставить их в игру!
- Почему канадцу ? - недоуменно спросил Митяй, остановив руку на пол-пути.
- Electronic Arts - канадская контора! - Эффектно подытожил Мазай.
Игра вобрала в себя 25 минут живого видео. Для своего времени - очень много. Помимо начальной и финальной заставок можно лицезреть заставки после прохождения каждого уровня, после каждой трассы. И опять же, без приколов не обошлось и тут. Особенно это касается роликов, которые крутят после вашей поимки копами, а также, когда вы разбиваетесь, или просто финишируете не в первой тройке. Помимо этого, в RR есть два полновесных клипа. Также, есть небольшие ролики (правда, выполненные не в живом видео) демонстрирующие мотоциклы (для каждого железного коня - персональный). В общем, ролики - одна из причин, по которым стоит поиграть в эту игру. Они создают неповторимую и запоминающуюся атмосферу.
Сейчас, наверное, только он, да его друг Митяй помнили, как Electronic Arts, не выдержав конкуренции с мегакорпорацией "1С", стала одним из подразделений последней. В последние годы своего существования EA ютилась в маленьком офисе, и занималась доставкой еды сотрудникам "1С". Потом еду признали черезчур острой, а ЕА распустили.
- Ну ты мозг, Мазай! Дай я тебя расцелую! - видно было, что после очередного стопаря Митяй стал терять над собой контроль.
- Тихо, тихо... Старый хрыч, ты же совсем пьяный! Говорил тебе - закусывай!
- Пьяный? Ну и пусть... Я даже в таком состоянии пятый уровень Road Rash проходил!
- Повторяю, это потому, что управление там было простое - газ, тормоз, удар... Да и геймплей простяцкий... - произнес Мазай, немного подумал и добавил, - Вот умели люди делать из ничего шедевр!
Необходимо отметить, что геймплей всех гоночных игр (за исключением, разве что симуляторов а-ля Формула-1) не отмечается особым разнообразием. Вот и геймплей Road Rash не требует от игрока бешено нажимать комбинации кнопок, или за доли секунды просчитывать в голове многоходовые манипуляции. Процесс до безобразия прост. От игрока всего лишь требуется, слегка потренировав свою реакцию, проехать несложную трассу, разнообразив удовольствие разбиванием голов оппонентов. Но что поразительно, именно такие нехитрые действия втягивают в многочасовые "зависания" у экрана ТВ/монитора. Отсюда и постоянная потребность вернуться и снова проехать уже знакомые улицы городков Американского захолустья. Потребность нагнать зарвавшийся "пивной бочонок" и эффектным ударом цепочки отправить его бездыханное тело пылиться в канаву. Но, пожалуй, самый большой экстаз испытываешь, когда на скорости 200 миль в час успеваешь найти мизерное спасительное пространство между стремительно приближающимся автомобилем, и бабкой инвалидом, неспешно переходящей дорогу, но не подозревающей, что в следующий момент судьба от нее отвернется, и Ваш менее удачливый оппонент сметет ее с проезжей части.
- Абырвал, абырвал... Еще парочку... - Митяй был уже не в себе.
- Ладно пошли по домам, - Мазай поднялся, собрал пожитки, отдал остатки сала дикому зверокоту, давно дежурившему возле их лавочки, подхватил товарища и они, обнявшись, слегка покачиваясь побрели в сторону дома.
- p_star? p_star? - пробурчал едва державшийся на ногах Митяй.
- Чего тебе Andy? - Мазай был удивлен, что приятель вдруг вспомнил его ник, которым он пользовался очень давно.
- p_star, я тебе пятый уровень прошел, иди покупай мотоцикл!
- Ээээх, говорил тебе - закусывай...
Митяй уже не слышал слова друга, он был за десятки лет от него. Ему не нужно было каждое утро полчаса уговаривать себя встать с постели, у него не болела поясница, не ныли суставы... Он ел натуральное мясо, причем ел его жадно, вгрызаясь в него своими собственными зубами... Вместо престарелой сиделки к его постели приходила молодая, стройная, белокурая студентка... Он наконец покупал самый дорогой мотоцикл в Road Rash... Он был счастлив ...
The End
Геймплей: no comments, одни эмоции
Графика: Хорошая
Звук/музыка: На высочайшем уровне
Сложность: Приличная
Управление: Проще только в тетрисе
Сюжет: Присутствует номинально, но тот что есть, весьма не плох
Реиграбельность: Огромная
Много: Всего полно
Не хватает: Вы есть много кушать (как это по-русски... - "зажрались!")
Автор: Andy Bogart, p_star
Журнал: Game Bit