Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Zero to hero

Компанию Capcom можно по праву считать королем сиквелов. Любой успешный проект под их предводительством превращается в эпическую многосерийную сагу. А самый яркий пример повальной сиквелизации - серия Mega Man (в Японии – RockMan). На одной только NES вышло 6 частей этой саги! А серия Mega Man X до сих пор здравствует на PlayStation 2, уже в восьмом поколении. Хорошо это или плохо – решают фанаты, а Capcom тем временем заселяет Mega Man’ами все большее количество платформ. Так вышло и с GameBoy Advance. В 2001 году платформа получила необычную Pokemon-style RPG Mega Man Battle Network (уже в пяти частях!), а в 2002 более традиционную Mega Man Zero (четыре части на данный момент). О ней сегодня и пойдет речь.


Действие игры разворачивается в 23-ем веке, столетие после событий Mega Man X. На Земле стоит порядок Нео Аркадии (Neo Arcadia). Тысячи реплоидов (reploids) уничтожаются ради торжества человека. Но существуют группы сопротивления, сражающиеся с порядками Нео Аркадии. К сожалению, их силы слишком малы. Чтобы предотвратить уничтожение реплоидов, лидер сопротивления Сиэль (Ciel) решает найти и привести в действие легендарного реплоида Зиро (Zero), который спас мир вместе со своим напарником Иксом (X) столетие назад.

Mega Man Zero
Дорогой Босс! Подними голову, я выше.

В этой истории Вам достается роль Зиро, который моментально оказывается втянут в борьбу с Нео Аркадией. Большим ударом для него послужит то, что ему противостоит сам Икс, его бывший напарник.

Итак, Зиро будят, и он вступает в бой. Вооруженный классическим Z-Buster’ом, он прокладывает путь сквозь множество врагов. В принципе, весь action-процесс идентичен другим сериям Mega Man – обилие стрельбы с толикой акробатических упражнений (включая фирменные прыжки и скольжения по стенам), смешанных с брутальными поединками с боссами. Всего этого вполне хватает, чтобы получить огромную порцию удовольствия.

Правда, тех, кто претендует на это получение удовольствия, игра жестко отсеивает своей визитной карточкой – сложностью. Конечно, она не такая запредельная, как в предыдущих частях сериала, но и этого хватает. Враги берут нас своим количеством и имеют привычку возрождаться после своей смерти – стоит только вернуться к месту предыдущей битвы. В качестве спасения можно накачаться анаболиками (шутка, конечно) или продвигаться по уровню медленно, постепенно – но разве Вам хочется закончить уровень с рейтингом «тормоз»? То-то же. Тем более, аккуратность не спасет Вас в борьбе с боссами.

А они те еще садисты. Сначала мы тратим три жизни, чтобы понять, как ЭТО работает, потом еще парочку, чтобы подстроиться под этого маньяка, и только потом наступает Просветление.
Зато какое это удовольствие – нарезать босса на мелкие ломтики, зная каждое его движение! Стопроцентная уверенность в себе, холодный взгляд, четкие движения рук.

Mega Man Zero
Упс.

Mega Man Zero
Не повезло вам, синие уродцы.


На помощь неокрепшему игроку приходит система Кибер Эльфов (Cyber Elves) – электронных помощников, которых Зиро может вызвать в трудный момент. Для этого нужно только предварительно загрузить их (максимум троих) в память. Всего Кибер Эльфов три типа: Nurse (лечат, повышают максимальное количество здоровья, делают прочую «энергетическую » работу), Animal (фокусируются на противниках, бьют их, делают Зиро сильнее) и Hacker (самое интересное: изменяют правила самой игры. Могут дать Зиро большое преимущество над врагами). Некоторые Кибер Эльфы прежде, чем вступить в действие, требуют подзарядки кристаллами, которые Вы найдете на полях боя. Впрочем, польза от Кибер Эльфов сомнительная. Некоторые из них попросту бесполезны, многие идентичны друг другу. За всю игру я использовал двух Nurse-эльфов и одного Hacker-эльфа, более полагаясь на себя, нежели на электронных помощников. Но вполне вероятно, что Ваш стиль прохождения будет иным.

Особенно радует то, что помимо внутреннего наполнения, Mega Man Zero может похвастаться и наполнением внешним, проще говоря, графикой. В Capcom решили не связываться с хромающим на обе ноги GBA-трехмерьем, поэтому Mega Man Zero напоминает своих собратьев со SNES десятилетней давности, только в сотни раз краше. Все персонажи детально прорисованы и очень плавно анимированы (чего только стоит затвор Z-Buster’а во время стрельбы!), причем это правило распространяется на всех – героев, боссов и рядовых врагов. Уровни не отстают. Что уж говорить об анимационных роликах между миссиями… Проще смотреть на скриншоты.

В такой игре, как Mega Man Zero, звук воспринимается как должное. Все качественно, все по стандартам. А вот музыкальное оформление равнодушным не оставляет – цепляет с самого начала, с главного меню. Быстрые, энергичные гитарные риффы возрождают в памяти J-Rock и группу Slade. Идеальное сопровождение для action-игры.

И все-таки, несмотря на глупые выходки сюжета (Сиэль обращается к Зиро: «Зиро, обещай, что ты вернешься живым! Пожалуйста!». И так каждую миссию…), несовершенную систему Кибер Эльфов, Mega Man Zero удался. Говорите, игра короткая? А как же тонна будущих сиквелов? Mega Man Zero не коротка, она лаконична. Здесь на одну минуту игрового времени выпадает столько действия, что другие позавидуют. Если Вы ищете хорошую забаву на пару дней, то Mega Man Zero – лучший выбор.

P.S. С выходом Mega Man Zero Capcom показала нам во всей красоте еще одного героя – конечно же, это Зиро. И если раньше он играл второстепенные роли, то теперь синенький Икс в сравнении с Зиро выглядит довольно глупо. Он (Зиро) даже успевает назвать копию Икса «наивным слабаком». Будущее – за красным самураем!

>> profile // Mega Man Zero
Жанр: 2D Action
Платформа: GBA
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Дата релиза: 27.09.2002г. (Европа)

Графика: 8.5
Сюжет: 7.0
Звук: 8.0
Музыка: 9.0
Управление: 8.5

ИНТЕРЕСНОСТЬ:8.0

Автор: Егор “Kogu” Антоненков
Журнал: Консольгия



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2005

Комментарии:

Оставить комментарий