Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Alien 3

Alien 3Alien 3Alien 3

Наконец-то потеплело. Лев даже решил временно сменить тень Вяза на прохладу пещеры. Уселись мы как-то в
полдень у остывшего камина и давай страшные истории вспоминать. Напугаешься как следует, да и выйдешь на солнышко колодезного компоту похлебать... Хорошо!

Где-то после четвертого выхода на улицу и вспомнился сериал о Чужих. Оказалось, каждому из нас он страшен по-своему. Лев утверждает, что самое ужасное — безжалостные ксеноморфы. Мне же кажется, что гораздо ужасней безжалостность всесильной Компании, обрекающей все новых и новых людей на верную смерть. Поскольку Лев уже
проиллюстрировал свою точку зрения в 36 номере журнала, описывая «Alien Syndrome», последую и я его примеру.
А дальше пусть решают читатели.

«Кроме несокрушимой алчности, у Компании нет ничего. Поверьте, уж это я знаю точно. Мне приходилось иметь дело и с Компанией, и с чужими тварями, и, честно говоря, я не уверена, кто из них по большому счету опасней. Я не могу рисковать. В одном я уверена: если хотя бы одно чудовище сбежит на другие обитаемые планеты, оно уничтожит все
население. Таково предназначение этих тварей: уничтожать и размножаться.
Мы просто не имеем права пускать сюда людей Компании. Они сделают все возможное, чтобы забрать тварь с собой. — Рипли с отвращением фыркнула.— Ради барышей»


Редкий сюжет дает жизнь таким непохожим версиям игр на разных приставках. Но даже среди них «Alien 3» для Game Boy стоит особняком. Здесь не так уж много стрельбы и слишком много логических задач, чтобы отнести эту
игру к классу боевиков. В игре два режима: основной — для передвижений по тюрьме; меню — для использования оружия и других полезных предметов. В основном режиме в нижней строке экрана отображаются (справа налево): текущее оружие; количество зарядов в магазине («AMMO»); запас жизненной энергии («E»); количество магазинов («CLIPS»); количество жизней («TRIES».
Но если все заключенные уже погибли, возвращать Рипли к новой жизни будет некому) или состояние выключателя
(«ON» или «OFF». Игра путается в исходных состояниях некоторых переключателей, так что доверять этим надписям следует с осторожностью). Управление: джойстик — движение в выбранную сторону; «A» — использовать активный предмет или просто открыть дверь; «B» — применить активное оружие;
«Start» — пауза; «Select» — переход в режим меню. В режиме меню в верхней строке изображаются активное оружие («WPN») и предмет («USE»). Ниже идут три строки по пять ячеек каждая: имеющиеся в распоряжении Рипли предметы («INVENTORY»); оружие («WEAPONS»);
лежащая поблизости амуниция (предметы и оружие, «SEE»). Пяти ячеек под предметы хватает с трудом, даже если
не подбирать карту (ведь одних только пропусков придется таскать три штуки). А вот под оружие это даже много.

Для успешного прохождения игры достаточно будет взять только огнемет и смартган (боезапас в ячейки не раскла-
дывается), а с «мухобойками» (палкамешалка, пистолет) лучше не связываться — пустая трата жизненной энергии и патронов. Джойстик — перемещение курсора; «Start» — выбор звукового сопровождения («MUSIC AND FX» — музыка и эффекты;
«FX ONLY»; «MUSIC ONLY»; «SILENCE» — тишина). «Select» или наведение курсора на кнопку «EXIT» и нажатие «A» или «B»- выход в обычный режим. Для строки «INVENTORY»: «B» — активизировать предмет; «A»— выложить предмет (активный предмет выложить нельзя, предметы также не допускается выкладывать слишком кучно или
вплотную к дверям). Для «WEAPONS» и «SEE» нажатие «A» или «B» соответственно активизирует оружие или подби-
рает амуницию в свободную ячейку «Inventory».
Несколько полезных советов по ведению игры.

Послышались выкрики, заключенные в замешательстве оглядывались, натыкаясь друг на друга. Эндрюз сокрушенно покачал головой:
— Во вверенном мне учреждении я не допущу подобных нелепостей. Все слышали? Я не потерплю...
Негромкий скрип заставил его поднять голову и взглянуть наверх. С потолка свесилась чужая тварь. Как паук муху, она обхватила начальника колонии и легко оторвала от пола. Через мгновение хищник и жертва исчезли. В охватившей всех панике никто толком не понял, что же произошло».


В тюрьме 4 основных уровня. Они соединены вентиляционными шахтами в цепочку: «свалка» — «лазарет» (здесь Рипли начинает игру) — «камеры» —
»завод». Для удобства, я составил схемы всех помещений на стр.78. Номера переходов начинаются с буквы «П», вентиляторов — «В», тумблеров — «Т».
Столкновения с яйцами, вращающимися вентиляторами и электрическими разрядами (в вентиляционных шахтах) смертельно опасны. Некоторые вентиляторы способны засосать жертву с границы зоны видимости. Рядом с каждой схемой вентиляционной шахты приведены маршруты ее прохождения в обе стороны.

каждой стычки. Ксеноморфы слишком сильны в рукопашной схватке, очень плохо горят, а потраченных впустую патронов может не хватить потом для победы. Если вы еще не готовы начать охоту, уворачивайтесь или старайтесь «убирать» противников границей экрана. В отличие от других игр здесь принцип случайного появления и исчезновения врагов выглядит очень уместно: Лев под Вязом заверил меня, что и в книжках чужие твари больше напоминают коварных охотников, чем прямолинейных солдат.

«– Тварь осталась на «Сулако» или вместе с нами прилетела на аварийно-спасательном корабле?
— Она была с нами всегда. В голосе Рипли почувствовалось напряжение: — Компания знает?
— Компания знает все, что происходило на корабле с того момента, как он покинул Землю и направился на Археронт».


Итак, Фурия-161 оказалась временным прибежищем не только для Рипли, но и для чужих тварей. Но на этот раз Рипли уже не помогут ни ее подруга Ньют, ни капрал Хикс — они погибли во время экстренного приводнения аварийно-спасательного корабля («EEV»), так и не очнувшись от гиперсна. Да и от андроида Бишопа после прошлых передряг толку немного. В укромных комнатах подземелья уже отложены 17 коконов-яиц («EGGS», по 400 очков за уничтожение). Очень скоро начнут появляться и сами твари во всех трех формах: «крабы» («FACE HUGGERS », 500 очков), «воины» («WARRIORS», 1000) и «чужие» («ALIENS», 2000). Правда, начальник колонии Эндрюз еще раздувает щеки, утверждая, что держит ситуацию под контролем. Но обстоятельства стремительно принимают не предусмотренный тюремными инструкциями оборот, и этот человек уже обречен. 25 заключенных (по
100 очков за оставшихся в живых к концу игры) готовы доставлять Рипли в лазарет за новой жизнью (в начале игры дается три). Но их кулаки не страшны даже крабам. Вдобавок, Компания уже выслала корабль, чтобы любой ценой заполучить в земную лабораторию хотя бы один экземпляр злобной космической твари. В счет этой цены уже она уже заплатила жизнями поселенцев целой колонии и команды двух кораблей — «Ностромо» и «Сулако».

«– Ладно, я пойду с вами. Я тоже хочу, чтобы тварь сдохла. Она убила и моих друзей. Но только не лучше ли нам подождать несколько часов, пока на подмогу не подоспеют ребята с оружием из этой чертовой Компании? Почему мы должны изображать из себя каких-то камикадзе?
— Потому что люди Компании не станут убивать чужую тварь, — объяснила Рипли. — Они прикончат тебя только за то, что ты ее видел, но тварь не тронут никогда».


Первое задание — сжечь яйца огнеметом. Пока не будет уничтожено последнее яйцо, армия чужих неистощима.
Противники начинают осваивать Фурию-161 одновременно с нами, поэтому лучше не медлить. Сначала идем вниз и направо по уровню лазарета за
первым пропуском. Второй пропуск лежит в шкафу на уровне камер. Чтобы попасть туда придется прогуляться по вентиляционной шахте из П-01 в П-02. Теперь вход в оружейную комнату с огнеметом преграждает всего лишь одна дверь. Но пропуска бессильны открыть ее. Нужно идти на свалку за горелкой. Не забудьте подобрать валяющиеся в той же мусорной куче заряды к смартгану и огнемету. Горелка служит пропуском в одну-единственную комнату, и ее можно выбросить, когда Рипли вооружится огнеметом. Пришла пора заняться яйцами. Я предпочитаю следующий порядок.
Лазарет: два в комнате П-03; еще три — в П-05; три — в П-06. Свалка: три — в П-09, здесь лежит третий пропуск, да и аптечка не помешает. Завод: два — в П-14, не забудьте пополнить боезапас; четыре — в П-13, здесь же находится смартган.

Второе задание — расстрелять ксеноморфов. Каждая форма тварей имеет свой излюбленный уголок: крабам (одно попадание из смартгана) нравится
лазарет и комнаты с яйцами; воины (два попадания) предпочитают уровень камер; чужим (три) пришлась по душе свалка.

Бороться с ксеноморфами довольно удобно — они (как, впрочем, и заключенные) всегда появляются неподалеку от Рипли.

Так что, если вы уже сожгли все яйца, можете приступать к уничтожению крабов, не выходя из комнаты. Лишь крабы закончатся, прихватите комплект инструментов и возвращайтесь.

Как только последний ксеноморф захлебнется своей кислотой, Рипли сообщит, что пришла пора третьего задания. Потеряв весь свой выводок, матка
(«QUEEN») объявилась на заводе. Этого монстра не берут ни пули, ни пламя. Оставьте комплект инструментов около EEV и запаситесь аптечками. Матку предстоит заманить в печь с раскаленным оловом. Проходите к единственному на уровне выключателю Т-1, запускаете вагонетку, бежите вниз и направо на перекресток и начинаете искать матку. Как только матка появится поблизости, обратите ее внимание на себя (можно из смартгана, но я предпочитаю огнемет. Может, сказывается опыт игры в «Alien Syndrome»?) и отступайте по рельсам вниз к печи. Около самой печи слева есть лаз. Он слишком узок для матки, но вполне достаточен для Рипли и струи огня, способной продержать тварь как на привязи до подхода вагонетки. Вагонетка
скинет чудовище в могилу из расплавленного металла.

— А наша вера очень крепка. Больше у нас почти ничего нет, это так, но вера есть. Она не требует ни пищи, ни места, ее не могут отнять у нас ни Компания, ни правительство, ибо каждый хранит свою веру в себе. В таком месте, как наша планета, вера не просто полезна, она чертовски необходима. Без веры человек отчаивается и в отчаянии теряет душу. Правительство может отнять у нас свободу, но не душу.


Матку тоже можно убирать границей экрана. Но в паре мест эти салки со смертью превращаются в настоящую лотерею. Во-первых, площадка с выключателем — почти тупик. Если матка прижмет нас к вагонетке, останется лишь уповать на удачу. Во-вторых, нужно успеть заманить
монстра на перекресток прежде, чем там окажется вагонетка. Если тварь будет мешать слишком активно, придется дожидаться возвращения вагонетки на исходную позицию и идти к выключателю еще раз.

«Хищник и жертва на мгновение скрылись в бурлившем металле, а потом над поверхностью снова появилась морда чудовища. Рипли, словно зачарованная, не могла отвести глаз, а тварь снова стала выкарабкиваться из формы. Струйки расплавленного металла стекали по ее шкуре».

После гибели матки Рипли автоматически возвращается к EEV заняться четвертым, самым спокойным заданием — покинуть планету.
Подберите Бишопа и используйте принесенный ранее комплект инструментов.

«Отсутствовали большая часть лица и нижняя челюсть. Наверно, разбились вдребезги при аварии или затерялись в другой куче мусора. Детали шеи, левого предплечья и части спины каким-то чудом уцелели. Нашлись и фрагменты сенсорных устройств, оторвавшиеся от креплений».

На первый взгляд ничего не произойдет. Но попробуйте использовать Бишопа, и его портрет появится на экране. Теперь можно, подключив андроида к бортовому компьютеру EEV, ввести координаты шлюзовой станции и погрузиться в гиперсон. А спасатели Компании пускай ищут ветра в поле...

«Капитан пришел в себя и снова обратился к Рипли:
— Вы должны отдать нам эмбрион.
Ради своего же спасения. На мгновение на лице Рипли появилась довольная улыбка понимания.
— Ни за что! — выкрикнула она. Платформа крана остановилась прямо над ковшом. Почувствовав очередной приступ, Рипли пошатнулась, но, взяв себя в руки, уверенно подошла к краю платформы. Под ней кипело озеро расплавленного металла, поднимавшийся жар опалял кожу, словно приглашая спуститься в этот рукотворный ад.
— Слишком поздно!
— Нет! — умолял капитан.
Рипли прижала руки к груди.
— Прощайте, — сказала она.
— Не-е-е-т!! — завопил капитан.
Рипли шагнула в пустоту и исчезла в кипящем металле. Морс, поднявшись, проводил ее взглядом. Зажимая рукой рану, он пробормотал:
— Уходящие в мир иной не умирают.
Они возносятся. Возносятся на небеса».
G. Dragon

P. S. Приветствую вас, любезные читатели! Доводилось ли вам замечать, что в видеоиграх у планеты индекс 161, в научно-фантастическом романе издательства «Мир», 1994 г. — 261, а в романе издательства «Мария», 1993 г. — 361? Теряюсь в догадках...
Лев под Вязом

Цитаты приведены из книги «Чужой-3», научнофантастический роман. Перевод с английского А. К. Андреева. Москва, «Мир», 1994.

Журнал: Великий Дракон №44



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2060

Комментарии:

Оставить комментарий