Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Battleship
В Японии: Kaisen Game: Navy Blue
Не успел я прогреть на солнышке крылья, как опять повалил снег. А в снегопад, сами знаете, видимость хуже некуда — того и гляди перепугаешь заблудившегося путника. Или вот снегом забьет нос, чихнешь и вызовешь снежный обвал в горах. Лучше уж помогать Льву перебирать потрепанные детские книжки и играть в лабиринты и морской бой. Но уж больно просты правила у всех этих старых игр. Из-за этого времени на бой требуется много, игроки могут ошибаться, а то и просто хитрить (особенно с одноклеточным кораблем). То ли дело Гейм Бой, которому неведомы ошибки и искушение сжульничать. С его помощью даже два игрока могут сражаться по более сложным и интересным правилам. Но вначале основы электронной версии. Игровые поля имеют форму квадратов 8x8 клеток. Корабли можно ставить как угодно (даже вплотную). Противники стреляют поочередно. Когда оружие наведено на карту противника («А»), ход заканчивается, и Гейм Бой показывает результат (по нему можно примерно определить, сколько кораблей задето или насколько велик промах). Во время хода игрок может вызывать («В») меню выбора оружия («SELECT 1ТЕМ». Если высве-, чивается сообщение «1ТЕМ NONE», остались лишь одиночные ракеты «корабль-корабль»), а также просматривать свою карту («OCEAN GRID»). В режиме игры с компьютером система паролей позволяет сыграть на любом из 48 этапов (12 уровней). В начале флот состоит лишь из четырех кораблей: линкора («BATTLESHIP», пять клеток); эсминца («DESTROYER», три клетки); фрегата («FRIGATE», две клетки); подводной лодки («SUBMARINE», одна клетка). Из оружия в меню доступны лишь три ракетных залпа («МК-45 II», две клетки, и «МК-71III», три клетки, — с эсминца; «HARPOON» с разделяющейся на пять клеток , боеголовкой — с линкора) и два просмотра ' карты противника радаром «SPS-10» подводной лодки (по четыре клетки каждый). Исход любого боя в немалой степени зависит от простой удачи. Поэтому лучше не планировать все заранее, а прямо по ходу игры стараться использовать все оружие своих кораблей с наибольшей отдачей. Поскольку подводная лодка гибнет от первого же случайного попадания, этапы начальных уровней я начинаю с разведки радаром.
Уровень 1 (этапы с 2 по 4): QYBGTK; QYZGXK; QTCGTB. Первое новшество. На подводной лодке устанавливается радар «SPS-39» на пять клеток. Это заметно ускоряет поиск кораблей противника и повышает ценность одноклеточной посудины.
Уровень 2 (с 5 по 8): QRKGTD; QPDGYM; GGVQZS; GHWQJW.
Уровень 3 (с 9 по 12): GLRQJV; NPGGYM; HKNQZP; HCYQJV. За прохождение этих уровней просто меняется количество залпов уже имеющегося оружия.
Уровень 4 (с 13 по 16): NSJGTC; HDPQZQ; HZXQKX; HMSQCQ. Оба флота пополняются пятым кораблем — крейсером («CRUISER», 4 клетки). Пока он годится только для отвлечения внимания от более важных целей.
Уровень 5 (с 17 по 20): YPHGTM; NTFGTB; NRMGTD; YTGGPB.
На крейсер ставится первая ракета с разделяющейся ШтШМШшЛ боеголовкой «SEA SPARROW» (4 клетки).
Уровень 6 (с 21 по 24): YPHGTM; YRBGTD; YRZGXD; YQCGTD.
«TOMAHAWK» (на линкор. Разделяющаяся боеголовка на 8 клеток) — пожалуй, самая грозная ракета. Прямое попадание способно одновременно утопить эсминец и нанести катастрофический урон стоящему рядом линкору. Удобна и для разведки, и для прицельного уничтожения.
Уровень 7 (с 25 по 28): YSKGPC; YNDGTK; BDVQJQ; BLWQJV. TARTAR — вторая ракета с разделяющейся боеголовкой (4 клетки) на крейсер. Несколько громоздкое оружие, но вполне годится для поиска кораблей размером больше двух клеток.
Уровень 8 (с 29 по 32): YWMGPM; ZBQQCP; TQHGTD; TXBGTL Авианосец («CARRIER», 2 линии по 4 клетки) — самый тяжелый корабль: и прячется плохо, и топится долго (если только под «TOMAHAWK» не угодит). Ракеты начинает теснить авиация.
Уровень 9 (с 33 по 36): TXZGXL; TSCGTC; TYKGPK; TVDGTL. «F-4 РНАЫТОМ» (на авианосец. 4 ракеты «воздух-корабль»).
Уровень 10 (с 37 по 40): ZDVQKQ; ZLWQKV; ZJRQYN; PXGGTL. «F-14 ТОМСАТ» (на авианосец. 5 ракет «воздух-корабль»).
Уровень 11 (с 41 по 44): PSHGTC; PNBGYK; CDTQJQ; PYCGTK. Последнее достижение ракетной техники, «TRIDENT D9» (на авианосец. Разделяющаяся боеголовка на 9 клеток). Из-за слишком большого распыления силы взрыва (в квадрате 5x5 клеток) годится только для разведки целей в начале боя.
Уровень 12 (с 45 по 48): CMXQCQ; PTDGTB; CLVQJV; PPFGYM. Флот компьютерного противника разгромлен, битва за мир и свободу увенчалась победой. Пора вспомнить о тех, кто остался ждать на берегу и подвести краткий итог. Итак, игра с новыми видами оружия действительно получилась азартной и быстрой. Однако, для поддержания накала борьбы разработчики-таки поддались искушению и вместо создания толкового электронного противника самую малость сжульничали.
Во-первых, у компьютера заметно больше всякого оружия. Поэтому торопитесь утопить любую вражескую посудину размером больше фрегата (особенно авианосец и эсминец), даже если кажется, что ее пороховой погреб пуст. Во-вторых, я ни разу не видел, чтобы ракета с разделяющейся боеголовкой или радар компьютерного противника не задели ни одного корабля игрока. Поэтому, чтобы предупредить еще большие потери от одновременного попадания по нескольким кораблям, старайтесь выдерживать между кораблями дистанцию минимум в две клетки. В-третьих, очень трудно верить в простую везучесть, когда после первого же попадания корабли расстреливаются так, как будто их размеры и расположение известны заранее. В общем, понаблюдав за феноменальной способностью компьютера без единого промаха приниматься за два новых корабля, продолжая добивать еще и старые, я склонился к заключению, что электронный игрок нет-нет да и подглядывает в карты электронного судьи. Но чем дольше играешь, тем меньше отвлекают эти несправедливости. Тем более, что всегда можно переключиться в режим двух игроков.
G. Dragon
Журнал: Великий Дракон №47