Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Задний ряд: Карл Мей, Пол Вернон, Роб Хаббард, Джон Томлинсон, Джесси Тэйлор. Сидят: Артур Коч, Синтия Гамильтон, Пегги Бреннан.
Джесси Тэйлор, ведущий программист, играл в Lakers vs Celtics так много, что теперь может показать своим сыновьям достойную игру. Он так сказал. Мы спросим у них.
Карл Мей, программист, был вдохновлен Lakers vs Celtics, чтобы бросить вызов законам гравитации. И знаете что? Он приуспел.
Джон Томлинсон, программист, хочет возродится как Майкл Джордан, Ларри Бёрд или другой человек умеющих забивать с прыжка. Ему надоело промахиваться.
Пол Вернон, амбициозный художник вызвавший всех праворуких игроков НБА сыграть в ЛОШАДКУ, левой рукой. Нет, спасибо — удачи с этим.
Артур Коч, художника и легенда детской площадки, пообещал научиться водить мяч левой рукой — именно в этом году. Когда у него получится, мы номинируем его в Зал славы.
Синтия Гамильтон, художница и ярая фанатка баскетбольного мяча, задаётся вопросом, зачем нужны другие виды спорта. Они отвлекают от баскетбольного сезона. Хороший вопрос.
Пегги Бреннан, художница и разыгрывающая в её школьной команды, может часами отрабатывать вертикальный прыжок.
После того, как Роб Хаббард, Британский музыкальный гуру, понял, что мяч нельзя водить ногой, быстро освоил баскетбол. Нет Роб, ты никогда не забьёшь мяч ногой.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НБА: ЛУЧШИЙ БАСКЕТБОЛ НА ЗЕМЛЕ
КРАТКО ОБ УПРАВЛЕНИИ
Как в нападении, так и в защите вы управляете игроком в ЧЁРНЫХ КРОССОВКАХ. В нападении он всегда с мячом. Чтобы ваш игрок двигался, нажимайте соответствующие стрелки на D-Pad. Вы МОЖЕТЕ перемещать игрока по диагонали, нажимая две стрелки одновременно.
Кнопки действия описаны далее
ДО НАЧАЛА МАТЧА:
START Как правило, нажатие кнопки START используется для продолжения (перехода к следующему экрану).
A Подбросить мяч вверх, в начале 1 и 3 период каждой игры.
Циклический выбор на экране Опций НБА.
Выбор команды на экране Выбора команды.
B Просмотр экрана Статистики.
Выбор команды Genesis на экране Выбора команды.
ИГРА В НАПАДЕНИИ:
START Приостановить игру.
A Быстро нажмите и отпустите чтобы выполнить обманный бросок.
Медленно нажмите и отпустите, чтобы выполнить бросок.
Замена одного игрока на другого на экране Статистики.
B Выполнить передачу.
Пролистывание экрана Статистики (после Тайм-аута)
С Взять Тайм-аут (после нажатия кнопки START, чтобы приостановить игру)
ИГРА В ЗАЩИТЕ:
START Приостановить игру.
A Игрок подпрыгивает чтобы блокировать бросок.
B Сменить подконтрольного вам игрока защиты.
Вы переключитесь на ближайшего к мячу игрока.
С Попытаться выхватить мяч, пока игрок атакующей команды его держит.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НБА: ЛУЧШИЙ БАСКЕТБОЛ НА ЗЕМЛЕ
Всё началось в 1891 году, когда парень по имени Нейсмит прикрепил корзину из-под персиков к стене тренажёрного зала. Заскучавшие дети бросали в неё мяч. Целью было закинуть мяч в корзину… Так и появился баскетбол.
Первые дни, игра не была чем-то выдающимся. Никто не знал о бросках из-под кольца, ведении мяча или скрытых пасах. Дети просто бросали мяч в корзину. Если бы кто-нибудь в то время придумал забивание мяча с вращением на 360 градусов, он бы никому об этом не сказал. Все бы подумали, что он сошёл с ума.
К счастью, баскетбол сильно изменился с тех пор. В игру пришли великие игроки и принесли с собой революцию. Ключевую роль сыграли броски крюком Джорджа Майкена, хитрые передачи Коузи, блоки Рассела, небесный крюк Абдул-Джаббара, и томагавк Доктора Данкологии Джулиуса Ирвинга. Эти ребята действительно изменили многие вещи и подняли игру знакомого нам до уровня. Скучное школьное упражнение доктора Нейсмита стало самым популярным видом спорта, в который играют лучшие спортсмены мира.
Лучше всего в баскетбол играю в НБА. Ожесточенные соперничества игр НБА демонстрирут нам молниеносных игроков, их невероятные броски и изобретательность постоянно удивляют и радуют нас. Каждая игра это сражение, в котором ежесекундно происходит нечто фантастическое. Для нас болельщиков, игроки НБА сделали баскетбол величайшей игрой на планете!
LAKERS VS. CELTICS AND THE NBA PLAYOFFS™: THE GAME
ДЕРЕВО ПЛЕЙ-ОФФ НБА
Каждый год великие команды со всей страны соревнуются в чемпионате НБА. В современную эпоху, Лос-Анджелес Лейкерс и Бостон Селтикс сталкивались друг с другом в играх чемпиона чаще, чем другие команды за всю спортивную историю. Lakers vs. Celtics and the NBA Playoffs отдаёт дань уважения их великому противостоянию.
Но наша игра не только столкновение этих легендарных командах. Такого не может быть. «Старой гвардии» дали отпор. Появилось слишком много талантливых игроков, чтобы только одна или две команды доминировать в НБА. Теперь уже несколько команд претендуют на звание лучшей: Детройт Пистонс близки к цели, 2-й Чемпионат в течение последних пары лет; Чикаго Буллз, с Майклом Джорданом, близки к цели; Сан-Антонио, 76-тые, и Феникс показали, что они могут хорошо играть, и Портленд Трэйл Блэйзерс, которым, возможно, остался один год до величия. Мы включили все эти супер команды в игру, вы можете узнать кто же лучший.
Лига полна превосходных игроков, которые стараются выиграть для своей команды место в книге рекордов НБА. Некоторые из звёзд дерзкие новички с большими амбициями и превосходными задатками; другие опытные ветеринары, которые знают, как вести себя в стрессовой ситуации. Вы можете взять в плей-офф НБА любую команду и побороться за главный приз чемпионата.
Lakers vs. Celtics представляет лучшие баскетбольные команды и лучших игроков НБА на сегодняшний день. Узнайте, что значит Время шоу. Если вы готовы принять вызов то пора встать со скамейки, обуть кроссовки и выйти на поле…
ЗАЖИГАЕМ: С ЧЕГО НАЧАТЬ ИГРУ
Выполните действия, описанные ниже, чтобы погрузится в лигу НБА на вашей развлекательной видео системе Sega® Genesis®.
* Всем известно, что играть в баскетбол намного интереснее, чем читать о нём. На самом деле, прочитав инструкции раздела ЗАЖИГАЕМ, вы узнаете всё необходимое для того чтобы приступить к игре, просто прочитайте Управление в игре на страницах 2-3 этого буклета. Вперёд, забросим мяч в корзину.
1. Переключите на OFF выключатель питания Genesis.
Никогда не вставляйте и не вынимайте игровой картридж, когда питание включено. Это может его повредить. Убедитесь, что Контроллер вставлен в гнездо Control 1.
2. Вставьте Lakers vs. Celtics в слот Genesis. Чтобы зафиксировать картридж, надавите на него сверху, но не слишком сильно. Вы же не пытаетесь обойти здоровяка Билла Лэймбира из Пистонс — по крайней мере, пока что.
3. Переключите на ON выключатель питания.
На экране появится логотип Electronic Arts®. Если логотипа нет, вернитесь к шагу 1.
4. При появлении титульного экрана Lakers vs. Celtics, вы можете посмотреть титры разработчиков, или просто нажать START.
ТИТУЛЬНЫЙ ЭКРАН
После окончания титров, вы сможете посмотреть общую демонстрацию игры. Вам не нужно нажимать никаких кнопок. Небольшой матч (продолжительностью чуть более минуты) между Лейкерс и Селтикс покажет вам, как выглядит игра.
* Если вы хотите пропустить демонстрацию, и быстрее приступить к игре, переходите к шагу 5, данной инструкции.
Если вы хотите посмотреть демонстрацию, после титров происходит следующее:
Genesis выбирает команды на экране Команд, представляет игру, показывает данные основных игроков, и контролирует все их движения — бросает в кольцо, отбирает мяч и держит оборону. Вы увидите, как звёзды НБА делают свои трюки, и получите удовольствие от искромётной игры.
Чтобы выйти из демонстрации, нажмите любую кнопку на контроллере. Это вернёт вас на Титульный экран.
Если вы посмотрите демонстрацию до конца, то также вернётесь на Титульный экран.
5. Нажмите START, чтобы перейти к экрану Опций НБА.
ЗАДАЙТЕ СВОЮ ИГРУ: ВЫБОР ОПЦИЙ ИГРЫ
Экран Опции игры НБА, это место где вы настраиваете игру под себя.
ЭКРАНА ОПЦИИ НБА
* Нажмите стрелки вверх или вниз на D-Pad для перемещения зеленой полосы выделения по списку настроек. Нажмите кнопку A для циклического переключения выбранной опции.
* Если вы хотите использовать стандартные настройки игры и незамедлительно приступки к игре вы можете нажать кнопку START и перейти к ЭКРАНУ КОМАНД. Вы можете прочитать о настройках игры позже.
ОПЦИИ - ВЫБОР (ИСХОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОТМЕЧЕНО ЖИРНЫМ)
ТИП ИГРЫ - ОДИНОЧНАЯ: Играть одну игру с любой командой против друга или Genesis.
ТУРНИР: Начать игру в турнире. Вновь вы против Genesis. Игра продолжается, пока вы не вылетите из плей-офф — или не обыграете всех соперников.
ИГРОКИ - 1 ИГРОК: Играть против Genesis. 1 Игрок устанавливается автоматически, когда вы играете в ТУРНИРЕ.
2 ИГРОКА: Играть против друга. Убедитесь, что второй контроллер подключен к порту Control 2.
ДЕМО: Genesis управляет обеими командами, пока вы отдыхаете. Возвращайтесь к игре, когда будете
РЕЖИМ ИГРЫ - АРКАДА: Быстрая игра в баскетбол. Игроки не устают и фолы не учитываются.
СИМУЛЯЦИЯ: Игроки устают. В большой игре нужно давать им отдохнуть иначе вы рискуете их измотать. Genesis отслеживает фолы, ваших игроков могут удалить с поля. Симуляция ставится автоматически, когда вы играете в ТУРНИРЕ.
УРОВЕНЬ ИГРЫ - ДО СЕЗОНА: В начале года игроки не так быстры и агрессивны, как на поздних этапах. Арбитры снисходительно следят за фолами. Противники не давят на вас. Они делают меньше бросков, менее артистично. Реже отбирают мяч, и делают меньше подборов. Это идеальное место чтобы начать восхождение в НБА.
РЕГУЛЯРНЫЙ СЕЗОН: Этот уровень для промежуточных игроков. Судьи внимательно следят за игрой, противники ведут себя жёстко.
ВРЕМЯ ШОУ: Время для настоящих звёзд. Игра идёт по полной. Игроки максимально сконцентрированы. Действие накаляется, в любую секунду может произойти не поправимое. Судьи не дадут вам спуску. Противники играют так жёстко, как только могут. ВРЕМЯ ШОУ устанавливается автоматически, когда вы играете ТУРНИРЕ.
ВРЕМЯ ПЕРИОДА: 12 МИНУТ: Выберите 2, 5 или 8-минутный период.
12 минут ставится автоматически, когда вы играете в ТУРНИРЕ. Команда с наибольшим количеством очков в конце 4-го периода выигрывает. В случае ровного счёта, игра продлевается на пять минут (Исключение: если вы играете в 2-х минутный период, тогда игра продлевается на 2 минуты). Дополнительное время даётся до победы.
МУЗЫКА: ВКЛ.
ВЫКЛ.: Отключив музыку, вы услышите стук мяча по полу, свисток судьи, и крики болельщиков.
ВЕРНУТСЯ В ТУРНИР: НЕТ
ДА: Используется, чтобы возобновить прохождение турнира. Этот пункт активен только при выборе ТУРНИРА.
* Когда вы установите нужные параметры, и будете готовы к игре, нажмите START.
КТО КЕМ ИГРАЕТ? ВЫБОР КОМАНДЫ
ВЫБОР КОМАНДЫ
Во время Одиночной игры вы можете выбрать любую команду против любой другой команды. Неважно играете ли вы против Genesis, или друга, или хотите посмотреть демонстрацию.
* Если вы хотите скорее приступить к игре, и узнать о выборе команд позже, нажмите START, чтобы выбрать команды по умолчанию: Лейкерс и Селтикс.
Игра начнётся между вами и Genesis. Вы будете контролировать точные передачи Лос-Анджелес Лейкерс, а Genesis будет руководить
игрой Бостон Селтикс. Нажмите START ещё раз, чтобы перейти к пред игровому шоу СПОРТИВНАЯ СЕТЬ EA.
ВЫБОР КОМАНДЫ И ОДИНОЧНАЯ ИГРА
Чтобы выбрать команду для одиночной игры на экране Команд:
* Прочитайте текстовое сообщение в центре экране, а затем нажмите START.
Теперь перед вами открыт список команд.
Если вы играете против Genesis:
По умолчанию вы управляете Лос-Анджелес Лейкерс, а Genesis контролирует Бостон Селтикс. Чтобы выбрать другие команды:
* Нажмите стрелки вверх или вниз на D-Pad, чтобы выбрать нужный вам логотип баскетбольной команды.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если команда, которой вы хотите управлять выбрана Genesis (Селтикс), то вы должны выбрать для Genesis другую команду.
* Нажмите кнопку A, чтобы выбрать свою команду.
Баскетбольный мяч залетит в кольцо и пометит команду для первого игрока, название вашей команды появится на щите. Если вы передумаете — нет проблем. Просто выберите другую.
* Перемещайте мяч, чтобы выбрать команду для Genesis. Нажмите кнопку B, чтобы выбрать команду противников.
* Нажмите кнопку START, чтобы продолжить.
Если вы играете против друга:
По умолчанию вы управляете Лос-Анджелес Лейкерс, а игрок 2 контролирует Бостон Селтикс. Чтобы выбрать другие команды:
* Нажмите стрелки вверх или вниз на D-Pad, чтобы выбрать нужный вам логотип баскетбольной команды.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ваш друг выбрал команду, которой хотите играть вы (Селтикс), то сначала он должны выбрать себе другую команду.
* Нажмите кнопку A, чтобы выбрать свою команду.
Баскетбольный мяч залетит в кольцо и пометит команду для первого игрока, название вашей команды появится на щите. Если вы передумали, просто повторите выбор.
* Теперь пусть ваш друг выберет команду таким же образом. Убедитесь в том, что его контроллер подключен к гнезду Control 2. Он должен переместить курсор с помощью стрелок D-Pad на своём контроллере. Чтобы выбрать команду, он должен нажать A.
* После того, как обе команды выбраны, нажмите START на обоих контроллерах, для продолжения.
СПОРТИВНАЯ СЕТЬ EA
Наши дикторы из Спортивной Сети EA представят вам игру и расскажут о командах.
* Нажмите START, чтобы просмотреть статистику ваших игроков за сезон 1989–1990.
ЭКРАН СТАТИСТИКИ
Если вам нужно больше статистики, то следуйте инструкциям внизу экрана. Если вы неожиданно захотите выпустить на поле игрока со скамейки, то смотрите Замене в разделе ТАЙМ-АУТ, ЗАМЕНА И СТАТИСТИКА (стр. 30) для смены состава команды.
* Когда вы будете готовы начать игру, нажмите START.
Обе команды будут ждать сигнала к старту. Команды хозяева поля, всегда одеты в более белую форму. Дополнительные преимущества для команд хозяев не предусмотрены.
* Нажмите START, чтобы услышать свисток судьи.
Когда мяч взлетит в воздух, нажмите A, чтобы ваш великана выбил его. Прочитайте советы по управлению, если требуется. Помните старую поговорку «Ты не можешь забить гол без мяча».
СОВЕТ: Не стоит торопиться. Жмите A после того как увидите мяч.
УПРАВЛЕНИЕ ИГРОКОМ
Команда с мячом находится в нападении, без мяча в обороне.
НАПАДЕНИЕ
Вы всегда управляете парнем с мячом. Он обут в чёрные кроссовки.
Если вы играете с другом, он управляет парнем в серых кроссовках.
Движение и Ведение мяча
Нажимайте крестик управления, чтобы указать игроку направление
движения. Он движется и ведёт мяч, пока зажата стрелка направления.
Как только вы отпустите D-Pad, игрок остановится, но будет
продолжать стучать мячом.
Если игрок обороны находится очень близко к вам, быстро нажмите A ДО ТОГО как начнёте вести мяч, чтобы сбить с толку противника. Есть вероятность, что ваш игрок сможет его обойти (см. Броски для подробной информации о бросках).
Когда ваш игрок хочет передать мяч другому игроку, выполнить ложный бросок или бросить мяч в корзину, он прекращает ведение мяча. Единожды остановившись, он не может продолжить ведение мяча, иначе судья объявит пробежку (см. ФОЛЫ, И НАРУШЕНИЯ).
Передача
Чтобы передать мяч другому игроку, нажмите B. Игрок автоматически бросит мяч ближайшему напарнику. Когда другой игрок принимает мяч, его кроссовки становятся чёрными, теперь вы управляете им.
* Чтобы сделать передачу определённому игроку, используйте D-Pad, чтобы направить вашего игрока в необходимую сторону.
Если требуемый игрок смотрит на вас и готов принять передачу, мяч полетит к нему, когда вы нажмёте B, или к другому товарищу по команде который стоит ближе.
Бросок в кольцо
Нажмите A, чтобы выполнить бросок.
Насколько точным будет бросок вашего игрока, зависит от трёх вещей:
1. Его статистики.
Парень с высоким процентом попаданий, забивает чаще, чем парень с низким процентом. Всё просто. Смотрите так же разделы КОМАНДА И ИГРОВЫЕ ПЕРСОНАЖИ и ТАЙМ-АУТ, ЗАМЕНА И СТАТИСТИКА. Если вам быстро нужно набрать очки, выпустите на поле снайперов.
2. Как близко стоит защитник.
Постарайтесь избавиться от игрока мешающего броску. Довольно сложно забить гол из под сетки, когда над вами стоит игрок обороны. Открытый игрок имеет больше шансов забросить мяч в кольцо.
3. В какой момент вы отпускаете кнопку A.
Отпускайте кнопку в нужный момент. Существует два разных «нажатия» кнопки:
a. Для обычного броска, медленно нажмите кнопку, и отпустите её когда игрок будет на пике прыжка.
b. Чтобы обмануть защитника и заставить его подпрыгнуть, быстро нажмите A. Когда игрок обороны будет на пике прыжка, повторно нажмите A чтобы спокойно совершить бросок.
Получив от вас команду бросить мяч в кольцо, игрок сам решит каким способом это сделать. Игровая статистика определяет лучший процент бросков, насколько близко стоит защитник, и затем игрок выполняет бросок. Скажем, игрок находится в нескольких метрах от
корзины: Робинков бросит мяч крюком, Ларри может совершить короткий прыжок, Джордан может выполнить слэм а Айзея может выполнить бросок с пальца.
Время, отведённоё на атаку
В НБА у вас есть 24 секунды чтобы выполнить бросок, с момента когда вы покинули свою зону с мячом. Если в течении 24 секунд бросок не совершён, судья объявляет нарушение, после чего команда противника разыгрывает мяч.
* Оставшееся время, отведённоё на атаку можно увидеть на информационном щите вашей команды.
Советы по нападению
Старайтесь провести своих великанов в зону под кольцом, чтобы они точнее кидали мяч. Притяжение становится меньше для большинства игроков, когда они пересекают линию трёх очкового.
Перемещайте мяч быстро. Это значит ловите его, водите по полю, передавайте, отбирайте и бросайте в кольцо. Используйте свою скорость.
ЗАЩИТА
Вы управляете игроком защиты обутым в чёрные кроссовки. Если вы играете с другом, Игрок 2 управляет парнем в серых кроссовках.
Когда вы меняете игрока защиты, то переключаетесь на человека закрывающего игрока с мячом.
* Нажмите B чтобы переключится на игрока стоящего ближе всего к мячу. Если вы уже закрываете игрока с мячом, нажатие B будет циклически переключать вас между другими игроками защиты.
Перемещайте по полю вашего игрока защиты в помощью D-Pad. Помните, вы управляете им. Если вы ему не поможете он просто будет следить за происходящим своими глазами.
Так же в защите вы контролируете броски, вы можете отправить защитника за мячом или занять позицию для блокировки броска, если захотите.
Когда ваш игрок защиты закрывает парня с мячом, вы можете либо попытаться выбить мяч, либо блокировать бросок.
* Нажмите C чтобы попытаться выхватить мяч у оппонента.
Вы должны быть близко к парню с мячом чтобы выхватить его, но не будьте слишком агрессивны. Судья внимательно следит за игрой. Если вы будете грязно играть в режиме Симуляции, то рискуете провести остаток игры на скамейке.
* Нажмите A чтобы попытаться блокировать бросок.
Ваш игрок имеет наилучшие шансы для блокировки броска, когда находится прямо перед противником. Фактически вам нужно стоять с ним лицом к лицу. Для блокировки броска нажмите A когда противник начнёт подпрыгивать.
НАЧАЛО ТУРНИРА ПЛЕЙ-ОФФ
Выберите команду на ранней Конференции и попробуйте провести её через весь чемпионат НБА. Помните: в турнире вы играете против Genesis.
* Выберите ТУРНИР в РЕЖИМЕ ИГРЫ на Экране опций НБА.
Это автоматически выставит другие параметры на СИМУЛЯЦИЮ,
ВРЕМЯ ШОУ, 1 ИГРОК и период в 12 МИНУТ.
* Нажмите START для продолжения.
ВЫБОР КОМАНДЫ ДЛЯ ПЛЕЙ-ОФФ
* Нажмите стрелки вверх или вниз на D-Pad чтобы переместить мяч на логотип команды которую хотите взять в Плей-офф.
* Нажмите A чтобы выбрать команду.
Мяч залетит в кольцо и имя вашей команды появится на щите. Если вы захотите выбрать другую команду — нет проблем. Просто сделайте это.
* Нажмите Start для продолжения.
Дерево Плей-Офф Чемпионата НБА отображает все команды участвующие в турнире. Эти команды меняются только когда начинаете новый турнир.
* Вы можете использовать стрелки влево и вправо на D-Pad чтобы прокручивать дерево Турнира.
Над вашей командой будет мигать мяч. Вы соединены с командой противников скобкой. В первой игре плей-офф ваша команда играет на домашнем поле. Команда играющая на своём одета в более белую форму. Дополнительный преимуществ она не имеет.
* Нажмите START для продолжения.
Дикторы из Спортивной сети EA представят игру и расскажут о составе игроков.
* Нажмите START для продолжения.
Экран статистики будет таким же как в одиночной игре. Вы можете выполнить замену игроков, если хотите.
* Нажмите START чтобы приступить к игре.
В Турнире игра проходит так же как и в одиночной игре.
ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИГРЕ
ОКОНЧАНИЕ КАЖДОГО ПЕРИОДА
В конце каждого периода в Одиночной игре или Турнире, появляется экран Статистики. Он позволяет вам выполнить замену и посмотреть ситуацию с фолами (см. подробнее об этом экране на стр. 30).
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ТАЙМА
После окончания первого тайма в Одиночной игре или Турнире, комментаторы Спортивной Сети EA расскажут что происходит на других играх лиги. Затем вы вернётесь на экран Статистики и сможете проверить эффективность и выполнить замену, если это требуется.
Если вы хотите незамедлительно перейти к экрану Статистики, нажмите START во время выступления комментаторов.
Нажав START на экране статистики, вы перейдёте ко второму тайму.
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
В конце ОДИНОЧНОЙ игры, финальный счёт появится на экране Окончания игры. Если вы захотите с играть ещё раз, нажмите START чтобы вернутся на экран Опций НБА.
В конце игры проходящей на ТУРНИРЕ, финальный счёт так же появится на экране Окончания Игры.
* Нажмите START.
ЭКРАН ПАРОЛЯ
Genesis покажет вам шестизначный ПАРОЛЬ на плей-офф. Если вы хотите чтобы Genesis сохранила текущую игру, то запомните этот пароль. Можете записать его ну листке бумаги. Таким образом вы сможете продолжить прохождение турнира в любое другое время.
* Нажмите START.
Перед вами появится дерево плей-офф. Оно показывает текущие победы и поражения для всех команд.
КАК НАЧАТЬ В ДРУГОЙ ТУРНИР
Если вы захотите начать другую серию плей-офф, нажмите START, ещё раз. Дикторы EA представят новую игру.
Помните, после победы в нескольких матчах, вы можете остановить игру на середине турнира. Genesis запомнит результаты прошедший игр плей-офф, если вы запомните пароль.
* Чтобы вернутся к прохождению, выберите пункт ТУРНИР на экране Опций НБА. И установите опцию ВОЗВРАЩЕНИЕ В ТУРНИР — Да.
ВВОД ПАРОЛЯ
* Используйте стрелки на D-Pad чтобы двигать квадрат окружающий первый символ пароля. Нажмите A чтобы выбрать символ. Введите оставшиеся пять символов пароля, тем же способом.
* После ввода всех символов пароля, нажмите START чтобы перейти к Дереву плей-офф. Нажмите START ещё раз, и начнёте плэй-офф.
КОНЕЦ РАУНДА
Если вы проигрываете раунд, вы вылетаете из турнира и возвращаетесь на экран Опций НБА, чтобы повторить попытку. В четверть- и полуфинальные раунды играют лучшие команды серии пяти игр, а в финал чемпионата играю лучшие из серии семи игр.
Завершённый раунд вы увидите на дереве плэй-офф. Нажмите START чтобы начать сражение в следующем раунде.
Если вы выиграете финальный раунд, название вашей команды появится вместе с кубком на экране Чемпионата Мира. После того как вы получите «пять» от ваших друзей и родственников, и отпразднуете победу, нажмите START или Reset чтобы начать игру заново.
ФОЛЫ, НАРУШЕНИЯ И ГРАНИЦЫ ИГРЫ
Фолы
Нападающий игрок может заработать штрафной бросок если:
* Его толкнул игрок защиты стоящий рядом (2 штрафных броска).
* Его толкнули при броске, и он промахнулся (2 штрафных броска).
* Его толкнули во время броска, и он попал (1 штрафной бросок).
Нарушения и границы игры
Мяч передаётся другой команде если при нападении судья замечает следующие нарушения:
* Пробежка. Когда ваш игрок хочет передать мяч напарнику, выполнить ложный бросок и кинуть мяч в корзину, он прекращает ведение мяча. Единожды остановившись, он не может продолжить ведение мяча, иначе судья объявит пробежку. Вы не должны нажимать D-Pad. Если же вы всё таки сошли с места, будет объявлена пробежка.
* Правило 24 секунд. У вас есть 24 секунды чтобы бросить мяч. Вы должны избавится от мяча чтобы обнулить таймер. 24 секундный таймер можно увидеть на щитах команд.
* Чарджинг. Фол в нападении заключающийся в силовом контакте игрока с неподвижным защитником.
* Правило 10 секунд на своей половине. Вы не можете вечно находится на своей половине поля. Мяч необходимо перевести на половину соперников в течении 10 секунд.
* Правило своей половины. Единожды переведя мяч на сторону соперников, вы не можете пересечь центральную линию обратно.
* Правило 5 секунд на вход в игру. У вас есть 5 секунд на то чтобы ввести мяч в игру.
* Аут. Когда мяч или игрок с мячом покидает границы поля, судья объявляет «аут».
ТАЙМ-АУТ, ЗАМЕНА И ЭКРАН СТАТИСТИКИ
Тайм-ауты и пауза в игре
Когда игрокам требуется отдых, или они измотаны соперниками, нажмите START. Это приостановит игру, и даст вам перевести дыхание. Если мяч у вашей команды, и вы считаете что нужно взять реальный тайм-аут для перегруппировки или замены то:
* Нажмите C чтобы взять официальный Тайм-аут. Мы должны владеть мячом чтобы взять тайм-аут.
Каждая команда в течении половины игры может взять 5 тайм-аутов.
Неиспользованные тайм-ауты не переходят во вторую половину игры.
Команды получают три тайм-аута после каждого периода.
Замена
Когда вы берёте тайм-аут, на экране появляется Статистика игроков.
В это время вы можете произвести замену.
POS - Позиция. C это Центровой, G это Защитник и F это Форвард.
NO - Номер на форме.
HT - Рост.
WT - Вес.
FOULS - Только в режиме СИМУЛЯЦИИ, игрок с 6 персональными фолами будет дисквалифицирован из текущей игры. Фол нападения (Чарджинг например), входит в эту шестёрку.
FTG - Усталость влияет на игроков только в режиме СИМУЛЯЦИИ.
Игрок с рейтингом 4 полон сил. С потерей сил это число уменьшается. Когда уровень усталости игрока падает до 2, он становится медленным, теряет высоту прыжка и его броски становятся менее точными. Акробатические броски изматывает игрока. Чем их больше тем быстрее устаёт игрок.
Вы увидите что Статистика игроков и экран Замены разделены на две части. Верхние пять игроков (стартовые) состава вашей команды, показаны белым, они играют на поле; остальные семь парней (замена), показанные на экране жёлтым, они сидят на скамейке.
Чтобы выполнить замену, используйте стрелки вверх и вниз на D-Pad для выбора игрока на замену. Его имя подсветится. Используйте стрелки влево и вправо, чтобы выбрать игрока со скамейки. Когда парень из стартового состава которого вы хотите заменить подсвечен, нажмите A. Вы увидите как подсвеченный игрок и игрок со скамейки поменялись местами, при нажатии A.
Игрока можно поставить на любую позицию на поле. Например, если захотите вы можете играть 5 форвардами.
Статистика
Дополнительные экраны статистики СТАТИСТИКА ЗА ГОД — НАПАДЕНИЕ, и ЗАЩИТА. Нажмите B чтобы их пролистывать.
СТАТИСТИКА ЗА ГОД — НАПАДЕНИЕ
Здесь показана статистика команды в нападении за сезон 89-90. Эти показатели не меняются. Используемые сокращения:
FG% - Процент попаданий. Число попаданий поделённое на общее количество бросков.
FT% - Процент трёх очковых. Число трёх очковых попаданий поделённое на общее их количество.
PPG - Среднее количество очков за игру.
AST - Передачи товарищу по команде которые привели к забиванию мяча.
СТАТИСТИКА ЗА ГОД — ЗАЩИТА
Здесь показана статистика команды в защите за сезон 89-90. Эти показатели не меняются. Используемые сокращения:
PF - Персональные фолы.
DQ - Количество игр в которых игрок был дисквалифицирован.
BLK - Блоки.
STL - Перехваты мяча.
RBND - Подборы мяча.
Когда вы будете готовы вернутся к игре нажмите START.
КОМАНДА И ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОКОВ
Ваши игроки созданы на основе реальных игроков НБА, с использование статистики за сезон 1989-90. Игровой процесс реалистичный. Если вы пытаетесь бросать 3-х очковые Деннисом Родманом или поставите защитником Тома Чамберса вас ждёт разочарование. Попробуйте часто брать перерывы Селтикс, и начнёте чаще владеть мячом. Попробуйте чаще играть Лейкерс на одной половине поля, и раскроете их потенциал. Не забывайте, использовать сильные стороны своей команды, и минимизировать слабые.
ДОПОЛНЕНИЕ: ФАКТЫ ОБ НБА
Дополнение содержит полный список всех команд представленных в Lakers vs. Celtics and the NBA Playoffs.
Игроки отмеченные звёздочкой (*) играют в стартовом составе.
ГАРАНТИЯ ELECTRONIC ARTS
ГАРАНТИЯ — Electronic Arts гарантирует первоначальному покупателю этого продукта Electronic Arts, что это программное обеспечение записано на свободный от дефектов материалов и изготовления носитель, в течение периода девяноста (90) дней с момента покупки. Это программное обеспечение Electronic Arts продается «как есть», без явных или подразумеваемых гарантий дефектов, и Electronic Arts не несет ответственности за любые убытки или ущерб, в результате использования этой программы. Electronic Arts соглашается с тем что в течение девяноста (90) дней произведёт бесплатно ремонт или замену, по своему усмотрению, любого программного продукту Electronic Arts, стоимость доставки оплачивается, с доказательством покупки, в Сервисном центре Electronic Arts. Настоящая гарантия не применяется к естественному износу. Настоящая гарантия не распространяется и считается недействительной, если дефект в программном продукте Electronic Arts возник вследствие злоупотребления, необоснованного использования, плохого обращения или пренебрежения.
ОГРАНИЧЕНИЯ — ЭТО ГАРАНТИЯ ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ ГАРАНТИИ И БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДРУГИХ ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ПРЕТЕНЗИЙ ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА ДЛЯ ЛЮБЫХ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ ELECTRONIC ARTS ГАРАНТИЙ, ПРИМЕНИМЫХ К ЭТОМУ ПРОГРАММНОМУ ПРОДУКТУ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГАРАНТИИ ТОВАРНОГО СОСТОЯНИЯ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, ОГРАНИЧЕНЫ СРОКОМ В ДЕВЯНОСТО (90) ДНЕЙ, ОПИСАННЫМ ВЫШЕ. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ELECTRONIC ARTS НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ КОСВЕННЫЕ УБЫТКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТИ ЭТОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ELECTRONIC ARTS.
В некоторых штатах нет ограничений относительно того, как долго действует гарантия и/или исключения или ограничения ответственности за случайные или косвенные убытки, поэтому вышеуказанные ограничения и/или исключения ответственности могут не относиться к вам. Данная гарантия даёт вам определенные права, и вы можете также иметь другие права, которые меняются от штата к штату.
ВОЗВРАТ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИИ — чтобы заменить дефектный носитель после истечения девяносто (90) дневного гарантийного срока, отправьте оригинальный картридж Electronic Arts по адресу ниже. Приложите заявление дефекте, ваше имя, обратный адрес, и чек или денежный перевод на $ 20.00.
Electronic Arts
Customer Warranty
P.0. Box 7578
San Mateo, California 94403-7578
Если вам нужно поговорить с кем-то об этом продукте, позвоните по телефону (415) 572-9448 с понедельника по пятницу с 8:30 утра до 4:30 вечера. Тихоокеанский часовой пояс. Если не указано иное, все программное обеспечение и документация © 1989, 1990 Electronic Arts. Все права защищены Lakers vs. Celtics and the NBA® Playoffs является зарегистрированным товарным знаком Electronic Arts.
Отдельные знаки отличия Команд НБА, изображенные в данном продукте, являются товарными знаками, которые являются исключительной собственностью соответствующих команд и не могут быть воспроизведены без письменного согласия NBA Properties, Inc.
Эта игра имеет лицензию Sega Enterprises, Ltd. для игры на СИСТЕМЕ SEGA GENESIS. «SEGA» и «GENESIS» являются зарегистрированными торговыми марками компании Sega Enterprises, Ltd.