Навигация по сайту
Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Flintstones vs Joe & Mac

Flintstones vs Joe & Mac Flintstones vs Joe & Mac

VS


Flintstones

Дата выпуска: JU-1993

Жанр: платформер

Разработчик: Taito

Платформа: Sega Mega Drive

Количество игроков: 1

Joe & Mac

Дата выпуска: U-1991

Жанр: платформер

Разработчик: Eden Entertainment

Платформа: Sega Mega Drive

Количество игроков: 2


И вновь мы ведем репортаж с Romomania Klash Arena, где сегодня сойдутся в схватке за пальму первенства два достойных представителя игропрома. На этот раз в весовой категории «16 бит», в номинации «Лучший платформер на доисторическую тематику» померяются силами:

- в синем углу ринга (барабанная дробь)… от фирмы Taito, 1993 года выпуска, весом 513 кб – Flintstones! [Fli]
- в красном углу ринга (барабанная дробь)… от фирмы Eden Entertainment, 1991 года выпуска, весом 1,04 Мб – Joe & Mac! [J&M]
Отгремели бурные аплодисменты в честь участников, и мы начинаем!

Раунд 1. Первые впечатления.
Название каждой из игр прозрачно содержит информацию о том, за кого, собственно, предстоит играть, и ничего больше. Наречение игры по имени/фамилии главгероя – довольно распространенный прием, однако Taito использовали его не спроста. Ведь если Джо и Мак – просто персонажи аркадной игры, хоть и портированной на разные платформы, то «Флинтстоуны» - прежде всего известный франчайз, персонажи знаменитого даже у нас мультсериала. Фигурки Фреда и Барни, извлеченные из всяческих киндер-сюрпризов, еще в середине девяностых ходили по рукам среди детворы. Следовательно, такое имя создает дополнительную рекламу игре.

[Fli +1]

В обеих играх игрока встречает краткий ролик, предваряющий первую миссию. На первый взгляд, в J&M эта миссия выглядит благороднее: злыдни из враждебного племени похитили всех женщин! Их надо спасти! У Фреда Флинтстоуна проблема прямо противоположная – жену никто не похищал, но вот посеяла она одну безделушку – и хоть тресни, а найди! Все-таки с женщинами в первобытные времена не меньше хлопот было, чем без них. Значит, в J&M ролики лучше? Но погодите, в Flintstones они содержат диалоги и достаточную толику юмора. Вступительный ролик J&M не обделен юмором, но наличием текста похвастаться не может. Но самая большая его проблема заключается в том, что он… один. Все последующие уровни будут начинаться без всякого предисловия.

[Fli +1]

Раунд 2. Графика.
Титульный экран «Флинтстоунов» имеет признаки звездной болезни: мало того, что вверху красуется вывеска «Hanna-Barbera Super Stars», так под ней еще и звездочка с лицом Фреда. Все это преподносится на фоне синего неба и проплывающих облаков, но менее лаконичным от этого не становится. С другой стороны, титульник J&M являет нам обоих героев в полный рост и во всеоружии, на фоне девственного доисторического пейзажа. Да еще наглядно демонстрирует их удаль, какие бы напасти не свалились им на голову.

[J&M +1]

В вопросе графики оппоненты сталкиваются лбами. Обе игры предлагают качественную картинку, хорошо различимые пейзажи и карикатурный стиль изображения всех действующих лиц. Обе используют «наложение» пейзажей, при котором один остается статичным по отношению к другому, создавая дополнительную видимость движения. В обеих можно любоваться анимированными фонами на некоторых уровнях.
Eden пытается вырвать победу и указывает на то, что некоторые враги у них могут появляться как элементы пейзажа, а потом уже вступать в бой. Судья возражает, что, будучи достойной внимания, эта деталь скорее характеризует особенности игрового процесса, а не графики.

[Ничья!]

В плане анимации обе игры также удались. Однако можно заметить, что в «Флинтстоунах» максимум мимики и карикатурных ужимок пришелся на Фреда (на правах главгероя) и на нескольких боссов. Остальные персонажи также смотрятся живо, но явно уступают в экспрессии полчищам мультяшных неандертальцев и динозавров. Хотя боссы здесь смотрятся сравнительно «постно» и представлены парой повторяющихся движений, все остальное (включая систематические сальто и кульбиты) заслуживает всяческой похвалы.

[J&M +1]

Однако же, схожесть творческих решений видна и на уровне спецэффектов! Нещадно эксплуатируя избранную карикатурно-юмористическую стезю, оба платформера изобилуют всякими «бах!», «шмяк!», «ой!» и прочими заимствованными из комиксов возгласами. Другие удачные приемы раскрываются по ходу игры. «Флинтстоуны» могут похвастаться разрушающими пейзаж молниями и разрушающимися на ходу чудесами первобытного автопрома, «Джо и Мак» - горным обвалом и живыми самосборными скелетами чудищ. Но не за скелеты получает J&M заслуженное очко, а за скрупулезный подход к оружию: огонь вспыхивает желтыми язычками, колеса исправно катятся в заданную сторону, крошась на кусочки при попадании в цель, а «суперудар» при зарядке каждого вида вооружения являет собой внушительное зрелище. Чего не скажешь о дубине Фреда в аналогичной ситуации.

[J&M +1]

Раунд 3. Звук и музыка.


Flintstones задумывались как пародия на будни американского обывателя пятидесятых-шестидесятых годов в «пещерном» сеттинге, поэтому и сериал-первоисточник, и присутствующее здесь игровое воплощение оного характеризуются легким, ненавязчивым саундтреком с заметными джазовыми мотивами. Для разных этапов и сцен удачно подобраны соответствующие мелодии, а на заставке играет знаменитая тема из сериала. Впечатление портит порой лишь ритм-секция, чрезмерное выделение которой вносит определенный диссонанс.
С другой стороны, в J&M музыка исполнена качественнее и отличается воинственной барабанной дробью. Непобедимые неандертальцы на тропе войны! Есть и более безмятежные треки. И все бы хорошо здесь с музыкой, но… ее обескураживающее мало. Написать отдельный трек для КАЖДОГО уровня авторы явно хотели, но быстро растеряли весь кураж.

[Fli +1]

А вот по качеству звука J&M явно лидирует. Хронику приключений Фреда Флинтстоуна подводит здесь та самая «карикатурность»: звуковые эффекты задумывались смешными и пародийными, равно как сама игра – ориентированной на младшие возрастные категории. Очевидно, разработчики перестарались – звуки, сопровождающие каждый прыжок, удар дубиной и ранение, очень скоро хочется отключить. А нельзя.
У воинственных неандертальцев дела обстоят не в пример лучше – воинственные крики, вопли укушенных, рев голодных хищников, грохот падающих камней – все на месте, а главное – звучит уместно.

[J&M +2]

Раунд 4. Управление.

В Flintstones всего два действия: прыжок и удар дубиной. Кнопку последнего можно удерживать для накопления силы, также имеются вариации во время полета на птеродактиле или глубоководных заплывов на дальние дистанции. Тут все работает, как часы, а вот с действиями, назначенными на крестовину джойстика, бывают проблемы. Так, чтобы ухватиться за уступ, надо вовремя зажать кнопку «вверх» во время прыжка, но малейшее смещение в сторону при этом кончится тем, что вы упадете. Нашлось место и для кошмара всех любителей платформеров – эффекта «торможения», при котором персонаж, преодолев некоторое расстояние бодрым шагом или с лету приземлившись на узкую платформу, какое-то время скользит. Проклятие «жирных пяток» и по сей день пользуется популярностью у некоторых разработчиков, и продолжает превращать прохождение иных моментов в кромешный ад. К сожалению, это имеет место быть и здесь.
К чести J&M сказать, эта игра не страдает подобными псевдореалистическими «примочками», и в остальном предлагает довольно толковую схему управления. Для двух видов прыжка – обычного и высокого с сальто в воздухе – отведены раздельные кнопки, оружие тоже свободно заряжается, и в силу дальнобойности его можно без проблем бросать вверх. Нарекание вызывает лишь временная потеря контроля над персонажем в момент ранения, однако эти же проблемы имеются и у Flintstones.

[J&M +1]

Раунд 5. Игровой процесс.

Как уже упоминалось выше, цель J&M – спасение всех женщин родного племени. Каждый этап – классическая «дорога к боссу», полная препятствий и врагов. Несмотря на приличествующие жанру препятствия в виде ям и горных обвалов, каждый этап проходится довольно быстро, фактически требуя от игрока только быстрой реакции в столкновениях с противником. Сама по себе концепция отнюдь не провальная, однако заметно бледнеет на фоне Flintstones. Приключения Фреда включают в себя полеты на птеродактиле, погружение под воду, первобытный прототип ралли «Париж-Дакар» и путешествие зайцем на первобытных поездах и вагонетках. Прыжки на батутах, катание на акуле и сцены, в которых вас преследует вода или лава, – такой вот первобытный Tomb Raider. Кроме того, на каждом этапе вы преследуете различные цели (хотя, справедливости ради стоит заметить, что все они также сводятся к необходимости найти что-то или кого-то).

[Fli +2]

Eden возражают, что продукт Taito полностью линеен, в то время как в Joe & Mac несколько раз можно выбирать маршрут следования. Судья принимает этот факт во внимание, но с поправкой на то, что разные маршруты ведут к одним и тем же боссам. Поэтому J&M получают одно очко.

[J&M +1]

Бестиарий в Joe & Mac также не отличается многообразием: большую часть времени мы видим на сцене злобных небритых дядек с дубинками. Иногда они прячутся в кустах, иногда забираются в первобытные вертолеты-бомбардировщики. Фауна несколько различается на разных этапах, однако и здесь мы видим злоупотребление птеродактилями.
Flintstones также располагает несколькими видами живности, встречающимися на всех этапах пути, однако в остальном каждый новый «квест» связан с новыми локациями и новыми лицами. Это же касается и боссов – в обеих играх битва с ними предполагает нахождение определенной тактики. Однако в «Флинтстоунах» боссы смотрятся гораздо живее (нет, это не шпилька в адрес босса-скелета) и разнообразнее. Равно как и тактика боя: одних можно колотить дубиной, других доставать подручными средствами вроде импровизированных катапульт или ракушек.

[Fli +1]

Тем не менее, на разборки со сравнительно небольшим количеством врагов Джо и Маку выделили довольно разнообразный арсенал, который предстоит найти и испытать в действии по ходу игры. изначально это кости и каменные топоры, затем начинают попадаться каменные же ножи и колеса, бумеранги, пылающие головешки… Каждый вид оружия при этом индивидуален в плане поведения на местности и эффективности в боевых условиях. Дополнительные возможности создает накопление заряда (однако если передержать соответствующую кнопку, герой «выдохнется», что отрицательно скажется на его здоровье), использование оружия во время прыжка и так далее. Всего этого разработчикам показалось мало, и они добавили бравым пещерным коммандос способность давить врагов, запрыгивая на них. Таким образом, тандем первобытных спасателей оказался вооружен не хуже самого Марио-кацо.

[J&M +1]

Есть еще один, едва ли не самый весомый довод в пользу J&M – это наличие режима парной игры. В отличие от других игр во вселенной Flintstones, где можно было играть за Фреда и Барни (а если не одновременно, то хотя бы чередуя их в процессе прохождения), у Taito все персонажи, кроме Фреда, имеют скромный статус NPC, постоянно посылающих беднягу Флинтстоуна в такие места, что на искусно завуалированную брань порой смахивает. Другое дело – «Джо и Мак»: не зря же в заголовке два имени! Более того, Eden пошли по стопам аркадного первоисточника – второй игрок может вступить в игру в любой момент, нажав кнопку Start. После чего процесс спасения женщин становится еще увлекательнее! Особенно с учетом того, что во время парной игры надо еще и проявлять дополнительную осторожность, чтоб не стукнуть чем-нибудь тяжелым напарника.

[J&M +3]

Раунд 6. Прочие элементы.

О следовании атмосфере «первобытности» в Flintstones говорить трудно: ведь оригинальный сюжет также не следует тем канонам, по которым жизнь наших предков описана в учебниках. С другой стороны, дух пародии, со всеми первобытными поездами (с динозавровой тягой, само собой) и автомобилями, вождение которых строится по принципу «Сам себе водитель, сам себе мотор», передан в игре прекрасно.
Joe & Mac также обращаются к юмористическому изложению доисторических реалий, о чем свидетельствуют те же вертолеты. Однако эти вертолеты тоже каменные, как и положено в каменном веке. Поэтому игра оставляет сильное впечатление погружения в палеолит… но ровно до нахождения первой еды. Еда здесь служит для восполнения энергии и остается на месте каждого убитого врага. В чем проблема? Детище Eden – возможно, единственная версия похождений Джо и Мака, где главгерои за обе щеки уплетают тортики и шоколадки! Это уже никуда не годится. Надо было торты тоже каменные делать, или не упоминать совсем.

[Fli +1]

Если уж разговор зашел о призах, нельзя не остановиться подробнее на их размещении, поскольку для платформера это важный фактор. В Flintstones все призы находятся в воздушных шариках, привязанных к земле. Тоже, судя по всему, поправка на возраст целевой аудитории. Но в остальном эти призы, как и положено, спрятаны в самых разных местах, а их добыча порой сопряжена с определенными трудностями, где необходимо проявлять чудеса ловкости.
В Joe & Mac, напротив, призы бывают иной раз слишком доступны. Чтобы подкрепиться, надо лишь протянуть руку к ближайшей шоколадке, а яйца, выступающие контейнерами для оружия, попадаются с завидной частотой. Порой приходится избегать столкновения с подобным яйцом, чтобы ненароком не поменять любимое оружие на менее предпочтительный вариант. А еще в таких яйцах бывают птенцы птеродактиля, но других сюрпризов игра в этом плане не преподносит.

[Fli +1]

Еще одна деталь – скроллинг. Здесь большую свободу действий предоставляет опять-таки Flintstones, где экран «прокручивается» в обе стороны без ограничений. Joe & Mac подводит аркадная родословная.

[Fli +1]

Раунд 7. Общественное мнение.

Так уж сложилось, что Joe & Mac у нас получил более широкое распространение в NES-воплощении. SMD-порт встречался на картриджах, но не так часто. С другой стороны, Flintstones от Taito попадался и в одиночку, и на многоигровиках, и даже в русском переводе.

[Fli +1]

Впрочем, складывается впечатление, что на Западе эти игры прошляпили еще капитальнее. Так, из ряда известных игровых сайтов только MobyGames и GameFaqs представили оценки для обеих игр. При этом MobyGames выставил более высокую оценку J&M, а GameFaqs – Флинтстоунам.

[Ничья!]

Итак… (барабанная дробь) в результате упорной борьбы со счетом 10:11 побеждает Joe & Mac!
Победителю вручается почетный диплом и вкусный приз – холодец из мамонта. А мы прощаемся с вами до следующего матча на Romomania Klash Arena!

Автор: Nick Hunter
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 636

Комментарии:

Оставить комментарий