Навигация по сайту
Follow Us
Funding Request

If you like what we are doing, please consider supporting us.

Support Via Patreon

Visit Our Patreon Profile

Visit our Patreon profile and become a patron.

Any amounts raised will directly support the development of our current and upcoming projects.

Thank you very much!

Принимаем пожертвования

Яндекс: 410012588249319
WMR: R371578751646 (рублики)
WMZ: Z803750001922 (доллары)

Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Martian Gothic: Unification

Полное название: Martian Gothic: Unification
Разработчик: Creative Reality Software and Coyote Developments
Жанр: Survival Horror
Платформа: PlayStation
Год выпуска: 2001
“Is anyone around? Anyone alive? Or dead?
If you’re dead – don’t answer”
Kenzo Uji
Martian Gothic: Unification

Martian Gothic - один из представителей популярного жанра Survival Horror. От своих собратьев (Resident Evil, Alone in the Dark) игру отличает фантастический сюжет, всё время игры вам предстоит провести на Марсе, но, как и в других играх жанра, придется отбиваться от ненасытных мертвецов, жестко экономить патроны и медикаменты, разгадывать сложные головоломки. По словам разработчиков, их детище представляет собой дикую смесь Alone in the Dark и Space Quest, в общем-то, так оно и есть.


Сюжет

В 11000 году до нашей эры на территорию Антарктиды падает метеорит - кусок марсианской породы. В 1984 году, уже двадцатого века, американские ученые находят его и забирают для изучения.

Через 12 лет после начала исследований NASA объявляет о наличии микроостатков внеземной жизни на поверхности метеорита. В 2009 году на Марсе, в целях глубокого изучения планеты, построена база Vita-1.

17 августа 2009 года с исследовательской базы поступило тревожное сообщение – “Если пошлете корабль с людьми на борту, предупредите команду – никаких контактов друг-с-другом, выжить можно только по одиночке”. Больше связь с Vita-1 установить не удалось.

17 июля 2019 года команда из трех человек, отправленная на Марс расследовать инцидент, высаживается на поверхность планеты. Точно следуя инструкциям, они проникают на базу через разные шлюзы. Каждый из них строил свои предположения о том, что случилось с персоналом Vita-1, но то, что предстало перед ними, оказалось страшнее всех их догадок. Ученых поразил неизвестный вирус, они просто загрызли друг друга, а те, кто не смог вынести происходящего вокруг, наложили на себя руки. Что-то таинственное и неосязаемое заполнило собой коридоры, что-то заставляет мертвых подниматься с пола и преследовать спасателей. Ответы на все вопросы кроются глубоко в шахте, созданной исследователями.

Ситуация стандартная, как обычно кругом полная разруха и вы единственный кто может остановить зло раз и навсегда. Но сюжет очень даже хорош, а всё благодаря Стиву Марли – известному в узких кругах американскому писателю-фантасту, ведь именно им был написан сценарий игры, диалоги и реплики всех её героев.

Персонажи

Персонажей в игре трое, каждый из них наделен своим характером и полностью индивидуален. Сейчас я вам их представлю:

Kenzo Uji – специалист в области разработки и анализа компьютерных систем и, так называемой, мегасети. Kenzo является типичным техно-хиппи (музыкальная культура будущего) последнего поколения - далекая, интроспективная личность с замечательным стилем. Он одинок по натуре, но когда требуют обстоятельства, может быть довольно общительным. Как и все мегасетевики, склонен к отдалению от реальности. Депрессивный романтик, в общем.

Martin Karne – офицер службы безопасности, в прошлом военный. Martin быстр и изобретателен, гибок в зависимости от ситуации. Не когда не сдается и действует до победного конца. Он прирожденный лидер даже когда другие не хотят чтобы ими руководили. На мой взгляд, самый харизматичный персонаж игры, наделен неплохим чувством юмора.

Diane Metlock – микробиолог, по национальности англичанка. Образованная и устойчивая личность, обладает недюжинной моралью и физической отвагой. Diane тщательно скрывает все свои страхи и даже в самой экстремальной ситуации не выдаст их наличия. Жизнь для нее одно большое приключение. Актриса, озвучившая Diane, подарила ей приятный голос.
Martian Gothic: Unification

Геймплэй

Все Survival Horror строятся из трех основных составляющих: кровавый и жесткий экшен, запутанные головоломки и, конечно же, леденящий душу сюжет. В Martian Gothic квесты преобладают над другими составляющими, здесь вам придется неслабо поломать голову, как ни в какой другой игре этого жанра.

Решения большинства задач строятся на взаимодействии героев между собой, почти как в The Lost Vikings. Следуя приказу, спасатели не могут контактировать друг с другом напрямую: для их общения вам пригодятся рации, а для обмена предметами специальные вакуумные трубки, расположенные в разных уголках базы. В процессе поиска вещей придется мародерствовать - изучая карманы мертвых ученых и осматривая мебель. Инвентарь каждого героя ограничивается пятнадцатью предметами. “Много чего поместится!” – скажут фанаты Resident Evil, но в этой игре квестовых предметов, амуниции и медикаментов столько что их и втроем по карманам разложить проблемно, да еще разработчики добавили в игру немного бесполезного хлама с целью усложнить вам жизнь при поиске нужных решений и просто забить инвентарь. Если что-то вам пока ни к чему можно положить это в один из специальных шкафчиков, а потом забрать. Если вдруг забудете, в какой из шкафчиков вами была спрятана нужная вещь – просто просмотрите содержимое каждого из них с одного из компьютеров. Любой из героев готов подробно рассказать вам о каждом предмете или объекте, притом ни одного одинакового мнения вы не услышите - если Martin любит промасленные тряпки, то у Diane они вызывают отвращение. Большинство дверей на базе заперто, и чтобы их открыть, нужна карточка определенного цвета (правда, напоминает Doom?) Среди вещей найденных во время прохождения игры мне особенно понравилась радиоуправляемая машинка Buggy, кроме своего прямого назначения (в подробности вдаваться не буду, не прохождение все-таки) её можно использовать для разведки, противники на неё просто не реагируют.

Специальность героя тоже играет не последнюю роль при решении задач. На Vita-1 есть лаборатория, где можно изготовить серную кислоту и нитроглицерин, они вам очень понадобятся. Все манипуляции с оборудованием и препаратами лежат на хрупких плечах Diane. Кончились витамины и противоядия, а со здоровьем неважно? Diane сделает их для вас, нужно только отправить ей растения, собранные в дендрариуме, и вежливо попросить приготовить из них препараты. Kenzo же часть игрового времени будет работать с главным компьютером, а Martin заниматься ремонтом, взломом замков и прочей грязной работой, за которую остальные и браться не будут.

Сохранение реализовано, так же как и в других играх этого жанра, можно сохраняться ограниченное количество раз и в определенных местах. Здесь это любой из компьютеров, просто запускаете игру Martian Mayhem и сохраняетесь, доступно 9 слотов, в саму игру сыграть, к сожалению, нельзя. Ближе к финалу вы найдете ноутбук и получите возможность сохранятся в любом месте (мобильность в чистом виде).

Survivor horror без экшена – не Survivor horror. И здесь он присутствует, но выгладит все как-то тягомотно и вяло. Очень нахватает того драйва, который присутствует в Resident Evil.

Сюжетная линия выстроена великолепно, по мере прохождения вас ожидают несколько приятных сюрпризов и «нештатных» ситуаций, действовать в которых придется незамедлительно. Например, механический голос объявит о том, что из-за поломки фильтра воздуха у вас осталось на несколько минут, придется бросать все дела и сломя голову нестись чинить злосчастный фильтр, а иначе Game Over (точнее Sayonara). Кстати, на базе есть выживший, к себе он вас не подпустит, но через стекло пообщается.
Martian Gothic: Unification

Уже в финале, создав вакцину от вируса и излечив всех героев, заложив взрывчатку в шахте, узнав все страшные тайны красной планеты и, наконец, собрав всю команду у спасательного корабля, вы, наконец, поймете в чем был смысл фразы звучавшей в заставке игры: «…трое придут, но выживут двое…»: вам придется выбрать кому остаться.



Противники

Твари, поджидающие вас в коридорах и комнатах, особым разнообразием не отличаются, да и сообразительностью тоже:

Мертвецы – персонал базы Vita-1, первые минуты игры лежат на полу и не шевелятся. Для мертвых тел они довольно шустро двигаются, а если навести на них ракетницу, становятся бестелесными призраками и парят в воздухе. Эти враги бессмертны, после нескольких точных выстрелов падают на пол, но через некоторое время снова встают на ноги и рвутся в бой. Можно не тратить патроны и оббегать их, но они могут напасть на вас даже тогда, когда вы находитесь у них за спиной (подвели разработчики).

Пауки – небольшие, бесформенные создания, постоянно пытающиеся вцепится в ваше лицо (явно позаимствованы из Half-Life). Не особо опасный противник, но его укусы вызывают отравление. Чтобы убить паука, переверните его пинком на спину, а затем прибейте к полу гвоздем из пневмомолота, хотя можно просто убежать.

Триморф – вот во что вы превратитесь, если решитесь на контакт с кем-либо из команды. Огромная бесформенная масса с руками и ногами. Убежать от него проблематично, а взять гада может только ракетница. В игре будет эпизод, где одну такую тварюгу придется отправить освежиться на поверхность планеты.



Оружие

Что касается амуниции, то патронов катастрофически не хватает, эта игра научит вас экономии. Арсенал хоть и невелик, но в нем есть все, что нужно для расправы над врагами:

Пикколо – маленький дамский пистолет, ваше первое оружие в игре. Патронов к нему море, но и убойная сила не велика.
Пневмомолот – пневматический молоток, стреляет гвоздями. Хорошо подходит против зомби и пауков.
Диаболус – отличается от Пикколо и пневмомолота высокой убойной силой. Лучше всего подходит для охоты на нежить.
Псионара – интересное оружие, стреляет волнами. Псионара поможет вам избавиться от призраков, за время игры понадобится всего пару раз.
Ракетница – самое мощное оружие в игре, защитит вас от триморфов, но против мертвечины бессильно.

Графика

База нарисована на отлично - все помещения выглядят прекрасно и выполнены, по большей части, в стиле «Нео-ретро». Но дела с моделями обстоят куда хуже. Вы видели, как хорошо смотрится красавица Джил Валентайн в Resident Evil? Здесь же вид у персонажей такой, как будто их тесали топором и покрывали акварельными красками. Несколько десятков мертвецов представлены двумя моделями, мужчина и женщина, и выглядят так же убого, как и герои. Иногда враги заслоняют камеру и мешают обзору. Да и с анимацией дела обстоят не лучшим образом. На брызги крови смотреть без недоумения просто невозможно. Графика слаба даже для PlayStation.

Музыка и звук

Единственное что вызывает чувство страха это звуковое оформление игры. От некоторых мелодий пробегает мороз по коже. Звуки и речь тоже на высоте, голоса актеров подобраны подстать характерам персонажей, а коридоры просто наполнены пугающими таинственными шумами. Все четко и гладко.

Плюсы: хороший сюжет и очень логичные квесты.
Минусы: слабый экшен и ужасные модели персонажей.

В итоге мы получаем коктейль из слабенького экшена и мудреного, но логичного квеста. Если бы разработчики уделили больше внимания балансу этих двух составляющих, то возможно игра стала бы таким же синонимом слов Survival horror как Resident Evil или Alone in the Dark. Но, несмотря на все недостатки, вещь очень даже стоящая. Если вы фанат жанра или любитель хороших квестов, но незнакомы с этой игрой, то настоятельно рекомендую её найти, удовольствие от прохождения получите не малое. Остальным геймерам она, скорее всего, не понравится.

Автор: DHeaD (Гончаренко Сергей)
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2448

Комментарии:

Оставить комментарий