Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Bushido Blade

Полное название: Bushido Blade
Разработчик: Light Weight.
Жанр: Fighting
Платформа: Sony PS
Год выхода: 1997
Bushido Blade

В жизни все фальшиво.
Есть только одна истина.
И эта истина – смерть.
Ямамото Цунэтомо

Файтинг. Игры для настоящих мачо. Квинтэссенция грубых мужских инстинктов и маскулинизма, многократно помноженные на животное желание начисть морду лица сопернику в схватке один на один. Увы, в реальности деяние наказуемое, вплоть до уголовной ответственности. Но мужское начало требует своего… Да ладно, чушь какая.
Вы что, в самом деле верите в эту псевдофрейдистскую ерунду? Или действительно считаете, что файтинги имеют что-то общее с реальностью? Бросьте вы, в самом деле. Какое отношение к боевым искусством имеют соревнования по скоростному кнопкотыканья и комбонабиранию? Триста пятьдесят оборотов вокруг своей оси во исполнение мегакомбо могут разве что заставить почернеть от зависти Анастасию Волочкову. Вы посмотрите на этого чемпиона по Tekken – любой великоурюпинский гопник распознает в нем своего постоянного клиента. Маскулинизма и грубой животной силы в этом субъекте столько же, сколько в Валерии Ильиничне Новодворской женского обаяния и грации. Так что не будем кривить душой – файтинги, не смотря на свою вроде бы очевидную связь с боевыми искусствами, вещь сугубо фантастическая.
Но в каждом правиле встречаются свои исключения. Например такие, как Bushido Blade.
Bushido Blade

Если самурай всегда смотрит в лицо смерти, он не будет привязан к вещам и станет прекрасным человеком.
Дайдодзи Юдзан.

Давайте скажем честно еще одну вещь – сюжет в любом файтинге пришит к нему белыми нитками. Не стала исключением и Bushido Blade,о сюжете которой можно только сказать, что он есть. Хвала Каннон, изложение оного шедевра займет примерно в две строки печатного текста, после чего смело забывайте о нем.
В общем, жило-было в Японии Страшно Таинственное Общество Убийц Каге. Жило себе, не тужило, занималось всякой халтуркой вроде заказухи на какого-нибудь особо борзого даймё. И все у них было хорошо до наших дней, пока один из грозных ассасинов не решил дать деру. Босс, понятное дело, самоволку ценного сотрудника не одобрил, и послал ему вослед верных нукеров. Вот собственно и все. Понятное дело, что авторы всячески намекают нам, что «это ж-ж-ж неспроста», да только проку от этого? Причины, побудившие наших героев свалить из додзё Мекиокан, так и остаются загадкой для любого нормального человека. Не для того мы в файтинги играем, чтобы вникнуть в хитросплетение судеб их героев.

Пока не научишься контролировать свое сознание и подчинять его своей воле, не сможешь продвинуться далеко в постижении Пути Меча.
Ягю Мунэнори

Теперь поговорим о серьезных вещах. Забудьте об обезьяньих плясках, которые вы устраивали во ВСЕХ ДРУГИХ файтингах. Здесь этот номер не проходит. Как и в настоящем бою, в Bushido Blade смерть наступает от одного удара. На самом деле. Основная задача - не навешать оппоненту люлей на 151 процент лайфбара, а подловить его и нанести единственно верный смертельный удар. Читайте "Пять колец" Миямото Мусаси, дяденька не зря сравнивает владение мечом с тактикой. Впрочем, бывает наносятся и не смертельные удары. Противнику можно попортить и внешность и опорно-двигательный аппарат. В результате будете иметь дело с инвалидом, гоняющимся за вами на коленках.
Забудьте о многоуровневых комбах. В Bushido Blade их тоже нет. Фактически, комбо, здесь заменяют серии ударов, наносимые несколькими нажатиями одной из кнопок атаки. К слову сказать, их три плюс блок. Кроме того, удары можно наносить из трех сменяемых классических позиций кендо. Плюс несколько фишек вроде прыжков или бросания песка в противника. Не сказать, чтобы это часто использовалось.
Более полезная штука – возможность бегать по арене. Дислокация часто играет в Bushido Blade решающую роль, так что стесняться дать деру не стоит – это своего рода тактический прием. Противник им, обычно, не гнушается. А с учетом того, что арены по размерам весьма приличные, спринтерам есть где развернуться. Главное не превращайте бой в олимпийский марафон.
В отличии от Soul Sword, в котором каждый клоун выходил на бой со своим намертво прикрученным оружием, в Bushido Blade инструмент смертоубийства можно выбрать. Понятное дело, тактика боя катаной серьезно отличается от боя с нагинатой. Выбор оружия приличный – начиная от европейской рапиры заканчивая экзотикой вроде боевого молота.
Все это вносит изрядное разнообразие в игровой процесс. А вот подход ребят из Light Weight к персонажам просто обескураживает. Их всего шесть. Вдумайтесь в эту цифру – шесть. Убийственный факт для любого файтинга.

Сама жизнь есть испытание. Тренируясь, ты должен испытывать и отшлифовывать сам себя, чтобы достойно встречать великий вызов жизни. Выйди за пределы жизни и смерти, и тогда ты сможешь пройти через все кризисы спокойно и безопасно.
Уэсиба Морихэй

Bushido Blade

Сознавая это, авторы нашли пару-тройку верных ходов, позволяющих повеселить игрока еще немного. Понятное дело, речь пойдет о режимах.
Со Story Mode все и так ясно – выбираем перса, оружие и вперед, метелить бывших коллег по ремеслу на пути к Самому Главному Злодею.
Training Mode – тут мы вместо настоящих железок орудуем деревянными суррогатами, также известными как боккены.
Slash Mode – крайне занятный режим. Бесконечно длинный коридор, по мере продвижения по которому на нас вываливаются злобные ниндзи. За каждого десятого заваленного ниндзю выдается бонус – потасовка с одним из основных персонажей игры. Одно «но» – если вас завалит пятый, шестой или седьмой ниндзя – продолжение сработает с самого начала десятка. По уничтожении сотого ниндзи игроку является нирвана и хирург – вправлять вывихнутые суставы пальцев рук.
POV Mode – ну уж удивили так удивили. Файтинг от первого лица видели? Единственные известные мне аналоги – это парочка древних симуляторов бокса. Впрочем, режим настолько же неудобоваримый, насколько оригинальный. Лично у меня нормально играть в нем не получается.
Что такое VS Mode объяснять, думаю, не надо. Нашинкуй на сасими лучшего друга, соседа по общаге, любимую девушку.
Впрочем, стоит отметить, что не смотря на то, что подопытные самураи оперируют очень острыми предметами, производить усекновения конечностей и прочую декапитацию игра не позволяет. Любители кровищи и травматологических расчленений туловища дружно идут играть в МК.
Еще одна забавная особенность – возможность включить режим черно-белого изображения. Сразу появляется стойкое ощущение, что смотришь один из бессмертных самурайских эпосов Куросавы.

После того, как я постиг Путь меча, я не прибегал ни к закону Будды, ни к учению Конфуция.
Миямото Мусаси.


Так как же во все это играется, спросите вы? Отлично играется, скажу я вам. Специально для Bushido Blade в журнале стоило бы ввести оценку «реалистичность», и выставить по ней десять баллов. Всем остальным файтингам – круглый ноль. Зачастую бой сводится к одному-единственному верному движению ВООБЩЕ. Выжидаем, пока нервный противник совершает вокруг нас петушиные маневры и в нужный момент производим выпад. Оппонент удивленно отправляется в Страну Корней под громовые раскаты барабанов-тайко. Получается это не всегда, но уж если получается – чувствуешь себя не меньше чем вышеупомянутым Миямото «Всех порву» Мусаси.

Законы Небес беспощадны – от них ни уйти, ни укрыться.
Троецарствие.


И еще парочка важных для понимания игрового процесса моментов. Автор этих строк долго не мог въехать, по какой такой причине игра постоянно прерывалась явно не на финальном боссе, а вообще где-то посередине. Да еще и обзывала его всякими гнусностями о несоответствии моральных качеств автора Пути Воина. Оказывается игру делали настоящие самураи, поэтому запоминайте следующие правила:
- не махать мечом, пока не услышите характерный щелчок, возвещающий о начале битвы;
- не пытаться зарубить валяющегося на земле противника. Во-первых все равно не попадете, а во-вторых не по-самурайски это;
- нехорошо пытаться зарубить врага со спины (по той же причине);
- а также если он драпает от вас (а вот почему это – не знаю);
- и не надо кидаться в него песком.
Не будет слушаться правил - вас не причислят к настоящим самураем и не сочтут достойными сразиться с Главными Злодеями. Учите бусидо, юные падаваны.
Когда вы задумаетесь о вещах в широком смысле слова и выберете

Пустоту в качестве Пути, вы постигнете Путь как Пустоту.
Миямото Мусаси


И о грустном. Графика в игре просто кошмарная. Других слов не подберу. Еще хуже выглядят только заставки, на которых ужасного вида пришельцы из псилосцибиновых галлюцинаций Сальвадора Дали совершают малопонятные простому смертному ритуалы. Не иначе как душат ни в чем не повинных кошек.
Звук, в отличие от графики, вполне так себе. Мечи звенят, с шипением режут воздух, дуэлянты вопят. Музыка варьируется от стандартных заунывных треньканий на сямисэне до бодренькой электроники. В общем, все как положено.
В целом, надо сказать, игра получилась крайне оригинальная и более чем достойная. И я бы даже сказал чересчур оригинальная – многие в свое время даже не поняли ее концепции. Однако инновационный подход к боевой системе, поименованный ABGary, изрядно подогрел интерес публики к проекту, который, если честно, больше походил на эксперимент, чем на полноценную игру. Выпущенная через год SQUARE и Light Weight вторая часть явилась результатом доведения до ума всех заложенных в Bushido Blade идей.

Сюжет: есть
Геймплей: 10
Графика: 6
Музыка и звук: 8
Общая оценка: 10
Краткий, но очень толковый, словарик для тех, кто в японской культуре ни в зуб ногой:

Каннон – крайне приличное японское божество, у которого рядовые японцы постоянно клянчат удачи, повышения зарплаты, новую тачку и даже возвращение Японии Курил.
Даймё – старинный японский феодал. Считается вымершим видом со времен реставрации Мэйдзи (ок.1867 г.н.э.)
Додзё – место, где мастера меча и лохи, которых они типа учат тайным искусствам, метелят друг друга деревянными мечами. Хотя в данном случае имеется в виду школа убийц.
Кендо – путь меча. Еще глупые вопросы есть?
Катана – самый известный вид самурайского меча. Его ТТХ вам все равно ничего не скажут.
Нагината – почему-то приято считать ее аналогом алебарды. На самом деле это меч с ОЧЕНЬ удлиненной рукоятью.
Ниндзя – вы что, на самом деле не знаете, кто это такие? Хватит дурака валять, а?
Нирвана – ну, эта штука нам с вами не грозит. Мало пока еще перерождались.
Сасими – наструганная на ломтики сырая рыба с соусом. Подается за бешенные деньги в любом суши-баре твоего города.
Куросава Акира (1910-1998) – культовый японский режиссер, создатель таких шедевров как «Семь самураев», «Телохранитель» (нет, это не тот, который с Костнером и Уитни Хьюстон), «Пьяный ангел» и множества других. Смотреть – обязательно.
Тайко – ну ОЧЕНЬ большой и громкий барабан. Услышать можно, например, на альбомах ВИА «Uzume Taiko».
Страна Корней – то место, куда настоящий самурай должен стремиться всей душой. Но нам туда пока рановато.
Миямото Мусаси – самый известный фехтовальщик Японии, автор эпохального труда «Пять колец», подробно объясняющего, какие удивительные штуки можно проделать с двумя мечами, если у тебя работает голова, и руки пришиты к нужному месту.
Бусидо – тот самый Путь Воина. Изложен на бумаге Ямага Соко в эпоху Эдо.
Сямисэн – однако, японская балалайка.
Падаван – честно говоря к Японии это слово отношения не имеет, а взято из «Звездных войн». Но уж их-то вы точно смотрели.

Автор: Jo Riverman
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3476

Комментарии:

Оставить комментарий