Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Тема: Fightings!
Тема: Fightings!

Файтинги как жанр родились где-то в конце 70х и в начале 80х годов. Главными представителями которых были: Warrior (1979 Tim Skelly), Yie Ar Kung-Fu (KONAMI). Karateka (1984 Jordan Mechner). Это были не в нынешнем понимании игры-файтинги, а скорее Beat'em up (Избей всех). Но вышла игра Karate Champ (1984 Data East), в которой и были заложены теперь уже явные черты жанра Fighting, а именно: ограниченная арена, деление боя на раунды и начисление игроку очков в зависимости от того, каким из доступных ударов он попал по противнику. Помните фильм «Кровавый спорт» с Жаном Клодом Ван Дамом в главной роли? Там герой отправляется на соревнование, и в одной из сцен он играет с другим героем фильма на аркадном автомате в игру про соревнование каратистов. Так вот, эта игра наглядно демонстрирует какие файтинги выпускались и как в них с упоением играли.

Но самой прогрессивной игрой в этом жанре стала игра Street Fighter II - The World Warrior (1991 CAPCOM), в которой были заложены неоспоримо основные фичи всех последующих представителей жанра и по сей день. Именно в этой игре впервые была реализована механика классического 2D-файтинга: движения, управление и манипуляции персонажами. О SF2 читайте в этом номере статью «SF - Game2Film», в которой рассказывается немного о происхождении этой игры и почему она появилась сразу со второй части, какая игра её предшественник – всё это кратко там есть. Через пару месяцев позже SF2, вышел файтинг Fatal Fury (SNK), который явил в себе очень неплохой похожий на SF2 геймплей и стиль – придумать было не из чего, ведь основы придуманы. Mortal Kombat (1992 Midway) стал очередным, но достаточно интересным представителем жанра с новыми внесениями в жанр: оцифрованные и очень реалистичные персонажи, джагглы, жестокие добивания и много крови. Компания SEGA выпускает свою игру данного жанра Virtua Fighter, которая явилась как первый 3D-представитель жанра. Помимо серий Fatal Fury от SNK, в 1994 году появился другой не менее популярный файтинг - The King of Fighters, в котором была реализована возможность играть сразу за 3х персонажей, выбрав очередность их появления, чем он и внёс в жанр командный характер боёв. Далее выходили другие серии этих упомянутых игр, в которых появлялись небольшие фичи, но по сути ничего кардинально нового не вносилось. Появилось множество игр кроссоверов – игры в которых «стравлены» между собой бойцы из разных 2х и более игровых серий (например X-Men vs Street Fighter и Marvel vs Capcom от Capcom или Fighters Megamix от Sega). Несмотря на приход трёхмерных файтингов, анимированные двухмерные файтинги не сдали своих позиций. Хотя многие серии популярных двухмерных анимированных файтингов обзавелись версиями и в 3D. Трёхмерные файтинги, несмотря на своё третье измерение не стали прогрессивно использовать арены, но 3D-модели персонажей стали более реалистично анимированы, в том числе благодаря технологии захвата движения. Наиболее значимыми и популярными трёхмерными файтингами являются: Virtua Fighter, Soul Calibur, Tekken, Dead or Alive. Например, серия Tekken стала не менее культовой и популярной игрой среди поклонников жанра как и Street Fighter и Mortal Kombat.

Файтинги ориентированы больше на управление с джойстика или пульта, чем на клавиатуре. Поэтому файтинги редкие гости на PC, но частые на консолях и тем более на аркадных автоматах (из-за мимолётности жанра люди предпочитают играть на автоматах именно в файтинги и аркады). Большинство файтингов в оригинале вышли на аркадных автоматах, например Neo Geo и CPS1,2,3 и др., а на других платформах всего лишь так называемые порты оригинальных игр. Истинные фанаты отмечают, что оригинальные игры жанра являются эталонными, нежели порты. Хотя, бывают и исключения. Например «душевный» порт от программистов Mortal Kombat на SEGA с отличным движком и необычными условиями (персонажи немного меньше, а общий экран шире - дают большее пространство и обзор, что и делает эти версии так же своеобразно лучшими).

Жанр Fighting не отличается каким-то смысловым взаимодействием в отличии от RPG, но часто игры жанра имеют неплохой сюжет и свой игровой мир. Но как правила сюжет сводится к турниру, ведь недаром это игры про единоборства, а следовательно, для этого нужно сюжет свести к физическому противоборству персонажей.

Тактики боёв очень важны. Каждый игрок имеет свою тактику, которая различается в зависимости от того каким он играет персонажем и против какого. Например, фанатами файтингов отмечаются Mortal Kombat, Guilty Gear и Street Fighter как игры с потрясающим сбалансированным балансом, где тактика играет решающую роль. В этих играх тактика подразумевающая хаотичное нажатие клавиш (button mashing) или «зажимание», повторение одного и того же приёма без конца (spamming) не может привести ламера (новичка не разбирающегося в играх) к нелогической победе. По словам многих опытных геймеров, в некоторых играх (например, Tekken или Samurai Shodown) абсолютно любой ламер имеет большую вероятность побить даже опытного бойца. Но так же многие геймеры отрицают факт проигрыша профи ламеру, хотя и признают в Tekken’е вероятность такого проишествия куда выше чем Mortal Kombat’е по причине различия в системах управления и стилях ведения боёв в этих играх. В Mortal Kombat’е всё более классифицировано, чем в Tekken’е.

Жестокость в играх данного жанра часто вызывала самые разные нарекания. Самой знаменитой в этом плане стала серия игр Mortal Kombat. Способы добивания (Fatality) предусматривали: отрывание головы, разрезание на части, сжигание противника и прочие акты жестокости и насилия. Общественные деятели были настолько обеспокоены появлением чрезмерно реалистичных компьютерных игр, что в 1994 году независимо друг от друга были созданы сразу две рейтинговые системы для оценки игровой продукции: американская ESRB и британская ELSPA, позже давшая начало общеевропейской PEGI. Эти системы распространялись на все игры и все жанры. Например, некоторые игры в Японии проходили как допустимые, а в Америке и Европе подвергались критики и модернизировались на бескровные или урезанные в плане насилия версии. Сразу вспоминается зеленокровая версия гонок серии Кармагедон в Германии. Или урезанные игры Mortal Kombat и Primal Rage на менее жестокие версии в зависимости от региона и платформы. На некоторых консолях (например, SNES) жестокие игры подвергались большей критики, и в последствии, переделывались под версии с меньшим уровнем насилия. А некоторые консоли (например, от компании SEGA) позволяли выходить на их платформах более кровавым и жестоким играм, что и играло в большинстве случаев на их популярности (поэтому SMD была популярнее SNES у более взрослых геймеров того времени. Это был такой скрытый плюс SMD перед своими конкурентами, давший ей ещё большую популярность).

Прототипами бойцов в играх этого жанра ставали различные герои фильмов, мультфильмов. И в некоторых случаях зашкаливающая популярность определённых игр даже являлась поводом снимать фильмы и мультфильмы по мотивам оных. Все помним популярные фильмы Mortal Kombat, которые оказывались на вершинах мировых рейтингов. Есть ещё мультфильмы Mortal Kombat, в которых достаточно неплохо сочетаются трёхмерные вставки с традиционной мультипликацией. Помним фильм Street Fighter, в котором снялся один из самых знаменитых представителей мастеров боевых искусств в кино - Жан Клод Ван Дам. Так же по игре Street Fighter были одноимённые анимационные фильмы, первый из которых просто поражает все представления об анимации и вообще об этой области культуры. Фильмы по файтингам выходят, и как правило стают более популярными нежели фильмы по мотивам игр других жанров. А фильм Mortal Kombat поправу может назваться самым хитовым фильмом, который когда либо был сделан по мотивам игр.

Мода на файтинги - это от части заслуга Брюса Ли, который расшевелил мир, показав им свои фильмы основанные на единоборствах. С тех времён фильмов про боевые искусство стало намного больше. Но именно Брюс Ли по-прежнему ассоциируется в умах миллионов людей (в том числе и в умах создателей игр) как воплощение боевых искусств. И появляются игры про боевые искусства, в которых обязательно присутствует некий прототип героя, который очень (порой один в один) схож с великим мастером Брюсом Ли. Например в Street Fighter`е это Fielong (чистая копия Ли во всём), в Tekken`е это Law (сходство очевидно любому), в Mortal Kombat'е Liu Kang (в первой части) и т.д. Создатели игр понимают, что Брюс Ли - это неотъемлемая часть любой игры про боевые искусства.

На сегодняшний день очень много разнообразных файтингов. В некоторых из них встроены даже RPG-системы. Многие из этих фичи и раньше встречались в файтингах начала 90х годов, но эти элементы получили большее развитие. Например, есть файтинги, в которых игрок может развивать своего персонажа по различным показателям (сила, ловкость, устойчивость, выносливость и т.д.), копить единицы денег (очков), за которые в игре можно купить своему персонажу различную одежду (или другие предметы), которую можно надевать перед боями, и многое другое.

На первый взгляд, простота игр жанра может вызвать мнение, что это лёгкий жанр для создания игр. Но это обманчивое предположение. С точки зрения создания, игры данного жанра являются чуть ли не самыми сложными и ресурсоёмкими. По этой причине файтинги обычно выпускаются уверенными компаниями, которые могут создать игру хорошего качества, и удачно её продать. Например, фирмы типа KONAMI и CAPCOM выпускают множество файтингов, т.к. у них есть доступ к рынку аркадных автоматов, где они себя чувствуют лидерами производства.

Сегодня существует десяток-другой специальных программ, на которых можно создать собственную игру жанра файтинг. Игру можно сделать даже не прибегая к программированию ни на ассемблере ни даже на языке высокого уровня. Например, существует Fighting Maker – на нём можно делать 2D-файтинги с нуля, настраивая параметры и рисуя спрайты анимаций персонажей и т.п. Есть M.U.G.E.N. – это по сути игра, в которой можно редактировать параметры бойцов, изменяя строчки незамысловатого скрипта, рисовать своих персонажей и внедрять в саму игру. На сегодняшний день M.U.G.E.N. имеет большое количество поклонников, которые делают и собирают различные конструкции файтингов. Есть сборники с бойцами Mortal Kombat, Street Fighter, есть и другие сборники игр. Часто хвалят данный конструктор за то, что в нём можно скрестить различные файтинги, столкнуть лбами бойцов из разных культовых серий и узнать кто из них лучший. Сейчас ожидается, что скоро появится M.U.G.E.N.3D, где будет то же самое, но уже на новых технологиях. Есть ещё другие не менее удачные и популярные программы-файтингмейкеры, о которых вы можете узнать больше информации в наших журналах в рубрике «Геймкриэйтинг».

Если бы меня спросили, о каких играх жанра мне известно, то я бы ответил, что самыми знаменитыми и общеизвестными играми жанра являются: King of Fighters, Street Fighter, Mortal Kombat, Samurai Shodown, Tekken, Art of Fighting, One Must Fall, Guilty Gear, Fatal Fury, Garou, Rival Schools, Star Gladiator, Bio F.R.E.A.K.S., Soul Calibur, Primal Rage, Wrestlemania, Killer Instinct, Virtua Fighter, X-Men: Children of the Atom, Dead or Alive, и многие другие. Некоторые из представителей, а именно различные порты этих игр мы и рассмотрим в нынешнем номере журнала T.O.F.#6.

Автор: TiberiyLTim
Журнал: TOF



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2508

Комментарии:

Оставить комментарий