Перейти к содержимому


Фотография

Everdrive 64 v2 (флэш-картридж для Nintendo 64)

Nintendo 64 Everdrive 64 флэш-картридж картридж omonim2007 OMONIM обзор тест сортировка сет

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 225 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 21:38

Внешний вид устройства Everdrive 64 v2.

По сравнению с другими продуктами линейки устройств от украинских разработчиков флэш-картридж Everdrive 64 v2 имеет довольно большую массу, примерно такую же, как и оригинальные картриджи для Nintendo 64. И даже внешний вид, особенно в нижней его части, очень сильно похож на то, что мы привыкли видеть на оригинальных картриджах в момент жизни консоли. Пайка на печатной плате выполнена очень аккуратно, без изъянов, все смотрится очень аккуратно и красиво.

_9122ea57c6e45247a4b6565e7a8d5314.jpeg 9cd7801b3002ca5c1adb417aaf1e224f.jpeg 95b5bf89786c21105574c84862ceafd2.jpeg

Everdrive 64 v2 может быть заказан на официальном сайте продавца по странам бывшего СНГ как в виде только печатной платы, так и в сборе с фирменным корпусом. Также при заказе имеется возможность доукомплектовать устройство SD картой на 4 Гб, чтобы после получения посылки можно было сразу же начать его использовать.

_f04e2015d7fdf359c9262d5ef3952d3d.jpeg 80d11ff5bcc86437a90e6182bf59c364.jpeg _89634c93bb25b4837b992a1706400da7.jpeg

Напомню про самое главное преимущество флэш-картриджа над обычными картриджами: однажды установленный в консоль флэш-картридж может больше никогда из нее не извлекаться, а в случае необходимости записать новые игры можно просто вытащить SD карточку, записать на нее ромы, вставить обратно и продолжать использовать устройство. Однако это только то, что касается удобства, ведь плюсов у устройства еще очень и очень много, основные из которых следующие:

- Экономия денег на том, что не нужно покупать оригинальные картриджи (ценники на некоторые игры достигают просто космических высот).

- Вся библиотека игр консоли на одном устройстве (на SD карту объемом 16 Гб помещается весь ромсет системы Nintendo 64).

- Возможность запускать на приставке современные переводы игр (ромхакинг), а также homebrew софт и игры.

- Патчинг (IPS/APS) и читинг (GameShark) ромов, что ранее могли предоставить играющему только эмуляторы.

- У консоли нет ограничений на объем сохранений в играх (для каждого рома создается отдельный образ Controller Pak).


Заявленные производителем характеристики устройства:

- Запуск 99% игр Nintendo 64 (поддерживаются как byteswaped *.V64, так и non-byteswaped *.Z64 ромы).

- 64 мегабайта SDRAM памяти для быстрой загрузки ромов.

- Скорость загрузки до 23 мегабайт в секунду (загрузка самых больших ромов объемом 64 Мб происходит примерно за 2-3 секунды).

- Поддержка SD карт объемом до 32 Гб (SD и SDHC).

- Поддержка на SD карте файловых систем FAT16/FAT32.

- Поддерживаемые типы сохранений: SRAM, SRAM128Kbyte, EEPROM16k, EEPROM4k, FlashRam.

- Тип сохранения можно редактировать самостоятельно в файле save_db.txt, который находится в папке ED64.

- Игровые сохранения копируются на SD карту и загружаются автоматически при выборе игры.

- Поддержка двух разрешений экрана в файловом меню: 320x240 и 640x480.

- Картридж может запускать PAL игры на приставках Nintendo 64 NTSC региона и наоборот (однако при этом возможны проблемы с изображением). Поддерживаемые стандарты вывода изображения: PAL, M-PAL, NTSC.

- В картридж встроен CIC boot emulator, который позволяет запускать любые игры с помощью единственного чипа CIC6102 (NTSC) или CIC7101 (PAL).

- Картридж совместим с PAL и NTSC системами; для PAL приставок при заказе устройства на сайте нужно выбрать CIC7101, для NTSC - CIC6102. Флэш-картридж с PAL чипом CIC не будет работать на NTSC приставках, а флэш-картридж с NTSC чипом CIC не будет работать на PAL приставках.

- Принудительное задание видеорежима и типа сохранения перед запуском конкретной игры.

- Поддержка эмуляторов других систем для Nintendo 64. В данный момент в официальной ОС доступен только один эмулятор - Neon64 для системы NES (существуют и альтернативные сборки ОС, где есть возможность запускать ромы GameGear, GameBoy и др. систем).

- Продвинутый Controller PAK manager.

- Функция автоматического бэкапа данных Controller Pak'а.

- Поддержка патчей IPS/APS.

- Поддержка читов GameShark.

- Автоматическая загрузка IPS/APS патчей.

- Автоматическая загрузка читов GameShark.

- ОС картриджа запускается прямо с SD карты.

- Автоматическое исправление неверных контрольных сумм ромов.

- Возврат в каталог с последней запущенной игрой после перезагрузки приставки.

- Функция самотестирования устройства.

- Поддержка аналогового стика в меню.

- Для работы флэш-картриджа не требуется подключение к компьютеру и дополнительное ПО, нужно просто скопировать ромы и файлы ОС на SD карту и вставить ее в картридж.



Тестовый стенд.

Тестовый стенд, как и для предыдущих тестов, был собран на основе ноутбука Lenovo T61, к которому через внешний тв-тюнер Aver Media Galaxy подключалась 64-битная консоль Nintendo 64 NTSC-J японского региона с установленным Expansion Pack (дополнительные 4 Мб оперативной памяти). Подключение осуществлялось через S-Video интерфейс для видео и RCA интерфейс (стерео) для аудио.

Внимание! Учитывая, что флэш-картридж не имеет аппаратного Mega Key (хотя и поддерживает запуск ромов любых регионов на любых приставках), ромы «чужого» региона увидеть на телевизоре может не получиться. В бытность тестирования на PAL приставке, мой тюнер без проблем запустил все (U) ромы, при этом изображение на мониторе стало играбельным только после включения в настройках тюнера режима PAL_60 (если вы подключаете консоль к телевизору, и он не поддерживает этот режим, то вы увидите просто темный экран). Не знаю, получится ли сделать такой же фокус на NTSC консоли с запуском PAL ромов, скорее всего - нет (по крайней мере, режима NTSC_50 в природе не существует). Рекомендую для полноценной эмуляции АБСОЛЮТНО ВСЕХ игр консоли заполучить все же две приставки с двумя флэш-картриджами: PAL и NTSC регионов.

В настройках вывода изображения тюнера Aver Media Galaxy был выбран режим Progressive, что позволило выводить картинку на дисплей с прогрессивной разверткой, а затем записать видеофайл в уже удобном для просмотра виде, без необходимости дополнительно проводить деинтерлейсинг. Видео игрового процесса доступно в самом низу обзора.


Подготовка к первому запуску.

Перед первым запуском устройства необходимо закачать архив с файлами операционной системы с официального сайта разработчика и скопировать распакованную из него папку "ED64" в корень SD карты. Внимание! Скопированные в корень SD карточки файлы ОС  не будут активированы флэш-картриджем при запуске, и консоль вам выдаст сообщение об ошибке!

На момент написания обзора текущая версия ОС картриджа была за номером 2.05

Копировать игровые ромы на SD карточку можно как в корневую папку, так и в самостоятельно созданные тематические каталоги, главное – чтобы они находились там в распакованном (!) виде. Для тех, кому лень самостоятельно заниматься сортировкой игр, сообщу приятную новость: на данный момент существует несколько проектов, цель которых - сортировка ромов для определенной игровой платформы по каким-либо признакам. В конце обзора вы найдете ссылку и на мою авторскую работу по сортировке ромов для консоли Nintendo 64 специально для использования на флэш-картриджах.

Если вы все правильно сделали, то после установки флэш-картриджа в слот приставки и включения кнопки питания, консоль оживит перед вами столь долгожданный список папок и файлов (то бишь, игр) с SD карты.

f82ffbec14da3742ced6caaf2c924591.png


Описание ОС, интерфейса. Управление и навигация в меню.

Первым делом мы попадаем в главное меню со списком каталогов и файлов, записанных на SD карточку. В окне при разрешении 320x240 отображается 15 строк текста (названия каталогов или файлов), а если информации много и она не помещается в одном экране, то можно активировать следующий или предыдущий листы списка нажатием стрелок джойстика «Вправо» / «Влево». Рекомендую изменить разрешение на более высокое (640x480), так как в этом режиме проблем с отображением длинных имен не возникает, единственное (и почти обязательное условие) - желательно при этом подключаться по S-Video интерфейсу, так как при использовании стандартных RCA "колокольчиков" на экране будет очень приличное "мыло".

Основные кнопки для навигации в файловом меню: «A» - вперед/выбор/активация, «B» - назад/отмена, «Z» - меню флэш-картриджа, «Start» - запуск последней активной (ранее выбранной для запуска) игры.

32b32228756ffc68961993ab79f32412.png

b3f3c27d4d8f8a0cf81cd1f9034a6ed4.png


Если нажать кнопку "A" на интересующем нас роме, появится небольшое меню, где мы сможем выбрать:

006159a467c43fd654ef650eb27f04fe.png

- Select and Start. Загрузка рома в память флэш-картриджа и автоматический запуск.

f30e8aa4afb3f65c6c988077254d3267.png

- Select Only. Ром просто загружается в память без автоматического запуска. Это так называемый режим отложенного запуска, который может быть полезен, если нужно изменить некоторые параметры перед запуском игры (тип сохранения для рома, видеорежим и т.д.),

- ROM info. Посмотреть подробную информацию о роме.

85865c485471c75460ffca3299a61cfc.png

- Hex View. Посмотреть содержимое файла в шестнадцатиричном представлении.

c864ebfced998811107b7802645bfede.png


После нажатия кнопки «Z» (напомню, она находится внизу джойстика) появляется основное меню настроек, в котором доступны следующие пункты:

6eacff854d243b0b3ec1bcf591bf655b.png


1. Options.

010611a6b462c6734ba240d712c2dbc6.png

a). Save Type. Автоматический или принудительный выбор типа сохранения (SRAM, SRAM128Kbyte, EEPROM16k, EEPROM4k, FlashRam).

б). Game Mode (AUTO, NTSC, PAL или M-PAL). Выбор системы передачи картинки на аналоговый приемник.

в). SD Speed (может принимать значения 50 Mhz или 25 Mhz). Выбор скорости работы консоли с картой памяти. Если у вас некачественная SD карта, и во время работы происходят ошибки инициализации, рекомендуется уменьшить значение SD Speed до 25 Mhz. Чтение при этом будет выполняться медленнее, но гораздо стабильнее.

г). Menu Size (320x240 или 640x480). Задание разрешения экрана в файловом менеджере.

д). GameShark (ON или OFF). Включение / отключение читов GameShark.

е). IPS/APS (ON или OFF). Включение / отключение функционала по IPS/APS патчингу.

ж). Auto IPS (ON или OFF). Автоматическое использование IPS патчей.

з). Auto Cheat (ON или OFF). Автоматическое использование читов GameShark.


2. CPak Manager.

c783079dc4801a1f2591b8e1c38a2005.png

Controller Pak Manager позволяет управлять файлами сохранений, при этом он физически управляет картой памяти (Controller Pak'ом в джойстике) и позволяет копировать образ внутренней памяти устройств, форматировать эту память, а также автоматически может сохранять и загружать образы карт памяти.

3. Cheats.

221e951fb0a31105319366a9cbbad677.png

21c52b0e2ae19a5a277fd3f60cb75fdf.png

ef688c13265cac6c383f799c954a8045.png


4. Device Info.

99041970279b43946dcbdce4b40ba9ea.png

Здесь отображается информация о версии прошивки (Firmware: 2.32), версии операционной системы картриджа (OS: 2.05), система TV сигнала консоли (System Type: NTSC), а также другие параметры (Assembly date: 17.01.2013, Assembly time: 15:42:10 и пр.). Все данные выше применимы конкретно для моего случая.


5. Self Test.

5f675a1991abb79e8a110b2ccd21adf7.png

Очень полезная фича, которая поможет идентифицировать проблему в случае, если картридж работает с ошибками. Напомню, что каждое купленное в официальном магазине устройство подпадает под гарантию, и в случае возникновения проблем вам обязательно помогут их решить (вплоть до замены устройства целиком).


6. About.

31cccc64e5ecb3b58713fe9b9da6d7f3.png

Здесь мы можем узнать, что разработчиком устройства под названием Everdrive 64 v2 является krikzz (biokrik@gmail.com, http://krikzz.com), а также прочитать краткое руководство по назначению кнопок джойстика для навигации в файловом браузере.

Эмпирически исследовав время старта игр, могу заявить, что реальное время загрузки ромов составляет около 1…3 секунд, в зависимости от размера файла. Довольно приличный показатель скорости, особенно если сравнивать его с другими флэш-картриджами разработчика. По крайней мере, только из-за этого стоит обновить старую ревизию Everdrive 64 v1, которая загружала ромы в несколько раз дольше.

Время запуска ОС после включения питания консоли составляет около 2...3 секунд. Это немного больше, чем скорость старта у других флэш-картриджей разработчика. Однако имеется логичное объяснение на этот счет – файл ОС для Everdrive 64 v2 имеет размер 1 Мб, это реально внушительный объем данных по сравнению даже с объемом ОС для Mega Everdrive, который составляет "всего-то" 256 Кб.

Если вы установите все параметры касательно сохранения и загрузки в автоматический режим (а именно это я вам рекомендую сделать в первую очередь), то дальнейшее использование устройства не доставит вам каких либо неудобств.

bb0c58979e6a688039c8a47d38974ebc.pnge813374f128a9357e806a15654f377f3.png2b81ae799b3e924289ea9e1ea0618a6a.png

Тестирование игр.

Итак, давайте же наконец перейдем к самой важной части этого описания, к тестированию игр. Давайте узнаем, исходя из опыта тестирования, какой совместимостью обладает устройство Everdrive 64 v2 (ниже приведены данные, которые были получены при тестировании несколько ранее на PAL консоли).

Запустившиеся игры (тестирование проводилось на PAL консоли):



Не запустившиеся игры: таковых нет!

 

 

Тем не менее, судя по результатам тестирования АБСОЛЮТНО ВСЕХ ромов системы господином nuu (о чем он любезно рассказывает в соответствуюшей теме на официальном форуме), все же есть игры, для запуска которых нужно немного "поплясать с бубном". Об этом ниже:

BattleTanx. Эта игра нормально запускалась в версии ОС 1.29, но на новых версиях у большинства пользователей уже не работает. Если у вас есть проблемы с запуском оригинального рома, рекомендую использовать нормально функционирующий трейнер BattleTanx (U) [t1].z64 из Good сборки.

Star Wars Episode I - Racer. При запуске оригинального рома после 3-ей трассы 2-го Чемпионата теряются все деньги. Игра нормально сохраняет прогресс по трассам, но при этом мы имеем $0 USD на счете. При запуске рома Star Wars Episode I - Racer (U) [f1] (Save).z64 таких проблем не наблюдается.
Специальные инструкции от cheaterdragon1 (на английском):



Banjo-Tooie. Оригинальный ром изначально не совместим (разработчики интегрировали систему проверки игры на оригинальность с помощью локаут чипа) с пиратским способом запуска. В последних версиях ОС используется "кряк" для обхода этой защиты, однако при этом для запуска игры обязательно необходимо наличие Expansion pak'а (хотя об этом не написано в readme).

Jet Force Gemini. Оригинальный ром не работает (запускается, но игра беспричинно зависает или перезагружается) из-за локаут чипа, однако все проблемы были решены. Ромы Jet Force Gemini (E) (M4) [f1].z64 и Jet Force Gemini (U) [f1].z64 из Good сета прекрасно работают на флэш-картриджах. Примечательно, что для японской версии игры никаких патчей нет.

Donkey Kong 64. Игра стирает файлы сохранений через несколько часов игрового процесса. Рекомендуется при запуске использовать версии ромов, которые сохраняются в SRAM: Donkey Kong 64 (E) [f1] (Boot&Save).z64 и Donkey Kong 64 (U) [f2].z64. Перед запуском этих ромов требуется принудительно выставить значение формата сохранения как SRAM.

Dezaemon 3D. Ром играбелен, но сохранения не работают, так как флэш-картридж не умеет обращаться с типом SRAM 768Kbit (96Kbyte). Проблема может быть решена в будущих обновлениях ОС.

Pokemon Stadium Kin Gin / Pokémon Stadium 2. Из-за ограничений по части реализации системы сохранения на v2 версии картриджа, сохранения в игре не работают. Однако на Everdrive 64 v3 все должно работать в штатном режиме.

Doubutsu no Mori. Игра использует RTC (Real Time Clock) модуль, поэтому сохранения на второй версии картриджа не работают, при этом все вполне играбельно (игра крашится только при попытке сохранить данные). Everdrive 64 v3 имеет RTC, на нем игра должна работать без проблем.

Mario no Photopi. Ром играбелен, но так как оригинальный картридж имеет два слота SmartMedia card, которые Everdrive 64 v2 не поддерживает, большинство фич этой игры не поддерживаются.[/SPOILER]

 

При тестировании были выбраны ВСЕ играбельные ромы самых разных жанров (платформеры, шутеры, бит’ем-апы, шмапы, РПГ, стратегии и т.д.), в том числе и немногочисленные переводы на русский и английский языки.

В очередной раз я вынужден отметить - совместимость у устройства серии Everdrive с ромами просто феноменальная и практически 100% (в моем случае - именно 100%, не запускающихся игр я не обнаружил). Все грузится быстро и запускается должным образом, сохранения работают в штатном режиме, Controller Pak теперь также поддерживается в полном объеме - никаких проблем.

Отдельно хочется упомянуть про игру «Banjo-Tooie». Долгое время эта игра не запускалась на флэш-картриджах серии Everdrive 64 (для решения проблемы приходилось патчить ром (U) по этой методике), однако начиная с версии ОС 1.29 необходимый функционал уже стал встроенным в ОС, и патч запускается автоматически после загрузки рома. Важное замечание: патч позволяет запускать только NTSC (U) версию игры! Поэтому на PAL приставках ее запуск может стать затруднительным (хотя на форумах многие пользователи пишут о том, что у них все работает нормально и на PAL консолях).

И еще очень важный момент: Everdrive 64 v2 поддерживает эмуляторы, написанные для Nintendo 64! На данный момент для флэш-картриджа доступен только один эмулятор - Neon64 (NES), но будем надеяться, что авторы «допилят» поддержку и чего-нибудь еще. Одно замечание: Neon64 выводит картинку только в NTSC режиме (разработка велась только для приставок этого региона), поэтому на PAL консолях Nintendo 64 его использование представляется целесообразным только при поддержке вашим телевизором или тюнером режима PAL_60. Запущенные мной NES ромы (порядка 20 штук) работали должным образом и без проблем. Единственное серьезное нарекание - низкая частота кадров (30-35 fps), что практически сводит на нет идею использования такого рода эмуляции. Тем не менее, все ноты негодования нужно направлять производителю эмулятора Neon64.

e4d0592b74e4615c33bdbf9fe6723b9f.jpeg f52f0623f59e33dc982e759e0be10a69.jpeg 0b34812cdda3fbd46a65614e0040ca06.jpeg fea1122bca4a8ff9bcf7c246a45a0c2e.jpeg b1abc3fdedc400ef1aaad5a5f64f5ba7.jpeg 5f047531febecbca86fa06dceb8638c7.jpeg 05a4c37c9d54320bb7f49f8be9c13353.jpeg d7c18003a705f2452c9f12e6314a8668.jpeg 300ce16389643d6789b06fb8e1f55e03.jpeg 4dfbf20cc79845040610184d2f3be212.jpeg 1fa0daf36dbe8fbabc67c28cc1666ef4.jpeg ef973f1684b6c4040e5b5beea8930ff1.jpeg


Посмотрите представленные ниже ролик, и вы поймете, насколько интересен в работе Everdrive 64 v2. Для тестирования флэш-картриджа использовался OMONIM'S ромсет от 27.01.2014.


Видео игрового процесса (версия ОС 2.05):




Поддержка.

Версии ОС и прошивок для разных типов флэш-картриджей периодически обновляются, поэтому постоянно следите за новыми версиями программного кода в этой ветке официального сайта разработчика. Также на сайте имеется форум, где вы всегда можете задать интересующие вас вопросы разработчику или другим участникам.


Послесловие.

Очень жаль, что все преимущества самого быстрого и функционального картриджа (из протестированных в моей домашней лаборатории) от украинских разработчиков нивелируются очень слабыми играми для Nintendo 64. Я не хочу сказать, что играть вообще не во что, но все же список достойных проектов на этой консоли реально мал. Эх, если бы на Nintendo 64 было больше хитов!!!


  • 0





Темы с аналогичным тегами Nintendo 64, Everdrive 64, флэш-картридж, картридж, omonim2007, OMONIM, обзор, тест, сортировка, сет

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика