Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Поиск фиксированных паролей
Многие игры, неважно на какой платформе, будь то NES и SMD или PSX и PC, используют систему паролей для активации различных функций, например: переход на определенный уровень или получение бессмертия, суперсилы, большего количества денег и т.п.
Пароли – это определенная последовательность символов (цифры, буквы, знаки, иероглифы и т.п.), введенная игроком в специальном режиме, в специальном экране, который как правило так и называется «Enter Password».
Пароли иногда путают с кодами и секретами. Код, в отличие от пароля, может быть без использования каких-то определенных символов, например последовательность нажатий кнопок с контроллера. А секреты могут содержать различные комбинации элементов, например, чтобы сработал какой-то секрет, нужно подождать определенное время на каком-то игровом моменте или выполнить какое-то другое условие. Но нас сейчас интересуют пароли, именно те, которые водятся с набором символов.
Но и пароли бывают разными по различным свойствам. Они бывают генерируемые – это когда пароль генерируется по определенным признакам и правилам. Например, если вы прошли первый уровень потратив одну из трех жизней – вам выдается пароль, в котором учтен этот момент, и набрав который, вы перейдете на второй уровень уже с потраченной одной жизнью. Генерация паролей происходит в каждой игре по-своему и чем больше в пароле зашифровано особенностей (количество жизней, количество игроков, время, наличие определенных предметов и т.п.), тем пароль длиннее и использует больше символов. Я не буду рассуждать сейчас о алгоритмах генерации паролей, хотя многие из нас уже позволяли себе расшифровку оных в таких играх как Road Rash 3 (SMD), Jurassic Park (SMD) Rock N' Roll Racing (SMD/SNES) Prince of Persia (SMD/NES/SNES), Zero Tolerance (SMD) и т.д. – в этих играх алгоритм простейший, использующий несколько разных значений (уровень, количество денег, количество игроков, время, инвентарь). И, как понятно, генерируемые пароли не хранятся в игре в фиксированном значении, их распознает специальная программа, работающая с алгоритмом генерации паролей. А вот в данном материале я хочу обратить внимание на не генерируемые пароли – на фиксированные пароли, которые изначально заданы разработчиками.
Another World [SMD]
Фиксированные пароли – это определенная последовательность символов (слов), которые хранятся в самой игре, и при вводе пароля пользователя, программа обращается в базу с фиксированными паролями. Если введенный код существует в базе, то он срабатывает, если нет – не срабатывает. Фиксированные пароли используются в тех играх, в которых не нужно запоминать количество жизней, количество и наличие предметов и прочих свойств. Например, в игре Dune на SMD есть пароли уровней, которые фиксированы и выражены в словосочетании или в слове размером 10 букв, типа «DEMOLITION». Есть и исключения, когда разработчики фиксируют несколько вариантов паролей, учитывающих какое-то значение, но это редкость.
Но фиксированные пароли не так уж и просты, они несут загадку. Как правило, разработчики в игре оставляют множество фиксированных паролей, которые до сих пор неизвестны и не опубликовывались в книгах паролей и кодов. Почему? Да потому что, если проходишь игру с фиксированными паролями, то они выдаются из этой базы по мере достижения определенных этапов, а те пароли, которые отвечают за какой-то эффект, и которые не рассчитаны на выдачу игроку по выполнению определенного условия, как например прохождение уровня, не выдаются. Их обычно опубликовывают разработчики, если это входит в их планы и если они к этому времени не успели пропасть из виду. И эти пароли спокойненько лежат в базе игры (в нутрии файла игры). Их можно извлечь из игры в первозданном виде.
Практика
Зная один пароль, найди все!
Иногда нужно срочно достать из игры все пароли, и вместо того, чтобы проходить игру, нужно всего лишь узнать один пароль, который послужит проводником к базе паролей и выдаст остальные пароли.
На примере. Играем за красных (Харконнен) первый уровень в игре Dune: The Battle for Arrakis, проходим его, получаем пароль «DEMOLITION». Этот пароль ничем не примечателен, он переводит игрока на второй этап за красных. Но имея этот пароль мы найдем все пароли уровней и не только.
К действию. Мы уже прошли первый уровень, и имеем один пароль (DEMOLITION). Нам ещё понадобятся хекс-редактор (у меня под рукой Translhextion) и ROM-файл игры - Dune - The Battle for Arrakis (U) [!]
Теперь, открываем наш хекс-редактор (например, Translhextion), в нем открываем ROM-файл игры Dune - The Battle for Arrakis – File->Open… (Ctrl+F)
Появляется шестнадцатеричный вид игры – в данном случае вам даже не нужно знаний ромхакинга, можете не обращать ни на что особо внимание. Нажимаем на вкладку Search->Find – появляется окно, в которое нужно ввести искомый пароль. Мы знаем пароль DEMOLITION, его так и вводим, соблюдая табуляцию. Нажимаем кнопку OK – программа находит нам данный код. Но обратите внимание рядом с этим кодом располагаются и все остальные, которые только есть в игре – коды на все уровни за все 3 расы + 5 секретных паролей, которые игроку не выдаются по выполнению какого-либо условия (их можете знать или не знать, вычитав или не вычитав из какого-нибудь источника).
Translhextion: результат поиска пароля "DEMOLITION" в ROM-файле Dune - The Battle for Arrakis (U) [!]
Эти пароли вы можете выделить, скопировать и сохранить в каком-нибудь текстовом файле.
Пароли расположены по порядку так: первый уровень для красных, синих, зеленых; второй уровень для красных, синих, зеленых и т.д.
Вот так:
Уровень 2
DEMOLITION - красные
DIPLOMATIC - синие
DOMINATION – зеленые
Уровень 3
SPICESATYR
SPICEDANCE
SPICESABRE
Уровень 4
BURNINGSUN
ETERNALSUN
ARRAKISSUN
Уровень 5
DARKHUNTER
DEFTHUNTER
COLDHUNTER
Уровень 6
EVILMENTAT
FAIRMENTAT
WILYMENTAT
Уровень 7
ITSJOEBWAN
ASHLIKENNY
SLYMELANIE
Уровень 8
DEVASTATOR
SONICBLAST
STEALTHWAR
Уровень 9
DEATHRULER
DUNERUNNER
POWERCRUSH
После паролей уровней идут секретные пароли, к сожалению, их эффект не подписан (но можно догадаться по названию). Чтобы понять, что они делают, необходимо проверить их методом «тыка» – ввести как пароли, или, если есть знания в ромхакинге, проследить их выполнение.
DUNEFINALE - конечная заставка
LOOKAROUND - убрать весь туман войны (вводится во время паузы)
SPLURGEOLA – 25000 спайса (вводится во время паузы)
PLAYTESTER – неуязвимость (вводится во время паузы)
VERSIONNUM - показать версию игры
И ещё момент по Dune. Помнится, что в номере 44 (стр. 94) журнала «Великий Дракон» от читателей Chif Kosha, Atrides & Maks (г.Москва) в рубрике «Нет проблем» для SMD были опубликованы следующие пароли к Dune:
На паузе в опции ENTER PASSWORD введите:
FASTMOVING – техника передвигается быстрее;
SUPERPOWER – мощь техники увеличивается в два раза.
FASTMOVING – техника передвигается быстрее;
SUPERPOWER – мощь техники увеличивается в два раза.
Многие, прочитав этот журнал в то время, начали пытаться юзать эти пароли в игре. Но у них ничего не получалось. Обратите внимание, что эти пароли не были нами найдены в общей массе по методу описанному выше. Но для точности введем пароль в поиск редактора и попытаемся найти – результат нулевой. Да, эти пароли – выдумка хитрецов (они тупо подобрали подходящие сочетания из 10 символов), которые ввели в заблуждение не только редакцию «ВД», но и читателей. Посему передаю привет этим изобретательным ребятам - Chif Kosha, Atrides & Maks, врать не хорошо!
Это, как вы поняли, ещё один из способов выявить выдуманные и неправильные пароли.
Battletech [SMD]
Если в Dune пароли в виде слов и находятся в одной кучке, то бывают игры, которые хранят свои пароли в разбросанном, зашифрованном, запакованном видах. В этих случаях искать пароли сложнее. А есть случаи, когда пароли имитируют то, что они генерируемые, например если они просто состоят из случайного набора символов, как например в игре Battletech или Another World. В этих случаях, даже если вам покажется, что пароль генерируемый, стоит попробовать его поискать в ROM-файле. А в других случаях, ещё встречаются смешанные системы паролей: фиксированные и генерируемые. Например, в игре Jurassic Park на SMD имеются как фиксированные пароли, так и генерируемые.
Ну, в общем-то, и всё. Надеюсь, что кто-нибудь из вас найдёт что-то интересное, что не распространено в книгах кодов и т.п. Тем более, старые приставочные игры сейчас мало кто копает в поисках паролей и кодов, как современные.
Помню, в середине девяностых с паролями к играм было очень туго, т.к. ни у кого не было Интернета и прочих источников информации. Например, моим знакомым, которые специально для одной конторы (заказавшей им книгу кодов) приходилось вручную проходить игры NES и SMD, чтобы собрать пароли в сборник. Я ещё удивлялся, как они за день проходили бывало до 15 игр, записывая пароли в блокнотик. Поверьте, и сейчас есть такие первопроходцы, которые проходят игры, записывают пароли, секреты, коды, советы и прочее для игр, а в результате издают книжку типа «Коды для 1000 игр GBA». А эту книжку покупают игроки данной платформы, чтобы использовать их пароли и пр. Само собой это их работа, за которую им платят. Но, я думаю, что им бы не помешало иметь знания для быстрого получения этого самого контента. И если поиск секретов и кодов требует больших познаний в ромхакинге, то поиск фиксированных паролей – немного умения искать текст в хекс-редакторе. Поэтому данный метод стоит взять на заметку всем, даже не разбирающимся в ромхакинге.
Автор: TLT
Журнал: TOF