Навигация по сайту
- Игры / Образы
- Игры на русском языке
- Коды / Советы / Секреты
- Наши переводы
- Наши проекты
- Игры на русском языке (OnLine)
- Эмуляторы
- Обзоры игр
- Информация
- Статьи
- Интервью
- Мануалы / Инструкции
Случайная игра
Вступай!!!
Облако тегов
Показать все теги
Parasite Eve II (Прохождение)
Другое возможное название игры: Parasite Eve 2, Паразит Ева 2.
Данное описание поможет не только геймерам, в первый раз севшим за эту игру, но и тем, кто открыл дополнительные уровни сложности (BOUNTY, SCAVENGER, NIGHTMARE).
Прежде всего, запомните: не развив нужную магию, пройти игру практически невозможно. Ознакомьтесь со списком вашей магии - "ПАРАЗИТ ЭНЕРГИИ" (далее ПЭ).
Огонь
ПИРОКИНЕЗ — файерболл, летит по прямой в заданном направлении. Некоторых врагов отталкивает назад Очень нужная магия, старайтесь развить до третьей степени.
СГОРАНИЕ — сфера огня перед Айей. Полезно при скоплении врагов. Не самая нужная магия.
ПРЕИСПОДНЯЯ — вызывает горение враждебных объектов в текущем помещении. Тоже не слишком нужна.
Ветер
НЕКРОЗИС — выстрел сгустком энергии в заданном направлении. На солдат-големов не действует. Очень нужна, развивайте в первую очередь, до третьей степени.
ПЛАЗМА — бьет разрядом по сторонам, сбивая врагов. Тоже развивайте.
АПОБИОЗИС — парализует почти всех врагов на определенное время. Без этой магии самого последнего босса на сложности NIGHTMARE победить невозможно!
Вода
МЕТАБОЛИЗМ - лечит Айю от ненужных статусов и защищает от их присвоения. Полезно.
ИЗЛЕЧЕНИЕ - лечит Айю на разное количество HP в зависимости от уровня магии. Сильнее действует в бою и слабее в нормальной обстановке. Тоже полезно.
ДРЕНАЖ — наносит урон противникам в радиусе действия, прибавляет полученное количество HP Айе. Не самая необходимая магия.
Земля
АНТИТЕЛО - уменьшает наносимый вам урон. Полезно.
ЭНЕРГОВЫСТРЕЛ — увеличивает урон от атаки Айи. Очень полезно.
ХРАНИТЕЛЬ — создает крутящийся вокруг Айи шар (шары). При соприкосновении с врагом будет нанесен мощный ущерб. Не очень необходимая магия.
Помните, что при усилении какой-нибудь магии, Мэджик-пойнты (МР) полностью восстанавливаются, так что не спешите использовать после стычек с врагом лекарства, восстанавливающие МР.
И, напоследок, совет. Лишние предметы в инвентаре не выбрасывайте, а складывайте в ящики, или дождитесь призов после боя и поменяйте их местами с ненужными.
Прохождение
*Прохождение проверено на японской версии игры.
ПЕРВЫЙ ДИСК
День первый
4 сентября 2000 год, 19:18. МИСТ-центр, Лос-Анджелес.
Те, кто играл в первую часть игры Parasite Eve, наверняка, приятно удивятся, узнав свою любимицу Айю Бреа. Правда, раньше она выглядела более анимешно. Изменения коснулись и системы боя. После заставки Пирс Кэррадайн (штатный хакер и щуплый специалист по огнестрельному оружию) спросит, нужна ли повторная попытка тренировочной стрельбы?
Выбор: Еще одна попытка! / Все, хватит!
Запросите еще попытку. Это для тех, кто первый раз играет, возможность попрактиковаться в искусстве ведения боя. За хорошие результаты получите полезные призы. Вот краткое содержание каждого уровня сложности:
1) Простейший тир, в начале которого вас обучат целиться, стрелять и перезаряжать ваше оружие. Оптимум — 9000 очков;
2) Продвинутый тир с тремя видами мишеней. Оптимум — 16800 очков;
3) Зайдите в зал, дойдите до стены с надписью «А». Нажав на кнопку START, выберите первую опцию (выбор предметов — ITEM). Поставьте на кармашек брони радар — GPS. ВНИМАНИЕ: не задевайте голубые мишени с силуэтом девочки — с вас снимут сразу 4000 очков. Оптимум — 46000 очков;
4) Обучение использованию ПЭ (паразит-энергии). Опять идите к знаку «А». Выставьте на кармашки брони лекарства и в бой. Оптимум — 60000 очков;
5) Полная боевая симуляция. Мишени в конце своего прохода будут больно бить Айю током. Учитесь бегать и быстро стрелять. Оптимум — 55000 очков.
Вот список призов за достижения в стрельбе:
1) 50 HYDRO-патронов;
2) MEDIPAK;
3) HUNTER GOGGLES;
4) UPSTICK;
5) SHOULDER HOLSTER.
Если вы играете на уровнях SCAVENGER или NIGHTMARE, то приз №5 заработаете обязательно.
Идите в закуток к Джоди Букэ и получите призы со стрельбища (первая опция в первом диалоге, если заработали). На предпоследнем уровне сложности купите, если хватит средств, индийский талисман удачи и экипируйте на броню. Будете получать нехилые трофеи. Больше ничего не покупайте.
Пройдите в гараж и возьмите MEDICINE Lv.3 в ящике на стене. Поговорите с Пирсом.
Выбор: Погоди чуть / Рванули! / Вернемся на стрельбище.
4 сентября 2000 года. 20:56, Акрополис-Тауэр, Лос-Анджелес.
Вот мы и на месте. Совет: тщательно изучайте окрестности. По два раза осматривая предметы и трупы, можно найти много полезных вещей. Никогда при бое с противником не выбегайте в другое помещение, так как за дезертирство вас оштрафуют на нужные вам баттл-пойнты (ВР), за которые можно покупать оружие и полезные вещи.
Пройдя в залу, подберите предметы с трупов спецназовцев, им они уже не нужны. У статуи слева найдете карту акрополя (смотреть карту кнопкой SELECT, получить справку о найденном предмете можно при помощи кнопки «треугольник»), Также, в стальном ящике найдете патроны стандартного образца. Когда патронов у вас мало, можно будет опять вернуться к ящику, но с собой удается унести только определенное количество боеприпасов. Пройдите к телефонному аппарату на стене, там вы свяжетесь с начальством и сможете сохранить игру.
После пройдите в дверь около телефона и обнаружите уцелевшего SWAT-овца. Получите ключ от кафе и просьбу спасти женщину — ученого, находящуюся в этом помещении. В кафе вас ждет первая серьезная встреча с некоей странной тварью и нехилая заставка.
Станьте так, чтобы стол у двери был между вами и врагом, и Айя получит чистую победу. Заберите со стола, где находилась бывшая ученая, журнал, а с тела поверженной твари странный приборчик. Очень вовремя появится Руперт Бродрик — один из начальников Айи со своим любимым здоровенным револьвером MAGNUM и добьет монстра. Вернитесь в главный холл, доложитесь начальству и по восточной лестнице идите вниз. Пройдите в ворота, обогните фонтан, зайдите в кафе с черного входа, возьмите с желтой панели BLUE KEY, зайдите в комнату напротив панели, полюбуйтесь на большой агрегат и вставьте найденный ключ в скважину «А» — этим вы задействуете эскалатор. Обследуйте на посошок комнату, запомните расположение нот. Пройдите в кафе, расстреляйте через барьер ошивающегося на кухне монстра, после пройдите на кухню и в спокойной обстановке соберите трофеи.
Поднимитесь на эскалаторе в обсерваторию, заберите с трупа спецназовца на скамейке TACTICAL VEST, экипируйте найденный бронежилет. По второму эскалатору спуститесь вниз, заберите с трупа еще одного бедолаги оружие МР5А5 Проверьте, что за шум в здании, этим вы спасете от странного существа Руперта. Подобрав с пола RED KEY, обследуйте северную сцену - Айя услышит голоса и проследует в пентхауз Осмотрите дважды дверь, через которую ушел спецназовец, найдите BLACK CARD. Если у вас сложность BOUNTY или NIGHTMARE, снизьте громкость музыки до уровня "1". Как только вы выйдете из здания, вас на этих сложностях сцапает за шею голем-невидимка. Вырвитесь, нажимая крестовину джойстика и кнопки, и прижмитесь спиной к стене так, чтобы легко было отскочить в сторону.
Настоящий голем, в отличие от своих фальшпроекций, появляется с характерным гудением. Отбегите вдоль стены так, чтобы он не достал Айю своей длинной рукой, и стреляйте. Если будете стрелять в воздух или по его фальшпроекциям, вам круто достанется.
Вернитесь в комнату безопасности и используйте ключ в скважине "В", это осушит фонтан, в котором Айя обнаружит еще бедолагу-спецназовца. Заберите у него GRENADE PISTOL. Обследуйте выделенные на карте красным цветом территории и после пройдите через сломанную дверь напротив здания, где Руперт ссорился с неизвестным, к водоему. Обследуйте панель и введите код, соответствующий порядковым номерам нот СОЛЬ, ЛЯ, ДО в гамме — 561. Войдя в перекошенную дверь, сохраните игру и пройдите к вертолетной площадке. Обойдя ее и обследовав не вовремя уехавший лифт, вернитесь в самое начало. Там вас встретят...
БОСС: "Номер девятый". Кроме истерического смеха, у существа в арсенале парализующие гранаты и довольно зловещий меч. На броне экипируйте противоядия, и если не увернетесь от гранаты, то сразу воспользуйтесь им. На стенах вертолетной площадки висят провода - ваше секретное оружие. Стреляйте по ним, когда босс рядом - урон ему нанесете нехилый. Если провода закончатся, воспользуйтесь гранатометом. Магия АНТИТЕЛО снизит урон от ударов мечом.
Воспользуйтесь вернувшимся лифтом и наблюдайте заставку со взрывом здания Акрополиса-Тауэра.
День второй
5 сентября 2000 года, 1:44. МИСТ-офис, Лос-Анджелес.
Брик Болдуин, начальник отдела МИСТ, даст вам четыре файла, которые надо вам изучить. После этого вы узреете задик нашей очаровательной героини, торчащий из кузова седана, куда она запихивает добытое барахло. Появившийся Пирс расскажет, что найденная вами ранее штука под названием INFUSION PART, будучи имплантированной в голову той твари, здорово на эту голову влияет...
Снова заберите MEDICINE Lv.3 из того же шкафчика в стене. Три предмета, что были вами забраны с трупов спецназовцев, у вас отобрали, а взамен даны: MEDIPAK (за TACTICAL VEST), PROTEIN (за МР5А5), SECOND POUCH (за GRENADE PISTOL). Используйте PROTEIN вне боя, он прибавит Айе 5 единиц здоровья HP. Что касается MEDIPAK, берегите его до конца игры. Используйте последний шанс заработать призы в тире, при желании купите у Джоди полицейскую броню (не берите дробовик РАЗ, не стоит). Складируйте запас в кузов седана, поговорите с Пирсом и выбирайте вторую опцию...
5 сентября 2000 года, 12:13. Пустыня Мохаве, штат Невада, зона 272, городок Драйфилд.
Пополните запас патронов из ящика у вашей машины и сохраните игру. Пройдите за калитку и встречайте врага, который будет долго портить вам жизнь (по-моему, это был лось). Как только тварюга пригнется, значит будет таранить вас головой. Вам надо отбегать в сторону, когда враг разбегается. Пока лось сообразит, что вы уже в стороне, он обычно влепляется во что-нибудь твердое, поэтому я окрестил этих тварей "Лохами". Труднее уворачиваться в узких проходах, когда их двое или трое.
Убив животину, осмотрите внимательно доступные территории. В общественном сортире понаблюдайте грустную сцену превращения девушки в НМС (Нео-Митохондрическое создание). Что это за создание, объяснять по-научному долго и скучно, назовем создание привычно — мутантом. Убив и ее, посмотрите подсказку на стене. Вернитесь на главную площадь и около ледоделательной машины (белая такая, на севере) войдите в железную калитку. Затем зайдите в дверь около старинного колодца и в северо-восточном углу Айя услышит звук падения чего-то металлического. Дерните рубильник на стене, вернитесь на экран назад и обследуйте контрольную панель на стене. Нажмите кнопки в таком порядке: UP (вверх), TURN (повернуть), DOWN (вниз).
Залезьте в багажник машины, нажмите на красную кнопку рядом с гаражной дверью и справа от кнопки откройте незаметную в проволочном ограждении дверь. Верните машину в исходное состояние, пройдите в гараж, где притаился ковбой Гэри Дуглас (большой любитель оружия и нелюбитель копов). После разговора он отдаст ключ от комнаты в мотеле (MOTEL ROOM 6 KEY). Это номер-люкс на втором этаже мотеля. Внутри вы найдете ящик (куда рекомендую перетащить запас парабеллум-патронов и магические лечилки) и телефонный аппарат (для save-a).
Выйдите на балкон, полюбуйтесь видом. Красота, не правда ли? Неправда. Видели человека на водонапорной башне? Неплохо бы с ним пообщаться... Спуститесь вниз с балкона по лестнице и забейте первую пару «Лохов». Удивлены, что бой не закончился? Бегите туда, где твари копали подставу и в конце пути активируйте рубильник: встав около подставы, ловите на прицел вашего M93R ждущего в засаде "Лоха". Через определенное время ворота башни закрываются, так что твари сразу прячутся обратно. Когда при открытых воротах они перестанут залегать в засаде, забегайте внутрь к башне, используя магию ПЛАЗМА валите забегающих тварей и расстреливайте падшие тушки.
После окончания разборки сверху спустят лестницу. Поднимитесь и знакомьтесь с новым персонажем — Кайлом Медиганом. После разговора с ним щелкните рубильником в серой коробке на стене, поднимитесь на крышу бака и заберите у трупа SALOON KEY и лечилку MEDICINE Lv. 1. Если играете на перечисленных уровнях сложности, то по веревочной лестнице вернитесь в 6-й номер сохранить игру, так как на территории вам часто будут попадаться солдаты-големы, как невидимки, так и обычные с тесаками и ручной артиллерией. Когда лазерный прицел врага попадет на вас, станьте так, чтобы прицел врага на-велся на другого голема, следя, чтобы второй не загнал вас в угол.
Откройте найденным ключом дверь черного хода салуна. Найдите COCA-COLA MAGNET в холодильнике и лечилку в шкафу. В баре найдите на стене туалета (типа сортир) карту Драйфилда, а в охладителе для напитков баночку кока-колы (отлично в бою восстанавливает магию). Обследовав красные территории, идите к западному входу на фабрику (вход около колодца теперь закрыт). У двери висит интерком, по нему Гэри скажет, что ключ от двери рядышком.
Видите вентиляционную решетку снизу слева? Воспользуйтесь магнитом с "КОКА-КОЛЫ", доведите ключ до верха и нежно тяните до дырки в сетке. Открыв дверь на фабрику и сверившись по карте, пройдите до TRAILER COACH, где засел мистер Дуглас с обалденной коллекцией огнестрельного оружия и нехилым компьютером. Кроме покупки различного скарба (купите оружие Р 08, на высоких уровнях сложности подсоединив к нему увеличитель магазина, сможете без гранатомета забить некоторых опасных тварей), нужна информация о некоем Шелтере (нижняя опция диалога). Разговор прервет странный крик — Гэри пошлет вас к колодцу перед фабрикой и отрядит свою тощую собаку с пиратским именем Флинт вас сопровождать.
Около двери в гараж возьмите с грунта WIRE ROPE, после тихо-мирно следуйте за Флинтом до колодца. Спуститесь вниз, дойдите до подземного хода (UNDERPASS), щелкните кнопку на стене. Вернитесь немного назад — на свету в пробоине в стене стал виден PROTEIN. Экипируйте на броню парализующий газ, на потолке неподалеку от кнопки вас ждет...
БОСС: «Камуфляжный паук». Чем выше уровень сложности, тем меньше у вас шансов. Сбейте вражину ПИРОКИНЕЗОМ с потолка и, пока тварюга собирается с силами перед тем, как исчезнуть и больно ущипнуть Айю за ногу, используйте газ. Если не успели и враг исчез, примените ПЛАЗМУ (не слабее 2-го уровня). После паралича врага используйте НЕКРОЗИС и быстро расстреливайте.
Щелкните еще одной кнопкой у лестницы, ведущей наверх, и зайдите в погреб (CELLAR). Заберите из коллекции оружия дополнение для пистолета Р 08, выйдите, верните кнопку в прежнее положение — увидите в погребе еще одну подсказку. Поднимитесь по лестнице в магазин, откройте южную дверь, создав проход к телефону-автомату, седану Айи и патронам. Через восточную дверь проникните в длинный переулок. Послушайте женские вопли, доносящиеся из-за закрытой двери комнаты №3. Во второй комнате обследуйте подозрительный шкаф — увидите подозрительные болты, коими шкаф к стене привернут. Как их отвернуть? Зубами, друзья мои, зубами!
В комнате №1 поищите за стой-кой, найдете SECOND POUCH (берегите эти дополнения для брони). Вернитесь к Гэри и пожалуйтесь на судьбу (нижняя опция в разговоре) — он разрешит воспользоваться своим гаражным хламом. Пройдите в гараж и справа от грузовичка найдете в шкафчике разводной ключ (WRENCH). Отомстите шкафным болтам во второй комнате. Проникнув в секретное помещение, поройтесь в нижнем правом углу — еще одно сообщение. Вот и старый знакомый...
БОСС: «Номер девятый — дубль второй». Да, тактика изменилась, из поджигателя вражина превратился в потрошителя, правда ходит медленно. Бегайте из угла в угол, аккуратно оббегая противника (может больно схватить за шкирку), и выпускайте обойму за обоймой. Если на сложности SCAVENGER купили вначале у Джоди талисман удачи, можете получить классный трофей: GUNBLADE. Заряжайте его картечью, он неплохо рубит, но если точно в момент удара сделать выстрел, урон увеличится во много раз.
«Номер девятый» начнет распространяться о родстве Айи с Евой, и под влиянием нахлынувших воспоминаний Айя станет на время неуправляемой, и наша героиня на время вырубится, заодно спалив врага. После видений заявится Кайл Мэдиган и наставит на Айю пистолет, за что поплатится ожогом кисти руки. Зато на время он присоединится к вам и в бою будет вам помогать (недолго, видно быстро выдыхается). Следите, чтобы его здоровье не упало со «Ста» до «Нуля», иначе узреете всем печально-знакомую надпись GAME OVER.
Дойдите до седана Айи и отомстите кроликам-мутантам за испорченный автомобиль. Кайл останется у разбитой машины, а вы идите к Гэри за советом.
Внимание: если идете на сложности BOUNTY или NIGHTMARE, на главной площади (где в углу ледоделательная машина) вас встретят двое CREATURES, которые кастуют суперфайерболлы, при попадании делающие вам разные отрицательные статусы здоровья. Нужно бешено носиться в разные стороны, чтобы их выстрелы пролетели мимо, а после угостить каждого магией НЕКРОЗИС, чтобы постоянные проблемы со здоровьем отвлекли врага от попыток кастануть на Айю еще порцию файерболлов.
В трейлере у Дугласа в диалоге выберите третью опцию:Одолжить грузовик. Гэри с радостью согласится, одно плохо — бензина у него нет как такового. Зато ковбой даст вам LOBBY KEY. Двигайте к двустворчатым дверям администрации мотеля (рядом с лестницей на второй этаж), тут вас ждет серьезная загадка. На кассовом аппарате нажмите кнопку «#» и введите четырехзначное число 3033 (первая половина кода в записке около аппарата, вторая половина — разница возрастов двух персонажей с портретов). Закончите комбинацию кнопкой TOTAL.
С мастер-ключом от всего мотеля (BRONCO MASTER KEY) обследуйте все недоступные ранее комнаты и в комнате «4» узреете еще подсказку на зеркале в ванной. Рядом с пятым номером мотеля расположен чердак (LOFT) — там найдете сейф в юго-западном углу. Из подсказок получаем комбинацию — 4487 и достаем из сейфа HOLY WATER. Экипируйте "Святую воду" на броню, и наносимый Айе урон снизится на 25%.
Возьмите с пола пустую канистру (CAN), разберитесь с тройкой паучат-невидимок и пройдите к вашему разбитому седану. Использовав на стоящих неподалеку заправочных автоматах канистру, получим бензин. Поговорив еще раз с Гэри в гараже, обойдите все горячие точки, не экономя на магии, и идите в шестой номер (с балкончиком) спать. Внимание: чтобы получить ХОРОШЕЕ окончание игры, надо пройти несколько необязательных моментов на всем ее протяжении. Потому перед отдыхом сходите в бар и поговорите с топящим тоску в виски Кайлом.
Надеюсь, что на легких уровнях сложности вы купили (и сохранили) у Гэри гранатомет и штук 20-30 самых дорогих патронов к нему. На высоких же экипируйтесь SHOULDER HOLSTER, Р 08 с дополнительным магазином и HYDRO-патронами (или SPARTAN-патронами) в количестве, не меньшим 100 штук на оружие. Экипируйте на карманы брони (не менее пяти) бутылочки с магической подпиткой второго уровня. Можете, если не уверены, поставить один MEDIPAK, который полностью восстанавливает и здоровье и магию. И все затем, что после того как вы уложите Айю спать, вас ждет очень красивая заставка... и очень серьезный бой!
БОСС: "Огнеметорот". Это второй момент для получения ХОРОШЕГО окончания. Если вы не укладываетесь во временной лимит в три минуты, монстр гордо удалится, убив Флинта (собаку Гэри). Убив же монстрюгу, вы получите у благодарного Гэри приз. Мне показалась лучшей позицией территория между комнатами, впритык к калитке у лестницы, ведущей вниз. Там тварь ни за что не достанет вас рукой. Сразу, добежав до исходной точки, угостите врага НЕКРОЗИСОМ (желательно третьего уровня). Используя тандем ПЭ: АНТИТЕЛО и ЭНЕРГИЯ, стреляйте по врагу, не забывая продлевать действие всех трех магий.
Спуститесь вниз, поговорите с Гэри, получите в любом случае ключ от грузовика TRUCK KEY. В гараже поболтайте с Кайлом, сложите в багажник грузовика пару коробков FLARE и всякие нужные вещи. Зайдите к Гэри в трейлер и заберите из длинного стального ящика М 950 — ваш приз, если вы спасли собаку. Пополните запасы у Гэри и сохраните игру. Вернитесь к Кайлу в гараж и выберите правую опцию в разговоре. Прощай, пыльный скучный город!
ВТОРОЙ ДИСК
6 сентября 2000 года, 12:06 ночи. Окраина пустыни Мохаве.
Наш бодрый грузовичок, буравя темноту лучами фар, стремительно вторгается на закрытую территорию, а сверху за ним наблюдают... В результате, когда Айя и Кайл прибывают на место назначения, их ждет засада. Экипируйте нашу героиню пистолетом-пулеметом «М-950» и, минимум, двумя коробками спичек. Чуть пройдя вперед к воротам в подземелье, ссоримся с НМС-лосем («лохом»), разобравшись с которым, посылаем серьезно раненого Кайла в подземелье (в неизвестность).
Сразу пробегаем вправо от грузовика к въездным воротам. Около них находится обрыв, куда удобно заманивать тупых «лохов». Главное, вовремя отбегать в сторону, когда враг пригнулся для бодания. После заходим за Кайлом в подземный проход. Врагов на любых уровнях сложности много и при этом вперемешку с летающими насекомыми. Чуть пройдя вперед, активируйте спички, «лох» свалится на землю, а с летающими тут же будет покончено. Учтите, бодучих тварей бывает от двух до трех сразу, не стойте на месте.
Идите прямо, не сворачивая, мимо дверей с левой части первого прохода. Через помещение доберетесь до пролома в мосту. Вернитесь к тем самым дверям, войдите туда, снимите с тормозов вагонетку, пройдите за ней и подберите дубовую доску (OAK BOARD), которую активируйте в комнате справа от пока заблокированных решетчатых ворот. В этой комнате есть старый телефон, ящик с парабеллум-патронами и панель на стене напротив ящика. Выньте на панели штепсель (JUMPER PLUG) из нижнего отверстия и активируйте во втором сверху отверстии. Щелкните выключателем снизу слева. Ворота (GATE 1) и (GATE 2) теперь открыты. Выходите, сохранившись, из убежища и заходите в решетчатые ворота, где вас ждет сюрприз.
БОСС: «Папа-лошадь» (PAPA HORSE). Если проходите игру в первый раз на легком уровне сложности, экипируйтесь гранатометом с гранатами, дающими мощную вспышку с шумом (самые дешевые гранаты). Сразу угостите вражину магией НЕКРОЗИС — это лишит ее на определенное время способности тихо, незаметно подкрадываться. Взорвите пару бочек (не больше), когда противник к ним подошел вплотную, не стойте на месте, а все время перебегайте из стороны в сторону.
На любой сложности «лошак» свалится довольно быстро, а Айя найдет на его теле штекер и пистолет Кайла. Похоже, что с Мэдиганом дела обстоят плачевно, но погрустить нашей любимице не даст очухавшийся и слегка мутировавший враг. Теперь он будет бегать кругами и набегать на Айю, кусая ее нечищеными зубами, так что запросто можно получить яд в организм. Старайтесь забегать на более свободные для маневров участки, подорвите оставшиеся бочки вместе с «лошаком», не забывая про НЕКРОЗИС. Когда неприятель скопытится окончательно, осмотрите старый мотоцикл в углу и нажмите на нем выключатель.
«Папа-лошадь» повредил в стене проводку, так что вернитесь в убежище, вставьте один штепсель в верхнее отверстие, а второй в нижнее и снова активируйте внизу слева рубильник. Не забыв проверить территории, окрасившиеся на карте в красный цвет, сохранитесь и вернитесь к мотоциклу. Нажав выключатель, пройдите в открывшийся секретный проход. И снова...
БОСС: «Паук» (SPIDER II). Эта тварь крупнее той, из колодца. На высшем уровне сложности Айе достаточно одного удара для гибели. Чтобы выжить, действуйте так: сбейте паучару с потолка ПИРОКИНЕЗОМ и тут же отравите НЕКРОЗИСОМ — враг не сможет исчезнуть. Опять же, на высоких уровнях сложности Spider быстро приходит в себя. поэтому используйте еще раз ПИРОКИНЕЗ и бегите вперед за угол. Пока паучара горит, он не может вас ударить. За углом есть хорошо освещенное пространство. На свет враг вылезает очень неохотно, пользуйтесь этим.
После победы спуститесь на лифте вниз. Вот Айя и на территории «Мутантского схрона» (SHELTER). Пройдите по лифтовому холлу мимо запертых пока двойных дверей. В коридоре, ведущем в кладовую (STOREROOM), увидите SECURITY SYSTEM LASERS. На первом уровне сложности и сложности SCAVENGER («Мусорщик») будет встречаться большое количество мутантов НМС. Можно сэкономить боеприпасы, так как лазеры системы безопасности прекрасно палят по мутантам. Ползающая слизь обычных пуль не боится, ее можно уничтожить либо магией ОГНЯ, либо воспламеняющейся картечью. На других уровнях сложности будут солдаты — големы, которых система безопасности не волнует, так что будьте вдвойне осторожны в узких коридорах. И сначала картечью уничтожайте лазеры, осторожно прячась за големом в период, когда он промазал по вам и готовится к новой атаке.
В кладовке лежит коробка с патронами и MEDIPAK. Пройдите через незапертую дверь в спальню (SLEEPING QUARTERS) и далее в главный коридор (MAIN CORRIDOR) уровня «В1». Разблокировав ворота в южный лифтовой холл, зайдите в дверь с надписью «Weapon». Внутри найдете магазин-автомат «BP Station», где на легких уровнях можете перезарядить аккумуляторы и топливные баки дополнений для оружия. Около этого магазинчика находятся запертые решетчатые двери со считывающим устройством (SLOT READER). Используйте на нем найденную в башне Акрополис черную карточку. Ух, ты, халява! Тут склад боеприпасов! Правда, большинство шкафчиков закрыты, но бесплатных патронов PARABELLUM, HYDRA и дробовых (PACK SHOTS) предостаточно. В тупичке подберите халявный дробовик «SP 12» (послушались меня и не покупали трехзарядку?).
Разблокировав дверь в кладовку, бежим из оружейной к северной двери, ведущей из главного коридора в стерилизационную (STERILIZATION ROOM), из которой попадете в комнату с сундуком, куда советую перетащить запас патронов, и телефоном. Выйдя из комнаты, узнаем знакомые по видениям места. Это северный лифтовой холл. Спуститесь на лифте на территорию «В2». Опробуйте свой дробовик на плавунах, уворачиваясь от плевков током. Пройдите в доступную BREEDING ROOM. Подобрав там банку КОКА-КОЛЫ, поставьте ее в кармашек брони.
Чуть продвинувшись дальше, Айя получит по голове от CREATURE: тварюга зовет вас на встречу в коридоре этажом выше. Вернитесь в комнату перед стерилизационной, где развейте себе необходимую или доступную по опыту ПАРАЗИТ-энергию (ПЭ) и приведите себя в полную боевую готовность. Сохранитесь и вперед.
Подстава. Двери стерилизационной заблокированы, и вам нужно пройти к мусоросборнику справа от двери, через которую вошли.
Выбор: Это слишком опасно! / Подумай о другом пути! / Альтернативы нет!
Сразу выберите второе, и Айя покувыркается в мусорную (Dumping Hole). Не отходя далеко, осмотрите обе стороны, тут патроны PARABELLUM и HYDRA. На высоких сложностях экипируйтесь «М-950» с патронами помощней. Чуть пройдя вперед, вызываем из кучи сзади...
БОСС №9: «Большая пасть» (Big Mouth). Если тварь разинет рот и станет подражать пылесосу, отбегите подальше, развернитесь и, предварительно усилившись энерговыстрелом, кормите ее боеприпасами. Следите, чтобы нашу любимицу не всосало в пасть, иначе — GAME OVER. Чтобы босс почаще открывал пасть, стреляйте в отверстие на плече справа от головы (на левом плече с точки зрения самой твари). Периодически тварюга начинает топать, и из мусора выкатывается пара НМС-созданий. Сразу их приканчивайте ПИРОКИНЕЗОМ, так как иначе тварь включит свой пылесос и, проглотив их, будет восстанавливать здоровье. При обстреле сверху не стойте на месте, а когда босс делает шаги к вам, переключайтесь на дробовик.
После пройдите через разблокировавшуюся дверь. Опять сюрприз.
БОСС №10: «Большая пасть 2» (Big Mouth. Part II). Сэкономьте боеприпасы. Бегите сразу вперед. У опущенного подъемника наступите на панельку у стены в углублении. Держитесь в левой части экрана, это спасет вас от газовой атаки твари. Когда подъемник поднимется, пробегите вперед и подождите, пока настырный враг не увяжется за вами. Он слишком тяжелый! Теперь наступите на вторую панель в углублении, и вот вам легкая победа.
До сжигания мусора пять минут. Бегом обратно к месту, где впервые перед вами появился из мусора босс, там ящик, в котором лежит MADISON WILL. Экипируйте на броню. Сразу отовсюду полезут мутанты. Не паникуйте, а расстреляйте картечью, перемежая с магией ПЛАЗМЫ. В коридоре с подъемником еще засада. Вы справитесь, главное не стоять на месте.
После к двойным дверям в конце коридора. Постучитесь в них несколько раз. Их откроет, спася Айю от поджаривания, никто иной, как Кайл Мэдиган, живой и бодрый. После разговора идите мимо телефона к лестнице, поднимитесь по ней и прочтите сообщение: «Код для использования шлюза — количество ступеней от помещения до панели». До синей панели у вас получится число 18. Введя это число, Айя выпустит воду вниз, открыв проход вверх. Пройдя по лестнице туда, где была вода, заберите в углу бутылочку магии 2 уровня (пригодится).
Следующий проход с закрытыми пока решетчатыми воротами. Запомните это место и пройдите дальше. Спуститесь по лесенке, идите направо, увидите на стене светящуюся зеленоватым светом панель ворот «Полной луны» (FOOL MOON GATE). Код — число 15. Продолжите маршрут и дойдете до лифта. Разблокируйте слева от лифта дверь, попадете на место, где начали путь от дверей крематория. Сохраните игру.
Вы попали на развилку сюжета. Если вы встречали Кайла в баре перед тем, как воевали с боссом огнеметом, и пес Флинт остался жив, то вам надлежит вернуться к решетчатым воротам. Так вы попадете на маршрут Пирса. На высоких уровнях сложности только так вы сможете получить для Айи хороший бронежилет. Если проходите игру в первый раз (на первом уровне сложности), идите по маршруту Кайла.
Маршрут Пирса (PIERCE ROUTE).
Вернитесь в помещение «В4» (ориентируясь по карте) к решетчатым дверям ворот «Полной луны» и пройдите в них. Айя окажется снова в зоне DRY FIELD. Кайл откланяется и уйдет по своим, ведомым лишь ему делам. Айю встретит у колодца пес Флинт и будет, лая, приглашать следовать к водонапорной башне. На ней вы обнаружите слегка покусанного мутировавшими гигантскими комарами Пирса. Отстреляв их, получим от Пирса ключ от его красного джипа. Бедняга здорово отравлен ядом комаров, поэтому тут же засыпает. Пробегите на площадь и из морозильной машины возьмите лед в пакете. Не тяните резину, пулей обратно к Пирсу, пока лед не растаял. Отдайте ему пакет, повторите свой подвиг еще два раза, получите КОЛУ, ВОДУ и ТАЛИСМАН с иероглифами. Надев последний на броню, получите усиление в бою магии на 50%.
Пройдите к своему разбитому седану. Откройте багажник красного джипа. Экипируйтесь привезенной для вас Пирсом броней (TACTICAL VEST). Заберите LIPSTICK (на броне он защищает от запрета магии ПЭ). Парень, чтобы помочь вам, здорово рисковал жизнью. Теперь пройдите к Дугласу, у него есть новинки. На двух первых уровнях сложности это весьма дорогой, но жутко полезный двадцатизарядный дробовик-полуавтомат "АС 12". На высоких уровнях сложности вы сможете наконец-то приобрести штурмовую автоматическую винтовку "М4 А1". Если вам постоянно попадаются солдаты-невидимки, полезное дополнение к винтовке "Hammer" (не эффективно против обычных солдат-големов).
Теперь, проверив на наличие врагов территорию DRY FIELD, вернитесь в SHELTER. Сначала проверьте все территории, пройдя до грузовичка Дугласа, после идите в коридорчик между спальными и кладовкой (этаж «В1»), где нас ждет CREATIVE. Сразу применив НЕКРОЗИС, быстро приканчиваем тварь, получаем магнитную карточку Bowman Card.
Теперь на этаже «В2» в коридоре с лифтом используем автоматически эту карту на двери слева от лифта (если по сценарию Кайла, то Yoshida Card в коридоре, где Айю ударило существо CREATURE). Тем или другим путем наша героиня окажется в знакомой по видениям операционной. Возьмите MEDI-РАК с полки, откройте дверь напротив умывальника, попадете в лабораторию. Осмотрите здесь все очень внимательно, узреете результаты неудавшихся экспериментов клонирования, коробку, куда рекомендую сложить лишние вещи, и портативный компьютер. Надпись «Melissa-Maya» вызывает воспоминания о первой части «Parasite Eve». На стене подсказки от ученого Yoshida, намек на журнал «Aerith», который Айя найдет в спальной, на одной из кроватей. В журнале описан новый компьютерный вирус, симптомом появления которого служит ползающий по экрану червяк. На мой взгляд, фирма SQUARE перестаралась с этой загадкой. В общем, код доступа к компьютеру A3EILM2S2Y. Введя его, получаем еще проблему.
Выбрав на экране пункт "D", надо правильно ответить на вопросы.
Вопросы и ответы (правильный ответ помечен звездочкой):
Кто первым открыл неомитохондрию?
a) Akeme Nagajima
b) Satome Nagajima
c) Kiyome Nagajima *
К какой организации относится M.I.S.T.?
a) CDC (Control Data Corporation) — одна из крупнейших компьютерных фирм США
b) FBI * (ФБР)
с)С1А(ЦРУ)
Как зовут певицу, которая оказалась первой жертвой неомитохондрии в Манхэт-тене?
a) Melissa Fierce*
b) Maria Pierce
c) Mary Pierce
Какое имя дали человеку, признанному первым человеком в Африке?
a) Mitochondria Adam
b) Mitochondria Eve *
c) Mitochondria First
Что является результатом химической реакции Сахаров, жиров и кислот при производстве митохондрии?
a) АТР *
b) ADP
c) NAD
В каких формах существуют митохондрии?
a) Bacteria (бактерии)
b) Beetles* (жуки)
c) Plankton (планктон)
Как называется пустыня в Неваде, где расположена подземная лаборатория?
a) Gobi Desert
b) Mojave Desert *
c) Arizona Desert
Как называется город, под которым расположена подземная лаборатория?
a) Drytown
b) Dryvalley
c) Dryfield *
Вид генетического преобразования в митохондрии?
a) Maternal * (материнский)
b) Paternal (отцовский)
c) Atavistic (атавистический)
Какая из этих органических форм содержит генетическую информацию (DNA)?
a) Gold Bodies
b) Mitochondria *
c) Endoplasmic Reticula
Какие организмы захватывают митохондрии?
a) Bacteria
b) Crystaleance *
c) Cyanobacteria (Algar)
Как называется метод передачи генетической информации искусственным вирусом?
a) Carrier
b) Vector*
с) Track
Кто был объявлен ответственным за «манхэттенский инцидент»?
a) G.Robert
b) K.Macda
c) H.KIaud*
Расширенные ответы на вопросы:
What name is given to the theory that humankind's origin lay in one ancestral species in Africa?
(Как была названа теория о том, что все человечество происходит от одного древнего вида, обитавшего в Африке?)
A) Mitochondria Adam
В) Mitochondria Eve
C) Mitochondria First
Верный ответ: В) Mitochondria Eve. Собственно, в честь «митохондриальной Евы» и названа игра Parasite Eve.
What is the name of the desert above this facility?
(Как называется пустыня над этим убежищем?)
A) The Gobi Desert
В) The Mojave Desert
C) The Arizona Desert
Верный ответ: В) The Mojave Desert. «Пустыни Аризона» не существует, а Гоби находится в Монголии.
Who was declared responsible for the Manhattan incident?
(На кого была возложена ответственность за Манхэттенский инцидент?)
A) G. Robert
В) K. Maeda
C) H. Klamp
Верный ответ: C) H. Klamp. Это доктор из Parasite Eve, ответственный за приживление людям-донорам (в том числе и Айе) неомитохондрий.
Which agency supervises MIST? (В составе какого агентства находится MIST?)
A) CDC
В) FBI
C) CIA
Верный ответ: В) FBI. MIST входит в состав Федерального Бюро Расследований (ФБР, FBI).
Which neo-Mitochondritis victim caused the N.Y. Blockade incident?
(Какая жертва неомитохондрий вызвала инцидент с блокадой Нью-Йорка)
A) Melissa Pierce
В) Mary Piarce
C) Melanie Pierce
Верный ответ: A) Melissa Pearce. Это театральная певица, после своего превращения в Еву ставшая главным антагонистом Parasite Eve и благополучно уничтоженная Айей в конце игры.
Which organism possess mitochondria?
(Какой из этих организмов содержит митохондрии?)
A) Bacteria
В) Crustaceans
C) Cyanobacteria (algae)
Верный ответ: В) Crustaceans (ракообразные). Бактерии и цианобактерии не содержат ни ядер, ни митохондрий.
Which of these organelles contain genetic information (DNA)?
(Какие из этих органелл содержат генетическую информацию - ДНК?)
A) Golgi bodies
В) Mitochondria
C) Endoplasmic reticula
Верный ответ: В) Mitochondria. Аппарат Гольджи и эндоплазматический ретикулум не содержат ДНК.
What do mitochondria produce by combining glucose, lipids, and oxygen?
(Что митохондрии производят, совмещая глюкозу, липиды и кислород?)
A) ATP
В) ADP
C) NAD
Верный ответ: В) ATP. Аденозинтрифосфат (АТФ, ATP), производимый митохондриями - биологический носитель энергии.
Name the town located behind the Nevada Laboratory.
(Назовите город, находящийся перед невадской лабораторией)
A) Drytown
В) Dry Valley
C) Dryfield
Верный ответ: C) Dryfield. Ну конечно же, это Драйфилд.
Gene transmission in mitochondria is?
(Каков путь генной трансмиссии в митохондриях?)
A) Maternal
В) Paternal
C) Atavistic
Верный ответ: A) Maternal. ДНК митохондрий наследуются только по материнской линии.
Which method alters genes by delivering DNA via an artificial virus?
(Какой из этих методов соответствует изменению генов через внедрение ДНК искусственным вирусом?)
A) Carrier
В) Vector
C) Track
Верный ответ: В) Vector. По-русски этот механизм называется просто переносчиком.
Если вы на три вопроса подряд ответите правильно, Айя получит всю информацию из компьютера. Оказывается, после событий в Манхэттене 1997 года секретная, подведомственная ФБР, организация пыталась получить сведения о неомитохондриях, чтобы создать новую современную расу людей. Проект возымел мощный успех в 1998 году, после того как нашли нужный образец митохондрии и вывели искусственные неомитохондрические создания (ИНМС). Но потом все вырвалось из-под контроля, и M.I.S.T. получил от вышестоящих организаций приказ в темпе разобраться с проблемой. Таким образом заметались следы провала. И при этом выяснилось, что образцом, из которого получили исходный материал, была сама Айя Бреа, а создания, с коими ей пришлось столкнуться в 2000 году, произведены из нее.
После этих откровений зазвонит телефон. В зависимости от сценария, по которому вы пошли, Кайл или Пирс свяжутся с вами. Айе надлежит отправиться на территорию POD SERVICE GANTRY (около стерилизационной).
Маршрут Кайла (KYLE ROUTE).
Поднимитесь на лифте в помещение "B2". Кайл извинится и покинет вас, оставив магнитную карту (Yoshida Card). Но вскоре вы с ним снова встретитесь у входа в POD SERVICE GANTRY. Кайл вместе с Айей рассмотрят огромное создание, потреплются о всякой всячине. После дебатов пройдите в CONTROL ROOM. Осмотрев управление, активируйте первую, третью и нижнюю кнопки на мониторе, одновременно нажимая кнопку «Operate» внизу слева. Вы откроете дверь в подземную зону парковки, запустите лифт в SHAMBALA-комплекс и отключите лазеры системы безопасности. После с Кайлом отправитесь прямо к лифту. Внизу у него произойдет вспышка на теле, и дальше Айя пойдет одна.
Маршрут Пирса.
Вот сумасшедший. Пробрался в SHELTER без оружия и теперь взламывает компьютерные системы. После разговора с ним осмотрите карты и разыщите территорию SHAMBALA. После Пирс отдаст вам жучка-имплантанта (который Айя ранее взяла у твари в кафе). С его помощью Пирс будет наблюдать за вами.
Дальше поступите так же, как в сценарии Кайла (лифт, дверь, лазеры безопасности). Проверив территорию на наличие врагов и запасясь боекомплектом, идите к лифту на этаже «В2» напротив спальной. Вот вы и в новом месте, называемом SHAMBALA. Надо идти сначала налево от аппарата, который информировал Айю об этом местечке. Дверь в конце маршрута закрыта, и напротив двери изображены символы трех цветов. Запомните порядок расположения и пройдите чуть назад под крышу здания. Нужно расположить квадраты одного цвета по линии такого же цвета (по горизонтали синего цвета, слева по вертикали желтого цвета и по диагонали красного цвета). После того как установили квадраты по порядку, снизу справа угол должен быть свободным от квадратов (видно изображение круга с пятном). Укомплектуйтесь перед этими манипуляциями дробовичком со стандартной дробью — пригодится.
Услышав щелчок разблокировавшейся двери, идем через нее вовнутрь. Там Айя обнаружит ИНМС-генератор.
БОСС №11: «ИНМС-генератор».
Расстреляйте отключенные вами ранее лазеры охраны, потом панель управления позади босса. Теперь не спеша расстреляйте саму тушку.
Вернитесь к месту, где общались с гостеприимным компьютером и идите вправо от него. Будет развилка после выхода из здания. Пройдите в ворота в лесную зону и повстречайтесь с очень прыгучими созданиями, похожими на динозавров. Укомплектуйтесь оружием "М-950" с гидропатронами. Когда тварюшка делает определенное количество шагов к Айе, а потом приседает, тут же следует прыжок и удар ногами. Выпустив очередь в начале встречи со зверюшкой, используйте плазму третьего уровня и снова стреляйте. Поднявшись с земли, враг уже не атакует, а уходит в заросли, чтобы неожиданно выскочить вновь (на сложности высшего уровня Айе может хватить одного удара врага).
Ну, вот и центр Шамбалы. У подножия пирамиды поверните четыре раза диск в каменном постаменте. Такой вот часовой циферблат (одна точка как цифра 1, одна черта как цифра 5). Вернитесь к развилке и пройдите через подводный туннель. Выйдя из него, встаньте сверху-справа около туннеля, и водоплавающие НМС не смогут вас особо атаковать. Рассмотрите подсказку. Вернитесь к пирамиде и поднимитесь на нее. Там наступите на плиты определенное количество раз: синяя — 6 раз, белая — 2 раза, красная — 3, желтая — 5. Щелкните рычажком и бегите через туннель на остров. Обыщите кусты и спускайтесь вниз. Стоя у лестницы, активируйте энерговыстрел, усилив оружие Айи, и угощайте картечью всплывающих по двое НМС. Через некоторое время к вам пожалует...
БОСС №12: «Большой водяной ИНМС» (Water Big ANMC)
Сразу угостите его кашей АПОБИОЗИСА (желательно 3LV). Тут же используйте на врага НЕКРОЗИС и стреляйте. Если замешкались или патроны кончились, то получите длинную отрыжку электричеством.
После разборки осмотрите место побоища, найдете последний полезный артефакт — кристалл в форме черепа. Наденьте его на броню и тем усилите оружие Айи на 25%. Теперь сходите снова в помещение, где расстреливали биогенератор, там будет куча колючек-ползунов. Теперь снова на пирамиду. Вернув рычаг в прежнее положение, осуществляем следующую операцию: пройдя через туннель, попадаем в конце маршрута к еще одной запертой двери, смотрим план местности и подсказку. После на пирамиде, наступая по разу на плиты, задействуем такую комбинацию: красная, желтая, синяя, белая, синяя, белая, красная, желтая, белая, синяя, желтая, красная. Все!
Теперь к разблокированной двери. Под лестницей есть гидропатроны, а поднявшись по лестнице, расстреливаем еще один биогенератор. Защитный барьер с Шамбалы снят, но где-то есть еще источник энергии митохондрий. Обойдите снова всю Шамбалу (в тоннеле сюрприз, боится огня), после сходите в оружейную, запаситесь боеприпасами и обязательно сохранитесь. По заставке видно, что кто-то весьма знакомый готовит нам большие неприятности. Теперь во второй лифт на этаже «В2». Расстреляйте быстро динамики на стенах, так как они вытягивают из Айи единицы магии. Если попытаетесь подняться после боя обратно, то вас ждет неприятный сюрприз. Зайдите в подъемник, который доставит Айю в помещение «В6». Если хотите раздолбать все три динамика, то после расстрела двух парализуйте АПОБИОЗИСОМ большую тварь, чтобы она вам не мешала.
После боя увидите маленькое создание (девочку) в темном шлеме, сбегающее в соседнее помещение. Восстановите магию МР. Если бережно хранили патроны SPARTAN и у вас не меньше 300 единиц, укомплектуйте «М-950» ими. В соседнем помещении, усилясь магией ЭНЕРГИЯ, быстро расстреляйте два больших динамика, после займитесь самым вредным боссом в игре.
БОСС №13. «Стреляющее ИНМС» (Shooting ANMC).
Держитесь достаточно близко к твари. На первых двух уровнях сложности, вооружившись гранатометом с мощными гранатами, не дайте врагу ни шанса, стреляя без перерыва. На высших уровнях сложности "М-950" с мощными патронами — ваше спасение. Когда враг готовится устроить вам шухер, скапливая оранжевые шары или копя оранжевый сполох, используйте НЕКРОЗИС и отбегайте к другой стене, отдаляясь при этом от врага. Обязательно защититесь от нежелательных статусов магией МЕТАБОЛИЗМ. При обычных атаках фиолетовыми лучами враг защищен энергобарьером, и ваша магия его не достанет. Девочка в шлеме периодически лечит тварь. Если у Айи есть дополнение к автоматической винтовке «М4 А1» — подствольный огнемет, бой надолго не затянется, главное не тратить огнемет раньше, так как перезарядки на высших уровнях сложности нет.
После боя девочка снова убежит, и Айя вместе с подоспевшим Кайлом пройдет за ней. Сняв с ребенка шлем, Айя с изумлением узнает девочку из видений. Ева клонирована в той самой лаборатории, где был компьютер из тканей погибшей сестры Айи Бреа (по первой части игры мы знаем, что у нашей героини была сестра). Шлем воздействовал через мозг на сознание, и окружающая действительность воспринималась по-другому.
После разговора с Кайлом подойдите к зазвонившему телефону поговорить с Пирсом (на маршруте Кайла по телефону будет молчание). Заберите около кровати пакет с заменителем крови, а в шкафчике можно взять МД-проигрыватель.
Сохранитесь, а то после разговора с Кайлом будет газовая атака. Когда к вам вернется управление, возьмите быстро в углу ПРОТЕИН. Бегом вправо от Евы — обнаружите еще один неудавшийся клон. После поговорите с девочкой и медленно, чтобы Ева от вас не отставала, пройдите вперед на лифт. Следите за здоровьем Евы. Когда девочка зайдет на лифт, поднимайтесь наверх, где она неожиданно под чьим-то воздействием сбежит. В туннеле тории «В2» не работает. Осторожно прорвитесь сначала до оружейной, а после на север территории «В1», где обнаружите у телефона послание от Пирса. Судя по информации, которую Кэрра-дайн извлек из компьютерной системы, начальник M.I.S.T. Брик Болдуин работал на SHELTER. Обязательно позвоните по телефону и проинформируйте Джоди.
Отключив вновь лазеры безопасности, очистите от врагов все территории. Никогда не забывайте в начале боя с големами-стрелками кастовать на себя магию МЕТАБОЛИЗМ. Не забудьте посетить DRYFIELD, а вернувшись в SHELTER, ступайте на этаже «В1» в гараж (на карте слева сверху). На панели подберите ключ. После нажмите красную, желтую, зеленую кнопки и клавишу CALL, получите из ящичка SECOND POUCH. Оставьте включенными синюю и желтую кнопки, на появившемся красном джипе проверьте найденный ключ. Надо же! Сработало! Теперь справа от больших ворот в углу на контрольной панели используйте карточку Боумана или Есиды (Yoshida).
Все на джип! В туннеле будут заблокированные большие ворота. Идите в маленькую дверь, разберитесь с пурпурным големом-невидимкой и дальше будет комната с двумя големами и мотоциклом в углу, около которого Айя обнаружит плюшевого мишку Евы. Пройдя чуть дальше в комнату охраны (GUARD ROOM), активируйте выключатель. Двери около мотоцикла разблокированы. За ними еще два голема, а около больших двойных ворот будет панель. Активируйте ее, и Айя выйдет из подземного комплекса. У ворот большущая куча солдат-големов, но повеселиться с ними не дадут подоспевшие натуральные солдаты, из армии США.
6 сентября, 2000, 15:52. Пустыня Мохаве, штат Невада.
После разговора со вторым лейтенантом (воинское звание в армии США), заберите в углу MEDI-РАК, подберите в ящике гранаты, сохранитесь и выходите наружу. Флинт, если жив, хороший мальчик, принесет вам послание от Дугласа (он уехал из DRYFIELD и теперь в безопасности) и МР RECOVERY. Если вы на маршруте Кайла, встретите Руперта, который отдаст вам подарок от Маеды (персонаж из первой части игры) — 25 патронов с отличной начинкой. На маршруте Пирса вас встретит Джоди. За ее спиной в ящиках Айя найдет вещи из багажника своего автомобиля и других хранилищ из DRYFIELD. Слева от палатки, поговорив с солдатом, сможете бесплатно взять разные боеприпасы. На легких уровнях сложности у солдата, стоящего справа от ворот у грузовика, можете приобрести лучшую в игре броню AYA SPECIAL.
Далее все зависит от вас. Можете прикупить R-SHOCK-заряды для последней разборки. На более высоких уровнях ваш лучший друг — гранатомет. Дайте Флинту понюхать мишку, пес отправится за вами. До самого красного джипа вам враги не попадутся. В гараже с вами по телефону свяжется тот второй лейтенант. Наконец-то получен приказ о поддержке.
Идите в отсек, где были големы, если вы на маршруте Пирса. Там Айя во второй раз спасет нашего спеца по компьютерам. Поговорите с Пирсом и идите в комнату перед стерилизационной (на сложностях, где дают много трофеев и вам доставался магнум, после последней встречи с Пирсом можете смело использовать это оружие, хорошую концовку это не испортит).
В помещении будут тела двух големов, а перед дверью присел обожженный ПАРАЗИТ-энергией спецназовец. Айя оставит до подхода помощи с ним Флинта, который поможет бедолаге выбраться к своим, а сама проберется в комнату с телефоном и ящиком. Наденьте на броню все кармашки SECOND POUCH. При желании вернитесь в гараж, где сможете у солдата получить снова всякое барахло, а на высоких сложностях только теперь можно перезарядить надетое на автоматическую винтовку дополнительное снаряжение (огнемет, лазер JAVELIN и элект-рошокер HAMMER). Нужно снова проверить территорию SHAMBALA и уничтожить врагов, остальные территории, как вы видите на карте, блокированы. Не забудьте про этаж «В2».
Если аккуратно уничтожили врагов и все амулеты (кристалл, талисман и прочее) собрали, можете получить ручной пулемет «М-249». Перед тем как идти в GANTRY, укомплектуйтесь на последний бой: магия ВЕТРА (WIND) должна быть на максимуме. При достаточном количестве очков опыта развейте ВОДНУЮ и ЗЕМНУЮ магии. Экипируйте на броню SKULL CRYSTAL, HOLY WATER, TALISMAN, MEDICINE WHEEL, заряженное оружие «AS 12» или GRENADE PISTOL, оставшиеся слоты набейте аптечками MEDIPAKS. Сохранитесь перед стерилизационной, будет весьма жарко.Теперь на мостик, где Айя видела гигантский кокон ИНМС.
У двери будет выбор: Слишком опасно, подумай перед тем, как действовать / Ева должна быть здесь!
У Айи нет выбора, заходим. Ого! Тут и №9, и Кайл. Ева снова в шлеме, а из кокона к ней потихоньку тянутся щупальца. Будет долгий разговор, потом №9 прикажет Мэдигану разобраться с Айей. У Кайла наконец-то прояснится в голове, что создание новой расы сверхлюдей — полная чушь и комбинация Евы с этим большим пугалом запросто может переплюнуть события в Манхэттене и привести к концу света. Выстрелив Айе в плечо и тем самым ослабив внимание врага, Кайл тяжело ранит №9, которого потом сожрет, вместо Евы, огромная тварь. Но веселье будет недолгим. Те, на кого работал Мэдиган, попытаются замести следы, расстреливая с орбиты боевого спутника DRYFIELD и SHELTER. Раненный Кайл пришлет Айю спасать Еву.
Выйдя наружу, вы зафиксируете уменьшение здоровья на 60 HP. Спуститесь на этаж «В2», где нас поджидает голем-невидимка BISHOP. Разберитесь с ним, помогая себе плазмой, когда, как мы помним, противник настоящий и гудит при появлении. Восстановите здоровье и магию, используя полученные трофеи, и заходите через сбитую энергозалпом спутника дверь в POD BOTTOM.
БОСС №14: «Последний ИТМС» (Ultimate ANMC).
Сразу кастуйте ANTIBODY. Усильтесь магией ENERGOSHOT и расстреляйте противнику газовые пушки на плечах. После отстрелите ему руки, чтобы тварь не сбивала маханием своих конечностей Айю. Осторожно! Когда пойдут атаки из открывающегося туловища, при этом враг копит энергию. На высоких сложностях достаточно одного попадания. Сразу используйте при попытке такой атаки АПОБИОЗИС, тогда вражина получит на некоторое время паралич. Самое время заняться уничтожением у врага уязвимых частей тела. Прежде всего, расстреляйте нижнюю, ходовую, часть, чтобы замедлить врага. Уничтожьте хвосты и расстреляйте места, из которых они росли, иначе будет регенерация. После отстреливайте голову и шею. Теперь у врага только периодически раскрывающееся тело. Тактика на всех сложностях такая: едва тело раскрылось, выстрел, тут же АПОБИОЗИС и, пока враг парализован, обстрел. Следите, чтобы у вас оставалось не меньше 18 МР-единиц. Если вы уничтожили у твари все части тела и только потом добили, получите самую большую награду — 5000 ехр, 20000 ВР. На трудных уровнях можете не экспериментировать, а сразу стрелять по телу.
Когда разделаетесь с боссом, экипируйте на броню оставшиеся аптечки. Если есть пулемет «М-249», экипируйтесь им, оставив на броне другое заряженное оружие (например, дробовик с ружейными пулями). Бегите к мерцающему огню и активируйте там карту Боумана или Есиды. Но слизь неожиданно захватит Еву. Через считанные секунды перед нами возникает...
БОСС №15: PARASITE EVE.
Сразу отбегите чуть вправо, не то получите крылышком по изящной головке Айи, заодно в нагрузку схлопочете изменение статуса. Первая атака Евы — удар сверху по середине моста с мощным взрывом. Бегите на край, как только враг взлетел. После развернитесь, угостите Еву гранатой или короткой очередью. Тут же используйте АПОБИОЗИС, НЕКРОЗИС и энерговыстрел для своего усиления. Снова АПОБИОЗИС и атака выбранным оружием (на высоких уровнях сложности меньше пяти секунд). Если враг вырвался и взлетел вверх, то повторите действия. Но если Ева отлетела в сторону, тут же кастуйте ANTIBODY, так как можете получить неожиданную атаку энергией.
Опасны серии разноцветных шаров, нужен сразу МЕТАБОЛИЗМ. Если экран начнет струиться волнами и ваша магия станет прибавляться, значит Ева пытается вас сжечь как бы изнутри при помощи вашей же митохондрии. Тут же расстреливайте Еву ПИРОКИНЕЗОМ, это сорвет атаку. Ева может вызвать свою тень, отбегайте подальше и используйте АПОБИОЗИС, чтобы доставать и двойницу, и настоящую. При слабом здоровье используйте LIFE DRAIN не слабее 3 уровня. Когда дело будет сделано, Ева захватит Айю и вместе с ней рухнет вниз. В полубессознательном состоянии Айя узреет Кайла, но быстро потеряет сознание. Вскоре маленькую Еву и нашу героиню поднимут снизу из слизи. На этом закончится маршрут Кайла.
Маршрут Пирса.
7 сентября 2000, 21:05. Белый дом, Вашингтон.
Благодаря Айе и Пирсу, все стало известно. Многие высшие чины были арестованы за это преступление. Но если вы не спасли Пирса из холодильника големов, то не получите финальную концовку.
ФИНАЛ
1 сентября 2001, 7:16. Музей природы, Нью-Йорк.
Пирс нашел Кайла, и Айя с Евой в музее встретятся со своим спасителем, ведь если бы Мэдиган не обезвредил №9, все было бы кончено. Заставка очень красивая, после титров проверят, сколько вещей в игре вы нашли, дадут возможность сохранить игру с бонус-очками Ехр и ВР (в смертельном режиме вы начнете игру без заработанных бонус-очков). Если проходили игру в первый раз, то откроете BOUNTY-режим, всего 4 режима. Самый трудный — смертельный (NIGHTMARE или DEADLY), но зато за големов дают много призов. На первом уровне (REPLAY) вы можете купить призовое (в том числе секретное) оружие и полезные предметы. Дерзайте!
И, напоследок, совет. Лишние предметы в инвентаре не выбрасывайте, а складывайте в ящики, или дождитесь призов после боя и поменяйте их местами с ненужными.
Lord Hanta & FireFox
P.S. В дополнение к диску 1 — полезный секрет. В Акрополисе (в начале игры) на любом уровне сложности при сходе с эскалатора прямо перед Айей будет стоять ящик для инструментов, в котором всегда лежат четыре гранаты. Не пропустите, пригодятся.
Журнал: Великий Дракон №53-54