Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Разработчик/издатель: Konami Дата выхода: конец 2001-го года Когда два года назад Sony обнародовала технические характеристики своей новой игровой системы PlayStation 2, люди задумались. Каждый думал о своем: кто-то грезил о перерождении всей игровой индустрии, кто-то размышлял о судьбе своей обожаемой Dreamcast. Но лично я попытался представить себе игры, которые когда-нибудь появятся на этой платформе. При виде них все скептики отбросят свои сомнения и предадутся созерцанию их великолепия. И вот прошла всего пара лет, и лед наконец-то тронулся. Гениальные творцы из славной фирмы Konami собрали волю в кулак и, полные решимости, взялись за самый, наверное, грандиозный проект за всю историю индустрии. Первая часть MGS, вышедшая в 98-ом году, поразила игровую общественность, прежде всего, кинематографичностью всего происходящего. На редкость качественный и продуманный до мельчайших деталей игровой процесс в сочетании с превосходной (по тем временам) графикой обеспечил MGS1 любовь и почитание миллионов обладателей PSX. Один у игры был недостаток — уж больно быстро она проходилась, хотя и занимала целых два CD. Высосав из «Металл Гирл все соки, геймеры принялись ждать официального заявления Konami относительно продолжения. И они (то есть мы) дождались. Случилось все на прошедшей весной прошлого года 8 Лос-Анджелесе выставке ЕЗ (Electronic Entertainment Expo). Именно тогда именитый дизайнер и создатель Metal Gear Хидео Кодзима (Hideo Kodjima) устроил пресс-конференцию. В средних размеров аудиторию пригласили полторы сотни игровых журналистов. Там-то и было показано видео, содержащее отрывки из игры. Красноречивее любых слов тот факт, что после просмотра ролика весь зал взорвался аплодисментами. «Неужели MGS2 действительно так крут?», - спросите вы. Мой ответ краток: «Да!» В первую очередь хочется коснуться графики. Все происходящее выглядит настолько впечатляюще, что далеко не сразу удается поверить в то, что обрабатывается это все внутри приставки в реальном времени (в игре вообще нет «силиконовых» роликов). И люди, и окружающая обстановка выполнены с потрясающей степенью детализации. ЗD-модель Солида Снейка и других ключевых персонажей не состоит из отдельных кусков, как было принято раньше. Она монолитна и движется только благодаря деформации полигонов. Таким образом достигается пластика и реалистичность. Плюс к этому всякие элементы экипировки, вроде пряжек и ремней, выполнены не при помощи текстурирования, они трехмерны, как и все остальное. Такого качества лицевой анимации не было еще ни в одной игре. Герой может широко открыть рот, при этом губы его растянутся. Он может чихнуть и при этом сморщить нос. А как красиво шевелятся усы Револьвера Оселота! Зря говорят, что из-за скромного объема видеопамяти (четыре мегабайта) текстуры PS2 не катят. Пропускная способность шины видеопамяти у приставки, аж, 48 гигабайт в секунду! Это позволяет графическим данным подгружаться с диска моментально. Как бы близко ни приближалась камера к какому-либо объекту, текстуры все равно смотрятся четко. Некоторые сетуют на то, что все «раскрашено» как-то однотонно. Так оно и есть, но это никак не связано с возможностями PS2. Примерно в той же цветовой палитре была выполнена и первая часть этого шпионского боевика. MGS — игра серьезная, мрачноватая, чрезмерная цветастость здесь ни к чему. Окружающая среда в целом поражает своей масштабностью. Большая часть игры происходит на плавающем неподалеку от Нью-Йорка грузовом танкере. На многочисленных заставках видно, как в бушующий шторм громадный корабль раскачивается из стороны в сторону и как волны разбиваются о его палубу (волны, между прочим, тоже трехмерные). А в это время огромный, похожий на динозавра робот бродит по танкеру, ища притаившегося за ящиком Снейка. И все это сопровождается потрясающими погодными и световыми эффектами. Отчетливо видно, как падающие с неба капли разбиваются о плечи насквозь промокшего спец. агента и как от воды его волосы становятся еще более растрепанными. Каждый предмет теперь отбрасывает тень в зависимости от расположения источника света. Причем она не ложится исключительно на пол, а расползается по всем окружающим предметам. Иной раз только по внезапно возникшей тени можно определить, что к вам приближается охранник. Но есть и другие, не менее впечатляющие спецэффекты. К примеру, если стрелять по стеклу, оно не просто разлетится на осколки. Сначала в нем появятся дырки, потом трещины, а потом крошечные кусочки стекла, подобно водопаду, осыплются вниз. Вообще степень разрушаемости окружающей среды очень велика. Задев автоматной очередью какую-нибудь полку, вы можете выбить оттуда книгу. Причем будет отчетливо видно, как переворачиваются ее страницы. Для придания происходящему еще большей натуральности разработчиками был использован эффект размывания. То есть, если камера сфокусирована на каком-то одном предмете, все остальные объекты становятся немного размытыми.
Кое-какое представление о графике можно получить из имеющихся скриншотов, но поверьте, в движении это выглядит еще более впечатляюще. Вся эта детализация, масштабность, спецэффекты при 60 кадрах в секунду производят неизгладимое впечатление. Виртуальная реальность в полном смысле этого слова! Кроме привычного вида от третьего лица в MGS2, как и в VR Missions, имеется возможность вести бой с видом «из глаз». И в определенных ситуациях без этого просто не обойтись, ведь некоторые враги прикрываются пластиковыми щитами, и, чтобы поразить их, приходится стрелять по ногам. Но главенствующую роль в MGS2 по-прежнему играет умение передвигаться незаметно. Хидео Кодзима упомянул о возможности пройти всю игру, вообще никого не убив (если не считать боссов). В плане игрового процесса MGS2 очень сильно отличается от предыдущей части. Примерно так же, как MGS1 отличался от своих 8-битных предков. Разработчики постарались убрать из игры все аркадные элементы. Трупы врагов больше не растворяются в воздухе, их надо самостоятельно перетаскивать в укромные места. Фишек, вроде гранат, вырубающих всех охранников в радиусе ста метров, тоже не будет. Враги стали значительно умнее, чем раньше. Это уже не просто «чайники» с автоматами, которые ходят по заранее заданному маршруту и видят на расстоянии трех метров перед собой. Это хорошо обученные террористы, которые умеют стратегически мыслить и работать к команде. Не даром на их искусственный интеллект тратится, аж, 30% ресурсов PS2. Враг легко может выследить раненого Снейка по оставленным на полу каплям крови. Ну, а коли вам повезет, и вы сумеете загнать супостата в угол, то он, скорее всего, добровольно сдастся. Короче, фразу «Мы стремимся к реализму, наверное, стоит сделать девизом Konami. Но Хидео Кодзима человек умный и отлично понимает, что чрезмерный реализм может сделать игру слишком сложной. Поэтому им сознательно были введены некоторые упрощения. Например, враги в упор не будут замечать лазерный прицел пистолета Socom, поскольку уж больно часто приходится им пользоваться.
Звук. Что можно о нем сказать? Да ничего, его надо слушать. Музыка действительно очень хороша. В игре по всей вероятности есть две основные музыкальные темы: воодушевляющая героическая мелодия и лирическая тревожная песня.
Ой, что-то я заболтался, совсем забыл рассказать о сюжете. Несмотря на все старания, чертежи Металл Гир Рекса просочились на черный рынок. В результате некоторые страны и преступные сообщества стали владельцами сверхмощной боевой машины. В связи с этим некая организация (вероятно FoxHound) выпустила еще более мощный агрегат под названием Металл Гир Рей, чье предназначение заключается в уничтожении старых моделей. Монстра этого погрузили на пришвартованный у берегов Нью-Йорка танкер. Но тут вновь откуда-то появились террористы и захватили корабль, а вместе с ним и сие чудо инженерной мысли. Как и в прошлый раз, на выручку был послан бравый спец. агент Солид Снейк. Уж он-то наведет порядок! Кроме новых персонажей, в MGS2 сохранились и некоторые «старые». В их числе молодой ученый Отакон и однорукий стрелок Револьвер Оселот. Из новых героев была пока замечена только экстремальная девушка по имени Ольга, видимо новая любовь главного героя. MGS2 выйдет в свет лишь ближе к концу 2001 -го года, и за это время на PS2 наверняка появится множество замечательных игр. Но, несмотря на это, с абсолютной уверенностью можно сказать, что этот год запомнится геймерам всего мира исключительно как год выхода неувядаемого шедевра от Konami.
Mac Fank

P.S. Полностью играбельная демо-версия MGS2 поступит в продажу в конце марта в комплекте с боевиком от Konami Zone Of Enders. Это значит, что некоторые счастливчики уже очень скоро смогут лично опробовать эту великолепнейшую игру.

Журнал: Великий Дракон №53



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 3166

Комментарии:

Оставить комментарий