Список других тем в категории:
- Обзор ревизий консолей SMD/Genesis (основная тема раздела)
- Фотографии материнских плат SMD/Genesis
- Видео игрового процесса (композитное соединение)
- Mega AMP - универсальная звуковая схема для SMD/Genesis
- Идентификация начинки SMD/Genesis по серийному номеру
- Моды для SMD/Genesis консолей
- Количество проданных 16-битных консолей Sega
- Разгон центрального процессора Motorola 68000
- Фоновый шум консолей SMD/Genesis
- Помощь в покупке консолей SMD/Genesis
- FAQ по SMD/Genesis
В этой теме я обращу внимание не столько на качество звучания PSG и FM каналов, сколько на то, каким образом и в какой мере производители игр использовали возможности аппаратной части консоли Sega.
Для этой задачи в качестве базы используется круто "прокачанная" консоль Genesis-2 VA1.8 USA (Indonesia,SKA2195D,315-5660-02,BA1032AF,MC68H) - AD51054819, у которой были заменены как штатные ОУ, так и штатный видео кодер. Теперь её можно описать вот так:
Genesis-2 VA1.8 USA (Indonesia,CXA2075,315-5660-02,OPA4134UA,MC68H)
Но самое главное, что было сделано, так это комплексная работа по анализу звуковой схемы VA1.8 платы, в результате чего сделан моддинг, который позволяет выводить и записывать звук в следующих вариантах:
1). Только PSG канал напрямую из чипа SN76489 (моно).
2). Только FM левый или FM правый каналы (или оба вместе) напрямую из главного чипа (в составе которого находится FM логика Yamaha YM3438) до их усиления и искажения операционными усилителями (ОУ).
3). Только PSG канал через mini-DIN разъём (моно), отдельно слева или отдельно справа, а также микс (так как PSG - моно канал, то в случае микса один и тот же поток разносится на два канала)
4). Только FM левый или FM правый каналы (или оба вместе) через mini-DIN разъём.
5). Ослабление чистого PSG канала из чипа для того, чтобы попасть в тон с тихими FM каналами, выводимыми напрямую из Yamaha чипа (реализуется посредством "переменника", который можно крутить и в режиме реального времени уменьшать громкость PSG).
6). Возможность комбинации FM и PSG каналов по приведенным выше вариантам, чтобы получить возможность отсекать лишние источники звука. Это пригодится для анализа звуковой схемы игр и поможет ответить на вопросы:
- Используется ли вообще в игре PSG часть?
- Каково соотношение PSG/FM частей звука в определённом треке игры или в заставке?
- С какого момента производители стали использовать PSG чип?
- Используется ли PSG в признанных эталонными и красивыми играх или отдельных треках?
- ... и т.д. и т.п.
После анализа всех игр (кроме спорта и простеньких паззлов) из OMONIM's сборки последней ревизии можно сделать вывод об использовании PSG канала играми. Под спойлером список тех игр, в которых этот канал используется. Условные обозначения:
Название игры (!) - все или почти все треки игры используют простой/обычный PSG
Название игры (!!) - особо выдающееся сопровождение со сложным и очень красивым PSG
Название игры (!!!) - это просто верх совершенства
Название игры (?) - PSG есть в треке первого уровня, дальше протестировать не получилось или просто не было на это времени
Название игры - есть некие неявные намёки на использование простых PSG звуков в музыкальном сопровождении
Для того, чтобы хотя бы очень приблизительно понять, что же такое PSG и нужен ли вообще качественный PSG канал в общей звуковой схеме, предлагаю скачать специально записанные видео, у которых левая звуковая дорожка является чистым левым FM из чипа Yamaha YM2612, а правая - чистым PSG. Качайте файлы и обязательно прослушивайте их в наушниках для правильного понимания PSG.
Также предлагаю посмотреть (качество не очень хорошее, так как Yotube перекодирует данные при импорте видео) или скачать и проанализировать видео файлы, записанные отдельно только с FM каналами без PSG части, а также видео тех же игр, но уже только с PSG каналом без FM части:
Наверное, теперь совершенно точно становится понятно, что без качественного PSG канала в играх, активно его использующих, обойтись просто невозможно!
Сравнение качества звучания на VA2.3 платах в играх с активным использованием PSG.
Ниже для сравнения представлены записи нескольких консолей с платами VA2.3: стоковой без изменений, с проделанным PSG Fix и с установленным Mega AMP, а также для сравнения записаны видео ещё для двух консолей: первой модели SMD-1 JAP VA4 и второй модели SMD-2 JAP VA0):
- Genesis-2 VA2.3 USA (Malaysia,SKA2195D,315-5685,MC68H) - 452026492 (стоковая плата, без фиксов, композит)
- Genesis-2 VA2.3 USA (China,CXA1645,315-5685,MC68H) - 752152456 (PSG fix, CXA2075, S-Video)
- Genesis-2 VA2.3 USA (China,CXA1645,315-5786,MC68H) - 752066016 (Mega AMP, S-Video)
- Genesis-2 VA3 USA HAL (China,SKA2195D,315-5660,MC68H) - 163060941 (стоковая плата, композит)
- Genesis-2 VA4 USA (China,CXA1645,315-5960) - 164231335 (стоковая плата, композит)
- SMD-1 JAP VA4 (Japan,CXA1145,SCN68) - A10106538 DIN-Mono и Stereo_Vol10 (стоковая плата, композит)
- SMD-2 JAP VA0 (Japan,MB3514,315-5487-10,BA10324AF,MC68H) - G30014081 (стоковая плата, композит)
Рекомендация для сравнения прежняя: обязательно качайте видео и слушайте локально в любом плеере без использования эквалайзера. Не нужно рассчитывать, что web плагин Облака сможет точно воспроизвести музыкальную часть клипов.
Сообщение отредактировал omonim2007: 31 October 2024 - 12:02