Перейти к содержимому


Фотография

Turbo Everdrive (флэш-картридж для Turbografx-16/PC Engine)

Turbo Everdrive Turbografx-16 PC Engine omonim2007 OMONIM флэш-картридж картридж обзор тест описание

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1468 сообщений

Отправлено 23 March 2015 - 15:14

Внешний вид устройства Turbo Everdrive.

Описывать Turbo Everdrive - сплошное удовольствие, так как никаких проблем перед пользователем в процессе эксплуатации почти не возникает. При этом устройство обладает минимумом основных функций, как-будто бы являясь реальным воплощением выражения: "все гениальное - просто".

Итак, Turbo Everdrive, как и положено быть игровому устройству для консолей 4-го поколения от компании NEC (PC Engine, TurboGrafx и другие, как с CD приводом, так и без оного), представляет собой очень маленькую по размеру печатную плату, выполненную на текстолите зеленого цвета.

_d3945034c0c1657d46923ae69e360747.jpeg 418934677a621e90255d6f0dee2468af.jpeg bc9a788cd56cef02b7c4486756e7162b.jpeg 262f3f55b856666736fda797ebc85816.jpeg _e8f167cfc1b7652d62ecef855cea4a87.jpeg

Turbo Everdrive может быть заказан на сайте разработчика только в виде только печатной платы, никаких корпусов и футляров не предлагается. Объяснение этому весьма простое - чтобы полностью соответствовать типоразмеру HuCARD, любой новодельный картридж также  должен быть очень тонким, а габариты должны быть под стать таковым у банковских карт; ничего дополнительно сюда уже не "навесишь". При заказе устройства нет возможности доукомплектовать его MicroSD картой, поэтому рекомендую до получения посылки озаботиться вопросом ее покупки.

976a3f97bd475a8046b802d78b7d217a.jpg

68ea513ff11d42ffd0fe67ba0f1ebdc7.jpg

839dfaf4c8cb58e280c96de764632acd.jpg

3b1ce71da20f9bf178a721e6ef01dd2a.jpg

Напомню еще раз, что главное достоинство флэш-картриджа перед простыми картриджами в том, что с его помощью мы можем играть в любые совместимые игры на оригинальной консоли. При этом вынимать устройство из слота нет необходимости, так как для добавления новых игр нужно просто вытащить MicroSD карту, записать на нее нужные ромы, вставить обратно и пользоваться дальше.


Заявленные производителем характеристики устройства:

- Поддержка 4-го поколения игровых консолей от NEC: TurboGrafx-16 / PC Engine, TurboDuo / Duo (Duo-R, Duo-RX), а также PC Engine SuperGrafx. Для использования на приставках разных регионов имеется небольшой переключатель слева, который может принимать положение "PCE" (JAP) или "TG16" (USA).

- Память 8 Мб для быстрой загрузки ромов.

- Работа с файловыми системами FAT16 и FAT32.

- Поддержка карт MicroSD объемом до 32 Гб.

- Поддержка маппера игры "Street Fighter II' Champion Edition".

- Быстрая загрузка ромов, примерно 2-4 секунды (до 10 секунд для игры "Street Fighter II' Champion Edition").

- Кнопка сброса на печатной плате.

- USB порт для homebrew разработчиков (опционально).


Тестовый стенд.

Тестовый стенд был собран на основе ноутбука Lenovo T61, к которому через внешний тв-тюнер Aver Media Galaxy подключалась консоль PC Engine Core Grafx (NTSC-J). Подключение осуществлялось через RCA интерфейс AV-кабелем (видео + стерео аудио). Также позже работоспособность была проверена на консоли NEC PC-Engine Duo-R в паре с телевизором LED Samsung 32", никаких проблем замечено не было.

В настройках вывода изображения устройства Aver Media Galaxy был выбран режим Progressive, что позволило выводить картинку на дисплей с прогрессивной разверткой без необходимости проводить деинтерлейсинг. Напомню, тюнер умеет делать такую обработку налету своими силами без участия системного процессора.


Практическое использование:

Итак, перейдем к самой интересно части - тестированию флэш-картриджа на реальном "железе". Причем я намеренно не буду рассматривать навигацию по меню, чтобы и вам что-то осталось в качестве домашнего задания.

После установки своего экземпляра Turbo Everdrive в консоль и включения кнопки Power (напомню, в консолях NEC 4-го поколения нет привычной нам всем клавиши "Reset"!) мы сразу же попадаем в главное файловое меню со списком файлов и папок, записанных на флэшку. Управление осуществляется кнопками I ("вперед"), II ("назад", а также по нажатию этой кнопки в корневом меню можно просмотреть версию прошивки и ОС картриджа) и RUN (запуск игры).

Достаточно лишь навести курсор на нужную игру и нажать RUN, и через 2..3 секунды - "вуаля", игра запускается. Все работает быстро, четко, без нареканий. За все время тестирования ни одной ошибки, ни одного подтормаживания, ни одного вылета из игры. Картридж работает как часы! От себя добавлю, что в плане надежности это устройство мне понравилось больше всего, из всех протестированных девайсов Totin'a (именно так, ведь чем больше наворотов и функций, тем больше шансов всплыть какому-нибудь глюку или багу).

А теперь немного практических моментов. Итак, вы запустили консоль, посмотрели версию ОС и поняли, что она устарела. Каковы должны быть действия по ее апгрейду? Знаете, над этим вопросом я бился довольно долго времени, даже полез изучать ветки форумов на krikzz.com и других сайтах и... решение вскоре было найдено! И оно оказалось настолько простым, что даже не смогло бы прийти мне в голову и в других обстоятельствах: нужно всего-то навсего закачанный файл-прошивку "tos.pce" записать на MicroSD носитель и запустить стандартным образом, как любую другую игру, нажав кнопку I. И все! Далее приставка автоматически начинает процесс обновления ОС, и все, что от нас требуется в это время - откинуться на спинку стула и немного подождать. Очень оригинальное решение!

Вот собственно и все, что нужно знать для того, чтобы начать успешно пользоваться флэш-картриджем Turbo Everdrive :)

Ну, почти все. Ниже я постараюсь описать главную проблему, с которой мне пришлось столкнуться в процессе эксплуатации, а именно: невозможностью запуска многих американских ромов (напомню, никаких специальных PAL версий игр и приставок никогда не было) на моей PC Engine Core Grafx японского региона.

Проблема довольно типичная, ее корень кроется в необходимости патчить ромы других регионов перед запуском на "чужой" консоли. Turbo Everdrive делает это налету, никаких дополнительных манипуляций от игрока не нужно.

Существуют разные сборки ромсетов, среди которых наиболее популярны две: так называемые No-Intro и Good сеты (также существует и очень популярный TOSEC, не обессудьте меня, что не упомянул его в качестве альтернативы). Я по многолетней привычке сначала выкачал ромсет GoodPCE последней версии и начал проверять работоспособность флэш-картриджа на нем. И именно таким образом обнаружил массу не запустившихся ромов региона NTSC-U.

 

 

Вот конкретный список того, что из Good сборки не работает, это надо заменить ромами из No-Intro:



Итак, для решения моей локальной проблемы я выкачал No-Intro сет и начал проверять, а как же там обстоят дела с совместимостью. И (к моему большому удивлению) все доселе нерабочие игры прекрасно запустились! Если внимательно присмотреться к размеру файлов в разных сборках, то можно сделать следующий вывод относительно работы флэш-картриджа: Turbo Everdrive налету патчит ромы другого региона, при этом рабочий ром не обязательно должен быть конкретно с хэдером или без хэдера. Нужно проверять совместимость в каждом конкретном случае на практике. Я так понял, что дампили игры разные люди, получилась каша. В случае, если у вас приставка USA региона и не запускаются игры NTSC-J, то просто попробуйте взять этот же файл из другой сборки - и он обязательно должен запуститься!

Отдельно упомяну игру "Disney's TaleSpin". На данный момент я не смог обнаружить нормальных чистых ромов, которые запустились бы на Turbo Everdrive. Видимо, игра использует какую-то хитрую защиту, нам же в деле запуска поможет хакнутая версия рома.

Для тех из вас, у кого приставка от NEC японского региона, сообщу очень приятную новость: я уже все сделал за вас, и вы можете просто скачать мою сборку и пользоваться ей на здоровье. Напомню, что существует мой проект по сортировке ромов, где вы можете скачать и другие сборки (для Sega Genesis, SNES и других систем).

Отдельного упоминания стоит вопрос совместимости рассматриваемого нами девайса с SuperGrafx ромами. Прошу иметь в виду, что SuperGrafx и PC Engine / TurboGrafx-16 - совершенно разные консоли с разной начинкой и относящие к разным "весовым категориям" (например, на материнской плате SuperGrafx использовалось два полноценных графических чипа против одного у Turbografx-16). Так вот, Turbo Everdrive НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ запуск ромов для SuperGrafx. Если быть точным до конца, то все же "Darius Alpha" и "Darius Plus" могут быть запущены на PC Engine / TurboGrafx-16 (как с помощью флэш-картриджа, так и без его помощи), при этом графика будет сильно упрощена. А вот остальные 5 игр не запустятся вовсе: "1941: Counter Attack", "Aldynes", "Battle Ace", "Daimakaimura", "Mado King Granzort". В то же время, картриджем поддерживается консоль SuperGrafx, так что проблем с зпуском ромов этой платформы также не будет.


Выводы:

Все великолепие игрового фонда японской жемчужины в лице консолей NEC TurboGrafx-16 / PC Engine теперь открыто для каждого! Рассматриваемый нами картридж Turbo Everdrive воспроизводит 100% игр этой консоли, предлагая высокую скорость загрузки ромов и стабильную работу. Да, устройство обладает минимумом функций и не имеет никаких крутых фич более старших собратьев (например таких, как у Mega Everdrive), однако все штатные функции отточены и доведены до совершенства, все работает на "ура".


Сообщение отредактировал omonim2007: 23 March 2015 - 15:18

  • 1





Темы с аналогичным тегами Turbo Everdrive, Turbografx-16, PC Engine, omonim2007, OMONIM, флэш-картридж, картридж, обзор, тест, описание

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика