Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Barbarian Invaders

Название: Barbarian Invaders
Платформа: Neo Geo Pocket
Автор(ы): Chris Ahchay
Год хака: 2003
Barbarian Invaders

Теренс Дэвид Джон Пратчетт - писатель известный, даже модный, талантливый и разными премиями исправно награждаемый. Ну, в самом деле - стали бы мы в нашем журнале целых три раза упоминать какого-то неизвестного дядьку? Знаменит он, в первую очередь, циклом сатирического фэнтези о Плоском Мире. Конечно, есть у него и другие произведения, многие из которых заслуживают самого пристального внимания. К примеру - книжка Good Omens, написанная в соавторстве с Нейлом Гэйманом. История о том, как новорождённого антихриста случайно подбросили не в ту семью, в результате чего его могущество ушло на то, чтоб «сказку сделать былью» (в самом прямом смысле) - это, знаете ли... Но! Главным и основным достижением Пратчетта является всё-таки Плоский Мир. Тот самый, который несёт на своей спине гигантская черепаха А’Туин, плывущая сквозь вселенную по каким-то своим черепашьим делам.

На первый взгляд, рецепт Плоского Мира сгодится даже для пособия «Креационизм для чайников». Берём один стакан мифов, несколько пригоршней разных фэнтэзийных миров, пару столовых ложек повседневности и тщательно перемешиваем. Добавляем абсурда по вкусу и доводим до кипения. Смесь получается взрывоопасная, но если при приготовлении не отвлекаться, не сыпануть чего лишнего и не забыть вовремя помешать всё это деревянной ложечкой, то никто не пострадает. Другое дело, что обычно варево таки успевает рвануть, поставив повара в неловкое положение. В любом случае, у Пратчетта всё получилось как надо. При всей несуразности, Плоский Мир выглядит удивительно реалистичным. И я бы, наверное, с радостью рассказал вам о Ринсвинде, о Коэне-варваре и его Серебряной Орде, о том, почему свет в Плоском Мире движется гораздо медленнее, чем у нас... Только тогда главред уж точно затребует долю от гонорара за рекламу. Кризис, вы же понимаете.

Да и стоит ли пересказывать всю историю Плоского Мира, если нас сейчас интересует кое-что конкретное? Дело в том, что в столовой ложке нашей реальности, наряду с квантовой физикой и рок-музыкой, хватило место и для пары капель видео игр. Правда, особого распространения в Плоском Мире они не получили - тут своих подземелий и драконов хватает, без всяких виртуальностей. Но место для одного автомата всё-таки нашлось. Естественно - в Анк-Морпорке. Именно в этом средневековом мегаполисе, а точнее - в заведении «Залатанный Барабан» разместился единственный в своём роде механический игровой автомат «Barbarian Invaders». Тут всё просто - кидаешь в монетоприёмник пенни, и деревянные фигурки варваров приходят в движение. Остановить их может только удачный залп из миниатюрной катапульты, которая управляется системой рычагов. В свою очередь, варвары вооружены стальными стрелами, которые градом сыплются в сторону катапульты. Большинству завсегдатаев игра не приглянулась, зато Barbarian Invaders просто обожает библиотекарь Незримого Университета. Вас ведь не смущает, что он по совместительству ещё и орангутанг, и почётный стражник Анк-Морпорка? Нет? Ну и ладно.

Реальность почти всегда оказывает влияние на книжные миры, но и те нередко правят полотно бытия по своему вкусу. Ведь если игра существует, то у неё должен быть автор. Разве нет? Так или иначе, Barbarian Invaders перебралась со здорового деревянного автомата в карманную приставку от SNK. Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы понять - игра как две капли воды похожа на все остальные Invaders вместе взятые, даром, что вместо зелёных человечков тут вправо-влево бегают схематичные варвары. Простой клон. Если бы не одно но...

Катапульта! Причём катапульта-камнемёт, и даже не побоюсь этого слова - онагр! Не презренный эвтитон, или того хуже - гастрафет, а натуральная артиллерия античного образца. Это вам, знаете ли, не из фотонной пушки пулять, и даже не из рокетлаунчера. Тут уметь нужно. Камешки из такой катапульты летят не прямо, а по баллистической траектории. В результате попасть по врагу на порядок сложнее, чем из орудий других игр. Тем более что заряжается катапульта довольно быстро. Всего на мгновение передержишь кнопку, и камешек приземлится гораздо дальше задуманного. Даже на то, чтобы просто пристреляться из непривычного оружия, уходит порядочно времени. Зато катапульта прочна и проста в устройстве. В ней нечему ломаться, а потому и стрелы варваров опасности не представляют. Страшны они двум человечкам, суетящимся около орудия. К этому, кстати, тоже привыкаешь не сразу. Дело в том, что отстреливаются варвары гораздо яростнее своих инопланетных коллег, да и укрытий в игре не предусмотрено. И чем меньше противников остаётся, тем плотнее становится обстрел. Так что ближе к концу раунда приходится использовать неуязвимость катапульты по полной программе, загоняя человечков точно в просвет между стрелами.

Так какая получится игра, если поместить вымышленный игровой автомат из дерева и стали в корпус карманной консоли?

Интересная? Ровно настолько, насколько может быть интересна бессюжетная аркада с классическим геймплеем.
Сложная? Вот этого тут «на полную».
Необычная? Как клон одного из синонимов слова «видеоигра» - конечно, нет. Зато как представитель редкого жанра «катапультный тир» - несомненно.
Заслуживающая внимания? Естественно!

Автор: WarLord
Журнал: Romomania



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 2128

Комментарии:

Оставить комментарий