Хоть тема и старая, но всё ещё не менее актуальная. За всё время в рунете так никто и нечего в этом направление не сделал. Так и не появилось новых игр для PSX, не появилось документации по программированию и созданию новых игры для PS1.
Что же внесу свою небольшую лепту.
Естественно, что для написания игры или программы для PlayStation нам понадобится среда разработки (DevKit / SDK). К сожалению, информации на русском языке по этому поводу очень мало, да и забугром её не больше.
Psy-Q
Это официальная среда разработки от Sony, которую использовали в 90-х разработчики игр и софта для PS.
В неё входит компилятор C и различные библиотеки.
Помимо этого в ней имеется куча самых различных инструментов. Для чего предназначены многие из них до сих пор неясно, так как документация ко многим из них была утрачена. В ней имеются различные конвертеры графики в понятные для PSOne форматы. SDK содержит инструмент для конвертации моделей из форматов многолетней давности.
Это довольно мощная среда для создания крутых и профессиональных игр.
Но у неё есть маленький недостаток, что бы полноценно и легко работать с данным СДК вам потребуется Windows 95 – 98.
PSXSDK
Проект данного Dev Tool’а был начат Giuseppe Gatta (он же nextvolume) в Апреле 2009 года. Он хотел сделать альтернативу старым инструментам (development kits) которые не имели исходного кода и работали только на DOS и Windows.
Первый релиз PSXSDK 0.1 состоялся в сентябре 2010 года. На сегодняшний день (18.09.15) последняя актуальная версия программы 20150729 следовательно появившаяся на свет 29 Июль 2015 года.
Начиная с версии 20140422, PSXSDK имеет ограниченную поддержку C ++ (не STL и подобных).
PSXSDK – базирующаяся на компиляторе GCC и имеет полностью открытый исходный код. Но легко создать на нём будет только 2D игру, так как для создания 3D игры придётся самостоятельно писать движок для рендеринга 3D на С. Примерно, так как это сделал автор своей игры Wolfenstein 3D для Sega MegaDrive / Gensis. Для проигрывания STR видео роликов вам тоже понадобится писать собственный проигрыватель видео файлов. Чисто теоретически на данной штуке можно скомпилировать любой современный plain C код. Например автор скомпилировал Lua ранних версий для работы на PSX.
На основе данного SDK были созданы ZBlast, Small Journey, Nextro и CHIP-8
Многие асинхронные операции всё ещё не поддерживаются. Последовательный порт (Serial port) и карта памяти достаточно примитивны и небыли толком протестированы.
Скачать PSXSDK v.20150729
psxsdk-20150729.7z 810,12К
265 Количество загрузок:
Скачать документацию по PSXSDK (API)
psxsdk-20150729-doc.7z 290,2К
246 Количество загрузок:
PSX/PsOne Development Studio 2006 IDE
Говоря очень простыми словами - PSOne C (Си) компилятор интегрированный в IDE для Win.
На нём мы можем сделать программу на C и скомпилировать её в формате *.psx.
Скачать PsOne Development Studio 2006 IDE
PsOne Development Studio 2006 IDE.7z 1,95МБ
267 Количество загрузок:
Инструменты для работы с 3D грфикой PlayStation
Для работы с 3D графикой консоли PlayStation можно использовать Jum's E3D 3D Model Editor или же Autodesk - 3D Studio 4.0. Поле подробно про эти инструменты узнать можно в статье «Хакинг 3D на PSX».
Но есть ещё один способ. Не описанный ещё нигде в RU-нете.
Нам потребуется LightWave 4.0 (1995).
Его можно использовать для моделирования 3D объектов, как бы это сделали разработчики в 1995 году. Его так же применяли для создания игры на PlayStation Net Yaroze в 1997 году. Но скачивания и установки программы LightWave 4.0 для работы с моделями для PS1 нам потребуется установить плагин, взять его можно в SDK - Psy-Q. По пути …\psyq\3rdParty\Lightwav\
Скачать LightWave 4.0 (1995) для работы с 3D грфикой
LightWave 4.0 (1995)
Прикрепленные изображения