Перейти к содержимому


Фотография

Создание игры для PSX

Создание игры для PSX PSX PSOne PS1 Программирование Зоздание игр

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 PSXDev

PSXDev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 27 Август 2013 - 13:50

Я бы хотел, что бы в данной теме мене подсказали и рассказали о том, как сделать игру для PlayStation. Интересует меня создание игры именно для PSOne, а не PS2, PS3, PS4, PSP или PS Vita. Это так, что бы вы понимали, что я хочу. Ведь у вас так много различной информации про создание игры для Sega MegaDrive / Genesisi и NES. И про новые игры для старых игровых приставок. Может быть, есть какие-либо игровые движки (конструкторы) для создания простых игры для PSX без программирования?

Расскажите, что мне нужно для того, что бы сделать игру для PS1, какой язык программирования знать, на чём вообще пишутся игры для игровых приставок. Заранее большое спасибо за ответ.

Может быть, есть уже готовые примеры, исходники, sourcod? Что бы на его примере, было проще учится и понимать устройство ЗЫЧа?


  • 2

#2 Alon

Alon

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 424 сообщений

Отправлено 27 Август 2013 - 15:29

Знаю, только то, что это очень сложно, как и на любую другую игровую приставку, выпущенную в 90-е или ранее. Например, на NES нужно писать игру на Ассемблер, но для начала его нужно сначала выучить и знать устройство приставки. При создании же новой игры для PS 1, полагаю, что знать нужно не меньше, чем и при создании игры на 8-ми битную NES. В общем сейчас в РУнете делать новые игры для старых игровых приставок типа NES (Famicom / Dendy / 8-bit), SMS (Sega Master System), SMD (Sega MegaDrive / Gemesis 16-bit), SCD (Sega CD / Mega CD), PSX (Sony PlayStation / PSOne / PS1 / PS), N64 (Nintendo 64), AJ (Atari Jaguar) и других, уж слишком сложно, да и информации по этому поводу во всём Интернете немного. Вот поэтому более распространён Ромхакинг, то есть изменения (хакинг / модернизация) уже существующей игры. Так как это более простая задача. То есть игровой движок уже есть, а там крути его как хочешь.


  • 1

#3 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 174 сообщений

Отправлено 27 Август 2013 - 18:46

Если вы хотите создать игру для Sony PlayStation или для любой другой игровой приставки прошлых лет, вам нужно изучить программирование, хотя бы его азы. Существуют различные Playstation Development Kit.

Одним из самых распространенных и простых способов создать свою игру для PSX в прошлом это было создание игры (программы) при помощи Net Yaroze. Но так у создаваемых игр были ограничения связанные с возможностями Net Yaroze.

Сейчас же лучше всего для создания игры использовать Psy-Q SDK.

Примерно в 2006 году существовала PSX/PsOne Development Studio. По сути это был Psy-Q с оболочкой.

Есть ещё программы конструкторы для самой PlayStation.

Fighter Maker (PSX Fighter Maker) данный конструктор позволял создать (сконструировать) на самой игровой приставке Файтинг. Можно было создавать своих персонажей, удары и т.п. В общем сделать всё то, что нужно в Файтинге.

RPG Maker (PSX RPG Maker) при помощи данного конструктора можно было создать РПГ для Sony PlayStation. Так же как и в случае Fighter Maker можно было создавать своих персонажей, сюжетную линию и т.п.


  • 2

#4 PSXDev

PSXDev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 28 Август 2013 - 11:51

Да я как бы догадывался, что сделать игру для 32-х битной приставки PlayStation так же не просто, как и для любой другой игровой приставки, будь то 16-ти битка или 8-ми. Ещё мне понятно, что это куда сложнее, чем написать игру на ПК или сделать игру для Android или того же iPhone. Если бы это было так просто, каждый бы штамповал новые игры пачками. Так какой язык программирования нужно знать для написания новой игры для Sony PlayStation 1?


  • 1

#5 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 174 сообщений

Отправлено 28 Август 2013 - 17:09

Да я как бы догадывался, что сделать игру для 32-х битной приставки PlayStation так же не просто, как и для любой другой игровой приставки, будь то 16-ти битка или 8-ми. Ещё мне понятно, что это куда сложнее, чем написать игру на ПК или сделать игру для Android или того же iPhone. Если бы это было так просто, каждый бы штамповал новые игры пачками. Так какой язык программирования нужно знать для написания новой игры для Sony PlayStation 1?

Я так думаю, что C, C#, C++. Так же не помешает знать и команды ассемблера процессоров, например MIPS R3000A.


  • 2

#6 PSXDev

PSXDev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 18 Сентябрь 2015 - 18:29

Хоть тема и старая, но всё ещё не менее актуальная. За всё время в рунете так никто и нечего в этом направление не сделал. Так и не появилось новых игр для PSX, не появилось документации по программированию и созданию новых игры для PS1.

Что же внесу свою небольшую лепту.

Естественно, что для написания игры или программы для PlayStation нам понадобится среда разработки (DevKit / SDK). К сожалению, информации на русском языке по этому поводу очень мало, да и забугром её не больше.

 

Psy-Q

Это официальная среда разработки от Sony, которую использовали в 90-х разработчики игр и софта для PS.

В неё входит компилятор C и различные библиотеки.

Помимо этого в ней имеется куча самых различных инструментов. Для чего предназначены многие из них до сих пор неясно, так как документация ко многим из них была утрачена. В ней имеются различные конвертеры графики в понятные для PSOne форматы. SDK содержит инструмент для конвертации моделей из форматов многолетней давности.

Это довольно мощная среда для создания крутых и профессиональных игр.

Но у неё есть маленький недостаток, что бы полноценно и легко работать с данным СДК вам потребуется Windows 95 – 98.

 

PSXSDK

Проект данного Dev Tool’а был начат Giuseppe Gatta (он же nextvolume) в Апреле 2009 года. Он хотел сделать альтернативу старым инструментам (development kits) которые не имели исходного кода и работали только на DOS и Windows.

 

Первый релиз PSXSDK 0.1 состоялся в сентябре 2010 года. На сегодняшний день (18.09.15) последняя актуальная версия программы 20150729 следовательно появившаяся на свет 29 Июль 2015 года.

 

Начиная с версии 20140422, PSXSDK имеет ограниченную поддержку C ++ (не STL и подобных).

 

PSXSDK – базирующаяся на компиляторе GCC и имеет полностью открытый исходный код. Но легко создать на нём будет только 2D игру, так как для создания 3D игры придётся самостоятельно писать движок для рендеринга 3D на С. Примерно, так как это сделал автор своей игры Wolfenstein 3D для Sega MegaDrive / Gensis. Для проигрывания STR видео роликов вам тоже понадобится писать собственный проигрыватель видео файлов. Чисто теоретически на данной штуке можно скомпилировать любой современный plain C код. Например автор скомпилировал Lua ранних версий для работы на PSX.

 

На основе данного SDK были созданы ZBlast, Small Journey, Nextro и CHIP-8

 

Многие асинхронные операции всё ещё не поддерживаются. Последовательный порт (Serial port) и карта памяти достаточно примитивны и небыли толком протестированы.

 

Скачать PSXSDK v.20150729

Прикрепленный файл  psxsdk-20150729.7z   810,12К   18 Количество загрузок:

 

Скачать документацию по PSXSDK (API)

Прикрепленный файл  psxsdk-20150729-doc.7z   290,2К   19 Количество загрузок:

 

PSX/PsOne Development Studio 2006 IDE

post-70-0-35463500-1442593279.png

Говоря очень простыми словами - PSOne C (Си) компилятор интегрированный в IDE для Win.

На нём мы можем сделать программу на C и скомпилировать её в формате *.psx.

 

Скачать PsOne Development Studio 2006 IDE

Прикрепленный файл  PsOne Development Studio 2006 IDE.7z   1,95МБ   23 Количество загрузок:

 

 

Инструменты для работы с 3D грфикой PlayStation

1352910306_autodesk-3d-studio-4.0.jpg1352910375_jums-e3d-3d-model-editor.png

Для работы с 3D графикой консоли PlayStation можно использовать Jum's E3D 3D Model Editor или же Autodesk - 3D Studio 4.0. Поле подробно про эти инструменты узнать можно в статье «Хакинг 3D на PSX».

 

Но есть ещё один способ. Не описанный ещё нигде в RU-нете.

Нам потребуется LightWave 4.0 (1995).

Его можно использовать для моделирования 3D объектов, как бы это сделали разработчики в 1995 году. Его так же применяли для создания игры на PlayStation Net Yaroze в 1997 году. Но скачивания и установки программы LightWave 4.0 для работы с моделями для PS1 нам потребуется установить плагин, взять его можно в SDK - Psy-Q. По пути …\psyq\3rdParty\Lightwav\

post-70-0-24675200-1442593278.png

Скачать LightWave 4.0 (1995) для работы с 3D грфикой

LightWave 4.0 (1995)

Прикрепленные файлы


  • 5

#7 TTEMMA

TTEMMA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 122 сообщений
  • ГородСмоленск

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 19:43

Хоть тема и старая, но всё ещё не менее актуальная. За всё время в рунете так никто и нечего в этом направление не сделал. Так и не появилось новых игр для PSX, не появилось документации по программированию и созданию новых игры для PS1.

Что же внесу свою небольшую лепту.

Естественно, что для написания игры или программы для PlayStation нам понадобится среда разработки (DevKit / SDK). К сожалению, информации на русском языке по этому поводу очень мало, да и забугром её не больше.

 

Очень важная информация, осталось собрать старенький пк, чтобы пытаться что нибудь написать. Конечно, можно использовать виртуальную машину, но они чаще не дают 98 винде 3D ускорение и другие плюшки.


  • 1

#8 PSXDev

PSXDev

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 121 сообщений

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 20:07

Очень важная информация, осталось собрать старенький пк, чтобы пытаться что нибудь написать.

 

PSXSDK - должен прекрасно работать и на Win XP и на Win 7, для того она и делалась.

Что хотите написать для начала?


  • 1

#9 TTEMMA

TTEMMA

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 122 сообщений
  • ГородСмоленск

Отправлено 19 Сентябрь 2015 - 23:16

 

Очень важная информация, осталось собрать старенький пк, чтобы пытаться что нибудь написать.

 

PSXSDK - должен прекрасно работать и на Win XP и на Win 7, для того она и делалась.

Что хотите написать для начала?

 

Да я как-то пробовал STR Player, работал, но хотелось бы сделать ещё меню.


  • 1

#10 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 17:07

Поговаривают, что программой MilkShape 3D (MS3D) можно просматривать TMD модели (файлы). Нужно будет, как будет время, это проверить. НУ или кто уже проверял подтвердите или опровергните эту информацию.


  • 2

#11 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 25 Сентябрь 2015 - 17:54

Я оказался прав, программой MilkShape 3D (MS3D) можно просматривать PlayStation TMD. Теперь более подробно о самом процесс:

 

Скачать MilkShape 3D 1.8.4

 

Для просмотра TMD файлов нам понадобится программа MilkShape 3D. Я использовал MilkShape 3D 1.8.4.

Запускаем программу. Жмём File, находим в нём пункт Import (импорт). В импорте выбираем Playstation TMD.

post-95-0-08258500-1443196133.png

 

Но в нелицензионной версии данная функция недоступна, ниже я напишу, как этого избежать.

 

 

Теперь выбираем интересующий нас TMD файл и открываем его.

 

Поздравляю вы можете наблюдать 3D модель из игры в редакторе.  Её даже можно редактировать.

 

 

Активация Milkshape 3D 1.8.4 происходит следующим образом:

1) Открываем программу.
2) Нажимаем в верхнем меню на "Help" => About....
3) Вылезет окошко. Внизу доступны два действия: "OK" и "Register". Жмем на "Register" (регистрация программы).
4) В "Your name" вводим имя Predator.
5) В Registration Code вводим код 5EdKb-lG22d3-d7dG1Dd (без дефиса).

Далее Milkshape 3D поблагодарит Вас за регистрацию продукта. Вы можете пользоваться программой неограниченное время!

Если код не сработает, убедитесь что нет лишних пробелов, а точнее любых пробелов в строках его ввода.

Прикрепленные файлы


  • 3

#12 olaf

olaf

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 10:59

   Ребят много информации о том как работать с 3д файлами, а может кто нибудь сказать как добраться до самих файлов tmd(3d модели) и tim(текстуры)?

   Например у меня есть образ игры CrashBandicoot3, все через ємулятор играется и работает, но при попытке его открыть естественно там нет tmd файлов, есть игровые архивы, как и чем распокать их, уже два дня немогу найти никакй информации об этом. заранее Спасибо всем ответившим


  • 0

#13 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 11:24

   Ребят много информации о том как работать с 3д файлами, а может кто нибудь сказать как добраться до самих файлов tmd(3d модели) и tim(текстуры)?

   Например у меня есть образ игры CrashBandicoot3, все через ємулятор играется и работает, но при попытке его открыть естественно там нет tmd файлов, есть игровые архивы, как и чем распокать их, уже два дня немогу найти никакй информации об этом. заранее Спасибо всем ответившим

Для поиска tim файлов используйте Tim2View. Любые файлы могут находится в архиве как в сжатом, так и не в сжатом виде. 3D модели могут быть в каком угодно формате. Как например в случае с V8. 3D модели так же могут лежать пачкой в каком-то файле.

Вот полезная информация по tim файлам - TIM файлы – Формат хранения графики PSX

Так же некоторые архивы могут открыться Dragon UnPACKer (вероятность крайне мала).


  • 1

#14 olaf

olaf

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 12:09

Спасибо за ответ

Открыл Tim2View Поставил на сканирование диск(указал как папку) но после того как ничего не вышло, выбирал по одному вручную каждый файл имеющийся на диске, итог=0

Файлов на диске по пальцам пересчитать:

Папки: Dragon,s0,s1,s2,s3

Файлы: SCUS_942.44 , SYSTEM , ZDUMMY(без расширения)

Скорей всего папки s0,s1,s2,s3 содержат звуки и возможно игровые уровни(быть может с текстурами но Tim2View ничего не показал) В них файлы с расширением .NSD .NSF

Более вероятно содержание каких либо ресурсов в файле SCUS_942.44 или ZDUMMY(без расширения), так же в папке драгон содержиться WAD.WAD и CDEMO.STR(str скорей всего видео). В итоге всего три файла на которые падает подозрение это: WAD.WADSCUS_942.44 и ZDUMMY . натолкните пожалуйста на правильный путь, как к ним подступиться вообще?

Dragon UnPACKer да это врядли, но я попробовал, итог=0.


  • 0

#15 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 21:03

Спасибо за ответ

Открыл Tim2View Поставил на сканирование диск(указал как папку) но после того как ничего не вышло, выбирал по одному вручную каждый файл имеющийся на диске, итог=0

Файлов на диске по пальцам пересчитать:

Папки: Dragon,s0,s1,s2,s3

Файлы: SCUS_942.44 , SYSTEM , ZDUMMY(без расширения)

Скорей всего папки s0,s1,s2,s3 содержат звуки и возможно игровые уровни(быть может с текстурами но Tim2View ничего не показал) В них файлы с расширением .NSD .NSF

Более вероятно содержание каких либо ресурсов в файле SCUS_942.44 или ZDUMMY(без расширения), так же в папке драгон содержиться WAD.WAD и CDEMO.STR(str скорей всего видео). В итоге всего три файла на которые падает подозрение это: WAD.WADSCUS_942.44 и ZDUMMY . натолкните пожалуйста на правильный путь, как к ним подступиться вообще?

Dragon UnPACKer да это врядли, но я попробовал, итог=0.

 

Если Tim2View не нашёл, значит в открытом виде Tim файлов в игре нет. Возможно их там вообще нет.

В папки Dragon скорее всего содержится демка какого-то из Spyro The Dragon.

Можно попробовать подменять файлы одинакового расширения и смотреть на изменения в игре.

Что вы пытаетесь конкретно сделать с игрой?


  • 1

#16 olaf

olaf

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 21:09

Нет с игрой ничего конкретного пока, Цель достать именно саму 3д модель и текстуры к ней. И потом возможно просто изменив ее немножко вставить обратно.


  • 0

#17 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 21:28

Нет с игрой ничего конкретного пока, Цель достать именно саму 3д модель и текстуры к ней. И потом возможно просто изменив ее немножко вставить обратно.

Посмотри Resident Evil 3. Насчёт 3D моделей не знаю, но Tim'ы там в разных файлах и находятся Tim2View.

А для 3D моделей скорее всего нужно будет писать конвертер или свою прогу.


  • 1

#18 olaf

olaf

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Январь 2016 - 22:01

 

Нет с игрой ничего конкретного пока, Цель достать именно саму 3д модель и текстуры к ней. И потом возможно просто изменив ее немножко вставить обратно.

Посмотри Resident Evil 3. Насчёт 3D моделей не знаю, но Tim'ы там в разных файлах и находятся Tim2View.

А для 3D моделей скорее всего нужно будет писать конвертер или свою прогу.

 

Не текстуры только не интересно, вот бы полностью модель вот это да, набор утилит в сдк присутсвует, а вот достать модель мне хотелось именно из краша, я моделлер и програмировании не силен. 


  • 0

#19 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 25 Январь 2016 - 15:39

olaf, Скорее всего модели и текстуры будут находится в файле большого или среднего размера. Точно не в SCUS_942.44.


  • 0

#20 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 557 сообщений

Отправлено 28 Апрель 2016 - 16:05

Судя по всему MilkShape 3D не совсем корректно отображает TMD. Не отображаются цвета. Построение моделей отображается не корректно.


  • 1





Темы с аналогичным тегами Создание игры для PSX, PSX, PSOne, PS1, Программирование, Зоздание игр

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика