Навигация по сайту
Случайная игра

Вступай!!!
Облако тегов
Хакинг 3D на PSX

Хакинг PSX-овских игр, к сожалению, большая редкость, да встречаются мелкие доработки, но они в основном касаются геймплея. Но более глубокий хакинг, например 3D графики встречается очень редко. В этой статье я постараюсь рассказать пусть и самый минимум, но его достаточно для того, что бы начать.

Для начала познакомимся вообще с тем, что подразумевается под 3D графикой, ведь до этого нам не приходилось сталкиваться с её хакингом. Здесь всё намного сложнее, чем просто открыть ROM в тайловом редакторе и начать искать тайлы той графики, которая нам нужна. Нужно понимать, что под 3D графикой я подразумеваю любые объёмные объекты, которые хоть как-то соответствуют этому понятию. В общем, как бы оно ни было, перейдём к делу. На PSX существует большое количество различных форматов графики, большинство из которых пожаты и хорошо спрятаны. Мы же с вами начнём с самого простого. С того, что не нужно искать, разжимать и т.п. так сказать, с того, что лежит на виду:

Это самые распространенные форматы у PSX:
*.TMD – Один из самых распространённых. Иногда, по-моему, под данным форматом скрывается не только 3D. Но это только из-за того, что разработчики решили усложнить кому-то жизнь.
*.LWO – В открытом Формате встречается очень редко.
*.OBJ – Довольно распространён.

Думаю, что в этой статье стоит заострить всё внимание на редактирование *.TMD файлов имеющих это расширение.
Способов открыть этот формат существует большое множество, я постараюсь рассказать о большинстве из них, но особенно, заострю своё внимание на программе под названием Jum's E3D 3D Model Editor.


I. Первый способ
Нам понадобиться:
1. Autodesk - 3D Studio 4.0 (да, да, да, именно он самый одни из первых прародителей 3D Max)
2. Специальный плагин “3D Studio Plugin to create TMD files 3dsplug
Всё что от нас требуется это установить Autodesk - 3D Studio 4.0, внимательно прочитать инструкцию по установки плагина и правильно его установить.

Хакинг 3D на PSX


II. Второй способ:
На нём особо зацикливаться не стоит, так как он слишком сложен. Это конвертация TMD в RSD, открытия его через RSD TOOL, конвертация обратно. Что самое неприятное, что при конвертации теряются текстуры (раскраска объекта)


III. Третий способ
Нам понадобятся:
1. Jum's E3D 3D Model Editor
2. DOSBox (Я буду использовать DOSBox0.72)
3. CWSDPMI.EXE (что-то вроде эмулятора (симулятора) DPMI)
Для начала в какую-либо папку вынесем всё содержимое архива Jum's E3D 3D Model Editor.rar. После чего в эту же папку закинем файл CWSDPMI.EXE. Теперь установим DOSBox. После этого выделяем e3d.exe и кидаем его на ярлык dosbox в его папке. Всё, теперь вы можете открывать TMD и редактировать его.

Хакинг 3D на PSX


Если память мне не изменяет, ещё, по моему, программа MilkShape 3D должна работать с форматом *.TMD.
Уже точно не помню, но вроде бы программа SOFTIMAGE 3D должна работать с *.OBJ.
Ну, вот теперь вы тоже умеете работать с 3D графикой на PSX.

На практике всё это применять довольно сложно, так как нужно следить за многими показателями, которые есть в некоторых играх для контроля. Но пусть, на первых порах, вы не сможете создать новую модель в игре, так как для этого нужна практика и знания, которые вы сможете получить, дорабатывая уже существующие модели и потом, пытаясь их внедрить в какую то игру.

Устройство 3D моделей в игре Vigilante 8

Устройство 3D моделей в игре Quake II



Вернуться
  • Комментарий: 0
  • Просмотров: 6087

Комментарии:

Оставить комментарий