Перейти к содержимому


Фотография

Super Everdrive (флэш-картридж для SNES)

Super Everdrive SNES Super Famicom omonim2007 OMONIM обзор тест описание флэш-картридж картридж

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 163 сообщений

Отправлено 21 Март 2015 - 06:39

Внешний вид устройства Super Everdrive.

Флэш-картридж Super Everdrive появился в конце 2010 года и стал вторым по счету в линейке продуктов украинских разработчиков после знаменитого Everdrive MD. Картридж Super Everdrive представляет собой весьма компактную печатную плату, выполненную на текстолите зеленого цвета с минимумом микросхем. Первоначально устройство продавалось просто в виде голой платы, однако с недавних пор для него стал доступен фирменный корпус, который внешне очень неплох и делает устройство очень красивым, подчеркивая его футуристичность. К тому же корпус позволяет нам без лишних манипуляций получить доступ к разъему на картридже для установки SD карт.

6fc28447c04f07eb11bbc931d9203553.jpeg f88d244eb57cc1f7ded43362472b0680.jpeg 1e8b8394503f3a624e8760ac85d29246.jpeg e53f8b2b9576e39b0fbf6a0b0d438af2.jpeg 4526a2455debfde3c7c650cdccefcf7c.jpeg 38ffc94eba635d60641a62d3b78e95b2.jpeg 8b5366d8af35bae23591254d647b8716.jpeg 2c6154fbffd635da1f9ac4c9b46ca944.jpeg

Super Everdrive может быть заказан на сайте разработчика как в виде только печатной платы, так и в сборе с фирменным корпусом. Также имеется возможность доукомплектовать устройство SD картой на 4 Гб, чтобы после получения посылки можно было сразу же начать его использовать.

6108bbaa37ec91c76140ac5f72dfea89.jpeg 6803571f0bb5ba2a482300301b711a13.jpeg

Главное достоинство флэш-картриджа перед простыми картриджами в том, что с его помощью мы можем играть в любые совместимые игры на оригинальной консоли. При этом вынимать устройство из слота нет необходимости, так как для редактирования списка игр нужно просто вытащить SD карту, записать на нее нужные ромы, вставить обратно и наслаждаться дальше игровым процессом.


Заявленные производителем характеристики устройства:

- Поддержка SD/MMC карт объемом до 32 Гб.

- Работа с файловыми системами FAT16 и FAT32.

- Максимальный размер рома 6 Мбайт.

- 32 килобайт энергонезависимой памяти для сохранения игровых данных на SD карту.

- Поддержка сохранений. Эта функция работает в тех играх, в которых такая возможность предусмотрена (картриджи с батарейками).

- Игровые сохранения копируются на SD карту и загружаются автоматически при запуске игры.

- Картридж совместим с PAL и NTSC консолями SNES и Super Famicom.

- Имеется возможность установки чипа DSP1 (путем самостоятельного впаивания) и поддержки соответствующих игр.

- Операционная система картриджа может быть обновлена с SD карты.

- Для работы устройства не требуется подключение к компьютеру и не нужно никакое дополнительное ПО, необходимо просто скопировать ромы на SD карту и вставить ее в картридж.

- Последняя записанная в память игра остается там и после обесточивания картриджа, поэтому нет необходимости перезаписывать ее в память опять во время следующего включения консоли.

- USB порт для homebrew разработчиков [ОПЦИОНАЛЬНО].



Тестовый стенд.

Тестовый стенд был собран на основе ноутбука Lenovo T61, к которому через внешний тв-тюнер Aver Media Galaxy подключалась 16-битная консоль SNES (регион PAL). Подключение осуществлялось через RCA интерфейс фирменным AV-кабелем Nintendo (видео + стерео аудио).

1547621518f96e3c336e8a9940ecd4b3.jpeg

В настройках вывода изображения устройства Aver Media Galaxy был выбран режим Progressive, что позволило выводить картинку на дисплей с прогрессивной разверткой, а затем записать видеофайл в уже удобном для просмотра на PC виде, без необходимости проводить сглаживание (антиалиасинг). Ссылку на видеозапись навигации по меню и демонстрацию непосредственно самого игрового процесса вы можете увидеть в самом низу обзора.


Подготовка к первому запуску.

Так как текущая версия ОС прошивается в ROM картриджа, нет необходимости как-то специально готовить устройство к первому запуску, достаточно лишь скопировать сборку ромов на SD карту и вставить ее в соответствующий разъем картриджа. Копировать ромы на карточку можно как в корень, так и в каталоги, главное – в распакованном (!) виде. Рекомендую разбить игры тематически по папкам для последующего удобства навигации. Ниже вы найдете ссылку на мою авторскую работу по сортировке ромов специально для запуска на FLASH устройствах.

Если вы все правильно сделали, то после установки флэш-картриджа в слот SNES и включения кнопки питания, консоль оживит перед вами главное меню.


Описание ОС, интерфейса. Управление и навигация по меню.

d3f5a1715edd15357426e2448726f767.jpg

В главном меню отображается список из 5 основных разделов:
1. Start game.
Мгновенный запуск последней записанной в память флэш-картриджа игры.

2. Select game.

7e962cada724f467c1c97cffb8440edd.jpg

Выбрав эту опцию, мы попадаем в корневое меню SD карточки со списком папок и файлов. В окне отображается текущая версия ОС, названия 24 ромов или папок, а также текущий номер страницы (если количество игр более 24) и подсказки по навигации. Следующий или предыдущий листы с играми активируются по нажатию стрелок «Вправо» и «Влево». Для папок или ромов с длинными названиями имеется возможность прочитать их полностью, даже если все не влезает с пределы экрана. Для этого достаточно нажать кнопку «Y» джойстика, и название начинает скроллировать влево, а при нажатии на кнопку «X» - вправо.

cecc8e9a43386d57e8d2fafbf0a10b83.jpg

1ff710b9969463b1c7b9db5370f22015.jpg

91e512ff35cc779c0bc3be1a586004f6.jpg

Нажатие кнопки «B» приведет к входу в директорию, а кнопки «A» - к возврату в предыдущее меню. Для начала процесса записи рома в память флэш-картриджа с последующим запуском нужно подвести курсор к интересующему рому, нажать кнопку «Start» и дождаться окончания всех стадий процесса по инициализации игры.

91a9cda5de042d1dffd2b3b6e9b9ebd5.jpg

2a537d2a490bc6cdab1b04bdcdf8e446.jpg

Сразу оговорюсь, что обычно процесс инициализации проходит довольно быстро, а его время зависит фактически только от размера рома. Но при определенных комбинациях (например, удаление из флэш-памяти рома на 6 Мб с последующей записью 4 Мб игры с поддержкой сохранений) время старта игры может достигнуть максимального значения в 1-2 минуты. Однако спешу всех успокоить, такие ситуации происходят совсем нечасто – в среднем, при записи каждого десятого рома. Поэтому если вы инициировали процесс записи очередной игры, и все остановилось на стадии «save SRAM to SD» (it may take several minutes), не паникуйте, а просто дождитесь окончания всех подготовительных операций. Так или иначе, если ром поддерживается, даже через 2 минуты все запустится и будет работать должным образом.
Картридж не поддерживает ромы, предполагающие использование специальных чипов, поэтому запускать их не имеет никакого смысла – вы увидите либо просто черный экран, либо игра стартанет, но с огрехами в изображении, или же все зависнет. Список игр с поддержкой специальных чипов можно без проблем найти в интернете.


3. Options.

1a6d1f642b02039f6cf3406c620557cf.jpg

02d573a0e97beb2a9a8e1ec0c71e4e84.jpg

a). Reset return (может принимать значения ON или OFF). Включение/выключение режима, когда после нажатия кнопки «Reset» консоль загружает главное меню флэш-картриджа.
 
б). Auto save (ON или OFF). Эта опция включает или отключает автоматическое копирование сохранений на SD карту (функция работает в играх с поддержкой сохранения на батарейках).

4. ROM Settings.

702456fdfc37dbaf324afbdbdb69dd2a.jpg

Здесь показывается информация о роме с игрой, которая берется в заголовке (header) рома, где в частности указаны:

a). ROM name - название рома.
 
б). Region – регион игры, PAL или NTSC.

в). Map mode – режим адресации (или тип картриджа), Lo ROM или Hi ROM.

г). SRAM size – размер, выделяемый для сохранения данных игры.

д). ROM size – размер рома.

е). Cart type – тип картриджа (ROM only, ROM+RAM+BAT, ROM+SPEC и т.д.).

ж). Everdrive id. По умолчанию для всех ромов эта опция выставлена в значение [no]. Если изменить его на [yes], то ром получает возможность обращаться напрямую к регистрам флэш-картриджа. Если для оригинальных ромов включение этой опции не имеет никакого смысла, то для хаков и собственных разработок ромхакеров это может стать весьма полезной функцией. При наихудшем стечении обстоятельств игра с доступом в память флэш-картриджа просто зависнет, при этом электроника и логика устройства не пострадают.

Первые два параметра неизменяемые, а остальные можно изменить на собственное усмотрение. Хотя для лицензионных ромов эти манипуляции почти наверняка не понадобятся (заголовок содержит правильные данные), но для хаков или собственных нелицензированных разработок, вполне возможно, для стабильной работы придется что-то изменить.

5. Toolbox.

fa8afc493df32f6f5d56cf69f44dfe9c.jpg

a). Save/load SRAM – ручная загрузка в память или сохранение из памяти игровых сейвов. Функция может быть полезна, например, при загрузке сохранений, созданных на PC в эмуляторе.

2121b19c98c22b751e0c26fe1c114dab.jpg
 
б). Device info – информация о версии ОС и firmware устройства, регион консоли и пр.

b8dca79acce8b838a243d5234a9d987c.jpg

в). Update OS – обновление ОС флэш-картриджа. Для начала операции нужно указать путь к файлу, находящемуся на SD карте.

г). About –  здесь мы можем узнать, что разработчиком устройства под названием «Super EverDrive flashcart» является krikzz (biokrik@gmail.com, http://krikzz.com), а также уточнить дату изготовления устройства.

ce825535e1fb76e69104046792adbc5b.jpg

Время старта ОС после включения питания – около 1-2 секунд, то есть практически сразу же после включения приставки мы попадаем в главное меню Super Everdrive.


Тестирование игр.

Итак, перейдем к самой важной части описания – тестированию работы флэш-картриджа с играми самых разных жанров и регионов. Условия, в которых происходили испытания, благоприятными не назовешь, так как для запуска были выбраны не просто ромы разных регионов (платформеры, шутеры, бит’ем-апы, шмапы, РПГ, стратегии и т.д.), а еще и многочисленные переводы на русский и английский языки.

Совместимость у Super Everdrive просто феноменальная: примерно из 200 проверенных ромов не запустились только 20, причем из них только две игры не используют специальные чипы. То есть, в общем случае, практически все ромы, которые не используют чипы ускорения, запускаются и работают должным образом. Посмотрите представленный ниже ролик, и вы поймете, насколько хорошо работает устройство и насколько оно может быть полезно для всех любителей консоли SNES.

25281a6143e7f5e00d40d7790f706f12.jpeg 340ef887a96a989fd4ebec7cc963f93c.jpeg 9700c99367afe68953b291af82180949.jpeg 2816aa8c3ec764c90df985e9ee82e4c0.jpeg cb19e6c0626fc9cccc4cf63c5546d810.jpeg


Рабочие ромы (на PAL консоли)




Запустилось только на NTSC консоли:



Не запустившиеся ромы:



Для закачки доступна 47-ми минутная видеозапись процесса тестирования.

 

Поддержка.

Версии ОС и прошивок для разных типов флэш-картриджей периодически обновляются, поэтому постоянно следите за новыми версиями программного кода. Также имеется форум, где вы всегда сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.


Выводы.

После тестирования Super Everdrive я невольно начал сравнивать его с более современным устройством для NES/Famicom и его клонов – Everdrive N8. По большей части все можно занести «старожилу» украинских разработчиков в «плюс», за исключением трех моментов:

1. Нет поддержки игр со специальными чипами.

2. Слишком долгая загрузка ромов (которая при самых неблагоприятных случаях может доходить вплоть до 2 минут).

3. Отсутствие регионального Mega Key. В связи с этим некоторые ромы так и не удалось запустить на моей PAL системе. В частности, очень не хватает возможности поиграть в «Ninja Gaiden Trilogy».



Но все эти пункты вполне объяснимы ценой устройства, ведь флэш-картридж позиционируется как более дешевая альтернатива SD2SNES. Для фанатов системы, планирующим покупку этого флэш-картриджа, настоятельно рекомендую иметь в наличии две приставки SNES разных регионов (PAL и NTSC).

Представлю также интересную информацию по работоспособности проблемных ромов на SD2SNES.

Запустилось на SD2SNES, но не работало на Super Everdrive (кроме игр с неподдерживаемыми чипами):




Отдельно оговорюсь про стабильность Super Everdrive – за долгие часы/дни тестирования и десятков сбросов и записей игр в память флэш-картриджа не было ни одного (!) зависания или проблем по вине картриджа. Все темные экраны и зависания происходили лишь в играх, которые в оригинале и не должны работать на этом устройстве (с поддержкой специальных чипов).


Послесловие.

В 90-е годы у меня не было приставки SNES, поэтому мое познание библиотеки игр для этой замечательной консоли лишь начинается. И даже только по коротким демонстрациям игр во время тестирования я вижу, что это будет очень интересное занятие. Ведь одно дело - проверить 200 игр, а другое дело – поиграть в них и пройти до конца. А если этих игр 1700?

 


  • 0

#2 Therlig

Therlig

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 28 Март 2016 - 09:52

Назрел вопрос. У приставки нет Controller Pakа в смысле у меня его нет и игры с картриджей отказываются сохраняться, с Everdrive64 тоже сохранений не будет? Спасибо.
  • 0

#3 omonim2007

omonim2007

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 1 163 сообщений

Отправлено 28 Март 2016 - 15:29

Приветствую.

Да, сохранений тоже не будет, так как сохраняться можно только на этот девайс.

 

По крайней мере, так было год назад ))

Я больше не слежу pа развитием ОС для N64 и других кариков, кроме как Mega AverDrive и Everdrive-N8.

 

Если кто-то в теме этих вопросов, прошу помочь ))


  • 0

#4 ankagat

ankagat

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 4 сообщений

Отправлено 24 Август 2016 - 13:13

Тоже недавно страдал эмулями от нинтендо 64, в детстве мечатал поиграть Донк и Донг, по телеку тогда смотрел графа была капец, еще играл в червяка джима, у меня была Сега, а перед ней ЛМ 888
  • 0

#5 Lin

Lin

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 42 сообщений

Отправлено 26 Август 2016 - 14:21

А программа Killem 2.0 не помогает убрать региональные ограничения в Ninja Gaiden Trilogy?


  • 0

#6 Bacenani

Bacenani

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • ГородOdessa

Отправлено 05 Июль 2017 - 16:52

Ну как-то совсем не впечатлил девайс. Да, конечно, несколько ромов в одной флэш-памяти это технически интересно, но практически не вижу толка - экономия времени секунд 20 и только. Менять на него Everdrive MD, пусть и v2, нет никакого смысла. А мегакей это нужная штука, так что получился бы даже даунгрейд. Krikzz сейчас в положении "хрен догонишь". Хоть Masyanya и толковый инженер, но больше теоретик. По моему мнению.
  • 0





Темы с аналогичным тегами Super Everdrive, SNES, Super Famicom, omonim2007, OMONIM, обзор, тест, описание, флэш-картридж, картридж

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика