Перейти к содержимому


Фотография

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 560 сообщений

Отправлено 05 Декабрь 2013 - 15:16

Решил для себя разобрать, как же устроена палитра в SMD играх. Объясню можно сказать на пальцах, так что бы всем было понятно. Данные знания можно будет применить в ромхакинге (romhacking) или при создании своей игры для Sega MegaDrive.

Умных слов говорить не буду, так как сам их не знаю :) .

Вы запросто сможете отыскать нужную вам палитру в роме и заменить её на созданную вами.

Даже не знаю с чего и как начать, так что строго не судите, если что-то будет не так или непонятно.

Палитра приставки состоит всего из 512 цветов. Для редактирования палитры нам понадобится Hex-редактор и стандартный Paint.

 

post-95-0-23101700-1386249486.jpg

Допустим, мы хотим вставить какой-то цвет в игру, для этого нам нужно знать RGB (Красный, Зелёный, Синий) этого цвета. Допустим это рыжий (оранжевый) со значениями:

R (Красный) 255

G (Зелёный) 130

B (Синий) 0

 

В сеге палитра хранится в 12 битном значение, но занимает два байта (16 бит).

 

Таблица для конвертации РГБ (КЗС) / RGB значений в быйты понятные SMD.

240 (F)

224 (E)

208 (D)

192 (C)

176 (B)

160 (A)

144 (9)

128 (8)

112 (7)

96 (6)

80 (5)

64 (4)

48 (3)

32 (2)

16 (1)

0 (0)

 

Таким образом, получается, что значению 255 ничего не соответствует, собственно говоря, как и значению 130. Поэтому мы берём самые близкие значения: F и 8

Таким образом, после конвертации это будет выглядеть так:

 

R (Красный) F

G (Зелёный) 8

B (Синий) 0

 

Но постойте, это ещё не всё. Теперь изменения нужно внести в ром, или в тот файл, в котором храниться палитра формата SMD.

 

post-95-0-06680100-1386249485.png

В Хекс редактор данное значение стоит записать следующим образом:

 

00 8F

 

То есть фактически перевернуть число и записать так BGR (0BGR).

 

post-95-0-48679600-1386249484.png

Надеюсь, объяснил более-менее понятно, может иллюстрация более наглядно объяснит. Не стесняйтесь, задавайте вопросы, попытаюсь на них ответить.

 

Иллюстрация, поясняющая визуально все действия по изменению палитры в SMD:

post-95-0-55071000-1386249485.jpg

Прикрепленные изображения

  • Sega pal.png
  • Hex SMD pal.png
  • Manual sega Pal.jpg
  • Paint RGB.jpg

  • 3

#2 Diablo

Diablo

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 337 сообщений

Отправлено 06 Февраль 2014 - 14:14

Суперски всё разжевали, даже я понял. Вот ещё одна статья про политру, но не обучающего характера. Так скорее просто чьи-то размышления. Палитровые эффекты в видеоиграх 80-90ых.


  • 0

#3 Mefistotel

Mefistotel

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 145 сообщений
  • ГородМагадан

Отправлено 18 Март 2015 - 02:00

 

 

Суперски всё разжевали, даже я понял. Вот ещё одна статья про политру, 

Поллитра? :)


  • 0

#4 SPOT

SPOT

    Продвинутый пользователь

  • Журналисты
  • PipPipPip
  • 560 сообщений

Отправлено 18 Март 2015 - 11:44

 

 

 

Суперски всё разжевали, даже я понял. Вот ещё одна статья про политру, 

Поллитра? :)

 

Оговорка (ошибка) по Фрейду :)


  • 0

#5 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 225 сообщений

Отправлено 04 Август 2017 - 20:35

Палитра (цвета) Sega MegaDrive / Genesis формируется совершенно по другой "формуле / схеме"

Не буду вдаваться в подробности и говорить о различных режимах (Normal, Hilight, Shadow), будем рассматривать обычный режим.

 

Таблица выглядит примерно так:

  • 0/1 = 0
  • 2/3 = 36
  • 4/5 = 72
  • 6/7 = 109
  • 8/9 = 145
  • A/B = 182
  • C/D = 218
  • E/F = 255

Расчётная формула:

R или G или B = 255/7 * (MD / 2)

Где MD значение от 0 до E.

 

Пример

 

255/7 * (0xA / 2) = 182,1428... что вполне можно округлить до 182


  • 1

#6 admin

admin

    Администратор

  • Администраторы
  • 1 225 сообщений

Отправлено 07 Август 2017 - 21:56

post-1-0-65818900-1502135557.png

Палитра Sega MegaDrive / Genesis

Прикрепленные изображения

  • smd pal.png

  • 1





Темы с аналогичным тегами Sega MegaDrive палитра, Megadrive palette, palette, палитра, SMD палитра, SMD, romhacking, ромхакинг, Как изменить палитру, Как изменить палитру в сега

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика