Внешний вид устройства Everdrive-MD и Everdrive-MD v3.
Предыдущая ревизия флэш-картриджа Everdrive-MD появился в начале 2010 года и была первым по счету массовым продуктом в линейке устройств от украинских разработчиков. Картридж Everdrive-MD представляет собой весьма компактную печатную плату, выполненную на текстолите зеленого цвета с минимумом микросхем. Первоначально устройство продавалось просто в виде голой платы, однако с недавних пор для него стал доступен фирменный корпус, который внешне очень неплох и делает устройство очень красивым, подчеркивая его футуристичность. К тому же корпус позволяет нам без лишних манипуляций получить доступ к разъему на картридже для установки SD карты.
В 2013 году появилось долгожданное обновление продукта, получившее новую ревизию Everdrive-MD v3. Изменены многие ошибки и проведена доработка функционала, основным отличием стало введение функции автоматического возврата в меню картриджа после перезагрузки консоли, а также возможность запуска многоигровых ромов собственной сборки (утилита доступна на сайте разработчика).
На данный момент Everdrive-MD v3 может быть заказан на сайте разработчика как в виде только печатной платы, так и в сборе с фирменным корпусом. Также имеется возможность доукомплектовать устройство SD картой, чтобы после получения посылки можно было сразу же начать его использовать.
Главное достоинство флэш-картриджа перед простыми картриджами в том, что с его помощью мы можем играть в любые совместимые игры на оригинальной консоли. При этом вынимать устройство из слота нет необходимости, так как для редактирования списка игр нужно просто вытащить SD карту, записать на нее нужные ромы, вставить обратно и наслаждаться дальше игровым процессом.
Заявленные производителем характеристики устройства:
- Автоматический возврат в главное файловое меню картриджа после перезагрузки консоли. New!
- Поддержка многоигровых ромов (многоигровки создаются самостоятельно фирменной утилитой производителя).New!
- Поддержка SD/MMC карт объемом до 32 Гб.
- Работа с файловыми системами FAT16 и FAT32.
- Поддержка большинства ромов 8-битной Sega Master System.
- Поддержка ромов консоли 32x (только если есть сама 32х, в которую вставлен флэш-картридж)
- Поддержка 99% игр для консолей Mega Drive / Genesis (явно не поддерживается только игра «Virtua Racing», с 5 Мб ромом "Super Street Fighter II" все в порядке).
- Загрузка CD-BIOS. Это позволяет запускать диски любого региона на Sega CD.
- Встроенный Mega Key, для отключения региональной защиты в играх (не работает, если картридж вставлен в 32X).
- Поддержка сохранений. Эта функция работает в тех играх SMS и Mega Drive/Genesis, в которых такая возможность предусмотрена (картриджи с батарейками).
- Игровые сохранения копируются на SD карту и загружаются автоматически при запуске игры.
- Картридж совместим с PAL и NTSC консолями (Mega Drive и Genesis, а также с их многочисленными клонами).
- Поддержка читов GameGenie.
- Операционная система картриджа может быть обновлена с SD карты. Загрузка новой версии ОС на SD карту без перепрошивки и риска испортить устройство.
- Для работы устройства не требуется подключение к компьютеру и не нужно никакое дополнительное ПО, необходимо просто скопировать ромы на SD карту и вставить ее в картридж.
- Последняя записанная в память игра остается там и после обесточивания картриджа, поэтому нет необходимости перезаписывать ее в память опять во время следующего включения консоли.
Тестовый стенд.
Тестовый стенд был собран на основе ноутбука Lenovo T61, к которому через внешний тв-тюнер Aver Media Galaxy подключалось три 16-битных консоли: клон (гибридный JAP PAL из 90-х), Sega Mega Drive 1 (PAL-G, Германия) и Sega Mega Drive 1 (NTSC-J, Япония). Подключение во всех случаях осуществлялось через RCA интерфейс AV-кабелями (видео + моно аудио).
В настройках вывода изображения устройства Aver Media Galaxy был выбран режим Progressive, что позволило выводить картинку на дисплей с прогрессивной разверткой, а затем записать видеофайл в уже удобном для просмотра на PC виде, без необходимости проводить сглаживание (антиалиасинг). Ссылку на видеозапись навигации по меню и демонстрацию непосредственно самого игрового процесса вы можете увидеть в самом низу обзора.
Подготовка к первому запуску.Так как текущая версия ОС картриджа Everdrive-MD прошивается в ROM картриджа, нет необходимости как-то специально готовить устройство к первому запуску, достаточно лишь скопировать сборку ромов на SD карту и вставить ее в соответствующий разъем картриджа. Перед первым запуском Everdrive-MD v3 картриджа необходимо скопировать файл операционной системы в корневую созданную папку "EDMD" на карте памяти, затем скопировать все интересующие вас ромы: можно это разместить как в корневой папке, так и в каталогах, главное – в распакованном виде (архивы не поддерживаются!). Рекомендую разбить игры тематически по папкам для последующего удобства навигации. Ниже вы найдете ссылку на мою авторскую работу по сортировке ромов системы специально для запуска на FLASH устройствах.
Если вы все правильно сделали, то после установки флэш-картриджа в слот приставки и включения кнопки питания, консоль оживит перед вами главное файловое меню.
Описание ОС, интерфейса. Управление и навигация по меню.
Так как эта часть уже была описана Slonka, я пропущу ее и сразу перейду к результатам тестирования.
Меню Everdrive-MD v3 незначительно отличается от предыдщей ревизии картриджа, поэтому описывать его дополнительно нет необходимости. Замечу лишь, что оно теперь ближе по стилистике и внешнему оформлению к интерфейсу Mega Everdrive.
Тестирование.
Условия, в которых происходили испытания, благоприятными не назовешь, так как для запуска были выбраны не просто ромы разных регионов (платформеры, шутеры, бит’ем-апы, шмапы, РПГ, стратегии и т.д.), а еще и многочисленные переводы.
Совместимость у Everdrive-MD / Everdrive-MD v3 просто феноменальная: примерно из более чем 300 проверенных ромов не запустились только 3, причем 2 из них – переводы. То есть, в общем случае, практически все ромы консоли (заявлено 99%) запускаются и работают должным образом. Посмотрите представленный ниже ролик, и вы поймете, насколько хорошо работает устройство и насколько оно может быть полезно для всех любителей игр Sega Mega Drive / Genesis.
Запустившиеся на оригинальной Sega Mega Drive 1 и клоне ромы (тест на Everdrive-MD):
Запустившиеся только на Sega Genesis 1 ромы:
Не запустившиеся вообще ромы:
Запустилось на Everdrive-MD v3, но не работало ранее:
Для закачки доступна видеозапись процесса тестирования старого устройства Everdrive-MD.
Поддержка.
Версии ОС для разных типов флэш-картриджей периодически обновляются, поэтому постоянно следите за ними на официальном сайте. Также имеется форум, где вы всегда сможете найти ответы на интересующие вас вопросы.
Выводы.
После обильнейшего тестирования Everdrive-MD v3 «старожилу» украинских разработчиков можно практически все занести в «плюс», за исключением только одного момента - скорости загрузки ромов.
Новая ревизия картриджа v3 несет в себе опцию входа в меню после нажатия "Reset", имеет лучшую совместимость (запустились некоторые игры из числа нерабочих на Everdrive-MD) и является в целом гораздо более законченным продуктом. Низкая скорость загрузки ромов вполне объяснима ценой устройства (что зависит нарямую от физических параметров картриджа), ведь оно позиционируется как более дешевая альтернатива топовому продукту Mega EverDrive.
Отдельно оговорюсь про стабильность – за долгие часы/дни тестирования и десятков включений и выключений «Power» и "Reset" не было ни одного (!) зависания или других проблем по вине картриджа. Все темные и цветные экраны появлялись лишь в переведенных играх (которые нормально работают только в допиленных эмуляторах, а не на реальном железе). Первоначально я планировал проверить абсолютно все ромы, но к 300 игре "немного" передумал, так как это занятие не имеет большого смысла – заявленные 99% ромов запустятся без проблем. Проблемы могут быть только с переводами, но этот аспект зависит уже от ровности или кривости рук переводчиков.
Дополнение 1: При проверке на клоне китайского происхождения из 90-х некоторые ромы на старой ревизии Everdrive-MD не запускались, однако потом прекрасно работали на оригинальной Mega Drive 1. А то, что не заработало даже на Sega Mega Drive 1, потом нормально запустилось на Sega Genesis 1. Однако новая версия Everdrive-MD v3 имеет гораздо более лучшую совместимость, поэтому теперь вам нет неоходимости для запуска ромов покупать две приставки PAL и NTSC регионов (как я советовал ранее при обзоре Everdrive-MD), можно будет обойтись и одной оригинальной консолью. Правда, предупреждаю заранее - есть некоторые игры, которые используют продвинутый механизм определения "железа", их обмануть с встроенным Mega Key не получится. Cписок этих игр смотрите в моём обзоре флэш-картриджа Mega Everdrive.
Дополнение 3: Дополнение 2 не актуально! После выхода ревизии картриджа v3 никаких проблем с запуском игры "Super Street Fighter II" нет.
Сообщение отредактировал omonim2007: 14 November 2015 - 08:49